Контраст негатива и бумаги

Всего 36 сообщ. | Показаны 1 - 20
Контраст негатива и бумаги
Какие негативы вы предпочитаете для печати на своем увеличителе?
Сильно выровненные негативы, малоконтрастные, или контрастные? Какой контраст бумаги нужен для вашей печати?
Re[YG]:
Кстати вопрос о получении наиболее оптимальной тональности негатива актуален..... Большинство сюжетов по статистике укладывается в 7 ступеней, которые потом перекачевывают на бумагу. И систему надо калибровать именно исходя из этих соображений.... Это должно привести к тому, что эти 7 ступеней сюжета перейдут на бумагу. Но вот меня мучает вопрос, оптимально ли это с технически-статистической точки зрения, или с точки зрения оценки изображения зрителем? Думаю, что с технической....
Тогда рассуждения идут дальше..... Ведь технически павильный результат имел ценность когда надо было более или менее реалистично передать то, что намереваешься запечатлеть..... А в современных реалиях серебро для этого не оптимально, есть либо цифра, либо слайд.
Значит вроде как это может быть точкой от которой надо отталкиваться.... А дальше? Не лучше ли в визуальном плане будет поискать другую цифру а не 7? Пусть например это будет или 5, или 6??? Или например для людей чьей творческой задачей является создание мягих отпечатков в которых не "искорка", а именно "спокойствие полутонов" будет лучше поймать негатив который способен передать например девять ступеней, но затем деликатной отбелкой местно выделить некоторые блики......?
Re[YG]:
Своего варианта не увидел.
Печатаю сплит на МК (контраст 1,5-2), контраст негативов средний (нормальный), плотность - тонкий. Увел - точка.

Re[YG]:
Участвовать в опросе не буду, так как давно не печатал.
Но раньше старался печатать с нормальных негативов на нормальную бумагу, так мне казалось правильным.

Но вот у тов. Дуловича прочитал совершенно иное: типа мягкий негатив на контрастную бумагу. Так что теперь уж и не знаю...

1.Иено Дулович - Моя техника - мои снимки.pdf

Негативы по прежнему произвожу достаточно плотные. Но пока что только сканирую.
Абы как печатать не охота, а до нормального процесса пока руки не доходят.
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:

от:Алeксей_SПб
Участвовать в опросе не буду, так как давно не печатал.
Но раньше старался печатать с нормальных негативов на нормальную бумагу, так мне казалось правильным.

Но вот у тов. Дуловича прочитал совершенно иное: типа мягкий негатив на контрастную бумагу. Так что теперь уж и не знаю...

1.Иено Дулович - Моя техника - мои снимки.pdf

Негативы по прежнему произвожу достаточно плотные. Но пока что только сканирую.
Абы как печатать не охота, а до нормального процесса пока руки не доходят.

Подробнее


Сейчас использовать книгу Дуловича затруднительно, поскольку в его время были другие фотоматериалы. И его совет снимать так, чтобы света попали на плечо характеристической кривой пленки весьма сомнителен.
По моему опыту печатать слабо контрастный негатив на высоком контрасте, например с фильтрами 4,5 - 5, можно только для получения спецэффектов.
Дело в том, что вместе с общим контрастом изображения растет микроконтраст, что обычно нежелательно.
Re[YG]:
С негативов средней контрастности на нормальную бумагу.
Однако стремлюсь к негативам плотным. Многие могут усмотреть в этом стремление к повышенному контрасту. Однако это не так. Контраст и плотность негатива находятся в весьма странной зависимости. Не прямо пропорциональной, во всяком случае.
Вот с таким подходом:" будет лучше поймать негатив который способен передать например девять ступеней, но затем деликатной отбелкой местно выделить некоторые блики......?" я не согласен. Ибо даже малейшая местная отбелка, если это не чисто белый тон, бросается в глаза своею искусственностью и нарисованностью.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Ибо даже малейшая местная отбелка, если это не чисто белый тон, бросается в глаза своею искусственностью и нарисованностью.


Ну что Вы! Это можно сделать аккуратно.
Re[YG]:
Цитата:

от:YG
Сейчас использовать книгу Дуловича затруднительно, поскольку в его время были другие фотоматериалы. И его совет снимать так, чтобы света попали на плечо характеристической кривой пленки весьма сомнителен.
По моему опыту печатать слабо контрастный негатив на высоком контрасте, например с фильтрами 4,5 - 5, можно только для получения спецэффектов.
Дело в том, что вместе с общим контрастом изображения растет микроконтраст, что обычно нежелательно.

Подробнее

Почему нежелательно?
Re[DimasShishkin]:
Цитата:
от: DimasShishkin
Почему нежелательно?



Очень простые примеры из реальной практики печати.
1) Печатаю портрет Блейзинг: http://www.photoline.ru/photo/1277273048?rzd=au
даже по скану видно, что кожа лица тонально неровная: веснушки. Денситометр показывает, что негатив малоконтрастный и требуется фильтр номер 5. Ну, хорошо, печатаем с пятым. Общий контраст изображения — как надо. Но... веснушки превратились в ужасные оспины, кожа лица вся изъедина ими.
Понятное дело: с ростом общего контраста растет микроконтраст, а это нежелательно.
Поэтому перепечатываем с фильтром 2, запечатывая все тени. Получаем чудесную гладкую кожу с симпатичными мягкими веснушками.
2) Вчера печатал зимний кадр с тенями на снегу. Денситометр советовал контраст для отпечатка 4,5.
При таком контрасте снег становится жутко фактурным, как крупинки хозяйтсвенной серой соли. Тени становятся грубыми. То есть опять с ростом общего контраста растят микроконтраст, который не к сюжету. Печатат по-другому, с мягким фильтром.
Re[YG]:
А может ну его, этот денситометр, все что то не то показывает... :D

Портрет понравился.
Единственно, внизу кадра какие то артефакты на черном? или это происки денситомера и повышения контраста?
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan
А может ну его, этот денситометр, все что то не то показывает... :D

Портрет понравился.
Единственно, внизу кадра какие то артефакты на черном? или это происки денситомера и повышения контраста?



Как это «ну его». Он денег стоит :)
Кстати, очень полезен.

Артефакты? — там блик от ручки стула.
Re[YG]:
Женский портрет в интерьере, стрите, жанре вещь вдвойне трудная, окружение требует нормального контраста, лицо пониженного.
Я обычно в таких случаях лицо "отмахиваю" - т.н. doting.
Эта проблема становится меньше при увеличение формата негатива, т.е. хуже всего на 35мм, намного лучше на СФ и БФ.
Re[ashan]:
Цитата:

от:ashan
Женский портрет в интерьере, стрите, жанре вещь вдвойне трудная, окружение требует нормального контраста, лицо пониженного.
Я обычно в таких случаях лицо "отмахиваю" - т.н. doting.
Эта проблема становится меньше при увеличение формата негатива, т.е. хуже всего на 35мм, намного лучше на СФ и БФ.

Подробнее


да, это понятно. Там по моей ссылке кадр 6х9 с Техасской Лейки. Ilford delta 3200 как 1600
Re[YG]:
--Сейчас использовать книгу Дуловича затруднительно, поскольку в его время были другие фотоматериалы.

Во-во, если использовать НЕ мультиконтрастную баритованную бумагу, то самым доступными будут контрастные, ну в крайнем случае нормальные бумаги, мягких, то нет, то дорогие марки и тд.

Поэтому если мы любители, если мы бедные и жадные, то мы пилим на славиче мягкие негативы. И пусть первый кинет в меня камень, кто пилит на контрастном славиче контрастные негативы.

Гы!! :)
Re[AP]:
Re[AP]:
Цитата:

от:AP
--Сейчас использовать книгу Дуловича затруднительно, поскольку в его время были другие фотоматериалы.

Во-во, если использовать НЕ мультиконтрастную баритованную бумагу, то самым доступными будут контрастные, ну в крайнем случае нормальные бумаги, мягких, то нет, то дорогие марки и тд.

Поэтому если мы любители, если мы бедные и жадные, то мы пилим на славиче мягкие негативы. И пусть первый кинет в меня камень, кто пилит на контрастном славиче контрастные негативы.

Подробнее


Бедный жадный любитель пусть снимает на цифромыло. Пленка — не для любителя.
Re[YG]:
--пусть снимает на цифромыло. Пленка — не для любителя.

Может не надо диктовать людям, что им делать.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
--пусть снимает на цифромыло. Пленка — не для любителя.

Может не надо диктовать людям, что им делать.


Это риторическое пожелание! Конечно, снимайте и печатайте на чем душе угодно! :)
Re[YG]:
Цитата:

от:YG
Очень простые примеры из реальной практики печати.
1) Печатаю портрет Блейзинг: http://www.photoline.ru/photo/1277273048?rzd=au
даже по скану видно, что кожа лица тонально неровная: веснушки. Денситометр показывает, что негатив малоконтрастный и требуется фильтр номер 5. Ну, хорошо, печатаем с пятым. Общий контраст изображения — как надо. Но... веснушки превратились в ужасные оспины, кожа лица вся изъедина ими.
Понятное дело: с ростом общего контраста растет микроконтраст, а это нежелательно.
Поэтому перепечатываем с фильтром 2, запечатывая все тени. Получаем чудесную гладкую кожу с симпатичными мягкими веснушками.
2) Вчера печатал зимний кадр с тенями на снегу. Денситометр советовал контраст для отпечатка 4,5.
При таком контрасте снег становится жутко фактурным, как крупинки хозяйтсвенной серой соли. Тени становятся грубыми. То есть опять с ростом общего контраста растят микроконтраст, который не к сюжету. Печатат по-другому, с мягким фильтром.

Подробнее


Понял. Точка зрения вполне обоснованная.
Re[YG]:
Цитата:
от: YG
Бедный жадный любитель пусть снимает на цифромыло. Пленка — не для любителя.


Отакот, меня записали в профи, ну спасибо, лестно, хотя я другим деньги зарабатываю, я забыл когда снимал на цифру и не тянет даже :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта