Подскажите пожалуйста, вопрос по диафрагме...

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Подскажите пожалуйста, вопрос по диафрагме...
Некоторое время снимаю на полностью ручной пленочный фотоаппарат, с объективом 52/2.8. Для разных ситуаций методом проб и ошибок выяснил какие нужны экспопары. Теперь у меня появился объектив 200/4, вопрос: стоит ли менять сочетание выдержки и диафрагмы накручивая другой объектив ? Световое отверстие это фокусное расстояние деленное на число диафрагмы, например для случая с объективом в 52мм - ф/4 это 52мм/4=13мм, а для объектива в 200мм ф/4 это 200мм/4=50мм. То есть получается что объектив 200мм светосильнее объектива 52мм, на диафрагме ф/4, примерно в 5 раз. В какой то момент я фотографирую на 52/4 с выдержкой Х, потом накручиваю 200мм и ставлю ф/4, следовательно мне нужно выставить выдержку Х/5, примерно в пять раз короче чем в первом случае для получения той же экспозиции. Подскажите правильно я делаю или нет ? объясните пожалуйста если ошибаюсь
Re[CooLeRSRT]:
у него же зум больше. экспозиция это диаметр дырки умножить на угол обзора.
чтобы проекспонировать кадр по этому диафр. не меняется.

НО

елси щитать так чтобы двумя этими разными объективами получить ОДИНАКОВЫЕ изображения одного и тогоже предмета с одной и тойже точки,, вот тогда диафрагма будет вот так меняться.

т.е. 200ник выдаст такую же детализацию на вчетверо более прикрытой дырке.

а что б просто проэкспонировать фото, не чего менять ненужно, а 200ник будет давать вчетверо больше детализацыю.
Re[L4m3r]:
я не понял =\ в одинаковых условиях на одинаковых диафрагмах выдержки будут одинаковые ?
Re[CooLeRSRT]:
Цитата:
от: CooLeRSRT
я не понял =\ в одинаковых условиях на одинаковых диафрагмах выдержки будут одинаковые ?

Да. Они будут пропускать одинаковое количество света.
Re[Галим Махмутов]:
Спасибо. То есть то что световые отверстия разные ни на что не влияет ?
Re[CooLeRSRT]:
влияет на детализацию фото.