ББ, брекетинг, и компенсационные светофильтры

Всего 8 сообщ. | Показаны 1 - 8
ББ, брекетинг, и компенсационные светофильтры
Музыкой навеяло :)

Решил сегодня опробовать такой способ коррекции ББ (на камере у меня всегда стоит UniWB).
В место того что бы корректировать экспозицию каналов в конвертере (использую RPP), я отснял 1 кадр дав в плюс один стоп от показаний экспонометра, и 3 кадра с шагом +0.3 стопа. И ещё один кадр точно по экспонометру.

Далее в RPP открыл кадр отснятый с корректировкой в один стоп, откорректировал ББ. У меня получилось ~0.6 стопа на синий канал и ~0.9 стопа на красный.

Конвертировал всю серию из четырёх кадров в tif с установкой UniWB. После чего в первый tif подставил синий и красный каналы из других файлов. Синий из файла с передержкой на 0.6 стопа и красный из файла с передержкой на 0.9 стопа.

Всю эту канитель я затеял что бы посмотреть что будет с шумами в светах и тенях.

Для тех кто не в курсе, почему я за точку отсчёта взял изначальную экспозицию с передержкой в один стоп. Любая камера недоэкспонирует кадр в среднем на стоп (плюс/минус ~0.3 стопа) дабы подстраховаться от клипинга.

Как референсный я взял кадр отснятый по экспонометру.

А теперь результат :)
К сожалению не удалось сохранить чистоту эксперимента. Пока я фотографировал, подкралось облачко, и третий кадр несколько отличается по свету от первого и второго. Заметил это толко в момент обработки фотографий.

Условия съёмки:
камера — 1Ds Mark II;
объектив — Samyang 14mm f1.4;
диафрагма — 11;
выдержка — 2 секунды (по экспонометру)


1-ый кадр — композитный (без манипуляций с кривыми в Ps)
2-ой кадр — с передержкой в одну ступень (ББ корректировался в RPP по серой карте)
3-й кадр — по экспонометру (ББ корректировал в RPP по серой карте)

Далее кропы в том же порядке.
В рамке увеличение на 300%.





Теже кропы, но с наложенным фильтром High Pass.






Наименее шумной, что логично :), является композитная картинка. Способ конечно громоздкий, но в некоторых случаях может пригодиться. К тому же, при мене длительных выдержках можно пользоваться бректингом.

Я для себя сделал вывод такой, использование компенсационных фильтров очень даже оправдано в цифровую эпоху фотосъёмки. Особенно в тифе заметна разница.
Того же результата можно достичь в одно нажатие спуска затвора, если правильно подобрать светофильтр.

P.S. Кто знает, где можно почерпнуть развёрнутую и обстоятельную инфу по светофильтрам, пожалуйста поделитесь.
Re[mrfm]:
А если классически снять с брекетом в паруступеней, поправить на всех кадрах ББ и сшить в один? Можно и через ХДР.
Re[EHS]:
А я не ставил задачу расширения ДД.
Мне было интересно посмотреть какую лепту вносят каналы в шумовое наполнения.

А бректинг, в рамках темы, я попробую и отпишусь.
Re[mrfm]:
Это частный случай расширения ДД, имея снимок с большим ДД его можно обрезать под обычный но тени останутся чистыми. Я предложил снять один кадр с пересветом чтобы не выдерать из него синий канал, а просто из него тени вставить. Вообщем мне показалось с каналами морока большая, а два кадра склеить привычней.
Re[EHS]:
Как вариант, можно обойтись и двумя кадрами.

Если второй кад проэкспонировать по второму по силе каналу (самый сильный при этом вылетает в клипинг). Но самый слабый канал, всё равно останется недоэкспонирован. Меньше гимора, но и результат хуже.

Как экстра-вариант, можно проэкспонировать кадр по самому слабому каналу, и с его помощью восстановить информацию во втором по силе канале. С тенями всё станет на много лучше, но света деградируют. Это я так, тему до грани абсурда довожу :)

P.S. По мне, вдернуть каналы — не бОльший геморрой чем "клеить" картинку в HDR редакторе.
Re[mrfm]:
какои смысл замещаь тока 1 канал?? замещаи уж фсе сразу, качетсво будет токо выше да и облак можно тогда обвести вокруг пальце.

пережыгать можно естесно по обстоятельтскам, на облаке том же фполне можно 1 канал утопить а то и фтарой слехка
Re[L4m3r]:
Да я вообще не сторонник выбивать каналы. Стараюсь не заходить за грань.
И к стати, у метода "экспозиция в право" есть подводный камень, я тоже на него наткнулся. Если в сцене нет явных светов, а полутона присутствуют в изобилии, то по инерции начинаешь "двигать" гистограму в право до упора и как результат потеря цветовой информации в полутонах и излишняя детализация в тенях.
Re[mrfm]:
ну если йолки с тонким иголкам фоткать которые на гистограме невидны и на екранчике тоже хДД
эта бадяга тянеться с тех времён ещё когда спот метров небыло и интегрирали на глаз елси поверхность ершистая.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.