Где-то на форумах читал, что будто бы выдержку следует устанавливать в зависимости от частоты кадров. Например, если снимаю 24 или 25 кадров в секунду, то выдержку следует выбирать 1/50. А если 30 кадров в секудну, то, соответственно, 1/60.
Какие будут мнения?
5D mark II. Съёмка и монтаж. Проблемы и решения.
Всего 272 сообщ.
|
Показаны 181 - 200
Re[Доктор Ктулху]:
Re[pavemar]:
от:pavemar
Где-то на форумах читал, что будто бы выдержку следует устанавливать в зависимости от частоты кадров. Например, если снимаю 24 или 25 кадров в секунду, то выдержку следует выбирать 1/50. А если 30 кадров в секудну, то, соответственно, 1/60.
Какие будут мнения?Подробнее
Фигня. Для своих нужд - своя выдержка.
Пусть те "специалисты" матчасть учат лучше.
Выдержка и частота кадров
Рекомендуемые значения выдержки при видеосъемке несколько отличаются от ее значений при фотографировании. Если в фото выдержка, как правило, не более 1/100-1/80 секунды, то в видео — 1/30 или 1/50 секунды считается нормальной. Далее рассмотрим случай, когда съемка производится с частотой 30 кадров/с.

Как видно из рисунка в течение одной секунды информация с матрицы считывается 30 раз. То, как долго в каждом такте информация будет считываться с матрицы и отвечает выдержка. Ниже на рисунке красным полем показаны временнЫе отрезки (это и есть выдержки), в течении которых считывается информация, а синим — время простоя. Понятно, что для приведенного примера выдержку длиннее 1/30 с. выставить не удастся.

Короткими выдержками, как правило, достигается жесткий, агрессивный характер видеоряда. Это всевозможные сцены драк, землетрясений и взрывов, а так же динамические спортивные сюжеты. Дело в том, что при коротких выдержках, (т.е время простоя матрицы больше чем выдержка) наблюдаются так называемые «рывки», которые еще называют «стробом» (от греческого στρόβος, см Стробоскоп). У зрителя это вызывает напряжение и стресс, что иногда, согласитесь, и требуется.
Более длинные выдержки (1/50с и больше) дают смазанную, гладкую картинку. Как правило, такие кадры расслабляют и успокаивают, иногда и с целью притупить бдительность зрителя. Также при помощи длинных выдержек можно замаскировать РШ, появление которого для DSLR-камер зачастую неизбежно.
Наиболее комфортная для глаза картинка получается при частоте 25-30 кадров/с и выдержке 1/50 с, Кстати, при такой частоте вероятность заметить мерцание электрических приборов значительно уменьшается!
Отсюда:
http://wiki.dslrvideo.ru/doku.php?id=faq:dslr:%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%B8:%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
Re[Доктор Ктулху]:
Спасибо огромное за инфу!
Скажите, я правильно понимаю, выходит, что наилучшее значение выдержки для видеосъёмки это 1/30? Но тогда надо снимать в режиме 30 кадров в секунду. Но вот все, как чуда, ждали новой прошивки, чтобы снимать 24 кадра в секунду. У меня три вопроса (скорее всего дилетантских, но всё же). Мы знаем, что 24 кадра в секунду это скорость, с которой снимает кинокамера. Но есть ли в съёмке с киношной скоростью практический смысл, что даёт в изобразительном смысле этот режим? Второй вопрос, если снимать в режиме 24 кадра в секунду, какая выдержка (согласно вами приведённой схеме) предпочтительнее. И последний вопрос. Сильно ли различаются режимы 24 и 25 кадров в секунду? Разъясните, очень обяжете.
Скажите, я правильно понимаю, выходит, что наилучшее значение выдержки для видеосъёмки это 1/30? Но тогда надо снимать в режиме 30 кадров в секунду. Но вот все, как чуда, ждали новой прошивки, чтобы снимать 24 кадра в секунду. У меня три вопроса (скорее всего дилетантских, но всё же). Мы знаем, что 24 кадра в секунду это скорость, с которой снимает кинокамера. Но есть ли в съёмке с киношной скоростью практический смысл, что даёт в изобразительном смысле этот режим? Второй вопрос, если снимать в режиме 24 кадра в секунду, какая выдержка (согласно вами приведённой схеме) предпочтительнее. И последний вопрос. Сильно ли различаются режимы 24 и 25 кадров в секунду? Разъясните, очень обяжете.
Re[pavemar]:
от: pavemar
Спасибо огромное за инфу!
Скажите, я правильно понимаю, выходит, что наилучшее значение выдержки для видеосъёмки это 1/30?
Почему такой вывод вдруг? 1/30 - это просто минимальная выдержка, которую может для видео выставить камера.
от: pavemar
Но тогда надо снимать в режиме 30 кадров в секунду.
Кто мешает снимать 24 к/с с выдержкой 1/30?
от:pavemar
Но вот все, как чуда, ждали новой прошивки, чтобы снимать 24 кадра в секунду. У меня три вопроса (скорее всего дилетантских, но всё же). Мы знаем, что 24 кадра в секунду это скорость, с которой снимает кинокамера. Но есть ли в съёмке с киношной скоростью практический смысл, что даёт в изобразительном смысле этот режим?Подробнее
24 кадра в сек. дает несколько отстраненное восприятие движения в кадре, что акцентирует художественность материала - в противоположность "репортажности" видео 30fps. Это я так воспринимаю для себя.
от:pavemar
Второй вопрос, если снимать в режиме 24 кадра в секунду, какая выдержка (согласно вами приведённой схеме) предпочтительнее. И последний вопрос. Сильно ли различаются режимы 24 и 25 кадров в секунду? Разъясните, очень обяжете.Подробнее
24 и 25 зрительно вы не отличите. Просто для кино стандарт - 23.976.
Выдержка - опять же, в зависимости от художественных нужд. Хотите резкое дерганое движение для экшна - снимайте на 1/50 и короче.
Re[Доктор Ктулху]:
Ещё раз спасибо! Поразмышляю, поэкспериментирую. Потом поделюсь впечатлениями.
Re[Доктор Ктулху]:
от:Доктор Ктулху
24 и 25 зрительно вы не отличите. Просто для кино стандарт - 23.976.
Выдержка - опять же, в зависимости от художественных нужд. Хотите резкое дерганое движение для экшна - снимайте на 1/50 и короче.Подробнее
Почти со всем соглашусь, только 23.976 — это NTSCшный стандарт. К кино прямого отношения не имеет. На плёнку всё-же 24к/с снимают.
Ну и добавлю... На 25к/с при выдержке 1/50 можно получить "правильный" смаз, шлейф за движущимися объектами. Будет выдержка короче — шлейф тоже станет короче. Но в сценах, где нет интенсивного движения, это вполне допустимо. Конечно, снимать лучше сразу правильно, но если вы захотите обрабатывать видео, например, стабилизировать и убрать роллинг-шаттер — лучше ставить короткие выдержки. Этот самый уже упомянутый шлейф (motion-blur) можно попробовать добавить при пост-процессинге, а вот избавиться от него уже не удастся.
Re[l0adr]:
Спасибо большое. На одном из буржуйских сайтов видел ролик, где объяснялось про 24 кадра в секунду и выдержку. По киношным стандартам при 24 к/с выдержка должна быть 1/48. Хочу сегодня потестить, поснимать 24 к/с с разной выдержкой. Вечерком поделюсь впечатлениями.
по шагам
Всем привет!
Внимательно прочитал топик и не нашел ответы...
Хочу в премьере смонтировать видео.
Как я понял кэнон свой мов компрессирует при съемке, и перед монтажем надо этот файл разжать... Как это сделать в премьере? Логично через меню "экспорт" и какой бы я кодек не выбирал, качество получается сильно хуже чем оригинал...
Наверняка в премъере эту прцедуру можно как то сделать без дополнительных программ.
Пожалуйста напишите мне инструкцию - буду очень благодарен.
Внимательно прочитал топик и не нашел ответы...
Хочу в премьере смонтировать видео.
Как я понял кэнон свой мов компрессирует при съемке, и перед монтажем надо этот файл разжать... Как это сделать в премьере? Логично через меню "экспорт" и какой бы я кодек не выбирал, качество получается сильно хуже чем оригинал...
Наверняка в премъере эту прцедуру можно как то сделать без дополнительных программ.
Пожалуйста напишите мне инструкцию - буду очень благодарен.
Re[Генанах]:
Инструкции не напишу, расскажу свою историю. Может, наведёт на какие-то мысли. До последнего момента снимал видеокамерой Canon XH-A1 (HDV), монтировал в CS4 и был почти счастлив. Но после покупки Mark II столкнулся с тем, что мой четырёхъядерный РС (Quadro 6600 2.4 Mhz, RAM 4 Gb, NVidia Quadro FX380, Windows 7 64-bit) не тянет Full HD. Видео страшно тормозило, монтировать не было никакой возможности. На работе тоже стоял CS4 но уже восьмиядерном писюке с шестью гигами памяти и видюхой ATI Radeon (модель точно не помню) и ворочал Mark-овское видео совершенно не напрягаясь. Я сильно запарился на этот счёт, ибо выяснил, что Mac mini с железом в разы слабее, чем на моём РС, монтировал Mark-овское видео вообще без запинки. Потом я выяснил, что Edius 5 (а если точнее, версия 5.12) легко монтирует Mark-овское видео без какой-либо кодировки и в реальном времени. Я с торрента качнул себе Edius, установил. Действительно на том же железе всё заработало просто отлично. Почему CS4 этого не мог, осталось загадкой. Но интерфейс Edius меня просто сводил с ума. Да к тому же ни одного вменяемого мануала на русском я так и не нашёл. Плюнул я на эту программулину, снёс. Стал искать конвертер. Перепробовал Pro Coder, Rhozet carbon coder. Кодируют отлично (правда, в настройках и пресетах утонуть можно), но страшно долго. В десятки раз дольше, чем если бы я капчурил кассету. Смысл тогда переходить на бесплёночную технологию?! Приблизился к решению проблемы, когда нашёл для CS4 плагин MainConcept MPEG Pro HD 4. В итоге появились пресеты, близкие к формату Mark II. Но CS4 начал безбожно глючить. Кончилось тем, что премьер просто стал вылетать. На теперешней работе у меня стоят Мас. Попробоваля в Final Cut монтировать... И понял, где решение проблемы. Продал объективчик, продал классный микрофон и купил аналог макинтоша (железо писюшное, но грузится через приблуду под названием EFiX и позволяет обновляться всем маковским программам). Установил Final Cut Studio 3 и теперь монтирую без всякой кодировки. НО (всегда есть маленькое НО). Появилась другая проблема. Если съёмка репортажная, с быстрыми перебросами камеры и панорамами, возникают неприятные артефакты. Тут приходится кодировать "методом Филиппа Блума" при помощи MPEG Streamclip. Но это очень быстрый кодировщик и совершенно не напрягает.
Не знаю, будет ли польза от моего монолога. Но рассказал о своём пути. Я, конечно, понимаю, что покупка макинтоша - не самый лучшый способ, но это работает:) Или надо ждать, когда крякнут CS5. Там обещан пресет именно под Mark II.
Не знаю, будет ли польза от моего монолога. Но рассказал о своём пути. Я, конечно, понимаю, что покупка макинтоша - не самый лучшый способ, но это работает:) Или надо ждать, когда крякнут CS5. Там обещан пресет именно под Mark II.
Re[pavemar]:
Огромное спасибо за столь развернутый ответ!!! У меня и-мак. Не фонтан конечно для видео но и не худший вариант. FinalCut у меня был, но я его время обратно удалил. Теперь когда столкнулся с монтажем, то пожалел конечно ибо он деиствительно хорош.
Я сейчас разбираюсь с премьером и деиствительно - почему нельзя монтировать без перекодировки?
Я сейчас разбираюсь с премьером и деиствительно - почему нельзя монтировать без перекодировки?
Re[Генанах]:
Видимо, из-за того, что нет пресета именно под Mark II. Надо бы дождаться CS5, тогда видно будет.
Re[l0adr]:
У меня в какой-то момент Премьер CS4 на Висте 64 на Core i7 860 перестал тормозить с пятачковыми файлами. Даже с применением простеньких эффектов.
Скорее всего перестал с переходом на новую прошивку и 23.976 к/c.
А вообще было давно известно, что проблема была конкретно в некорректной работе QT-кодека под Премьером. Может в процессе стандартизации фреймрейта и в новой прошивке что-то поправили - ХЗ.
Но реально сейчас практически 100% realtime.
After FX подтормаживает все-таки, но не так как раньше.
Скорее всего перестал с переходом на новую прошивку и 23.976 к/c.
А вообще было давно известно, что проблема была конкретно в некорректной работе QT-кодека под Премьером. Может в процессе стандартизации фреймрейта и в новой прошивке что-то поправили - ХЗ.
Но реально сейчас практически 100% realtime.
After FX подтормаживает все-таки, но не так как раньше.
Re[l0adr]:
Я перегоняю видео с пятака в mpeg2 (в энкодере - идет в пакете CS4, есть незначитеьное понижение качества) с понижением битрейта в 2 раза и делаю монтаж уже с этими файлами, работает в реальном времени. Процессор 4 ядра, 4 гига озу.
Re[akferun]:
от:akferun
Я перегоняю видео с пятака в mpeg2 (в энкодере - идет в пакете CS4, есть незначитеьное понижение качества) с понижением битрейта в 2 раза и делаю монтаж уже с этими файлами, работает в реальном времени. Процессор 4 ядра, 4 гига озу.Подробнее
Раньше пользовался ProCoder, кодировал тоже в mpeg2.
Сейчас, как уже говорил, тормоза прошли вдруг.
Re[Доктор Ктулху]:
от: Доктор Ктулху
Раньше пользовался ProCoder, кодировал тоже в mpeg2.
Сейчас, как уже говорил, тормоза прошли вдруг.
Есть такое соображение - может ваша видеокарта имеет аппаратную поддержку 264 кодека и она включилась
Re[akferun]:
от: akferun
Есть такое соображение - может ваша видеокарта имеет аппаратную поддержку 264 кодека и она включилась
GeForce 295 GTX, поддержка есть, естественно, но не в ней дело. При проигрывании с тормозами премьер раньше кушал 3 процента процессора. Сейчас кушает столько же, но тормозов уже нет.
Тема обсуждалась на зарубежных форумах, кто-то пришел к выводу, что у файлов контейнер кривой был, и при ремуксе в контейнер mp4 тормоза действительно уходили, сам проверял. Может прошивкой поправили что-то.
Re[l0adr]:
Друзья, убейте меня, но я не понимаю, почему нельзя монтировать сразу кэноновский mov файл???
Re[Генанах]:
Я тоже не до конца понимаю. Но дело в том (расскажу как происходит лично у меня), что когда много панорам и быстрых перебросов камеры, возникают артефакты, которые лечатся "методом Филиппа Блума". Возможно, я просто не умею правильно настраивать камеру. Зато когда картинка более-менее статичная, конечно же, монтирую без какой-либо кодировки (на Final Cut)
Re[Генанах]:
от: Генанах
Друзья, убейте меня, но я не понимаю, почему нельзя монтировать сразу кэноновский mov файл???
Можно. Просто бывает так, что:
а) комп не очень быстрые, и при этом видеокарта не помогает процессору аппаратно декодировать ресурсоемкий кодек h264
б) где-то в высших сферах что-то не сложилось, и премьер тупо тормозит с пятаковым видео, на пустом месте, даже не пытаясь использовать мощь процессора
в) бывает, что хочется использовать много эффектов, тогда видео, перекодированное в более простой для процессора кодек, облегчает задачу и разгружает CPU для других задач как то эффекты.
Re[Генанах]:
от: Генанах
Друзья, убейте меня, но я не понимаю, почему нельзя монтировать сразу кэноновский mov файл???
А кто это вам сказал что "нельзя"?? :ohmy:
я все свои клипчики монтирую в Премъере ТОЛЬКО из оригиналов..
а всякие попытки перевода в другие форматы только ухудшают изображение.. может я переводить не умею.. ..
Вот попробовал "Широкоэкранный" формат - ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ !! - как раз то, что нужно для съемки художественных фильмов ..
http://exposureroom.com/dabb4d4b3294417480a6603b1f31674a/
Это старый материал.. просто "аспект ратио" сменил.. а новый материал покажу еще не скоро.. в середине или в конце лета наверное :)
