Монокль на базе Вилии
Всего 5 сообщ.
|
Показаны 1 - 5
Монокль на базе Вилии
Приветствую Всех форучан. Отреставрировав от болта до болта Вилию, подумал ,а нельзя ли сделать из неё монокль? Может кто-нибудь сталкивался с этим, поделитесь. Если нет, попробую, расскажу
Re[Gebeus]:
С нетерпением будем ждать проб и тестовых снимков.
Re[Gebeus]:
Что значит "сделать из "Вилии" монокль"? Сделать монокль из её объектива - наверное, можно.
Re[Gebeus]:
В свое время Георгий Колосов делал монокли на базе дальномерных и шкальных камер. Широкоугольный, кажется около 20 мм на базе Смены (линза почти касалась затвора) и более длиннофокусные на дальномерках. Дальномер работал, что помогало при съемки при низкой освещенности.
Впоследствии он отказался от моноклей на незеркальных камерах мотивируя это тем, что при съемке нужно контролировать рисунок бликов. Съемка моноклями незеркалками - это съемка вслепую, лотерея, в некотором смысле.
Я разделяю мнение Колосова, но все равно хочется посмотреть, попробовать.
Впоследствии он отказался от моноклей на незеркальных камерах мотивируя это тем, что при съемке нужно контролировать рисунок бликов. Съемка моноклями незеркалками - это съемка вслепую, лотерея, в некотором смысле.
Я разделяю мнение Колосова, но все равно хочется посмотреть, попробовать.

Re[Ondatr]:
«Ах, нельзя? Значит – можно!»
Колосов про мировидение и монокль
…Я – атипичный «шестидесятник», воспитанный на тех образцах национальной и мировой культуры, которые в хрущевскую «оттепель» просочились сквозь «железный занавес» – внешний, но, главное, – внутренний. И здесь, а не извне, подхватил я тогда неистребимый вирус свободы, который удержал меня от того, чтобы поменять красных идолов на демократических. Со временем просто отправил всех…
Почему стал сам делать монокли? Рисунок у «стариков» нравился, а доставать антикварную аппаратуру и оптику – до сих пор и не по уму и не по карману. Вдобавок прочел в очень старой статье Глейздса, что на малом формате монокль невозможен (позже, кстати, Янис сам себя блестяще опроверг). Детская фронда: «Ах, нельзя? Значит – можно!» Первые же опыты удовлетворили визуальную потребность – один к одному…
Сколько себя помню, окружающий мир для меня – тайна. Картинка монокля – таинственное изображение таинственного. (Анастигмат изображает поверхность, которую можно потрогать. Монокль изображает пространство, не доступное осязанию.) Итак, искать в оптике мне стало нечего, соответственно, с 1979 г. ничем другим и не снимаю. Правда, качественное разнообразие моих стеклышек – и по фокусу, и по рисунку – количественно чуть меньше, чем объективов в каталоге Никона. Зато аппаратура – проще некуда. В студии – Зенит-3М, на пленэре – механическая Yashica FX-3 2000. Плюс – Смена-3 с моноклем F-28 мм 1:4, да еще дальномерный Киев 4А с уникальной цейссовской «двадцаткой» (F 19,55 1:10), вроде нашего «Руссара», выломанной из какого-то аэрофотоприбора и раздиафрагмированной, в результате чего возник характерный мягкий рисунок.
У Колосова одни инструменты, другой себе свои делает. И шо если никто не делал ПРИГОВОР? Был бы в нашей деревне выбор плёнки и химии в ассортименте, давно бы пробовал. Да, задевал не в Смене, а в Киеве тот, шо 19,55 1.1!!!! Для него и ломали или гнули. Мне вот такая линза в ведре оптического лома ещё не попалась. А может это просто красивая легенда. Многим не хотят делиться. Только личные удачи и разочарования приблизят тот день, когда скажешь себе, вот так делал я, а не кто-то другой.
Колосов про мировидение и монокль
…Я – атипичный «шестидесятник», воспитанный на тех образцах национальной и мировой культуры, которые в хрущевскую «оттепель» просочились сквозь «железный занавес» – внешний, но, главное, – внутренний. И здесь, а не извне, подхватил я тогда неистребимый вирус свободы, который удержал меня от того, чтобы поменять красных идолов на демократических. Со временем просто отправил всех…
Почему стал сам делать монокли? Рисунок у «стариков» нравился, а доставать антикварную аппаратуру и оптику – до сих пор и не по уму и не по карману. Вдобавок прочел в очень старой статье Глейздса, что на малом формате монокль невозможен (позже, кстати, Янис сам себя блестяще опроверг). Детская фронда: «Ах, нельзя? Значит – можно!» Первые же опыты удовлетворили визуальную потребность – один к одному…
Сколько себя помню, окружающий мир для меня – тайна. Картинка монокля – таинственное изображение таинственного. (Анастигмат изображает поверхность, которую можно потрогать. Монокль изображает пространство, не доступное осязанию.) Итак, искать в оптике мне стало нечего, соответственно, с 1979 г. ничем другим и не снимаю. Правда, качественное разнообразие моих стеклышек – и по фокусу, и по рисунку – количественно чуть меньше, чем объективов в каталоге Никона. Зато аппаратура – проще некуда. В студии – Зенит-3М, на пленэре – механическая Yashica FX-3 2000. Плюс – Смена-3 с моноклем F-28 мм 1:4, да еще дальномерный Киев 4А с уникальной цейссовской «двадцаткой» (F 19,55 1:10), вроде нашего «Руссара», выломанной из какого-то аэрофотоприбора и раздиафрагмированной, в результате чего возник характерный мягкий рисунок.
У Колосова одни инструменты, другой себе свои делает. И шо если никто не делал ПРИГОВОР? Был бы в нашей деревне выбор плёнки и химии в ассортименте, давно бы пробовал. Да, задевал не в Смене, а в Киеве тот, шо 19,55 1.1!!!! Для него и ломали или гнули. Мне вот такая линза в ведре оптического лома ещё не попалась. А может это просто красивая легенда. Многим не хотят делиться. Только личные удачи и разочарования приблизят тот день, когда скажешь себе, вот так делал я, а не кто-то другой.