Оранжевое небо, оранжевые сосны... (Проблема ночной съемки)

Всего 38 сообщ. | Показаны 1 - 20
Оранжевое небо, оранжевые сосны... (Проблема ночной съемки)
Уважаемые корифеи! При съемке ночью (аппарат Canon EOS D600, фотограф чайник) получаются вот такие изображения:





Если первый случай еще можно выдать за творческий полет, то для семейного архива хотелось бы ближе к реальности...
Есть подозрение, что дело в балансе белого. Среди предлагаемых вариантов режима ночной съемки не обнаружено; с ручным балансом белого справиться не удалось.
Заранее благодарю за советы.
Re[Вспышка Слева]:
Del
........
Не знаю, кому как, а мне вариант автора значительно больше по дуще.
Можно уверенно сказать, что делать ББ всегда и везде без исключений - явно ошибочный подход. А уж в ночных сюжетах - в первую очередь. Никогда ни вечером, ни ночью белое не выглядит белым, причем, весьма. Ночь визуально тяготеет к красному. Это объясняется тем, что в темноте человеческий организм в глазу вырабатывает красноватый "пигмент" и заполняет им, кажется, колбочки, т.е. снабжает глаз своего рода красным фильтром.
А уж при искусственном освещении и подавно. А под освещением ламп дневного света ночь выглядит холодной и колючей, как и при синем и зеленом освещении.

Слова "если повозится, можно и лучше" воспринимается как "можно постараться сделать ночной снимок еще более похожим на дневной, т.е. добиться того, чтобы снимок стал еще хуже".
Re[Вспышка Слева]:
С цветом у Вас не так уж все и плохо.Скорей всего так и было.
А обработкой можно зделать все что угодно,причем очень быстро.



Re[Вспышка Слева]:
У Вас камера видит то, что есть на самом деле.Не нравиться - исправляйте.
Re[Вспышка Слева]:
Присоединюсь к уже ответившим. Такой свет дает искусственное городское освещение. Зачем его править, ведь так оно выглядит на самом деле.



Re[Вспышка Слева]:
Большое спасибо всем за комментарии. Первый снимок мне тоже нравится, хотя получился он абсолютно непроизвольно, что не очень хорошо. Во втором случае напрягает оранжевый снег, которого в реальности не было. Судя по комментариям, это не мой косяк, а природа вещей, и надо как-то с этим жить...
Будем работать!
Re[Kolya006]:
Цитата:
от: Kolya006
...Такой свет дает искусственное городское освещение. Зачем его править, ведь так оно выглядит на самом деле.


Согласен с первой половиной. Да - такой дает.
Но насчет "так выглядит" - нет.

Камера регистрирует истинный спектр ламп освещения. Но глазами не всегда "так выглядит".
Особенно с фонарями, которые на снимках дают ядовито-зеленый оттенок, а глазами этой зелени практически не видно.

Так что ежели автору не по душе - единственный вариант постобработка до реально-визуального уровня.

Иначе, если крутить б/б в камере по этим фонарям, то все остльное уплывет вообще в неприемлимые тона.
Re[Вспышка Слева]:
  - ещё примеры света от разнообразных лампочек. Фото Михаила Топтыгина.
Re[Вспышка Слева]:
Смущает вот что. Если в тех же условиях фотографировать в полностью автоматическом режиме, оранжевый фон исчезает, обычная темнота за пределами вспышки (есть фото для сравнения, выложу позже). Наводит на мысль об ошибке фотографа...
Re[Вспышка Слева]:
На первом снимке напрягают не цвета, а шевеленка. Штативчик худой был.
Re[Вспышка Слева]:
Свет вспышки на переднем плане от фотика естественно много-много-кратно сильнее всех прочих скромных осветителей ночи. Разработчики автоматических режимов очччень стараются угождать потребителю (насчёт ББ)!
Но сурьёзные фотографы, как правило, пускаются в свободное плаванье в ручных режимах на свой страх и риск. Собственный опыт дорогого стоит!... :)

Пример цвета света от разных источников:
Re[Вспышка Слева]:
авто режым со фспыщкой ращитан на пъянки мордойвсалате в помещении а не на улицу

и до какой же степени надо облениться что бы в лом выставиь бб

а фотограффы на фспышку ораньжевый фильтр цепляют что б было равномерно фсё а не разно цветное
Re[Mih.AE.]:
Цитата:
от: Mih.AE.
Камера регистрирует истинный спектр ламп освещения.

Регистрирует истинный, но не камера, а матрица на выходе байера. А до выхода из камеры в jpg этот истинный цвет НИКОГДА не доходит - на любой из установок ББ происходит хоть какое-то да преобразование цветов. Приходится только мечтать, что когда-нибудь в камерах будет и установка "как есть". По моим наблюдениям в большинстве камер наиболее близкая установка к "как есть" - "солнышко" или "солнце за облаками". Обычно его вечером/ночью и устанавливаю, если нет искусственных источников, а с ними (накальными) чаще подходит "лампа накаливания", если снимать без экстремизма, конечно.
У Сони А77 в режиме HDR не только тона, но и цвета адаптируются под человеческое видение , т.е. тени - приосветляются, света - притемняются, а цветам чуть убавляется насыщенность. Делается это над данными внутрикамерного RAW. Практически камера "видит", как видят глаза. Особенно в наиболее экспрессивных по тому сценах.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
...Регистрирует истинный, но не камера, а матрица на выходе байера.

...По моим наблюдениям в большинстве камер наиболее близкая установка к "как есть" - "солнышко" или "солнце за облаками". .

Подробнее


Ну да, не будем придираться к словесам. :) Конечно матрица. Сначала так и хотел написать.
Но электроника разных камер по разному выдает конечный продукт на выходе.
Напрмер целый модельный ряд УЗ Панаса выдает ну очень приблИженно к тому что есть на самом деле, а не "как видит глаз".
Да и целый ряд других.

А по поводу б/б - я давно перешел в режим "цветовая температура". Сам подбираю ее по тестовому ряду снимков для различных годо-временнЫх условий и получается гораздо ближе к естеству, чем фиксированные пресеты.
Re[Вспышка Слева]:
Цитата:

от:Вспышка Слева
Смущает вот что. Если в тех же условиях фотографировать в полностью автоматическом режиме, оранжевый фон исчезает, обычная темнота за пределами вспышки (есть фото для сравнения, выложу позже). Наводит на мысль об ошибке фотографа...

Подробнее


Больше, на мысль о разных предустановках в авто режиме (того же ББ). Снимайте в РАВ, правьте в конверторе, и будет вам счастье :)
Re[Mih.AE.]:
Цитата:

от:Mih.AE.
А по поводу б/б - я давно перешел в режим "цветовая температура". Сам подбираю ее по тестовому ряду снимков для различных годо-временнЫх условий и получается гораздо ближе к естеству, чем фиксированные пресеты.

Подробнее

Подгонять ББ только по "цветовая температуре" возможно только по одной цветовой оси красный-синий, а по маджента-зеленый не настраивается.
А я ни то и не другое, если нужно попасть поточнее. Особенно, когда съёмка в помещениях с искусственным светом да с разными цветами стен и т.п.
Первым долгом делаю ручной замер ББ по серой карте. Затем, взяв в кадр карту серого, белого, чёрного, RGB и CMY визуально от руки подгоняю ЦТ по точной юстировке в камере по обеим цветовым осям. Затем, снимая сцену делаю один снимок тестовый с внесенной в сцену той цветовой картой для последующей точной подгонкой цветов снимка дизайнерами на их калиброванном рабочем месте.
Работая в тандеме с дизайнерами, которые НИКОГДА не бывают на местах съёмки, иначе нельзя. И никакие RAW им помочь не могут, чтобы подгонять цвета на глазок, как это может себе позволить любитель, снимая для себя.
Re[цукен]:
Да, это серьезная и сложная работа. И полностью оправдана в описываемых вами условиях.
Но на пейзаже все же это достаточно муторно. И некогда такими сложными процедурами заниматься.
Я одно время долго маялся с проблемами б/б на цифре.
И серые карты были, и эксподиски... и чего только.
Впоследствии все это не использую. По кр. мере на природе.

А портрет и интерьер снимаю редко.

Кстати, например камеры от Панаса позволяют не только установить фикс. цветовой температуры, но и корректировать по всему полю в направлении и отдельных осн. цветов и всего доступного цв. охвата.
Панасовцы всё предусмотрели ;)

Вот кстати автору - можно попробовать поэксперементировать, если режимы камеры позволяют.
Re[Mih.AE.]:
Цитата:

от:Mih.AE.
Кстати, например камеры от Панаса позволяют не только установить фикс. цветовой температуры, но и корректировать по всему полю в направлении и отдельных осн. цветов и всего доступного цв. охвата.
Панасовцы всё предусмотрели ;)

Подробнее

Не знаю, как у других, у Никона это уже года четыре-пять... Был Панасоник G1 - там уже было. Вот перешёл на Сони - тоже. Это я и называю "по двум цветовым осям". Мне кажется, что это уже своего рода стандартной фичей стало. Как и ЦТ.

Прогнозирую появление в камерах ...активной пипетки. Очень, бывает, не хватает.
Внёс в сцену "среднесерую карту". Установка ББ не важна. Навёл центр кадра на карту и сделал клик - одновременно И ЦВЕТА, И ТОНА подстроились под "среднесерый" идеал! Экспопара - залочилась, замер ББ - сохранился в ручной установке ББ.
(с) Цукен. :)
Re[цукен]:
Del
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.