Дорого всем времени, подскажите, как правильно фотографировать витражи, скоро предстоит экскурсия в один собор.
Спасибо заранее!
Витражи
Всего 14 сообщ.
|
Показаны 1 - 14
Витражи
Re[Soveren]:
Если для самого себя, то все равно, лишь бы нравилось. А если для издания, например, то конечно все серьезней.
Re[Soveren]:
от: Soveren
как правильно фотографировать витражи, скоро предстоит экскурсия в один собор.
Проще и разумней ответить, как неправильно. Неправильно будет пытаться снимать их СНАРУЖИ или ночью изнутри.
А днём изнутри - особых изощрений не требуется и штатив даже не потрбуется - выдержка потребуется довольно-таки короткая, хоть и снимая в полумраке собора. Но при условии, что интересуют только сами витражные стёкла, а их храмовое окружение - нет. Если и то, и другое, то (если не прибегать к вспышке), то обязательно со штатива с брекетингом, а затем сводить кадры в один по типу HDR.
Re[Soveren]:
от: Soveren
Дорого всем времени, подскажите, как правильно фотографировать витражи, скоро предстоит экскурсия в один собор.
Спасибо заранее!
Обычно витражи расположены высоко наверху, перспективные искажения неизбежны, а витраж на фотографии лучше рассматривать без них. Поэтому надо кадрировать при съёмке так, чтобы вокруг витража оставался на кадре запас пространства для коррекции перспективы.
Re[Dmitry Voronov]:
от:Dmitry Voronov
Обычно витражи расположены высоко наверху, перспективные искажения неизбежны, а витраж на фотографии лучше рассматривать без них. Поэтому надо кадрировать при съёмке так, чтобы вокруг витража оставался на кадре запас пространства для коррекции перспективы.Подробнее
В готических соборах витражи обычно узкие и очень высокие, в стрельчатых окнах. Если требуется детализированный снимок, то лучше снимать вертикальную панораму. Для минимизации перспективных искажений лучше отходить подальше и снимать объективом с большим ФР, чтобы не задирать камеру слишком сильно.
Кадрировать при съемке, как Вам это посоветовали выше, с запасом полей на коррекцию перспективы, не надо. Занимайте сюжетно-важной частью весь кадр.
Потом в фотошопе увеличьте размер бэкграунда (image-image size) с тем запасом, который требуется для коррекции перспективы, и крутите на этом увеличенном полотне свой снимок через filters-distort.
Очень удобно снимать объективом со стабилизатором, поскольку требуется зажимать диафрагму для увеличения глубины резкости, чтобы и верх, и низ получились в фокусе. Или штатив, но в соборах обычно штативом пользоваться не разрешают служители.
Вспышка абсолютно бесполезна. Витражи снимают на просвет. Полезно вводить коррекцию экспозиции на (- 0,3) - (-1), чтобы не выбило света и сохранился рисунок каркаса витража. Это особенно важно, если на улице яркий солнечный день. Экспозамер чаще приходится ставить центральный.
Re[Barkay]:
от:Barkay
...Кадрировать при съемке, как Вам это посоветовали выше, с запасом полей на коррекцию перспективы, не надо. Занимайте сюжетно-важной частью весь кадр.
Потом в фотошопе увеличьте размер бэкграунда (image-image size) с тем запасом, который требуется для коррекции перспективы, и крутите на этом увеличенном полотне свой снимок через filters-distort...Подробнее
- Верно - и что забавно, сам так делал с бэкграундом, но забыл.
..........
Сказал бы один - можно было бы как-то понять - ну, увлёкся человек, ну, по рассеянности сказал нелепость, ну по наслышке только знает, что такое фотографировать объекты архитектуры в реальной среде, а не как предметка какая-нибудь каталожная. А тут целая группа единомышленников подбирается уже.... :)))
Интересно, до чего договорятся. Если спросить, как снимать сам собор с земли, естественно, предложат ли выправлять у него перспективу, чтобы кирпичи у фундамента и под крышей на снимке были одного физического размера? :)))))))))))))
Или я что-то путаю, или сегодня пятница? :)
Как находиться внутри храма, осматривая его с разных мест, стоя на полу - так восторгаться его витражами такими, как они видны глазами снизу, как они веками всех восхищали, кто в храме оказывался, в том виде, как их задумали когда-то под вид снизу, находясь на полу собора, так их и сделали когда-то старые мастера. А как только взял камеру в руки - надо как-то изголяться и снимать в каком-то особом, "правильном фотографическом" ракурсе, а не удаётся - так в редакторе надо его гнуть и корёжить. Знамо дело, древние архитекторы дураками были и неумехами, не знали законов перспективы, не знали, что такое фотография и потому не сделали витражи по-правильному, т.е. расширяющимися кверху. А несчастный фотограф теперь мучайся, устраняй уродства старинных витражей, несуразности старинных архитекторов и художников. :)))))
Интересно, до чего договорятся. Если спросить, как снимать сам собор с земли, естественно, предложат ли выправлять у него перспективу, чтобы кирпичи у фундамента и под крышей на снимке были одного физического размера? :)))))))))))))
Или я что-то путаю, или сегодня пятница? :)
Как находиться внутри храма, осматривая его с разных мест, стоя на полу - так восторгаться его витражами такими, как они видны глазами снизу, как они веками всех восхищали, кто в храме оказывался, в том виде, как их задумали когда-то под вид снизу, находясь на полу собора, так их и сделали когда-то старые мастера. А как только взял камеру в руки - надо как-то изголяться и снимать в каком-то особом, "правильном фотографическом" ракурсе, а не удаётся - так в редакторе надо его гнуть и корёжить. Знамо дело, древние архитекторы дураками были и неумехами, не знали законов перспективы, не знали, что такое фотография и потому не сделали витражи по-правильному, т.е. расширяющимися кверху. А несчастный фотограф теперь мучайся, устраняй уродства старинных витражей, несуразности старинных архитекторов и художников. :)))))
Re[цукен]:
Ну так покажите свои фото как пример.Поучите других.
-
Опля ! Они опять в одной теме встретились. Ща начнётца :)
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Ну так покажите свои фото как пример.Поучите других.
Как же я могу показать, если я сто раз уже говорил - обрабатывать снимки не умею. Вот мне и завидно стало - другие умеют править перспективу и ПОЭТОМУ, естественно ее выправляют, а я, бездарь, не умею - мне завидно и потому снимаю и удаляю, снимаю и удаляю. А как же иначе - кому нужно видеть такое уродство, кому оно нужно видеть, как снимал я, как то, что видно глазами в реальности.
Из зависти это я, из зависти, со зла на себя - это ж понимать надо.....
Нечего мне показать, вот и бешусь.
:)))))
Re[цукен]:
Ну, хоть занятие себе нашли - уже дело....
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Ну, хоть занятие себе нашли - уже дело....
Ну, вот - теперь вы мне завидуете. Но я в отличие от вас проявляю терпимость, ведь я вас понимаю. :))))
Re[цукен]:
от: цукен
Или я что-то путаю, или сегодня пятница? :)
Нет, Цукен, сегодня среда. Но ты все равно все как всегда путаешь.
от:цукен
Как находиться внутри храма, осматривая его с разных мест, стоя на полу - так восторгаться его витражами такими, как они видны глазами снизу, как они веками всех восхищали, кто в храме оказывался, в том виде, как их задумали когда-то под вид снизу, находясь на полу собора, так их и сделали когда-то старые мастера. А как только взял камеру в руки - надо как-то изголяться и снимать в каком-то особом, "правильном фотографическом" ракурсе, а не удаётся - так в редакторе надо его гнуть и корёжить. Знамо дело, древние архитекторы дураками были и неумехами, не знали законов перспективы, не знали, что такое фотография и потому не сделали витражи по-правильному, т.е. расширяющимися кверху. А несчастный фотограф теперь мучайся, устраняй уродства старинных витражей, несуразности старинных архитекторов и художников. :)))))Подробнее
Цукен, каждым словом ты обнаруживаешь свою глубочайшую невежественность, которую можно сравнить только с твоим же величайшим самомнением.
Да будет тебе известно, Цукен, что витражные мастера позднего средневековья и раннего Возрождения, когда, собственно, и были созданы самые значительные соборные витражи, перспективной коррекцией не заморачивались, и масштаб изображения по вертикали не изменяли. Круг, например, розу над порталом, они всегда выполняли как правильный круг, а не как овал. Размеры и пропорции человеческих фигур даже на высоких стрельчатых витражах они по высоте не корректировали. Стороны стрельчатых окон, высоких бифоров и трифоров они делали параллельными, а не сходящимися.
В отличие от тебя, Цукен, мастера прошлого использовали свою голову, чтобы думать, а не чтобы хамить окружающим, и поэтому прекрасно понимали, что внутри огромных храмов зрители видели витражи с самых разных точек, в т.ч. и издалека, откуда фигуры верхнего регистра, построенные по твоим принципам, выглядели бы как головастики.
Поэтому, о хитромудрый Цукен, желание выправить снимок, чтобы получить правильную фронтальную проекцию витража - это вполне нормальное желание. Оно, впрочем, совершенно не исключает съемки под углом, с раскрытой диафрагмой, в интересном ракурсе, или съемки витража в том архитектурном окружении, в которое он вписан. Просто есть разные виды съемки: есть фиксационная, а есть художественная. И обе имеют право на существование.
А еще посоветовал бы тебе, Цукен, сходить хоть разок в жизни в библиотеку (это такое место, где книжки бесплатно читать дают) и взять пару -тройку альбомов по западноевропейской архитектуре. Практически везде найдешь изображения витражей во фронтальной проекции, с полностью выправленными завалами. Начни знакомство с темой хотя бы со старого издания советского периода "Мастера французской готики". Там есть много цветных картинок, и все - в прямой проекции.
Видимо, искусствоведы мирового класса и профессиональные фотографы, работающие с ними тоже жалкие недоумки, не удосужившиеся ознакомиться в учением Великого Цукена о перспективе.



