Уважаемые коллеги, предупреждаю вас о недобросовестном заказчике фотосъемок. Компания называется Chakmaks (Чакмакс). Поставляют в Россию мозаику из "южных стран". Руководитель: Саит Чакмак (Sait Cakmak).
Стиль их работы: они находят фотографа в интернете и поручают выполнить фотосъемку образцов мозаики. Без предоплаты. Перед началом съемки фотограф узнаёт, что должен за свой счет перевезти образцы мозаики со склада заказчика в студию и обратно, но перевозка заказчиком не оплачивается.
После выполнения фотосъемок заказчик отказывается платить, ссылаясь на то, что ему фотографии "не очень нравятся" - чтобы вынудить фотографа отдать фотографии дешевле (работа-то уже выполнена, хоть что-то получить за неё). Если фотограф не соглашается на это, то работа не принимается. И просто ищется другой фотограф.
Показательный факт: Chakmaks постоянно ищет всё новых и новых фотографов для съемки своих новых серий мозаики. Вопрос: почему прежние фотографы не хотят продолжать сотрудничество с ними? Теперь и я знаю почему, на своём опыте.
Чакмакс продолжает эту практику. Будет нанимать всё новых и новых фотографов, чтобы потом снова не заплатить. Фирма очень сомнительная, арендует крошечное помещение на базе по ремонту автомобилей, свои реквизиты не сообщают. Коллеги, будьте внимательны! "Кидалово"!
Уважаемые коллеги, предупреждаю вас о недобросовестном заказчике фотосъемок!
Всего 4 сообщ.
|
Показаны 1 - 4
Уважаемые коллеги, предупреждаю вас о недобросовестном заказчике фотосъемок!
Re[]:
10 способов обмануть наивных фотографов, художников и дизайнеров.
1. Сделай эту работу недорого (бесплатно), а на следующем заказе учтем и этот.
Уважающему себя человеку не стоит расставаться с результатом своей работы, временем или товаром в призрачной надежде заработать «когда-нибудь потом». Вряд ли стоит просить сантехника бесплатно поменять смеситель, пообещав расплатиться по-настоящему в будущем, когда понадобится еще раз менять смеситель. Такой подход свидетельствует еще и о том, что вряд ли впоследствии Вам поручат хороший заказ.
2. Мы ни копейки не платим до того, как увидим результат
Глупость, если только заказчик не собирается обмануть Вас при оплате. Мало-мальски серьезный проект предполагает аванс. Для старого и проверенного клиента условия могут быть другими, но с незнакомым клиентом бесплатно можно сделать лишь несколько набросков.
3. Поработай за так, а мы тебе такую рекламу сделаем, что от заказов отбоя не будет!
Белиберда. Вряд ли хороший сантехник согласится работать за обещание показать установленный смеситель всем гостям. Да и реклама, если и будет, окажется прямо противоположной: заказчик станет бахвалится своими способностями получить бесплатно (или практически бесплатно) работу, которая на самом деле стоит значительно дороже. И заказы от такой рекламы будут такими же.
4. При обсуждении концепции или набросков: «Мы пока не уверены, подходите ли Вы нам… Оставьте материал, чтобы мы смогли его обсудить с партнером/инвестором/женой»
Будьте уверены, через минуту, как за вами закроется дверь, заказчик будет названивать по телефону Вашим конкурентам – только теперь у него в руках будет готовая концепция. А Вам ответят, что ваша цена неконкурентоспособна и фирма Х сделает ту же работу дешевле. Да и немудрено: Вы сэкономили заказчику массу времени и усилий, предоставив бесплатные консультации. Только после сделки можно оставлять материалы заказчику.
5. Проект не закончен, а просто отложен. Через пару месяцев мы к нему вернемся, тогда и об оплате поговорим.
Вероятнее всего – нет. Проект или есть, или его нет. Соответственно, требуйте оплату за уже выполненную работу, а что будет потом – то и будет. А так: через пару месяцев узнаете, что проект отдан кому-то еще. А главное – Вас и знать не знают и в глаза никогда не видели…
6. Договор? Мы же друзья! Что мы будем бумагу марать?!
Да, друзья, но только до момента, когда что-то пойдет наперекосяк. Тогда один из друзей стремительно превратится в «этого козла в костюме», а второй - в дизайнера-идиота». Договор необходим. Если только Вам не плевать, заплатят или нет. Нормальная практика – бумажное закрепление договоренностей.
7. Мы заплатим, как только работа пойдет в печать…
В чем смысл ожидания? Вы уверены в своей работе? Работа должна быть оплачена по сдаче заказчику. Кто знает, может быть это попытка получить конечный продукт, пока не возникли вопросы об оплате, или стремление заставить Вас постоянно вносить бесплатные изменения в уже принятую работу.
8. Прошлый заказ стоил нам вот столько...
Ну и что? Если прошлый заказ был выполнен на отлично, вряд ли этот попал бы к Вам. Да и какое отношение к Вам имеет то, сколько запросил тот парень? Демпинг – прямой путь из бизнеса. Назначайте справедливую цену и придерживайтесь ее.
9. Бюджет проекта n рублей. Ни копейкой больше
Удивительно, да? Кто-то собрался купить машину и уже знает, сколько за нее заплатит, даже не узнав цены? Работа стоит денег, если их не хватает, но нужно изменить проект – дайте понять, что объем работы будет соответствовать оплате. Предоставляйте меньше вариантов, упрощайте, оставляйте часть вспомогательной работы заказчику.
10. У нас проблемы сейчас. Сделай проект, мы на нем заработаем и обязательно заплатим.
Ага, вот только когда придут деньги, Вы будете замыкать длинный список тех, кому нужно платить. Если уж люди признаются в трудностях, то можно быть уверенным, что положение действительно аховое. Даже если это не так, Вы что – банк? Если они не хотят или не способны получить кредит, при чем здесь Вы? Возможностей повлиять на них будет ноль сразу после сдачи работы. Не играйте в благородство, а уж если начинаете – оплата должна компенсировать и риск, и ожидание. Это будет Вашим банковским процентом. Вероятнее всего, задумка заказчика состоит в получении длинного беспроцентного кредита в виде Вашего труда – из этого кредита и платить будут. Не разбрасывайтесь деньгами.
Сказанное – не призыв к паранойе и недоверию всему и вся, просто – попытка трезво взглянуть на вещи. Вы работаете с людьми. Люди – разные, цели и методы у них тоже разные. Любую работу/проект/денежный вопрос сопровождают требования, проблемы, условия и суета. Я неоднократно наблюдал, как людей, старательно и ответственно выполнявших договоренности, обманывали.
Что же делать? Хороший вопрос. Учитесь! Учитесь работать и одновременно учитесь разбираться с мусором, который окружает работу. Думаете, что уже все знаете и учителя у Вас были жесткие? Подождите момента, когда несколько сот тысяч долларов будут зависеть от Вас – поймете, что такое жесткость. И будете благодарны за науку, которая позволит Вам получать от работы удовольствие, а не ощущение бессмысленной траты времени.
Талант – лишь четверть необходимого для успешной коммерции. Если Вас интересует только эти 25%, сделайте себе одолжение – не становитесь профессионалом.
Mark W. Lewis © 2005
Оригинал статьи:
http://www.paintercreativity.com/articles/top-10-lies.html
1. Сделай эту работу недорого (бесплатно), а на следующем заказе учтем и этот.
Уважающему себя человеку не стоит расставаться с результатом своей работы, временем или товаром в призрачной надежде заработать «когда-нибудь потом». Вряд ли стоит просить сантехника бесплатно поменять смеситель, пообещав расплатиться по-настоящему в будущем, когда понадобится еще раз менять смеситель. Такой подход свидетельствует еще и о том, что вряд ли впоследствии Вам поручат хороший заказ.
2. Мы ни копейки не платим до того, как увидим результат
Глупость, если только заказчик не собирается обмануть Вас при оплате. Мало-мальски серьезный проект предполагает аванс. Для старого и проверенного клиента условия могут быть другими, но с незнакомым клиентом бесплатно можно сделать лишь несколько набросков.
3. Поработай за так, а мы тебе такую рекламу сделаем, что от заказов отбоя не будет!
Белиберда. Вряд ли хороший сантехник согласится работать за обещание показать установленный смеситель всем гостям. Да и реклама, если и будет, окажется прямо противоположной: заказчик станет бахвалится своими способностями получить бесплатно (или практически бесплатно) работу, которая на самом деле стоит значительно дороже. И заказы от такой рекламы будут такими же.
4. При обсуждении концепции или набросков: «Мы пока не уверены, подходите ли Вы нам… Оставьте материал, чтобы мы смогли его обсудить с партнером/инвестором/женой»
Будьте уверены, через минуту, как за вами закроется дверь, заказчик будет названивать по телефону Вашим конкурентам – только теперь у него в руках будет готовая концепция. А Вам ответят, что ваша цена неконкурентоспособна и фирма Х сделает ту же работу дешевле. Да и немудрено: Вы сэкономили заказчику массу времени и усилий, предоставив бесплатные консультации. Только после сделки можно оставлять материалы заказчику.
5. Проект не закончен, а просто отложен. Через пару месяцев мы к нему вернемся, тогда и об оплате поговорим.
Вероятнее всего – нет. Проект или есть, или его нет. Соответственно, требуйте оплату за уже выполненную работу, а что будет потом – то и будет. А так: через пару месяцев узнаете, что проект отдан кому-то еще. А главное – Вас и знать не знают и в глаза никогда не видели…
6. Договор? Мы же друзья! Что мы будем бумагу марать?!
Да, друзья, но только до момента, когда что-то пойдет наперекосяк. Тогда один из друзей стремительно превратится в «этого козла в костюме», а второй - в дизайнера-идиота». Договор необходим. Если только Вам не плевать, заплатят или нет. Нормальная практика – бумажное закрепление договоренностей.
7. Мы заплатим, как только работа пойдет в печать…
В чем смысл ожидания? Вы уверены в своей работе? Работа должна быть оплачена по сдаче заказчику. Кто знает, может быть это попытка получить конечный продукт, пока не возникли вопросы об оплате, или стремление заставить Вас постоянно вносить бесплатные изменения в уже принятую работу.
8. Прошлый заказ стоил нам вот столько...
Ну и что? Если прошлый заказ был выполнен на отлично, вряд ли этот попал бы к Вам. Да и какое отношение к Вам имеет то, сколько запросил тот парень? Демпинг – прямой путь из бизнеса. Назначайте справедливую цену и придерживайтесь ее.
9. Бюджет проекта n рублей. Ни копейкой больше
Удивительно, да? Кто-то собрался купить машину и уже знает, сколько за нее заплатит, даже не узнав цены? Работа стоит денег, если их не хватает, но нужно изменить проект – дайте понять, что объем работы будет соответствовать оплате. Предоставляйте меньше вариантов, упрощайте, оставляйте часть вспомогательной работы заказчику.
10. У нас проблемы сейчас. Сделай проект, мы на нем заработаем и обязательно заплатим.
Ага, вот только когда придут деньги, Вы будете замыкать длинный список тех, кому нужно платить. Если уж люди признаются в трудностях, то можно быть уверенным, что положение действительно аховое. Даже если это не так, Вы что – банк? Если они не хотят или не способны получить кредит, при чем здесь Вы? Возможностей повлиять на них будет ноль сразу после сдачи работы. Не играйте в благородство, а уж если начинаете – оплата должна компенсировать и риск, и ожидание. Это будет Вашим банковским процентом. Вероятнее всего, задумка заказчика состоит в получении длинного беспроцентного кредита в виде Вашего труда – из этого кредита и платить будут. Не разбрасывайтесь деньгами.
Сказанное – не призыв к паранойе и недоверию всему и вся, просто – попытка трезво взглянуть на вещи. Вы работаете с людьми. Люди – разные, цели и методы у них тоже разные. Любую работу/проект/денежный вопрос сопровождают требования, проблемы, условия и суета. Я неоднократно наблюдал, как людей, старательно и ответственно выполнявших договоренности, обманывали.
Что же делать? Хороший вопрос. Учитесь! Учитесь работать и одновременно учитесь разбираться с мусором, который окружает работу. Думаете, что уже все знаете и учителя у Вас были жесткие? Подождите момента, когда несколько сот тысяч долларов будут зависеть от Вас – поймете, что такое жесткость. И будете благодарны за науку, которая позволит Вам получать от работы удовольствие, а не ощущение бессмысленной траты времени.
Талант – лишь четверть необходимого для успешной коммерции. Если Вас интересует только эти 25%, сделайте себе одолжение – не становитесь профессионалом.
Mark W. Lewis © 2005
Оригинал статьи:
http://www.paintercreativity.com/articles/top-10-lies.html
Re[Базунов Сергей]:
Отличные советы! Опубликовал ссылку в своем фейсбуке, пусть друзья-фрилансеры почитают.
Re[Базунов Сергей]:
Все правильно,четко и ясно.Практически добавить нечего.Скажу одно,из опыта-добросовестный заказчик (не обязательно в фотографии) способен искать взаимоприемлемый вариант,недобросовестный-нет.
Если вас привлекает заказ,но не устраивают выдвигаемые условия оплаты и вы готовы где-то "подвинуться",но до определенной границы,за которой стоит ваша невыгода,то можно вступить в диалог.В процессе разговора ,если вам пытаются все время что-то навязать,а на встречные предложения не реагируют или затуманивают-лучше отказаться от сделки.Если вас не слышат (чаще-не хотят услышать)-верный признак того,что где-то подвох.
Если вас привлекает заказ,но не устраивают выдвигаемые условия оплаты и вы готовы где-то "подвинуться",но до определенной границы,за которой стоит ваша невыгода,то можно вступить в диалог.В процессе разговора ,если вам пытаются все время что-то навязать,а на встречные предложения не реагируют или затуманивают-лучше отказаться от сделки.Если вас не слышат (чаще-не хотят услышать)-верный признак того,что где-то подвох.
