Природные сценки, сделанные камерами СФ и БФ.

Всего 5831 сообщ. | Показаны 1061 - 1080
Re[ruslandscape]:
Цитата:
от: ruslandscape
Небо в большом количестве смогло сделать кадр лучше ?

Я считаю что это тот случай, когда небо в ЭТОМ кадре именно несёт смысл. Именно оно создаёт настроение и ощущение.

Именно в этом кадре отрезая небо можно только ухудшить.
Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
Я же вектор ограничений неприемлю. Каждый человек видит так как хочет видеть.


Напрасно вы ограничения так лего отбрасываете. Каждый человек, может быть, видит так, как хочет видеть, но ведь человек-фотограф (а также художник и т.п.) хочет, обычно, поделиться увиденным. Бывают, конечно, те, что снимают только для себя, но их явно меньшинство (если вы случайно из таких, можете мое сообщение проигнорировать). И тут волей-неволей придется столкнутся с ограничениями. Чтобы вас воспринимали другие, придется загнать себя в некоторые рамки, без этого не поймут. Ребенок, которого не учили рисовать, без всяких ограничений возюкает по листу карандашами или красками, исключительно так, как хочет. Что получается? Правильно, мазня, которая даже его родителям интересна лишь постольку, поскольку это мазня их ребенка, в "изображении" как таковом нет ни капли ценности. А в процессе обучения ограничения постоянно прививаются. Передача перспективы определенным образом - ограничение? Ограничение. И так далее, обойдемся без подробностей, примеры сами наверняка знаете не хуже.

Словом, искусство без ограничений - это не искусство. И даже если вы хотите построить свое творчество на противопоставлении каким-то ограничениям - вы все равно их учитываете, только со знаком "минус".
Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
Я считаю что это тот случай, когда небо в ЭТОМ кадре именно несёт смысл. Именно оно создаёт настроение и ощущение.

Именно в этом кадре отрезая небо можно только ухудшить.


Надо не отрезать, а смещать линию горизонта. Мне вот показалось, что созревшее поле здесь главный смысловой элемент. Так как бескрайность его передать на фотографии затруднительно, то в иделе хорошо б было включить в кадр, что-то сопутствющее страде - к примеру комбайн, людей. Пара облачков крупного размера картинке не помешала бы, но при невозможности их отобразить на фотографии - можно и пожертвовать. Кстати, линия горизонта здесь довольно ровная и градиент , вероятно, применять можно безболезненно, если стоп по выдержки не ухудшит ситуацию с колыханием колосьев на ветру. Как-то так. Просто рассуждения зрителя.
Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
Я считаю что это тот случай, когда небо в ЭТОМ кадре именно несёт смысл. Именно оно создаёт настроение и ощущение.

Именно в этом кадре отрезая небо можно только ухудшить.


Хотелось передать в этом кадре , лето , тишину, зной и только облака медленно
ползут по небу
как то так
Re[Peregon88]:
Цитата:
от: Peregon88
Хотелось передать в этом кадре , лето , тишину, зной и только облака медленно
ползут по небу
как то так

Браво! Именно это я и прочитал и почувствовал. Слово в слово.
А вот ruslandscape озабочен продовольственной неазвисимостью страны и ему не до лирики. Поэтому зерно, комбайн и комбайнёрки.

Отличный пример того что автор должен не подстраиваться под зрителя а нести СВОЮ мысль.
Re[Peregon88]:
Цитата:
от: Peregon88
Хотелось передать в этом кадре , лето , тишину, зной и только облака медленно
ползут по небу
как то так



Дело в том, что даже если не смещать линию горизонта, а именно отрезать небушко, как предложил пилигрим, скажем оставить от горизонта и до первого крупного черненького выпадающего из сцены облачка, то Ваша задача будет точно так же достигнута - будет знойный день, это видно по контрасту на поле. И небо с ленивыми облаками. Зато эти три огромадных облака на переднем фактически плане не будут портить весь пейзаж. Не хотелось бы напрягать, но у меня нет редактора под рукой. Если не затруднит - выложить ниже исходного кадра эдакое подобие панорамы, обрезав небо вот поо первое черненькое облако. Просто для иллюстрации и понимания. Если же есть кадр дубль с более высоким горизонтом - прошу разместить рядом его. Спасибо.
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
Браво! Именно это я и прочитал и почувствовал. Слово в слово.
А вот ruslandscape озабочен продовольственной неазвисимостью страны и ему не до лирики. Поэтому зерно, комбайн и комбайнёрки.

Отличный пример того что автор должен не подстраиваться под зрителя а нести СВОЮ мысль.

Подробнее


В виде чего мысль нести ? В виде пейзажа. А пока это не мысль, а нечленораздельное сочетание звуков. Зрителю оно ничего не говорит. Звуки в фотографии - это композиция и цвет. Ну вот тут они и не срослись в мысль, цвет местами есть (колосья), композиции нет, ГАРМОНИИ КАДРА НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Весь смак пейзажных полотен - ГАРМОНИЯ. Художник гармонично сочетает цвета вдоль всего полотна, художник гармонично выравнивает освещенность сцены вдоль всего полотна, художник даже меняет несколько взаимное расположение объектов или прет против даже линейной перспективы дабы сохранить визуальную гармонию. А фотограф очень стеснен в средствах, особенно в цветной фотографии, надо как-то вытянуть цвет с носителя, как-то поправить перспективные искажения, как-то поправить хроматику и мусор, как-то откадрировать хоть сколь приемлемо для баланса, для создания минимальной гармоничности. В итоге чаще можно плюнуть и решить, что отрисовать планшетом с нуля кадр будет проще чем подогнать реалии под зрителя.
Re[Alex-meshera]:


Re[Сергей Катковский]:
Цитата:
от: Сергей Катковский
Напрасно вы ограничения так лего отбрасываете.

Ну конечно я не экстремист. В смысле не "До основания разрушим". Ограничения были есть и будут. Но пусть это будут технические ограничения, которые мы будем героически преодолевать. А не идеологические ограничение на то что так не рисуй, так не фотографируй, потому как "мировая школа не велит".
Если человек снимает шлак - ну останется он без свое зрителя. Естественный отбор. А вот учить его жизни, говоря что "ты небо не снимай потому что голландцы его не рисовали" это глупость великая есть.
Всё утрированно конечно но суть такова. Выше пример с полем и небом очень проказателен.
Re[Alex-meshera]:
Если в теме, тихо-мирно прежде подраставшей на пару постов в день, вдруг обнаруживаешь набарабаненных за час 5 новых страниц - знай, то А.Шадрин опять проповедует.

Скукота.
Re[ruslandscape]:
Цитата:
от: ruslandscape
В виде чего мысль нести ? В виде пейзажа. А пока это не мысль, а нечленораздельное сочетание звуков. Зрителю оно ничего не говорит.

Вот опять - средство и цель. Вы услышали мычание, я услышал мелодию. Я в точности ощутил то, что вещал автор. И он это вещал посредством пейзажа.
Смести горизонт, отрежь облака - и мелодия изменится. Она сразу будет про другое.
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
Ну конечно я не экстремист. В смысле не "До основания разрушим". Ограничения были есть и будут. Но пусть это будут технические ограничения, которые мы будем героически преодолевать. А не идеологические ограничение на то что так не рисуй, так не фотографируй, потому как "мировая школа не велит".
Если человек снимает шлак - ну останется он без свое зрителя. Естественный отбор. А вот учить его жизни, говоря что "ты небо не снимай потому что голландцы его не рисовали" это глупость великая есть.
Всё утрированно конечно но суть такова. Выше пример с полем и небом очень проказателен.

Подробнее


То есть ф топпку художественные образовательные заведения и вообще накопленный в изобразительном искусстве фундаментальный опыт ? Нафик макеты голов, тел людей, нафик тренировки на натуре ????? Все спишем на особое вИдение и особую мысль ??? :D :D :D :D Круто! Чо уж. Аплодисменты!
Re[Alex-meshera]:
обрезал



не хватает..
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
Вот опять - средство и цель. Вы услышали мычание, я услышал мелодию. Я в точности ощутил то, что вещал автор. И он это вещал посредством пейзажа.
Смести горизонт, отрежь облака - и мелодия изменится. Она сразу будет про другое.

Подробнее


А Вы попрообуйте. У меня просто нет возможности. :-))) Срежте сверху три этажа черных облачков - не бойтесь. :D :D :D Я честно не понимаю, какую мелодию Вы увидали в этом изначальном кадре. У него вся мелодия кусками вываливается из кадра. ПРостранство бескрайнее поля не показано ни грамма, все зывалено по весу в одну сторону мало того сверху огромной гирей в ту же заваленную сторону тянут три кирпича на небе. :-))) Вот ну никак не могу себе представить хорошо по это йработе знойный день, поле и небо с ленивыми облаками. Три темных кирпича сверху как бэ намекают на драматизм, они были бы к метсу на работе "Шторм н аполе", но никак не на безмятежном летнем небе. Грозу летом можно с ними показывать, но поля в любом раскладе показано очень мало для такой площади кадра.
Re[Peregon88]:
Цитата:

от:Peregon88
обрезал



не хватает..

Подробнее


Уже лучше.

