Юрий, все проще. У nebrit нет фокускопа, потому наводится на резкость просто глазами. А диафрагму поджимает, чтоб увеличить ГРИП и уменьшить вероятность промаха.
Nebrit, я прав?
Зависит ли контраст отпечатка от диафрагмы объектива ФУ
Всего 25 сообщ.
|
Показаны 21 - 25
Re[Омельченко Юрий]:
Re[Ser_B]:
от: Ser_B
Юрий, все проще. У nebrit нет фокускопа, потому наводится на резкость просто глазами. А диафрагму поджимает, чтоб увеличить ГРИП и уменьшить вероятность промаха.
Nebrit, я прав?
Совершенно верно!
И добавлю в третий раз - поджимать на один щелчок мне, как перфекционисту, необходимо для того, чтобы избавиться от виньетирования, свойственного на полностью открытых дырках абсолютно всей оптике, каковая найдётся в моём шкафу. Ибо бороться именно с этим явлением "аппаратно", т. е. в фонаре увеличителя невозможно и не умно. Один единственный "чик" диафрагмы решает проблему раз и навсегда.
Что же касается высказывания одного опытного печатника, упомянутого в первом посте автора, то это стоит списать на конкретный увеличитель того печатника.
Re[nebrit]:
от:nebrit
У автора EL-Nikkor. У меня тоже EL-Nikkor 105/5,6. Печатаю на диффузной голове. Увеличение 5-6 крат. Печатаю на восьмёрке. Прикрываю только затем, чтоб убрать виньетирование (мизерное, но в углах оно есть) и потому что нет фокускопа. На всякий случай. Разницы между 5,6 - 8 -11 не замечаю. Ни по резкости, ни по контрасту.
Когда пользовался оптикой "так себе", то прикрывал намного. Чтобы поднять контраст и резкость. Но автор же говорит о хорошей оптике.
Последнее время приходится печатать со съёмочными форматными "Никкорами". Прикрываю аналогично до 8. По тем же причинам (виньетирование и отсутствие фокускопа). Этого уже достаточно. Дальше никаких улучшений не происходит вовсе.
п.с. Отпечатки свои частенько рассматриваю в 4-кратную лупу. На зрение не жалуюсь. Виньетирование замеряю прибором. Тут уж глазу не доверяю.Подробнее
Объектив Роденшток Родагон 80 5,6
Сделал 9-тикратное увеличение. И выполнил на каждую диафрагму по одному тестовому обрезку.
Смысл был понять как меняется изображение в зависимости от изменения диафрагмы. Конечно изменения в контрасте надо смотреть на целом отпечатке, но мне хватило и небольших полосок.
Хотел подтвердить слова nebrit-а. Изображение отличное начиная с первой диафрагмы. Заметное изменение происходит только на последних двух значениях 22 и 32 соответственно.
Контраст остается неизменным в пределах первых четырех значений точно. Последние два значения использовать не вижу смысла.

Re[ivanov_sg]:
Качество изображения при закрытой диафрагме, априори выше чем при полностью открытой. Если посмотреть в объектив, можно увидеть множественные рефлексы от внутренних поверхностей деталей оправы, исчезающих при закрытии диафрагмы, соответственно при этом возрастает и контраст изображения. Вопрос только на сколько он возрастёт и будет ли заметен этот рост.




Re[Александр Рощин]:
от:Александр Рощин
Качество изображения при закрытой диафрагме, априори выше чем при полностью открытой. Если посмотреть в объектив, можно увидеть множественные рефлексы от внутренних поверхностей деталей оправы, исчезающих при закрытии диафрагмы, соответственно при этом возрастает и контраст изображения. Вопрос только на сколько он возрастёт и будет ли заметен этот рост.Подробнее
Да, я так же был сим фактом не мало удивлен. Если мне память не изменяет, когда я пользовался объективом Роденшток Родагон 50 2,8 то насколько я помню с закрытием диафрагмы на 2 ступени контраст несколько повышался. Но говорю я об этом с опаской поскольку всех "переменных" не помю и было это год назад.
Роденшток Родагон 80 5,6 который у меня сейчас имеет для меня интересную конструкцию. На вид он практически новый, малопользованный. Без дейектов. Следов разборки или падения нет. Поломка исключена. Но при этом я долго разглядывал диафрагму. Она уже конструктивно как бы несколько прикрыта на диафрагме 5,6. По этой причине часть света рассеянного краями отсекается. Но естественно это не вся часть.
Что касется остальных объективов (а это советские), в отношении них это правило в разной степени работает. С закрытием диафрагмы качество улучшается.
В даташите на Родагон так же написано:"The recommended
working aperture is reached by stopping down by only 2 stops
from open aperture.".
Все говорит о том, что необходимо на два стопа поджимать диафрагму, но почему этого я не увидел практически, не знаю. Остатется только одна версия. Возможно негатив не достаточно хорошь. Он был проявлен в проявителе X-Tol
и имеет меньшую резкость чем T-Max Developer. Но это будет влиять на резкость а не на контраст.