Ксеноновые лампы действительно не применяют в автомобильных фарах -- ни в каких, независимо от цены. Там применяют именно металлогалогенные лампы -- то есть фактически это та же короткодуговая ксеноновая лампа, но в ее баллон введены еще амальгамы различных металлов и йод -- последний образует с металлами летучие соединения, которые разлагаются в дуге и дают многочисленные эмиссионные линии. Общее давление в горелке у такой лампы значительно ниже, чем в ксеноновой лампе, но выше, чем у МГЛ, применяемых для уличного освещения.
Почему не используют ксеноновые лампы для автомобильных фар? Первое -- это их низкая эффективность. По ней они ненамного выше галогеновых ламп -- большая часть света излучается в виде сильных эмиссионных линий в ближнем ИК (в видимой области излучение близко к сплошному спектру). Второе -- опасность. При малейшем перегреве и при выходе из строя ксеноновые лампы склонны взрываться (внутри при работе давление достигает сотен атмосфер), и раскаленные более чем до тысячи градусов осколки горелки, разлетающиеся со скоростью пули от АК могут убить и привести к пожару. И третье -- это непродолжительный срок службы ксеноновых ламп -- менее тысячи часов.
Насчет того, что плохой CRI металлогалогенных ламп источник повышенной опасности -- а с чего бы? Во-первых, не такой уж он плохой. 85-90, а то и выше. Во-вторых, разве для безопасности на дороге надо различать тонкие оттенки цветов?