Выбор фотоувеличителя за 2т.р (без объектива)

Всего 18 сообщ. | Показаны 1 - 18
Выбор фотоувеличителя за 2т.р (без объектива)
Интересует бюджетный фотоувеличитель для узкого формата (если возможна печать 120, то +), так как не хочу в ближайшее время тратить большие деньги на фотопечать. Печатать буду А4 и меньше. Что можно сказать про Крокус (с моделью четко не определился)? Имеет ли смысл купить какой-либо УПА- ХХХ? Что еще можете посоветовать?
Так же не откажусь от совета про объектив за ~1500-2000р.
Re[sergey_951]:
Дон-110 с Вегой-11У для узкого формата впишется в сумму 1-2 т.р., наверно лучший бюджетный выбор.
Re[sergey_951]:
на авито прямо щас два Дон-110 в Мск продают.

http://www.avito.ru/items/moskva_fototehnika_fotouvelichitel_don-110_49758069

http://www.avito.ru/items/moskva_fototehnika_fotouvelichitel_don-110_52179810

цена - типа тыща рублей

Никому это щастие нонче не нужно...

А так - да, согласен, что за эти деньги дон с вегой - зело лучше разных УПА.

Нога покрепче, конструктив получше, хватят конденсор, да и Вега в комплекте.

Чего еще надо?

Переделаете под светодиод - будет вообще щастие.

Насчет УПА - смысла его покупать никакого нет, разве что если кто отдаст даром.
Я на него прикручиваю объектив от дальномерки Юпитер-3. Собсна любой идет дальномерный на М39 - Юпитер-9, Индустар.

Вегу 11 щас продают рублей за 500 +\-, Индустар от Зоркого - он вообще ничего не стоит...



Re[sergey_951]:
Если еще не взяли Дон 110, то и не берите.
В свое время он был хорош а) лампочкой б)объективом Вега 11У.
Найти родную лампочку сейчас и трудно, и ненужно, т.к. полно более совершенных источников света. Объектив отличный, но лучше привернуть его к чему-нить поудобнее Дона. У последнего предельный формат на столике - 24х36. Если захотите печатать снимки побольше - как издевательство есть возможность проецировать на стену (диафильмы показывать? Кнопками бумагу к стене прикреплять?).
Крокусы - считались престижными (дорогие были, да и примите во внимание тогдашнюю любовь к импорту). Но они для широкой пленки. Для 35 мм избыточны: лишн вес, лишн оптика. Янполь-колор для цв печати удобен, но оптические свойства ниже среднего. И объектив на 35мм микар вряд ли лучше индустара за 4 советских рубля. Подслеповатый, падение резкости к полю заметно. Отдельная дрянь - конденсор: в свое время в магазине один из трех приходилось выбирать. Линзы внешне гладкие, а в толще стекла оптически неравномерные, при проекции это дает тени, как от ниток.
Для цвета можно взять Дон-103 с цветосмесительной головкой. Только из-за нее.
Для ч/б, повторюсь, можно найти что-то поудобнее.
Во-первых, желательно, чтобы патрон для лампы смотрел сверху вниз (а не с задней стенки на переднюю), а корпус увеличителя был цилиндрическим и достаточно широким. Тогда Вы сможете ввернуть лампу с любым размером колбы. Сможете легко приспособить галогенку или светодиод и попасть ими в фокус конденсора, двигая вверх или вниз шток, к которому крепится патрон.
Второе - желательно, чтобы имелся лоток для матового стекла.
Третье - чтобы корпус ходил вверх-вниз без особых усилий.
Мне лично нравился Ленинград вот такой модификации:
http://www.photohistory.ru/index.php?pid=1207248181049608
Там пантограф удобный, если отрегулировать, то корпус поднимается-опускается одним пальцем.
Если для хранения есть место только под кроватью, то что поделать, берите УПА. Только ранних моделей, не позже 5хх, чтобы лампочка смотрела куда надо. Будьте готовы к тому, что поролон в чемоданчике умер от старости.
В любом случае Вега-11У - Ваше всё!
Увеличители часто отдают со всей лабораторией: реле времени, глянцевателем, кюветами. Стоит подождать такого варианта. тк по отдельности покупать выйдет дороже.
Если для "красного" фонаря найдете желто-зеленый фильтр, берите обязательно. В красн свете снимки выглядят контрастнее, чем при дневном, отсюда ошибки в печати. Желто-зеленый меньше искажает.
Удачи!
ЗЫ рамка "Рось" отличная штука: экспонометр для печати + таймер. Появилась на закате СССР, народ не успел оценить. Тоже гроши сейчас стоит. Если учиться печатать с нуля, то лучше сразу ее освоить.
Re[sergey_951]:
из недорогих увеличителей хорошие у чешской Meopta
для узкой Axomat, до 6х6 Opemus
первые версии в цену советских, вот тут список
http://www.meopta-history.com/?id=312
у меня есть Axomat Ia, покупал за 100 (сто) рублей, это очень простой увеличитель, но гораздо лучше УПы, я на нем спокойно 24х30 печатаю.
Объективы у Меопты неплохие.
Re[Евгений Бес]:
Евгений, обсуждалось на этом форуме. В категорях "Белар хуже Веги" - "А у меня был не хуже".
УПА-5 по паспорту дает 20-кратное увеличение. Имеет лоток для светофильтров или матового стекла. Автоматич наводка на резкость удобная опция. И хранение в чемоданчике. Оптич схема у всех увеличителей в принципе одинаковая, только у нек-рых она лежит на боку, поэтому добавлено зеркало. Чем Ваш-то лучше кроме иностранного шильдика?
ЗЫ По-моему, тема уже не нужна автору. Мы говорим в пустоту.
Re[Edvin]:
Цитата:

от:Edvin
Евгений, обсуждалось на этом форуме. В категорях "Белар хуже Веги" - "А у меня был не хуже".
УПА-5 по паспорту дает 20-кратное увеличение. Имеет лоток для светофильтров или матового стекла. Автоматич наводка на резкость удобная опция. И хранение в чемоданчике. Оптич схема у всех увеличителей в принципе одинаковая, только у нек-рых она лежит на боку, поэтому добавлено зеркало. Чем Ваш-то лучше кроме иностранного шильдика?
ЗЫ По-моему, тема уже не нужна автору. Мы говорим в пустоту.

Подробнее


я не говорил, что Белар лучше Веги, я говорил что у Меопты хорошие объективы. УП у меня было несколько, не нравились они тем, что рамки неудобные и не хватает жесткости, при каждой смене кадра надо проверять фокусировку. "Автофокус" нормально не работает. Лучшая УПа - 514 (если не ошибаюсь, со сферической головой из бакелита, но и она недостаточно жесткая, фокусировка убогая, надо дорабатывать). Из советских мне нравился только Дон-110, но он тяжелый для узкого формата. Чешские увеличители, с которыми я работал - Аксомат 1, Опемус 6 и Магнифакс 2 все были вполне удобными.
Re[Евгений Бес]:
Спасибо за ответы. Дон-110 еще не взял, и брать что-то буду наверное где-то через месяц. Печатать буду только чб, в основном не более 21х30, с узкой пленки, и очень редко, если будет возможность увеличителя, то с широкой 6х6.
Имеет ли смысл приобретать какой-нибудь несоветский объектив (Nikon, Rodagon, Companon) или разницы на отпечатке А4 видно не будет?
Желто-зеленый фильтр для фонаря ставится поверх красного стекла или вместо?
Слышал, что у тех увеличителей, что компактны и можно хранить под кроватью, маленькая колба, вследствие чего теплый воздух нагревает негативы, ухудшается качество отпечатков. Так ли это и можно ли при приобретении подобного как-то исправить эту проблему?
Re[sergey_951]:
Цитата:
от: sergey_951
... нагревает негативы, ухудшается качество отпечатков...


можно и нужно - надо заменить лампу на светодиод.

Перетерто тут:

https://foto.ru/forums/general/fotopechat/609094

про свет в дакруме тут:

https://foto.ru/forums/general/fotopechat/615341#p7023061

вообще - все есть на форуме.
Только поиском не найти, надо просто его почитать года на два-три назад.


Re[sergey_951]:
Цитата:

от:sergey_951
Спасибо за ответы. Дон-110 еще не взял, и брать что-то буду наверное где-то через месяц. Печатать буду только чб, в основном не более 21х30, с узкой пленки, и очень редко, если будет возможность увеличителя, то с широкой 6х6.
Имеет ли смысл приобретать какой-нибудь несоветский объектив (Nikon, Rodagon, Companon) или разницы на отпечатке А4 видно не будет?
Желто-зеленый фильтр для фонаря ставится поверх красного стекла или вместо?
Слышал, что у тех увеличителей, что компактны и можно хранить под кроватью, маленькая колба, вследствие чего теплый воздух нагревает негативы, ухудшается качество отпечатков. Так ли это и можно ли при приобретении подобного как-то исправить эту проблему?

Подробнее


при покупке удостоверьтесь что есть лоток для фильтров, пригодится при печати на мультиконтрасте. На совсем старых может не быть. Посадочная резьба должна быть М39, у старых Меопт это не так, нужны переходники.
Лучше всего конечно сразу взять мультиформатный увеличитель, есть такие и советские - Азов, например, но он монструозен. Еще раз назову Opemus - для дома это прекрасный увеличитель, то что лучше - то и дороже.
Для формата 20х30 годится и Вега, и Белары, и даже Индустары от УП (но не всякий). Я брал Индустар-50 от Зенита и спокойно печатал такой формат и даже крупнее.
Плохие увеличители греются и светят, когда сидишь 3 часа в тесной ванной, то нагрев ощущаешь на своей шкуре. Но с перегревом можно бороться, надо просто включать увеличитель только по необходимости, а не все время.

PS я вижу что вы уже кинулись искать Аксомат 1а :) предупреждаю что это очень простой увеличитель, у него даже нет лотка для фильторов (печать только на обычной фотобумаге), у него свая посадочная разьба для объектива на спецдоске, правда нетрудно изготовить доску под М39. У него даже конденсор из одной линзы. И он очень старый, так что проверять надо все тщательно. Но все это не мешает печатать с него 24х36 см (крупнее только на пол)
Re[sergey_951]:
Цитата:

от:sergey_951
Спасибо за ответы. Дон-110 еще не взял, и брать что-то буду наверное где-то через месяц. Печатать буду только чб, в основном не более 21х30, с узкой пленки, и очень редко, если будет возможность увеличителя, то с широкой 6х6.
Имеет ли смысл приобретать какой-нибудь несоветский объектив (Nikon, Rodagon, Companon) или разницы на отпечатке А4 видно не будет?
Желто-зеленый фильтр для фонаря ставится поверх красного стекла или вместо?
Слышал, что у тех увеличителей, что компактны и можно хранить под кроватью, маленькая колба, вследствие чего теплый воздух нагревает негативы, ухудшается качество отпечатков. Так ли это и можно ли при приобретении подобного как-то исправить эту проблему?

Подробнее

Вот лучший из доступных двухформатных увеличителей.
http://www.photohistory.ru/index.php?pid=1207248184033270
Копия чего-то там немецкого, как, впрочем, и многие советские. Он большой, но со шкафа в ванную таскать можно. Для средн формата (до 6х9) - вставка для удлинения корпуса, отдельный конденсор и объектив. То, что написано об излишне сильн пружинах - скажем так, мнение бета-тестера, не имеющего навыков работы с данным девайсом. "Азов" - просто не для нас, ему нужна лаборатория. Крокусы хуже Невы ВСЕМ.
Сергей, у Веги11-у разрешение 70 линий по центру, 40 по полю. Для съемочных объективов 40 по центру - уже немало, 50 - позволяет говорить о "звенящей резкости". Другими словами, Вега с запасом реализует возможности любого съемочного объектива. (Забавно, посмотрел вот здесь: http://www.rodenstock-photo.com/mediabase/original/e_Rodenstock_Printing_CCD_43-62__8230.pdf
данных о разрешающ способности изготовитель не приводит. А это главн характеристика для проекцион объектива).
Желто-зелен фильтр ставится вместо красного. В свое время они лежали в продаже, не пользуясь особым спросом. В книжках традиционно писали "Красн фонарь", вот народ и не догонял. А сейчас на распродажах советск техники я их что-то не вижу. Наверное, есть современные фирменные.
Перегреваются от лампы накаливания все увеличители. Большие, конечно, в меньшей степени. Но такого, чтобы негатив коробился, НЕ БЫВАЕТ. Во-первых, горячий воздух идет вверх. Во-вторых, между негативом и лампой две массивн линзы конденсора и стекло рамки (кстати, что действительно стоит сделать - это бесстекольную рамку, она здесь обсуждалась не раз). Другое дело, что париться в маленьком помещении рядом с раскаленным колпаком неприятно. Раньше увеличитель подключали через ЛАТР или запитывали в параллель красн лампу, давая полное напряжение только на время печати. А сейчас полно альтернативн источников света: галогенки, светодиоды, энергосберегающие лампы.
Серьезно отнеситесь к тому, что я сказал раньше о расположении лампы в увеличителе.
Оптич схема ДОНов с зеркалом рассчитана на лампу определенного (маленького) размера, что затрудняет выбор альтернативн источников.
А вот когда лампа расположена на штоке и глядит сверзу вниз, Вы просто вворачиваете на ее место энергосберегающую или меняете патрон на галогеночный - и ходом штока ставите лампу куда надо.
УПА-5 (если решите остановиться на портативн увеличителе) накладывает ограничение в размере лампы. В остальном нормальный девайс для тех, кто печатает время от времени.
ЗЫ на качество изображения влияют конденсор и объектив (в меньшей степени - источник света). Если стекла там и там нормальные, можете приспособить их к ведру и получать хорошие отпечатки. Все остальное делится на мелочи, облегчающие работу, и понты.
ЗЗЫ кстати, о конденсорах. При покупке все, особенно польские (не дай Бог, конечно) надо проверить на свили - оптич неровности. Включив и сфокусировав увеличитель, выньте негатив, по которому фокусировали. Подвигайте лампу вверх=вниз и в стороны. Если есть свили, они покажутся в виде полупрозрачн нитей. Волосок лампочки тоже дает неравномерность освещения, но он будет двигаться с лампой, а неподвижные свили - становиться то более, то менее заметными.
ЗЗЗЫ Лоток для фильтров нужен. Без него отрежете себе современные возможности и уйдете в ХХ век. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мультиконтрастная_печать
Re[Edvin]:
Цитата:
от: Edvin
...
Копия чего-то там немецкого, как, впрочем, и многие советские...


Пишут: "...Советская копия Leitz Focomat..."

также пишут, что редкий он

Насколько я понимаю, "Нева-3М" это нечто аналогичное?


Re[sergey_951]:
Нева-4 нормальный увеличитель, сделан по-человечески и для 6х9 несильно большой
хотя есть Магнифакс, я его не стал выкидывать, лежит на антресолях

UPD про Неву-3 беру слова обратно, спутал со второй. Нева-2 мне не нравилась, там для фокусировки надо крутить пластиковый геликоид, так вот у моей не получалось выровнять плоскости и при фокусировке резкость плавала по кадру, может брак какой, но не стал мучиться и выкинул
Re[Алeксей_SПб]:
По-моему, не настолько он редкий, чтобы не найти при желании за нормальн цену. За ненормальную в МСК уж третий год продают новую.
У Невы-3М еще и наводка автоматическая.
Нева-2М производилась оч долго, в 1980-е стояла в кажд магазине. Голова та же, но нет пантографа. Поскольку конструкция тяжелая, таскать ее по штанге вручную должно быть оч неудобно.
Тут еще вот какая штука. У всех "Зенитчиков" при печати обнаруживались "лишние" объекты на краю кадра (видоискатель же охватывал 60 с чем-то процентов). Поэтому приходилось кадрировать при печати, постоянно гоняя голову вверх-вниз. А кто-то мог скадрировать еще при съемке - и всю пленку печатал при одном положении головы. Для него отсутствие пантографа некритично.
Я Неву-4 брал в комиссионном у Планетария в советское время - уже с Вегой, и думал, что такова заводская комплектация. Также у моей Невы рамка плавно регулировалась на размер (можно было печатать пленки с Горизонта). Не знаю, это заводская опция или усовершенствование предыдущ владельца. Читал, что там вкалдыши под различн форматы. Но фактически было два вида Невы-4: с литой ...не знаю, как назвать... рамкой для рамки и со штампованной. Может, и комплектовались они по-разному.
Re[Edvin]:
Спасибо, все вобщем и целом понятно. Вчера подарили УПА-509. Лампа энергосберегающая влазиет, греется ощутимо меньше лампы накаливания. Конденсор нормальный. Объектив И-50у. Завтра буду печатать, выявлю недостатки, если найду (пока не печатал, еще не нашел).
Можно ли найти переходник М39-М42 (именно такой), чтоб ставить М42 на фотоувеличитель?
Не могли бы вы подсказать тему, где обсуждается, как сделать бесстекольную рамку (вводя это в поиск, ничего не нашел).
Re[sergey_951]:
Цитата:

