Отработка полутонов - миф или реальность

Всего 11 сообщ. | Показаны 1 - 11
Отработка полутонов - миф или реальность
Здравствуйте!

На форуме много раз встречал, что бюджетные камеры и небюджетные многопиксельные не выдают нормально информацию о полутонах.

Вот, например, один многоуважаемый ЧКФР пишет:

Цитата:

от:Камушкин

например , тот же д90 - когда вышел, чуть ли не до хасселей добрался по ДД ( по информации с этого сайта) а на деле...
на деле - похоже просто начали производители применять до записи в рав подтяжку теней и светов.
со всеми минусами присущими.
вроде и дд гигантский - и вон те и человек в тени проработан, и небо солнечное не выбито..

но только и там и там - г полное. и шумит, и цвет не пойми что, и рефлексы цветовые вдруг проблемой стали - сфотографировался с травой под ногами, а на кадре у тебя пол морды зеленого цвета
да и цвета какие то жидкие стали, инфа о полутонах практически отсутствует.
дд вроде гигантский - а снял человечка на солнышки - а он у тебя как из музея мадам Тюссо - не кожа а воск. одноцветная, без полутонов.. по каналам глянешь - а там епта, все на грани выбитого.

...

а взять, к пример - тот же честный первый пятак - глянешь на цифры. ДД ж вообще нет, по сравнению с новыми. кадр снимешь - действительно, вон, на новых - и небо не выбило, и земля не черная...
а равки начинаешь тягать - у пятака и небо тянется, и земля тянется, а если не тянуть - то и инфы о полутонах в каждом канале полно...
...
более новые камеры должны по всем параметрам кроме мегапуксельности - уступать предшественникам. ан нет. так нельзя. надо и ДД, и высокие исо, и хороший цвет под лампами накаливания...
надо - пожалуйста!
растянем искуственно ДД, пожертвуя полутонами и безшумностью на базовых исо. народ привыкнет и замечать перестанет(пока с антресолей старые камеры не достанет).

Подробнее


Кто то может объяснить с физической точки зрения, каким образом камера теряет инфо о полутонах. Я чесслово не понимаю. Есть ячейка, есть сигнал с неё, есть АЦП 12(14)-битное. В чем подвох? Может под определением полутонов каждый подразумевает что то своё?

Или это всё миф?
Re[Altivar]:
если кадр правильно проэкспонирован - ничего никуда не теряется
что то потерять можно только при обработке
Re[Altivar]:
По моим личным ощущениям, единички Кенона выдают цвета/полутона близкие к профессиональным плёнкам (Фуджи 160S - естественно нет, Фуджи 400Н и подобные), любительские камеры (все остальные Кеноны) выдают цвета/полутона, похожие на любительские плёнки (Фуджи Суперия и подобные).
Re[Fannyfinger]:
Цитата:

от:Fannyfinger
По моим личным ощущениям, единички Кенона выдают цвета/полутона близкие к профессиональным плёнкам (Фуджи 160S - естественно нет, Фуджи 400Н и подобные), любительские камеры (все остальные Кеноны) выдают цвета/полутона, похожие на любительские плёнки (Фуджи Суперия и подобные).

Подробнее


ну с цветом - это понятно каким образом камера его может запороть, но с полутонами - не понятна суть явления
Re[Altivar]:
Цитата:
от: Altivar
ну с цветом - это понятно каким образом камера его может запороть, но с полутонами - не понятна суть явления

Основная суть в том, что одна стоит 80 (5дм2), а другая 280 (дс3)! )))
Матрицы - разные, светофильтры перед датчиками - разные, да мало ли ещё чего...
Собственно, плёнки разных ценовых сегментов по передачи полутонов и отличаются. А полутона итоговый цвет и формируют...

Скажем так, никакой особой разницы в цветах между 30Д, 5Д, 5Д2 и 50Д я не заметил... зато они все значительно отличаются от 1 ДС-ки (другой у меня не было, к сожалению).

С другой стороны, профессионалы снимают, в основном на кропы, даже серьёзные рекламщики, и даже на Пентаксы... так что смысла *копаться в полутонах* особого нет. Ядрёный дискретный цвет (неважно как он ослаблен/обработан) - более привычен публике, и в разы лучше смотрится на поганых мониторах.
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
Основная суть в том, что одна стоит 80 (5дм2), а другая 280 (дс3)! )))

был момент когда у меня на работе была DS3 а дома своя 5Д2 - они _очень_ по картинке похожи. Инструментально не сравнивал, но можно было снимать двумя камерами и класть картии в один ряд не опасамаять что что-то будет выбиваться.


Re[Altivar]:
Цитата:
от: Altivar
ну с цветом - это понятно каким образом камера его может запороть, но с полутонами - не понятна суть явления

полутона появляются при разборе равов, неважно в отдельной софтине или в камере при преобразовании данных с матрицы в jpg.

я рискну предположить что те кто страдают от недостатка пулутонов говорят о камерном jpg'е а это даже не смешно.
Re[Altivar]:
Цитата:
от: Altivar

Кто то может объяснить с физической точки зрения, каким образом камера теряет инфо о полутонах. Я чесслово не понимаю.


По моему личному опыту подобные разговоры про полутона и "жидкие цвета", на русский язык переводятся примерно так: "Мне очень хочется блеснуть интеллектом и потешить ЧСВ, поэтому щас я с умным видом проедусь по полутонам. Один хрен измерить их амперметром нельзя, и на любые возражения можно с важно надутыми щеками смеяться над слепотой оппонента".
Re[Altivar]:
ну в паследних сонях,, ацп,, говорим 12 бит подразумаваем китайско-пласмассовые 10. пастеризация прёт мама не горюй. да жжатие потом ещё.

а овбще канешна обычн опро полутона боянят кто фигачит в жпег или вобще не понятно во что
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
По моему личному опыту подобные разговоры про полутона и "жидкие цвета", на русский язык переводятся примерно так: "Мне очень хочется блеснуть интеллектом и потешить ЧСВ, поэтому щас я с умным видом проедусь по полутонам. Один хрен измерить их амперметром нельзя, и на любые возражения можно с важно надутыми щеками смеяться над слепотой оппонента".

Подробнее

ну да... вот я говнился на картинки с sony nex 5 пока не вышел lightroom 4 с ним всё стало замечательно
... теперь надо искать чем ещё потешить ЧСВ, печалька :)
Re[Attar]:
Цитата:

от:Attar
был момент когда у меня на работе была DS3 а дома своя 5Д2 - они _очень_ по картинке похожи. Инструментально не сравнивал, но можно было снимать двумя камерами и класть картии в один ряд не опасамаять что что-то будет выбиваться.

Подробнее

Ну у меня камера старая (может в этом дело) + я как-то уже без фанатизма к этому всему отношусь... мнение имею.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.