Но не хватает. Еще обрежте. Темное облако фактически удалите из кадра. Точнее здесь легче его "заштампить" трафаретом из любого угла. Если не затруднит. А потом пусть соклубники сами выбирают - оригинал стронг тейст ор нот. :-)))
Как вариант, более легкий, отрезать правую часть кадра нафик как раз по границе этого черненького подленького облачка. :-))) Будет лучше. Здесь изменение уровня горизонта никак на играет - чай не предгорье, где какой-то ритм можно уловить.
Re[ruslandscape]:
Цитата:

от:ruslandscape
То есть ф топпку художественные образовательные заведения и вообще накопленный в изобразительном искусстве фундаментальный опыт ? Нафик макеты голов, тел людей, нафик тренировки на натуре ????? Все спишем на особое вИдение и особую мысль ??? :D :D :D :D Круто! Чо уж. Аплодисменты!

Подробнее

Нет, я этого не говорил. Хорошее образование может дополнить талант. А может и убить.
С другой стороны слепое следование традициям, школам, практикам и пр.пр. - такое же пустое занятие как не следование им вообще. Неужели только что приведённые примеры не показательны? Шадрин в них не увидел "характерного состояния природы", вы в них не увидели сбора урожая. А я увидел лето, зной, тишину. Мы все зрители, под кого из нас должен был подстраиваться автор? Кто из нас самый-самый среднестатистический?
Я считаю что ни под кого. Автор должен нести свою мысль. Будет мысль среднестатистическая - будет куча зрителей. Поймёт его "могучая кучка" - будет широко известен в узких кругах. И не наше дело указывать ему что не правилам снимает. Наше дело ограничивается сказать - нравится- не нравится, ух лето, урожая не чувствую и пр.
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
Ну конечно я не экстремист. В смысле не "До основания разрушим". Ограничения были есть и будут. Но пусть это будут технические ограничения, которые мы будем героически преодолевать. А не идеологические ограничение на то что так не рисуй, так не фотографируй, потому как "мировая школа не велит".

Подробнее

Вы, значит, меня не поняли. Я говорил прежде всего именно об идеологических ограничениях, об их необходимости и неизбежности в искусстве. Давайте зайдем с другой стороны: что есть стиль (а также, например, манера), как не идеологические ограничения?


Цитата:

от:pilligrim
Если человек снимает шлак - ну останется он без свое зрителя. Естественный отбор. А вот учить его жизни, говоря что "ты небо не снимай потому что голландцы его не рисовали" это глупость великая есть.

Подробнее

Естественный отбор - штука, может быть, полезная для популяции, но вредная дла попавшего под него индивида. Вот некий человек хочет научится снимать. Пока что у него шлак выходит и даже у вынужденных зрителей он уже в печенках сидит. Но хочет научится. Вопрос, чему? Учится игнорировать ограничения, про существование большинства из которых он даже не знает? Не лучше ли ему будет посмотреть сперва (хотя бы сперва) на голландцев?
Чтобы получить кадр (написать картину) с горизонтом посередке кадра так, чтобы это было красиво, надо даже не просто знать про существование ограничения "посередке горизонт не делай", надо понимать (или чувствовать), почему такое ограничение существует, тогда и будет понятно, когда его можно игнорировать. А тупо снимать поделенный пополам кадр в надежде на шедевр - занятие безнадежное. И шедевр не выйдет (шанс слишком мал), и, главное, на этом пути ничему не научишься.
Re[Alex-meshera]:
всё, больше резать не буду

Re[Peregon88]:
Цитата:

от:Peregon88
обрезал



не хватает..

Подробнее


Всё испорчено. Вместо деревенского поля около Рязани, на которое я забегал после обеда по пути на пруд получаем прообраз целины. Сразу потерялись звуки насекомых, роящихся в жарком воздухе. Сразу фото о другом.
Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
Нет, я этого не говорил. Хорошее образование может дополнить талант. А может и убить.

Ну, хорошее (по-настоящему) на то и хорошее, чтобы не убивать, а взращивать :)

Цитата:

от:pilligrim
С другой стороны слепое следование традициям, школам, практикам и пр.пр. - такое же пустое занятие как не следование им вообще. Неужели только что приведённые примеры не показательны? Шадрин в них не увидел "характерного состояния природы", вы в них не увидели сбора урожая. А я увидел лето, зной, тишину. Мы все зрители, под кого из нас должен был подстраиваться автор? Кто из нас самый-самый среднестатистический?

Подробнее

Вот ошибка. Вы увидели, кто-то другой не увидел. Бывает. Но почему вы решили, что если сделать иначе, то обязательно будет наоборот - кто-то увидит, а вы - уже нет?

Кстати, хорошее образование и должно дать ориентиры, как сделать так, чтобы увидели оба.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта