Проблема при печати на P50

Всего 15 сообщ. | Показаны 1 - 15
Проблема при печати на P50
Всем доброго времени суток, столкнулся с неожиданной проблемой при печати. Итак по порядку. Имеем фотографию



Не шедевр, но дело в том, что при печати фотография получается достаточно темной и с зеленым оттенком. Насчет "темная" я понимаю, что надо соблюсти условия освещения, при котором рассматриваю фотографию, но вот зеленый оттенок (преимущественно в тенях), при этом другие фотографии (в частности пейзажи) печатаются очень точно по цвету и по яркости (при аналогичных условиях просмотра отпечатка).
Бумага родная, чернила тоже. Печатал как под управлением драйвера принтера так под управлением фотошопа с помощью профиля бумаги. Результат один. (Как не странно немного помогло улучшение фото в драйвере принтера для портрета ????). Монитор откалиброван, профили везде стоят как надо, циферки по цвету говорят, что зеленого оттенка нет...
Не могу понять где косячу и в каком направлении искать ответы, если кто подскажет, буду благодарен.
Re[fl@sh]:
А какая именно бумага, чернила "клариа"? Профили бумаги комплектные или индивидуальные? Хорошо бы скан глянуть, насколько силен зеленый оттенок. Может пресловутый метамеризм? - зеленит при дневном свете, а при лампах накаливания получше выглядит? Тогда можно в шопе кривыми немного тени "подкраснить". А если нет, то только профили под бумагу/чернила надо свои строить...
Re[dimon]:
Цитата:

от:dimon
Хорошо бы скан глянуть, на сколько силен зеленый оттенок. Может пресловутый метамеризм? - зеленит при дневном свете, а при лампах накаливания получше выглядит? Или профиль под бумагу/чернила надо строить...

Подробнее

Все оригинальное (бумага эпсон premium glossy), сканера нет :( чтобы показать, но зеленит так, что очень заметно. На рабочем месте смотрю под энергосберегающей лампой на 6400 К, в других комнатах на более "теплых" также. На ч/б отпечатках все таки несколько зеленит, но через несколько часов "просушки" становится почти незаметным.

PS везде пишут, что профиль под родную бумагу достаточно точен, не думаю что может давать такой результат...
Re[fl@sh]:
Меня на "водяных" чернилах то же "зеленца" не устраивает (принтер отпрофилирован), так на критичных фото кривыми перед печатью подправляю. Хотя некоторые не замечают такого эффекта. "Родные" профили не так и точны как хотелось бы. Но зеленца в тенях видимо свойственна водорастворимым чернилам, во всяком случае я ее наблюдал и на кларии, и на L800, и на альтернативке... Вот на пигменте эпсон ультрахром К3 зелень напрочь отсутствует.
Re[dimon]:
Цитата:
от: dimon
"Родные" профили не так и точны как хотелось бы. Но зеленца в тенях видимо свойственна водорастворимым чернилам...

Нда... грустно. Если готовить под печать с поправкой на такой нюанс, то получается слишком большое отличие от того, что видишь на мониторе и что получаешь, причем именно только на аналогичном сюжете и в тенях...

Кстати, а по яркости отпечатка как получается? У меня стабильно несколько темнее (на ярком свету по восприятию нормально, но в помещениях чаще всего темнее чем хотелось бы. Калибровал монитор и так по нижнему пределу (75 кд/м2).
Re[fl@sh]:
Я обрабатываю фото по монитору. А поправку кривыми на зелень делаю только на печать, и то не всегда (от сюжета).
По яркости, когда я печатал на непрофилированном принтере, то использовал монитор самсунг 971. Он (как я позже понял) довольно удачно совпал с принтером по яркости и проработке в тенях. А позже, после покупки колормунки и профилирования принтера и этого самсунга готовить фото на нем к печати я совсем не могу, фото темнее выходят, и вообще на мониторе яркость как то "поймать" не могу. На втором компе у меня стоит дешевый lg-ips, так вот на нем после профилирования работать одно удовольствие, по яркости и цвету попадает почти точно в цель (во всяком случае больше уже от освещения при разглядывнии отпечатка зависит). И кстати опять же пигментник не так тени "заваливает" как водорастворимый. Возможно полив надо бы отрегулировать, но в бытовых эпсонах это вроде не предусмотрено...
Re[fl@sh]:
Цитата:

от:fl@sh
Нда... грустно. Если готовить под печать с поправкой на такой нюанс, то получается слишком большое отличие от того, что видишь на мониторе и что получаешь, причем именно только на аналогичном сюжете и в тенях...

Кстати, а по яркости отпечатка как получается? У меня стабильно несколько темнее (на ярком свету по восприятию нормально, но в помещениях чаще всего темнее чем хотелось бы. Калибровал монитор и так по нижнему пределу (75 кд/м2).

Подробнее

Попробуйте управление цветом драйвером принтера и там поиграть гаммой, яркостью, контрастом и уровнем маженты (для подавления зелени, игра гаммой - для разного подавления зелени в тенях и светах). Так как принтер подрезает свой же цветовой охват в случае управления цветом из-под себя, то проблема может уйти сама собой. Кстати, грязно-зелёный в тенях - свойство водянки, но у Кларии оно меньше всего.
Re[dimon]:
Цитата:
от: dimon
Возможно полив надо бы отрегулировать, но в бытовых эпсонах это вроде не предусмотрено...

Можно попробовать Гутенпринт, он может полив изменить, но с ним самом возни будет тоже не мало.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Попробуйте управление цветом драйвером принтера и там поиграть гаммой, яркостью, контрастом и уровнем маженты (для подавления зелени, игра гаммой - для разного подавления зелени в тенях и светах). Так как принтер подрезает свой же цветовой охват в случае управления цветом из-под себя, то проблема может уйти сама собой. Кстати, грязно-зелёный в тенях - свойство водянки, но у Кларии оно меньше всего.

Подробнее

Да, такой способ помогает, как отмечал, что использование технологий улучшения снимка в драйвере принтера PhotoEnhance -> люди, позволяет печатать практически точно в данном случае, также в расширенном режиме управления цветом в драйвере принтера коррекции достаточно хорошо работают, проблема только в том, что получается, что работаешь вслепую. Хотелось бы стабильности в получении результата, а тут все равно приходится делать пробники, не смертельно но не совсем удобно. Кстати по прошествии больше 6 часов цвет при высыхании отпечатки все таки несколько поменялся (в лучшую сторону, но не до конца)....
Re[fl@sh]:
Цитата:
от: fl@sh
Кстати по прошествии больше 6 часов цвет при высыхании отпечатки все таки несколько поменялся (в лучшую сторону, но не до конца)....

Чтобы стабилизация проходила правильно, отпечаток надо оставлять открытым, но подальше от нагревательных приборов или солнца.
Re[fl@sh]:
Цитата:

от:fl@sh
Да, такой способ помогает, как отмечал, что использование технологий улучшения снимка в драйвере принтера PhotoEnhance -> люди, позволяет печатать практически точно в данном случае, также в расширенном режиме управления цветом в драйвере принтера коррекции достаточно хорошо работают, проблема только в том, что получается, что работаешь вслепую. Хотелось бы стабильности в получении результата, а тут все равно приходится делать пробники, не смертельно но не совсем удобно.

Подробнее

Помогает ещё изменение количества красок в управлении цветом, на вкладке, где есть яркость, контраст, гамма и все цвета по количеству. Я отрегулировал краски пробами и стало гораздо лучше. Эти настройки можно запомнить в драйвере и применять для характерных случаев, не возясь каждый раз с перестройкой.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Помогает ещё изменение количества красок в управлении цветом, на вкладке, где есть яркость, контраст, гамма и все цвета по количеству. Я отрегулировал краски пробами и стало гораздо лучше. Эти настройки можно запомнить в драйвере и применять для характерных случаев, не возясь каждый раз с перестройкой.

Подробнее

Спасибо, сообразил где это. Попробую.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Так как принтер подрезает свой же цветовой охват в случае управления цветом из-под себя...

А вот про это можно пояснить поподробней? Немного не могу сообразить.
Re[fl@sh]:
Цитата:
от: fl@sh
А вот про это можно пояснить поподробней? Немного не могу сообразить.

Всё просто, усреднённые заводские профили хороши, пока не подступают к краям своего цветового охвата, где начинаются существенные расхождения от экземпляра к экземпляру, поэтому они используют охват поуже, что во многих случаях незаметно.
Как это сделано конкретно - я точно не знаю.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Всё просто, усреднённые заводские профили хороши, пока не подступают к краям своего цветового охвата, где начинаются существенные расхождения от экземпляра к экземпляру.

То есть профилирование своего принтера по идее должно улучшить цветовую передачу на краях цветового охвата, а именно при передачи насыщенных цветов как в светах так и в тенях например? В общем смысл проблем с печатью стал более понятным...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта