У 250/5 мдф -2.5 метра.На формат 6х9 максимальный обьект 450х650 мм.
Или я не понимаю ничего, или это самое оно для портрета:-)
Regards.Pavel.
Mamiya 23 super press, поделитесь впечатлениями и опытом,PLEASE.
Всего 24 сообщ.
|
Показаны 21 - 24
Re[shurca.spb]:
Re[Fling Thing]:
https://www.photo.net/discuss/threads/mamiya-super-23-love-at-first-light.412836/
RE[habari-gani]:
Может ли кто-то откликнуться у кого есть плёнки с этой системы?
Могу посканировать (бесплатно) с выкладкой полноразмеров на свои ресурсы. На мой взгляд, система недооценена ..
Могу посканировать (бесплатно) с выкладкой полноразмеров на свои ресурсы. На мой взгляд, система недооценена ..
RE[Виктор Лушников]:
Mamiya Press Universal - моя любимая камера, с которой я обожаю просто волочиться по разным местам, не имея никакой цели! Само присутствие этого монстра под 2 кг делает прогулку осмысленной, по-другому смотришь на окружающую действительность и обязательно увидишь что-нибудь для кадра. Оптика под эту камеру не просто резкая, а чудовищно резкая! Например, пленка Fomapan 100 не реализовывает резкость объективов этой системы, поэтому приходится раскошеливаться на Ilford 100, где зерно почти незаметно, а эмульсия тоньше. Естественно, лучше всего с этой системы печатать фотки увеличителем на фотобумаге и с хорошим объективом (я использую Fujinar 100mm f4,5). Если сканировать, то Имаконами или Кулсканами 800/900, чтобы увидеть все тончайшие резкостные эффекты. Могу дать ссылку на прямой жипеговский скан в 4000 dpi с моего Кулскана 800. К сожалению, у меня нет для Кулскана держателя со стеклами, поэтому при сканировании наиболее резкая получается центральная часть, по которой сканер наводит фокус, а края замылены (это видно по замыленному зерну). При печати у меня держатель с антиньютоновскими стеклами, там все прекрасно от угла до угла.
Еще есть два мощных аргумента в пользу Мамии Пресс, кроме бритвенной оптики. Первый - два ее объектива официально кроют размер 73х95 мм (Поляроид Пак) - это 75/3,5 и 127/4,7 и потому не виньетируют на 6Х9 вообще, а неофициально вся оптика фактически закрывает панорамный формат 9х12, правда, с виньетированием. Второй аргумент - S-образный сменный держатель пленки (бывают от 6Х6 до 6Х9 курковые и с ручной протяжкой по окнам с нумерацией кадров). В этих кассетах пленка проходит два изгиба, отклоняющие её в разные плоскости, вследствие чего пленка постоянно находится в натяжении, и потому в кадровом окне она идеально плоская без прогибов, что позволяет полностью реализовывать очень резкие объективы системы на открытых диафрагмах. Фильмодержатель от этой S-формы на камере выглядит весьма причудливо и совсем не придает ей компактности; фотоаппарат в сборе настолько неудобен для переноски в кофре, что какой стороной его не клади - все неудобно (это единственный недостаток системы). Поэтому я чаще для прогулок по пейзажам использую корпус, отпечатанный на принтере, к нему револьверный видоискатель и на всякий случай лазерный дальномер. В таком легком варианте можно и пару сменных объективов прихватить. Если вы в Москве, то могу вам дать несколько негативов. Ссылка на сканы в 4000 dpi https://drive.google.com/file/d/1fTJybPssk-df6dBvokMBdO9PmBdYx0FY/view?usp=sharing ТЭЦ снята 75/5,6, остальные на 100/3,5, диафрагма везде 8
Еще есть два мощных аргумента в пользу Мамии Пресс, кроме бритвенной оптики. Первый - два ее объектива официально кроют размер 73х95 мм (Поляроид Пак) - это 75/3,5 и 127/4,7 и потому не виньетируют на 6Х9 вообще, а неофициально вся оптика фактически закрывает панорамный формат 9х12, правда, с виньетированием. Второй аргумент - S-образный сменный держатель пленки (бывают от 6Х6 до 6Х9 курковые и с ручной протяжкой по окнам с нумерацией кадров). В этих кассетах пленка проходит два изгиба, отклоняющие её в разные плоскости, вследствие чего пленка постоянно находится в натяжении, и потому в кадровом окне она идеально плоская без прогибов, что позволяет полностью реализовывать очень резкие объективы системы на открытых диафрагмах. Фильмодержатель от этой S-формы на камере выглядит весьма причудливо и совсем не придает ей компактности; фотоаппарат в сборе настолько неудобен для переноски в кофре, что какой стороной его не клади - все неудобно (это единственный недостаток системы). Поэтому я чаще для прогулок по пейзажам использую корпус, отпечатанный на принтере, к нему револьверный видоискатель и на всякий случай лазерный дальномер. В таком легком варианте можно и пару сменных объективов прихватить. Если вы в Москве, то могу вам дать несколько негативов. Ссылка на сканы в 4000 dpi https://drive.google.com/file/d/1fTJybPssk-df6dBvokMBdO9PmBdYx0FY/view?usp=sharing ТЭЦ снята 75/5,6, остальные на 100/3,5, диафрагма везде 8
