Разная экспозиция при одних и тех же установках?

Всего 35 сообщ. | Показаны 1 - 20
Разная экспозиция при одних и тех же установках?
Все началось с того, что девушка купила бракованный компакт, типа Lumix TZ18... который снимал ну оочень темно и был возвращен в магазин, но перед этим мы провели эксперимент, который поставил меня в тупик:

компакт Lumix TZ18 (ручная настройка выдержки и диафрагмы - есть)
компакт Canon (ручная настройка выдержки и диафрагмы - есть)
зеркалка D80
солнечный день, снег, девушка
на всех аппаратах стоит ручной режим и установлено ISO 100, 1/160 f/3.5

при этих установках:
1. Lumix дает картинку "негры ночью воруют уголь" - что-то вытягивается уровнями, но картинка просто шлак
2. Canon дает нормальную экспозицию
3. Nikon дает жесткий пересвет (что и предвиделось, солнце же + снег!)

вопрос - КАК такое может быть?
Re[Александр Блоцкий]:
а фокусное объективов одинаковое?
Re[Александр Блоцкий]:
яркость жыпега произвольна, она не чем ненормируется и не имеет какого либо отношения к чему либо
на продвинутых мылах она вобще автоматически нормируется до нормальной при любых условиях.

к томуже иногда у них не стандартный отщёт диафр. чисел (см. в exif aperture и f-number)

щё на кэнонах есть выдвижной ND фильтр
Re[Александр Блоцкий]:
У Кенона - всё нормально.
У Никона - тоже всё нормально.
Люмикс - неважно + отправился назад.

Следовательно, всё нормально! Всё как всегда.
Re[radio_africa]:
от: radio_africa
а фокусное объективов одинаковое?

Нед конечно... неужели есть разница?
Re[Fannyfinger]:
от: Fannyfinger
У Кенона - всё нормально.
У Никона - тоже всё нормально.

Да, оно то нормально, но если Кенон на ISO 100, 1/160 f/3.5
снимает так же как Никон на ISO 100, 1/400 f/3.5, то это уж совсем не нормально
Re[Александр Блоцкий]:
от: Александр Блоцкий
Нед конечно... неужели есть разница?

конечно есть. количество снега разное попадает. Картинка разная? или вели съемку с разных мест?
Re[radio_africa]:
от: radio_africa
конечно есть. количество снега разное попадает.

Такого я еще не слышал
Если направить объектив на участок снега освещенный солнцем, то это участок в любом случае попадет в пересвет, хоть он будет и весь кадр занимать, а хоть и 1/10
Re[Александр Блоцкий]:
от: Александр Блоцкий
Такого я еще не слышал
Если направить объектив на участок снега освещенный солнцем, то это участок в любом случае попадет в пересвет, хоть он будет и весь кадр занимать, а хоть и 1/10

при съемке с одного места с разными фокусными, объект съемки имеет разный размер, остальное например занимает снег. При усредненном экспозамере режимы съемки будут разные. Если выставить одни параметры то на разных фокусных одни кадры будут светлые другие темные. Вот что я хотел сказать имея ввиду фокусное растояние
Re[radio_africa]:
от: radio_africa
При усредненном экспозамере режимы съемки будут разные. Если выставить одни параметры то на разных фокусных одни кадры будут светлые другие темные.

Да, но я же четко указал, что на всех аппаратах стоит ручной режим и выставлены одни и те же установки. Никакой экспокоррекции и пр. нету.
Re[radio_africa]:

от:radio_africa
при съемке с одного места с разными фокусными, объект съемки имеет разный размер, остальное например занимает снег. При усредненном экспозамере режимы съемки будут разные. Если выставить одни параметры то на разных фокусных одни кадры будут светлые другие темные. Вот что я хотел сказать имея ввиду фокусное растояние

Подробнее

Какой експозамер если говорим о М режиме. Тоесть диафрагма и выдержка одинаковые. Так что експозиция того самого объекта должна быть одинаковая, в не зависимости от того где он в кадре и сколько % кадра занимает.
Re[Александр Блоцкий]:
от: Александр Блоцкий
стоит ручной режим и выставлены одни и те же установки
У Вас , похоже условия сравнения некорректные. Из-за разного масштаба изображений, при одинаковых выдержке диафрагме, исо, получится различная экспозиция. Чтобы точнее провести сравнение, надо встать перед каким-то равномерно освещенным, однотонным объектом так, чтобы он полностью занимал поле зрения любой камеры. Это уменьшит влияние масштаба и разных способов разных способов замера экспозиции (по точке, центровзвешенный, матричный). Объектом может быть стена, кусок серого фотофона и т.п..
Re[Domin]:
от: Domin
Это уменьшит влияние масштаба и разных способов разных способов замера экспозиции (по точке, центровзвешенный, матричный).

