Как вы выбираете кадры для проекционной печати?

Всего 30 сообщ. | Показаны 21 - 30
1
я со среднего формата контрольки печатаю, очень показательно: и всю плёнку на одном листе видно и есть что в лупу порассматривать и, что самое главное, видно как это на печати выйдет. Процесс был по началу скорее вынужденным - банально сканера не было. Но потом понял, что вид на бумаге, даже такой минимальный, гараздо показательнее любых сканов. И, к слову, сканер я так и не купил - стал не нужен.
Re[Алeксей_SПб]:
А что это все забыли о "контрольках"? Минутное дело. Заодно приучает экспонировать все кадры на ролике одной плотности. Для того эти контрольки и придумали, чтобы по ним будущую картинку оценить. А вот "резко-нерезко", "смаз-не смаз" - это уже потом в лупу негатив смотришь.
Со временем от "контролек" можно будет отказаться вовсе. Если пореже нажимать на спусковую кнопку. Всё покажет лупа и "почеркушка" на кусочке бумаги в "натуральном" масштабе. Печатать или нет.

И вообще, "контрольки" с ролика сделать при наличии готовой к работе тёмной комнаты намного проще и БЫСТРЕЕ, чем сканировать. И увидеть сразу одновременно много кадров на одном листе бумаги в замечательном качестве - так на одном мониторе не получится.

Re[3 алексей]:
Блиииииииин! Мы одновременно написали одно и тоже!
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit


Re[3 алексей]:
Блиииииииин! Мы одновременно написали одно и тоже!


значит это правильная мысль ;)
Re[Алeксей_SПб]:
ну для СФ контрольки - ну это понятно.

А на 35мм чего там можно увидеть?

Re[odem]:
Я серии не снимаю. Максимум дубли. Эксповилка, если сомневаюсь, или иногда пара "с фильтром-без фильтра".
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:

от:Алeксей_SПб

размер 30х40 я как бы для пример привел.

Печатать собираюсь начинать где-то с ~20х30, ну а-ля размер порядка А4.

Но тем не менее - все 36 кадров в этом размере я печатать не готов). А если у меня в загашнике сотня пленок - так тем более.

Или все надо напечатать 10х15, а потом смотреть чего больше пойдет?

Но что-то при нонешних ценах это не реально.

Подробнее



Если мы анализируем пленку, то правильно делать сначала контакт на бумаге размером А4 как раз помоему поместится 36 кадров.
Затем смотрите контакт и решаете, что из этого печатать размером 10*15.
Из 10*15 отбираете то, что печатается 20 на 30. Это самый рациональный и по времени и по затратам классический способ отбора.
Разумно начать именно с него.


Цитата:
от: Алeксей_SПб

ну мой вопрос собственно и был про художественный, так сказать, уровень оценки.
Я просто не понимаю глядя на скан, надо ли это печатать в принципе.


Мое скромное мнение неофита заключается в том, что если вы не можете отобрать кадр для печати и не понимаете как он будет (и должен) выглядеть, то о художественности вообще говрить нет смысла......

Цель должна заключаться не в "художественности", а в том, что бы получить более или менее технически "правильный отпечаток", и понять то, каким должен быть негатив для получения этого самого отпечатка.....
Негатив->Контакт ->Превью 10*15-> Возможно отпечаток 18*24 что бы не переводить бумагу.......



Цитата:
от: nebrit
А что это все забыли о "контрольках"? Минутное дело.


А то, что все забыли о контрольках, и вспомнили только на второй странице, говорит о многом.....
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
А что это все забыли о "контрольках"? Минутное дело. Заодно приучает экспонировать все кадры на ролике одной плотности. Для того эти контрольки и придумали, чтобы по ним будущую картинку оценить. А вот "резко-нерезко", "смаз-не смаз" - это уже потом в лупу негатив смотришь.
Со временем от "контролек" можно будет отказаться вовсе. Если пореже нажимать на спусковую кнопку. Всё покажет лупа и "почеркушка" на кусочке бумаги в "натуральном" масштабе. Печатать или нет.

И вообще, "контрольки" с ролика сделать при наличии готовой к работе тёмной комнаты намного проще и БЫСТРЕЕ, чем сканировать. И увидеть сразу одновременно много кадров на одном листе бумаги в замечательном качестве - так на одном мониторе не получится.


Подробнее


Во-первых, контрольки НЕ дают АДЕКВАТНОГО представления о кадре, поскольку они слишком контрастны. Скан в этом отношении лучше. Он дает больше информации, чем можно напечатать на бумаге, однако, есть повод подумать над тем, КАК печатать. и можноли вообще напечатать.
Во-вторых, на контрольки нужна бумага, нужна постоянная лаборатория.
Вот у меня больше 1000 пленок, поскольку есть 220 типа, то будем считать, что порядка 1200. Сколько стоила бы бумага для печати контролек? Это 1200 листов формата 20х30.
Re[YG]:
удалил.
Re[YG]:
Цитата:

от:YG
Во-первых, контрольки НЕ дают АДЕКВАТНОГО представления о кадре, поскольку они слишком контрастны. Скан в этом отношении лучше. Он дает больше информации, чем можно напечатать на бумаге, однако, есть повод подумать над тем, КАК печатать. и можноли вообще напечатать.
Во-вторых, на контрольки нужна бумага, нужна постоянная лаборатория.
Вот у меня больше 1000 пленок, поскольку есть 220 типа, то будем считать, что порядка 1200. Сколько стоила бы бумага для печати контролек? Это 1200 листов формата 20х30.

Подробнее


На данный момент я отказался от контролек. Думаю и сканером бы не пользовался.


TO: Алeксей_SПб
В принцепе вопрос "отбора" так же сведен к минимуму. Пленок не много. Брака так же среди них мало. Технологическая цепочка получения негатива отработана. Экспонометрия приведена в порядок. "Эксперименты" закончены давно. Поэтому сейчас вопрос отбора заключается скорее не в том "что" печатать, а скорее "зачем" и нужно ли вообще. В принцее на одном ролике 5 сюжетов. Основной отбор проведен на этапе экспозиции. И главная дилемма в том, что бы найти время и силы что бы все эти кадры довести до задуманного состояния.
Вопросы стали появлять иные.

У меня примерно 5 видов бумаги. Есть теплые, есть нейтральные, есть более близкие к холодным. Все тонируются поразному. Выглядят по разному..... И впрос заключается в том, что бы визуализировать конечный результат более оптимально с учетом впечатления от бумаги. Многие кадры через неделю-две приходится перепечатывать, поскольку не ко всем подходит тон бумаги, где то приходится применять либо частичное тонирование, либо полное, но легкое, какие то будут только с легкой отбелочкой, что то просто классика без дополнений и т.д.На всех бумагах оттенок при тонировании разный. Сами бумаги разные. Иногда через неделю сделав небольшую "выставку" вдоль квартиры понимаешь, что какие то кадры надо изменить в контрасте или вообще никому не показывать...... И отказаться от нескольких сортов не получается (в угоду классического "одна пленка - одна бумага". Поскольку все бумаги отличные и многие сюжеты выигрывают от того что использована некоторая другая бумага и техника печати.

Пусть меня закидают гнилыми яйцами, но от использования по крайней мере трех разных бумаг не откажусь, поскольку за последнее время скопилась целая коллекция отпечатков которые переживали несколько кардинально различных перепечаток и почти всегда последующие сделаны на другой бумаге и в иной технике и выглядят лучше чем первая интерпретация.
И на текущий момент в голове есть ясное осознание трех летних сюжетов отправленных в "брак", но которые буквально неделю назад воскресли в памяти и есть ясное осознание того, как их надо отпечатать что бы они "иргали"...... Эти "восставшие из пепла" хотел выкинуть месяц назад.


Это я все не к тому, что бы показать насколько я "крут" и продвинут, а к тому, что куда вас заведет судьба после сухой цепочки "контролька-превью-отпечаток"-"отпечаток"-"отпечаток"-"отпечаток" никто не знает.

Поэтому думаю, что вам надо отпечаток контрольки - пленок 10-20, с них отпечатать превью, штук 50, а после этого через месячишко работа закипит, да так что время и силы станет главным препятствием. Год назад, я в барсетке носил около 50 -70 отпечатков 10*15 и постоянно "тасовал" их когда время было. Теперь даже в этом смысла нет.

Все это при том, что я фактически целенаправленно занимаюсь этим делом года два, и фактически многие отписавшиеся гораздо опытнее меня.
Re[Алeксей_SПб]:
Интересно девки пляшут... В смысле, вопросики задаются...
Я вот, где-то года полтора снимал в папку - сканера не было, увеличителя тоже. Потом только появился увеличитель - пришел крысис, был перерыв года на полтора.
Сейчас, вернулся к любимому делу. Сейчас, пока полно кадров, которые хочется увидеть на бумаге, печатаю как появляется возможность и до упора (почти до рассвета), часто в ущерб качеству. НО! Начав печатать, я уже по-другому стал смотреть на негатив. Была одна пленка, которую я страстно хотел напечатать. Попечатав немного с других пленок, снова взял в руки эту пленку, посмотрел на нее и отложил с тихой грустью... Жена настояла, чтобы я с нее напечатал - напечатал, и убедился, что грусть была оправдана.
Другими словами, не начав печатать, вы никогда не выработаете критериев отбора кадров.
По мне сейчас, уже на стадии выбора пленки в магазине надо примерно представлять, а что вы хотите увидеть на барите...
И даже при таком подходе, результат 1 (СФ, 10-12 кадров) пленка - 1 отпечаток, но который цепляет и не отпускает - это будет супер результат. 1 пленка - 1 отпечаток, который просто нравится - результат хороший...
135 формат вообще не воспринимаю... Хотя снял тут пару пленок, чтобы техника не залеживалась, проявил и убрал негативы... Вроде что-то интересное есть, но пока даже желания нет рассматривать... После 6х7, после 6х7 в увеличителе, когда постепенно увеличивая кадр, видишь в кадре что-то еще новое, но это еще не зерно, 135 формат как-то не впечатляет...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта