ЧБ фотобумага, на картоне резче чем на пластике?

Всего 31 сообщ. | Показаны 1 - 20
ЧБ фотобумага, на картоне резче чем на пластике?
Печатаю всего около полутора лет, на мультиконтрастом пластике.Был доволен как слон.

Но недано попала в руки пачка матового плотного"униброма" 84гв., вчера я решил её опробовать, распечатал фото, посмотрел на вуаль по всей площади,улыбнулся, но выбрасывать не стал, оставил чтобы в ретуше потренироваться. И вот уселся сегодня за это дело, а отпечаток аж звенит от резкости, думаю вау как круто, как хорош мой новый ширик, погляжу ка я на нормальный отпечаток(на пластике) а он как в легкой дымке что ли, думаю с фокусом накосячил, стал другие рассматривать, а там тоже самое ощущение "дымки". Взял 10х лупу стал смотреть в чемже дело и заметил что на картоне(унибром) изображение как бы сверху находится, а на пластике, где то в глубине листа, что ли. Вот сижу теперь, смотрю на картон и не знаю как быть, и почему так получилось.
Пластиковые бумаги пользую недорогие, Фому, Роллей Ретро(есть подозрения что это та же Фома) Тетенал, как правило матовые.

В чем же дело, господа?
В том что пластик сам по себе такой "мутноватый"?
Только дешевый пластик мутный, Илфорд наше все?
Только картон, наше все?
Только моноконтрастный картон, наше все?
Только "Унибром" так может?
Надо ровнять руки, мозги, искать волшебный проявитель?

Печатал с 6х6 в размер 24х24см запас по детализации огромный, проявлял ст-1

Пример в живую все еще плачевней:
Унибром

Роллей Ретро матовый, пластик, мультиконтраст.


кадр целиком, для оценки масштаба:


Re[ASDSET]:
Целлофан немножко смягчает света и прессует тени.
Вот прямо сейчас в левой руке держу перед носом две карточки с одного и того же негатива. Один на Агфе 111, другой на Илфорде мультигрейде IV RC дэлюкс сатин. И Илфорд даже резче. А в принципе практически одинаковые. Аж самому чуднО. Они даже с одинаковой экспозицией напечатаны. Конечно к деталям в светах можно придраться, но ежели не придираться, то бумажка хорошая. Я перепробовал весь Илфорд, окромя "портфолио". Хороший у них целлофан.
Только промывать надо вовсе не пять минут, а хотя бы пятнадцать. И сразу! Иначе края сначала разбухнут. Потом усохнут. И придётся по пол сантиметра/сантиметру срезать. Чтоб карточка идеально ровной была. А если промоете пять минут согласно даташита, то года через два начнёте локти покусывать.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
А если промоете пять минут согласно даташита, то года через два начнёте локти покусывать.



ну что Вы пугаете? Если правильно промывать 2 минуты (столько нужно по длаташиту ) — этого достаточно. По крайней мере, мои 7-летние отпечатки не испортились. Ни один.
А вот промывать более 10 минут категорически не рекомендуют. Ильфорд объясняет почему.
Re[YG]:
Лет семь назад я отдал знакомому портретик, промытый пять минут. Он его наклеил на бидерманновский двухсторонний скотч (специально для этого позиционируемый) и вставил в рамочку под стекло. Пару лет назад пожаловался на пятна.
На работе фотка засунутая за четверть дубовой рамы с зеркалом через пару лет тоже пошла пятнами. Может быть и "мускулом" уборщица брызнула, хрен его знает. Может на дуб "аллергия"? В общем, сомнения имеются. А дома в "картонке" лежит отпечаток, промытый в стоячей воде. Отключили ночью холодную. Пришлось остужать горячую. Сколько хватило терпения. Кое где уже пошла "сепия". :(

Вспомнил, что в тех случаях применял неполное отбеливание кровянкой с бромистым + ПОВТОРНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ + повторное фиксирование. Далее окончательная промывка. Видимо эта бумага не любит, когда над ней так издеваются. :(
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Лет семь назад я отдал знакомому портретик, промытый пять минут. Он его наклеил на бидерманновский двухсторонний скотч (специально для этого позиционируемый) и вставил в рамочку под стекло. Пару лет назад пожаловался на пятна.
На работе фотка засунутая за четверть дубовой рамы с зеркалом через пару лет тоже пошла пятнами. Может быть и "мускулом" уборщица брызнула, хрен его знает. Может на дуб "аллергия"? В общем, сомнения имеются. А дома в "картонке" лежит отпечаток, промытый в стоячей воде. Отключили ночью холодную. Пришлось остужать горячую. Сколько хватило терпения. Кое где уже пошла "сепия". :(

Вспомнил, что в тех случаях применял неполное отбеливание кровянкой с бромистым + ПОВТОРНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ + повторное фиксирование. Далее окончательная промывка. Видимо эта бумага не любит, когда над ней так издеваются. :(

Подробнее



А сколько времени фиксировали отпечатки и в чем?
Re[YG]:
Да всю жизнь в нейтральном. Не в фиксаже дело. Я, когда стремаюсь, или тупо свежий по быстрому на глазок бодяжу, или если предыдущий по виду ещё ничё так, плёночкой его проверяю.
Так что грешу на затягивание процесса и всяческие извращения с отбелкой и т.д. Никто не гарантирует, что целлофан этот обладает такой же химической стойкостью как оксид бария и бумага. Хотя, с другой стороны, даташиты против тонирования не возражают. Но такая фигня у меня случалась только на целлофане.
А на повторное проявление я подсел ещё со времён "тогдашнего" Славича. Тот бромэкспресс можно было полоскать и перекладывать из раствора в раствор с вечера и до утра. Потом поспать, размочить и по новой. :D
У товарища до сих пор с тех времён висит карточка вот таким макаром замученная чуть не до дыр. И нормально!

П.С. Еле слез с этой фигни.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Да всю жизнь в нейтральном. Не в фиксаже дело. Я, когда стремаюсь, или тупо свежий по быстрому на глазок бодяжу, или если предыдущий по виду ещё ничё так, плёночкой его проверяю.
Так что грешу на затягивание процесса и всяческие извращения с отбелкой и т.д. Никто не гарантирует, что целлофан этот обладает такой же химической стойкостью как оксид бария и бумага. Хотя, с другой стороны, даташиты против тонирования не возражают. Но такая фигня у меня случалась только на целлофане.

Подробнее



сколько времени фиксируете пластиковые бумаги?
Re[YG]:
Может пять минут в свежем, может десять в несвежем. Давно уже ничего серьёзного именно на пластик не печатаю. Так что сколько точно, уже забыл.

Несвежий - это тот, в котором огрызок узкой Фомы осветляется за пару минут. А свежий - за минуту.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Может пять минут в свежем, может десять в несвежем. Давно уже ничего серьёзного именно на пластик не печатаю. Так что сколько точно, уже забыл.

Несвежий - это тот, в котором огрызок узкой Фомы осветляется за пару минут. А свежий - за минуту.

Подробнее



Вот! В этом ошибка. Ильфорд предупреждает: не затягивать фиксирование. Для пластика норма — 1 минута. ОДНА. Если больше 2-х минут фиксируете, то не промоете. Ведь предупреждали!
Re[nebrit]:
спасибо за ответ, наверно зря я задал этот вопрос, надо просто взять по меленькой пачке Илфорддовского картона и пластика, да посмотреть самому.
Re[YG]:
Вот как плохо не знать иностранные языки!
До сих пор был наслышан лишь о предупреждении не затягивать с промывкой - мол, отбеливатель может вымыться. А оно вон что оказывается! Выходит, что фиксаж вгрызается намертво? Либо кровянка намертво. Либо проявитель. Не зря у них короткое время проявления.
---------------------------------------------------------
И экспозиции длительные Илфорд тоже не любит. (ИМХО!)
Re[nebrit]:
Длительные в вашем случае, это сколько?
Re[ASDSET]:
Больше минуты.
А может быть будет правильнее сказать: не любит очень плотные негативы. Но поскольку, кроме как у меня, тут вряд ли у кого такие найдутся, то можно это замечание пропустить мимо ушей.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Вот как плохо не знать иностранные языки!
До сих пор был наслышан лишь о предупреждении не затягивать с промывкой - мол, отбеливатель может вымыться. А оно вон что оказывается! Выходит, что фиксаж вгрызается намертво? Либо кровянка намертво. Либо проявитель. Не зря у них короткое время проявления.
---------------------------------------------------------
И экспозиции длительные Илфорд тоже не любит. (ИМХО!)

Подробнее



Да, специфика RC бумаг в том, что их нужно быстро обрабатывать. А если за более долгий интервал обработки химикаты въелись в бумагу, их будет очень трудно вымыть. Это не барит.
Ильфолрд предлагает определенную технологию: проявка 1 мин, стоп 10 сек, фиксирование в 1+4 (рэпид фиксер или гипам) — 30 сек, (а фиксирование в растворах 1_9 — 1 мин). Промывка 2 мин, ну 5 мин. И все.
барит, кстати, тоже не рекомендую фиксировать дольше 2 мин. Наверное, если фиксировать дольше 2 мин, то 1 часа промывки будет не достаточно.
Re[YG]:
Цитата:
от: YG
барит, кстати, тоже не рекомендую фиксировать дольше 2 мин. Наверное, если фиксировать дольше 2 мин, то 1 часа промывки будет не достаточно.

Не согласен , всегда фиксирую вдвое дольше чем проявляю( в среднем 3-4 мин) промываю потом в проточной воде 40 мин и никаких проблемм отходы от этого правила приводили к пятнам и прочей всякой бяке. На пачке барита обычно пишут минимально 2 минуты.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Не согласен , всегда фиксирую вдвое дольше чем проявляю( в среднем 3-4 мин) промываю потом в проточной воде 40 мин и никаких проблемм отходы от этого правила приводили к пятнам и прочей всякой бяке. На пачке барита обычно пишут минимально 2 минуты.

Подробнее


Вы о какой бумаге говорите?
Re[ASDSET]:
Цитата:

от:ASDSET
Пример в живую все еще плачевней:
Унибром

Роллей Ретро матовый, пластик, мультиконтраст.

Подробнее

Унибром явно менее контрастный, поэтому детали в светах проработались лучше при отсутствии чёрного в тенях. Но на униброме резче получилось. Есть подозрение на нестабильность увеличителя. Нужно повторить опыты несколько раз. Может это увеличитель шатается и к вибрациям очень восприимчив.
Re[eduard]:
На других отпечатках тенденция сохраняется, Визуально(в 10х лупу) это выглядит будто изображение на пластике находится в глубине листа, а на картоне на поверхности.
Re[ASDSET]:
Потому что на пластике сверху защитный желатиновый слой.
Потому что вместо оксида бария под эмульсией тоже целлофан. И он здорово рассеивает.
Попробуйте целлофановый Илфорд. Вам понравится.
А уж Илфоспид - ваще песня. Особливо матовый. Жалко тока, что по высыхании "жухнет". Как и всё матовое. Но белый у него просто сказочно белый.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Потому что на пластике сверху защитный желатиновый слой.
Потому что вместо оксида бария под эмульсией тоже целлофан. И он здорово рассеивает.



вообще-то там двуокись титана в качестве белого отражающего слоя.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта