День добрый!
Ситуация следующая. Сегодня пришли отпечатки. Были там и старые,сделанные еще на мыльницу, и с зеркалки. Все форматом 15х20, глянец.
Фото с мыльницы получились точь-в-точь,как с монитора. А вот фото с зеркалки - странно.... одна фотография (сделанная в камерном джипеге и отпечатанная на матовой бумаге) - вышла по цветам шикарно. Матовая мне вообще больше глянца понравилась. Учту. Цветопередача - отлично. А вот остальные - вышли тускло. Как будто убрали яркость. Стали бледнее. Но одном фото довольно сочный зеленый превратился в какой-то грязноватый. Фото были сделаны в рав,и отконвертированны через dpp.
В чем может быть проблема? Чую,дело в профилях...но вроде у тех снимков прописан srgb. Где что покрутить?
Заранее спасибо за советы.
проблемы с цветопередачей
Всего 41 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
проблемы с цветопередачей
Re[Fenfir]:
а что значит "вроде прописан", предлагаете всем догадаться или сами сможете проверить?
Re[Димец]:
от: Димец
а что значит "вроде прописан", предлагаете всем догадаться или сами сможете проверить?
профиль точно прописан.
Сейчас вот кое-что замечаю. Первая партия фотограий заказывалась 13х18. Там делалась автокоррекция оператором. Цвета - идеально совадают с изображением на мониторе. Следующая партия - 15х21, без коррекции. Все фотографии немного уходят в желтизну/пурпур. Сильно не заметно. Но из-за этого они кажутся чуть темнее. До этого была та же проблема с другим лабом - фото без коррекции выходят чуть в желтизну/темнее.
В чем проблема? Монитор калиброванный... сделали ведь 13х18 с отличными цветами..
Re[Fenfir]:
и так, мне удалось точно выявить свою проблему. Теперь очень прошу помощи.
Вот исходный файл:

Вот то, как я вижу фото в фотошопе:

Далее. Скачиваю профиль принтера с сайта. Либо от Нетпринта (для глянцевой бумаги на Норитсу), либо от Фотопроекта (тот же Норитсу). И если ставлю галочку в Preserve RGB numbers, то я получаю именно то, что мне и принесли из печати. Фото завалено в теплые тона. Вот так:

Пожалуйста, помогите разобраться, что делать. Может, делать какие-то пометки для оператора? Что писать/говорить? 13х18, сделанные с автокоррекцией, таким деффектом не страдали. Фото без коррекции - все в желтизну. Как и что подправить?
Вот исходный файл:

Вот то, как я вижу фото в фотошопе:

Далее. Скачиваю профиль принтера с сайта. Либо от Нетпринта (для глянцевой бумаги на Норитсу), либо от Фотопроекта (тот же Норитсу). И если ставлю галочку в Preserve RGB numbers, то я получаю именно то, что мне и принесли из печати. Фото завалено в теплые тона. Вот так:

Пожалуйста, помогите разобраться, что делать. Может, делать какие-то пометки для оператора? Что писать/говорить? 13х18, сделанные с автокоррекцией, таким деффектом не страдали. Фото без коррекции - все в желтизну. Как и что подправить?
Re[Fenfir]:
Примените к изображению команду "Convert to profile", указав профиль лаборатории, отдайте на печать, потребовав снять(не применять) автокоррекцию.
Re[Димец]:
от: Димец
Примените к изображению команду "Convert to profile", указав профиль лаборатории, отдайте на печать, потребовав снять(не применять) автокоррекцию.
думаете, поможет?
я вообще не очень пойму, у кого проблема-то? это профили от Норитсу уходят в теплоту, или это у меня что-то монитором? У Вас вышепреведенное дерево тоже теплит (как в профиле от Норитсу), или же оно ярко-зеленое?
Но за совет спасибо. Я попробую сделать так несколько отпечатков.
Re[Fenfir]:
Если Вы используете именно профайлы тех минилабов, на которых печатаете (или они чудесным образом подошли)- то описываемое Вами- это аксиома,а не проблема, проблема в другом- в правильном использовании профайлов ( так как я Вам написал).
Re[Димец]:
от:Димец
Если Вы используете именно профайлы тех минилабов, на которых печатаете (или они чудесным образом подошли)- то описываемое Вами- это аксиома,а не проблема, проблема в другом- в правильном использовании профайлов ( так как я Вам написал).Подробнее
да, это профайлы тех минилабов, на которых я печатаю.
Сейчас читаю интернет на эту тему... вот только одного я не пойму. Мне для соответствия цветов оригиналу и для избегания завала в желтизну, нужно только переконвертировать файл в профиль лаба? Или надо как-то сначала отредактировать (а потом корректировать?)
Re[Fenfir]:
Конвертируйте после обработки (можно с использованием софтпруфа, только галку Preserve RGB numbers ставить не надо). Если нагламурите цвета, которые не входят в охват- они обрежутся.
Re[Димец]:
от: Димец
Конвертируйте после обработки (можно с использованием софтпруфа, только галку Preserve RGB numbers ставить не надо). Если нагламурите цвета, которые не входят в охват- они обрежутся.
В том-то и дело,что я не пойму что мне нужно обрабатывать. Есть фотография дерева. Я хочу проучить ее такой,как в оригинальном файле. Но на отпечатке оно такое,как если бы у меня стояла галка preserve rgb numbers. То есть всё желтит. Что мне делать в данном случае,чтобы достичь результата,как в исходном файле? Просто переконвертировать в профиль минилаба, или вначале надо как-то согнать эту желтизну вручную,а потом конвертировать?
Re[Fenfir]:
ничего "сгонять" не надо и вообще не надо пользоваться этой галкой. чем пользоваться и как я описал выше.
Re[Fenfir]:
Наверное всё ж надо пояснить смысл этой злосчастной галочки. Есть в ФШ команда "назначить профиль(assign profile). Это когда сигналам RGB файла сопоставляется определённый цвет, предполагая что назначаемый профайл (в случае если он не был прикреплён к изображению при сохранении)- правильный( то есть изображение создавалось именно с этим профайлом). Так вот представьте- Вы работали с файлом в sRGB, а потом назначаете ему профиль минилабы (или ещё какой)- примеряете ботинки на голову....Галочка "Preserve RGB numbers" в софтпруфе- то же что и назначение профиля(assign profile) в закладке "редактирование", а просто софтпруф без неё- то же что "конвертировать в профиль" в той же закладке(только без сохранения результатов конвертирования)
Re[Димец]:
от:Димец
Наверное всё ж надо пояснить смысл этой злосчастной галочки. Есть в ФШ команда "назначить профиль(assign profile). Это когда сигналам RGB файла сопоставляется определённый цвет, предполагая что назначаемый профайл (в случае если он не был прикреплён к изображению при сохранении)- правильный( то есть изображение создавалось именно с этим профайлом). Так вот представьте- Вы работали с файлом в sRGB, а потом назначаете ему профиль минилабы (или ещё какой)- примеряете ботинки на голову....Галочка "Preserve RGB numbers" в софтпруфе- то же что и назначение профиля(assign profile) в закладке "редактирование", а просто софтпруф без неё- то же что "конвертировать в профиль" в той же закладке(только без сохранения результатов конвертирования)Подробнее
спасибо. Это злосчастная галочка еще и показала мне мои снимки, какими они пришли из печати, ну просто один в один =)
Re[Fenfir]:
значит ФШ+монитор Вам не соврал!
Re[Димец]:
спасибо за совет про профиль! Действительно, перевод изображения в профиль помог. Желтизна ушла, кажется.
Сейчас вижу, что партия на матовой бумаге выглядит темнее в тенях, чем партия на глянцевой. Детали как бы похуже проработаны (цветовые переходы), чем на глянце. Это нормально свойство матовой бумаги?
Сейчас вижу, что партия на матовой бумаге выглядит темнее в тенях, чем партия на глянцевой. Детали как бы похуже проработаны (цветовые переходы), чем на глянце. Это нормально свойство матовой бумаги?
Re[Fenfir]:
если бумага одной марки - ненормально. хоть и общеизвестно что глянец контрастнее мата, но по моим наблюдениям производители каким-то образом технологически занижают контраст глянцевых бумаг до уровня матовых( замеры делал спектрофотометром- отсюда вывод), наверное как раз для того чтобы разницу в восприятии изображений на глянце и мате светсть только к тактильным ощущениям.
Re[Fenfir]:
от:Fenfir
спасибо за совет про профиль! Действительно, перевод изображения в профиль помог. Желтизна ушла, кажется.
Сейчас вижу, что партия на матовой бумаге выглядит темнее в тенях, чем партия на глянцевой. Детали как бы похуже проработаны (цветовые переходы), чем на глянце. Это нормально свойство матовой бумаги?Подробнее
Матовые принтерные бумаги проваливают тени, чернота есть, а деталей - нет.
Поэтому матовые бумаги я использую или для снимков в высоком ключе или там, где деталей и градиентов в глубоких тенях нет или их нужно провалить.
Re[alexandrd]:
а причём здесь принтерные? вроде про минилабные речь?
Re[alexandrd]:
от:alexandrd
Матовые принтерные бумаги проваливают тени, чернота есть, а деталей - нет.
Поэтому матовые бумаги я использую или для снимков в высоком ключе или там, где деталей и градиентов в глубоких тенях нет или их нужно провалить.Подробнее
Долго боролся с провалами в тенях на матовом Кодаке, долго и безуспешно, пока не попробовал печатать на шелке Фуджи, контраста поменьше, но есть ДЕТАЛИ!
Re[ttr225]:
Матовый кодак тоже разный. По шкале L(lab) кодак- ройал имеет диапазон от 11 до 93, а например кодак-эндура от 7 до 95: такая разница весьма ощутима (примерно в два раза по ДД)и не думаю что уступает фуджи.