Какое влияние? Режим РУЧНОЙ.
Re[Александр Блоцкий]:
Верно, режим ручной. Но экспозиция - это произведение времени на освещенность. Время - одинаковое на всех камерах, потому что выдержка одна установлена. Исо - одинаковое. Но разная освещенность матрицы при одинаковом относительном отверстии - в ВАШЕМ СЛУЧАЕ и именно из-за разной площади ярких и темных объектов (при некорректном выборе объекта сравнения) - об этом Вам radio_africa пишет. Разное фокусное расстояние влияет на разный масштаб изображения - соответственно, на разный вклад, к примеру, неба и земли в яркость итоговой картинки - на разных камерах.

Если вы при сравнении разных камер выберете равномерно освещенный объект, типа серой карты, заполняющей все поле зрения камеры, тогда и итоговая картинка будет практически одинаковая. Отклонения в яркости и в гистограмме будут в пределах технических допусков. При условии, конечно, что ваши испытуемые камеры исправны.
Re[Александр Блоцкий]:
Блоцкий, Вы, я вижу по вашим фото - творческий человек. Но даже одарённому человеку не повредит, хоть немного изучить теорию и технику фотографии. Вы сейчас похожи на художника, не знающего основы смешивания красок на палитре, но пытающегося "малевать пейзажи". Извините за резкость.
В школу Вам надо или к мастеру на обучение. Освоение фотографии методом тыка - малоэффективно сейчас.
Re[Александр Блоцкий]:
И чтобы окончательно поставить точку, выложите фото с тех камер, о которых Вы писали, иллюстрирующие ваш первый пост. Сохранив EXIF, разумеется. По снимкам и по их экспозиционным параметрам можно будет с большой долей вероятности сказать, в чем ваша закавыка. ))
И заведите себе привычку сопровождать ваши такие вопросы картинками. Здесь визуалы сидят, они по картинкам больше могу сказать, нежели по вашим словам, которые еще и перепроверять приходится.
Re[Александр Блоцкий]:
от: Александр Блоцкий
Да, но я же четко указал, что на всех аппаратах стоит ручной режим и выставлены одни и те же установки. Никакой экспокоррекции и пр. нету.
А как установлены параметры конвертации в жпег? Выше же обратили на это внимание. Там в разных камерах могут быть разные коррекции уровней и прочие хитрости.
На Люмиксе, наверное, на снегу правильно снимать в сюжетной программе "снег". Это - штатный режим эксплуатации камеры в указанных условиях. Вот если он дает плохой результат, есть основания жаловаться на фирму.
Re[Domin]:

от:Domin
Верно, режим ручной. Но экспозиция - это произведение времени на освещенность. Время - одинаковое на всех камерах, потому что выдержка одна установлена. Исо - одинаковое. Но разная освещенность матрицы при одинаковом относительном отверстии - в ВАШЕМ СЛУЧАЕ и именно из-за разной площади ярких и темных объектов (при некорректном выборе объекта сравнения) - об этом Вам radio_africa пишет. Разное фокусное расстояние влияет на разный масштаб изображения - соответственно, на разный вклад, к примеру, неба и земли в яркость итоговой картинки - на разных камерах.

Подробнее

А разве каждый объект не "освещаеться" отдельно? От того что я поставлю около куска угля белый лист он станет на фото менее черным?
Re[Domin]:
от: Domin

Если вы при сравнении разных камер выберете равномерно освещенный объект, типа серой карты, заполняющей все поле зрения камеры, .

Вот щас возьму и специально сфоткаю стену, чтоб вам доказать
Re[Александр Блоцкий]:
Нееее... Подождите...
Ставим в ручном режиме исо\выдержку\дырку.
Человке на фоне снега. Лицо человека каким то образом освещено и освещение это не меняется.
1, Снимаем широким углом (70% снега в кадре).
2, Затем снимаем зуммируем до одного лица на всю картинку (вообще без снега).
И что? Освещенность лица (по условиям) не изменилась. Экспотройка тоже не изменилась. Почему же на 1м и 2м фото лицо должно быть разным по освещенности?

Может я ничего не понимаю в колбасных обрезках, но почему должна меняться экспозиция в ручном режиме? Автоматика камеры не принимает участия в замерах для настроек (разве что по шкале покажет - в какую сторону от нуля).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта