от:Andry V.S.
Воот, пошёл конструктив, а я о чём спрашивал с самого начала? :D
Вобще полтос на кропе от сапога будет 80, но это не важно, я ведь выше и спросил, а добьёт ли 430 через потолок, Andiart сказал, что у него такая пыха и она добьёт да ещё и с запасом. Помещение кстати светлое, имеются большие окна. Исо конечно задирать выше 400 не собирался, но так как это же дети, а значит будут вертеться и полюбому надо делать выдержку как можно меньше иначе шевелёнка...Подробнее
Окна Вам не в помощь - это односторонний свет, те части сцены, куда попадёт и он и свет пыхи, будут освещены сильнее, чем теневые, на которые только пыха попадёт. вывод - надо будет пыхой ПЕРЕБИТЬ свет от окна - а это уже бОльшая мощность. Дома потренируйтесь со своими родными - это я серьёзно говорю.
А выдержку надо делать не длиннее выдержки Х-синхронизации, иначе свет от окна ещё больше навредит. Можно, конечно, поставить детей напротив окна и снимать как бы в контровом, но пыха ещё мощнее понадобится, иначе всё, что за окнами, вылетит за белое... Можно поставить детей напротив окна, но естественный свет на 15 человек вряд ли равномерно ляжет, к тому же помещения обычно вытянуты вдоль окна, снимать придётся на более широком угле - края кадра пострадают сильнее. Кстати, если будете снимать на ЭФР шире 35мм, старайтесь побольше "поля" оставлять под обрезку, в смысле, чтобы головы детей не были на самом краю кадра, понятно, почему.
Да, при съёмке отдельно "портретов" детей избегайте сильного кадрирования, лучше подрежете на компе потом, кроме того, чисто ИМХО, лучше снимать такие кадры сериями по 3-5 кадров и отбирать потом наилучшие, ибо дети моргают, кривляются, вертят головой в момент съёмки, а на экранчике камеры мелкие проблемы не всегда бросятся в глаза. И вообще, в этом деле лучше делать дубли, чтобы потом в ФШ не править всякие там закрытые глаза и пальцы в носу :)