от:sergey_951
Спасибо, все вобщем и целом понятно. Вчера подарили УПА-509. Лампа энергосберегающая влазиет, греется ощутимо меньше лампы накаливания. Конденсор нормальный. Объектив И-50у. Завтра буду печатать, выявлю недостатки, если найду (пока не печатал, еще не нашел).
Можно ли найти переходник М39-М42 (именно такой), чтоб ставить М42 на фотоувеличитель?
Не могли бы вы подсказать тему, где обсуждается, как сделать бесстекольную рамку (вводя это в поиск, ничего не нашел).

Подробнее


Поздравляю, нормальный прибор.
Наведя на резкость, выньте негатив и, пошевеливая шток лампы, отрегулируйте равномерность освещения столика.
До формата 13х18 и даже 18х24 И-50 дает вполне приемлемую резкость. Диафрагму при печати прикрывайте до 5,6 (а на резкость наводите на открытой).
Переходники такие существуют, но даже у китайцев сравнимы по цене с Вегой 11У. (На днях видел Вегу в Мск то ли на сландо, то ли на авито за 350 руб). Просто нет смысла экспериментировать со съемочными объективами, когда имеете проекционный (И-50) и можете достать еще лучший - Вегу. У съемочн и проекцион об-вов разные задачи. Ну, ввернете в увеличитель что-нить архидорогое со светосилой 2 или 1,4. А он не даст той резкости по полю, которую дает дешевый Индустар. Или даст на прикрытой диафрагме, т.е. светосила, за которую деньги плачены, останется невостребованной.
Бесстекольная рамка помогает избавиться от колец Ньютона, которые образуются из-за неравномерн прилегания подложки пленки к стеклу. При цветной печати они могут доставить неприятности, при чб, да с плотного негатива чаще всего незаметны. Словом, вещь полезная, но не первоочередная. На этом форуме, в разделе фотопечать (скорее всего) обсуждалась сравнительно недавно. Там человек заказал рамки рекламщикам, которые работают с пластмассой, и вроде предлагал поделиться чертежами.
Изучите главу 7 : http://klax.tula.ru/~vendi/mik0.html
Удачи!
ЗЫ пробы удобнее делать так.
Возьмите немаленький лист ф/бумаги, скажем, 9х12. Положите на экран под Ваш негатив (с красн светофильтровм), накройте картонкой или книжкой, оставив открытыми сантиметра два. Экспонируйте две секунды. Придерживая кончик, чтобы не сдвинулся, сместите картонку еще на 2 см. Экспонируйте еще 2 сек. Повторите неск раз. Таким образом, участок бумаги, который Вы открыли первым, будет экспонирован с выдержкой, скажем, 2+2+2+2+2+2+2=14 сек, второй - 12 сек, третий -10 и т.д. Главное, бумагу не сдвиньте. Проявляйте, пока тени не станут глубоко черными. Промывайте, фиксируйте и на свету определяйте правильн выдержку.
Re[sergey_951]:
Цитата:

от:sergey_951
Спасибо, все вобщем и целом понятно. Вчера подарили УПА-509. Лампа энергосберегающая влазиет, греется ощутимо меньше лампы накаливания. Конденсор нормальный. Объектив И-50у. Завтра буду печатать, выявлю недостатки, если найду (пока не печатал, еще не нашел).
Можно ли найти переходник М39-М42 (именно такой), чтоб ставить М42 на фотоувеличитель?
Не могли бы вы подсказать тему, где обсуждается, как сделать бесстекольную рамку (вводя это в поиск, ничего не нашел).

Подробнее


вроде бы этот у меня был в детстве. У него круглая черная голова из пластика? Помню, что у него рамка с вкладышами, а стекло сверху прижимает. Это нормальная комбинация, зачем менять? Вообще у него неплохая рамка. Объектив поищите Вегу-11У, (только по стакану прикиньте как она встанет), но и Индустар может сгодится для небольших увеличений. Не нравилось, что увеличивает он не более 18х24 и фокусировка рывками, но удалось доработать до вполне плавной.
Re[Евгений Бес]:
Да, именно такая, черная, круглая. Где-то читал, что будет лучше, захотел сменить(уже желание отпало). Вегу уже ищу.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта