Решил сегодня опробовать такой способ коррекции ББ (на камере у меня всегда стоит UniWB).
В место того что бы корректировать экспозицию каналов в конвертере (использую RPP), я отснял 1 кадр дав в плюс один стоп от показаний экспонометра, и 3 кадра с шагом +0.3 стопа. И ещё один кадр точно по экспонометру.
Далее в RPP открыл кадр отснятый с корректировкой в один стоп, откорректировал ББ. У меня получилось ~0.6 стопа на синий канал и ~0.9 стопа на красный.
Конвертировал всю серию из четырёх кадров в tif с установкой UniWB. После чего в первый tif подставил синий и красный каналы из других файлов. Синий из файла с передержкой на 0.6 стопа и красный из файла с передержкой на 0.9 стопа.
Всю эту канитель я затеял что бы посмотреть что будет с шумами в светах и тенях.
Для тех кто не в курсе, почему я за точку отсчёта взял изначальную экспозицию с передержкой в один стоп. Любая камера недоэкспонирует кадр в среднем на стоп (плюс/минус ~0.3 стопа) дабы подстраховаться от клипинга.
Как референсный я взял кадр отснятый по экспонометру.
А теперь результат :)
К сожалению не удалось сохранить чистоту эксперимента. Пока я фотографировал, подкралось облачко, и третий кадр несколько отличается по свету от первого и второго. Заметил это толко в момент обработки фотографий.
Условия съёмки:
камера — 1Ds Mark II;
объектив — Samyang 14mm f1.4;
диафрагма — 11;
выдержка — 2 секунды (по экспонометру)

1-ый кадр — композитный (без манипуляций с кривыми в Ps)
2-ой кадр — с передержкой в одну ступень (ББ корректировался в RPP по серой карте)
3-й кадр — по экспонометру (ББ корректировал в RPP по серой карте)
Далее кропы в том же порядке.
В рамке увеличение на 300%.






Теже кропы, но с наложенным фильтром High Pass.






Наименее шумной, что логично :), является композитная картинка. Способ конечно громоздкий, но в некоторых случаях может пригодиться. К тому же, при мене длительных выдержках можно пользоваться бректингом.
Я для себя сделал вывод такой, использование компенсационных фильтров очень даже оправдано в цифровую эпоху фотосъёмки. Особенно в тифе заметна разница.
Того же результата можно достичь в одно нажатие спуска затвора, если правильно подобрать светофильтр.
P.S. Кто знает, где можно почерпнуть развёрнутую и обстоятельную инфу по светофильтрам, пожалуйста поделитесь.
