Диффузная голова 13*18.

Всего 12 сообщ. | Показаны 1 - 12
Диффузная голова 13*18.
Вот, моё изобретение. Т.к. цифры под руками нету, то хвастаюсь чертёжиками. Бошка насаживается на штангу "Плаубела" и всё это дело проецируется на стену. Еще пришлось, само собою, изготовить и негативные рамки. 13*18 со стеклом и без стекольную "щелевую" 6*6. Выдержки отсекаю затвором. Т.к. негативы у меня плотные, то доходит до двух минут. Неравномерность на стене на уровне 0,1 EV. Как крепить бумагу вертикально, пока не придумал. Покамест пользуюсь двухсторонним скотчем. Будут вопросы - задавайте. Когда-нибудь это дело сфоткаю.


Т.к. пользуюсь мультиконтрастом, приходится давить синий в спектре ламп. Для этого сделал вертикальный лоток для фильтров 89*89 мм, помещаемый за объективом и зажимаемый между доской и рамкой меха.
Бошка получилась довольно тяжёлая. Манфроттовская шаровая самая большая ихняя голова не выдерживает. Поэтому штангу камеры прикручиваю к штативу напрямую. Всё достаточно жёстко выходит. На первых порах, конечно, долго с юстировкой камеры и стены мучился. Потом уже всё намного быстрее. Юстирую на глазок. Никаких щелей, через которые свет лупит, просто нету вообще. Потому что везде световые замки. У меня на "Азове" этих щелей куда больше. Спасаюсь широкой резинкой от трусов и оракалом. Голова и её наружная молочка, (а их там два слоя), натурально остаются холодными. Поэтому за съёмочные форматные объективы, используемые не по назначению, я не переживаю. Затвор вот только жалко - изнашивается. Первое время голову вообще не выключал. Теперь приучаюсь выключать, покуда в ванной с отпечатком вазюкаюсь.

Если кто подкинет идею вертикальной рамки для бумаги, скажу спасибо. :D
Re[nebrit]:
В старые,добрые времена пользовались стальным листом и магнитами.
Re[shurca.spb]:
Спасибо. Подумаю.

Но это подход чисто советский. "Коленочный". Хотелось бы сделать настоящую рамку:
а) с регулируемыми полями,
б) удобную: чтобы "чпок" - и зажато!
в) чтобы не промахиваться в потёмках с позиционированием баритового покоробленного по краям листа. А то мне и в горизонтальную кондовую металлическую, чтоб лист уложить, рук не хватает. Правда, я с неё поснимал все пружины, чтоб не мешали. :D

Вообще, горизонтальные увеличители таки существуют. Там же как-то это придумано?
Re[nebrit]:
Лучше найти старый Магнитариус 13х18, чем изобретать велосипед!
Re[Саныч-коллекционер]:
Когда хочется печатать, а лаборатории нету, то приходится изобретать. Эта голова помещается в коробку объёмом менее 20-ти литров. Квартиры у нас не резиновые. У меня сама камера больше места занимает.
К тому же здесь тусуются самодельщики. Им эта тема и адресована. То есть тем, у кого зуд изобретательства, а не приобретательства.
Re[nebrit]:



Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Спасибо. Подумаю.

Но это подход чисто советский. "Коленочный". Хотелось бы сделать настоящую рамку:
а) с регулируемыми полями,
б) удобную: чтобы "чпок" - и зажато!
в) чтобы не промахиваться в потёмках с позиционированием баритового покоробленного по краям листа. А то мне и в горизонтальную кондовую металлическую, чтоб лист уложить, рук не хватает. Правда, я с неё поснимал все пружины, чтоб не мешали. :D

Вообще, горизонтальные увеличители таки существуют. Там же как-то это придумано?

Подробнее

Это не коленочный, а единственный профессиональный подход. Были ещё варианты с кассетной подачей на вертикальный вакуумный стол. Рамок с полями для горизонтальной проекции небывало никогда. Сделать такое по ряду чисто физических ограничений у вас не получится. Голову свою можете даже не напрягать в этом направлении. Не выйдет.
Вообще, если у вас есть место для горизонтальной проекции, значит и стол репроустановки с вертикальной станиной встанет. Вот и печатайте вашим Плаубелом вертикально с нормальными рамками. Почему вы не пользуетесь электронным реле для меня загадка...
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Хотелось бы сделать настоящую рамку:
а) с регулируемыми полями,
б) удобную: чтобы "чпок" - и зажато!
в) чтобы не промахиваться в потёмках с позиционированием баритового покоробленного по краям листа. А то мне и в горизонтальную кондовую металлическую, чтоб лист уложить, рук не хватает. Правда, я с неё поснимал все пружины, чтоб не мешали. :D

Подробнее

Самоделка в виде откидного стола (для некоторого упрощения столешницу очень и очень желательно взять стеклянную из "зеркального"/витринного стекла нужного размера без свилей и раковин, толщиной не менее сантиметра; не путать с "зеркалом", как это умудряются понимать некоторые особи фотографического рода), сопряжённого с газлифтом (от автомобиля сойдёт типа "восьмёрки") Вас могла бы удовлетворить, как примитивный вариант ? Работать так: откидываете от стены столик в горизонтальное положение, монтируете на нём ограничительную рамку-маску (это, кстати, может быть в составе масок и фотошаблон с прозрачной рамкой, чтоб на отпечатке сформировалась тонкая чёрная рамка; может быть, в принципе, любая фотовиньетка), поверх которой кладёте фотобумагу эмульсией к стеклу и, закрепив этот сэндвич крышкой или тканью, или полиэтиленом, поднимаете стол в вертикальное положение, фиксируете на стене любым доступным способом (можно в оперативной работе и магнит, однако, для периода неэксплуатации обязательно нужно страховать надёжным предохранителем в виде внешнего защитного кожуха с механическим замком, чтоб случайно не зацепить стекло и не разломать всю конструкцию)
Естественно, что стекло должно содержаться в чистоте (спрэй для чистки стёкол с антистатиком и ветошь типа простиранной тюли или байки -- в помощь...) и не подвергаться опасным механическим воздействиям...
Можно и без стекла, но монтажный столик нужен и в этом случае, ибо без него (извините, -- гравитация...) фотобумага будет стремиться вывалиться. Тогда кадрирующая рамка должна быть достаточно прочная, ибо бумага на этапе монтажа будет фиксироваться уже в ней... Подняв собранный набор в вертикальное положение и зафиксировав кадрирующую рамку на стене, монтажный столик нужно возвратить в горизонтальное положение и произвести экспозицию... Удобно, чтоб центр кадра был где-то на уровне глаз, чтоб комфортно манипулировалось бы руками и масками... И ещё один нюанс: подняв негатив на максимально возможную высоту, где ещё возможна комфортная работа с ним и наклонив всю конструкцию под углом в градусов эдак 45, проекционный стол можно также установить под таким углом (ну, понятное дело, стол может быть на карданном подвесе и наклонять его можно под любым углом трансформаций ради, -- кто спорит ?!), что даст некоторые преимущества перед вертикальной конструкцией (ну, например, сэкономится площадь лаборатории на несколько процентов :) , т.к. гипотенуза (расстояние от головы до стола) при любом раскладе всё равно длинней катета (от стены до стены лаборатории) и чисто из человеческих анатомических особенностей комфортнее работать с наклонённым под таким углом столом -- мелочь, но приятная; плюс ещё и в повышенной надёжности фиксации "сэндвича" опять же по причине пресловутой гравитации...) ИМХО.
P.S. Голова нравится.:))) Красиво. Поздравляю от всей души !!!
P.S. P.S. P.S http://www.trafaret-k.ru/1/kopirovalnaya_rama
или http://fotkidepo.ru/?id=photo:299044
-- ещё один вариант к размышлению...
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Вот и печатайте вашим Плаубелом вертикально с нормальными рамками.

Если стандарты расположить горизонтально, они провиснут. Слишком тяжёлые.
[quot]Почему вы не пользуетесь электронным реле для меня загадка...[/quot]
Потому что эти лампы через минуту после включения светят процентов на 60 ярче. Этим страдают все люминесцентные лампы.
Re[Sasha_U]:
Вчера оттопырил у штатива одну ногу, наклонил оптическую ось градусов на 10-15, рамку (обычную с прижимными линейками) поставил на большую коробку, облокотил о стену и напечатал. Геморно конечно бумагу заправлять снизу. Но можно. Юстировка, разумеется, на глаз. Самое тяжкое - это изменять масштаб. Бандура тяжёлая.
Всё таки надо придумывать вертикальную. Сверху и снизу - желобки. Справа и слева профиль на защёлках.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Вчера оттопырил у штатива одну ногу, наклонил оптическую ось градусов на 10-15, рамку (обычную с прижимными линейками) поставил на большую коробку, облокотил о стену и напечатал. Геморно конечно бумагу заправлять снизу. Но можно. Юстировка, разумеется, на глаз. Самое тяжкое - это изменять масштаб. Бандура тяжёлая.
Всё таки надо придумывать вертикальную. Сверху и снизу - желобки. Справа и слева профиль на защёлках.

Подробнее

Те два линка в моём пред. посте (в "P.S." & "P.S. P.S. ") -- о подвижных рамах. Они на колёсах; катаются в любом направлении... Можно и масштаб изменять, если заложить этот принцип.
Короче, я эти штуки знаю не по-наслышке.
зы- если собрать такую тележку, то можно обычную кадр. рамку в неё вмонтировать, раз уж размер её устраивает и мудрствовать лукаво -- влом... Или хотя бы камеру на неё установить...
Ну хотя бы для первой поры` ...
Re[Sasha_U]:
Если оптическая ось строго горизонтально, то проблем с масштабированием нет. Рама пускай намертво на стене. А штатив передвигать ближе-дальше. Рама висит себе и висит, места не занимает. Один раз отъюстировать и на полу метки сделать.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта