Цветной матричный замер экспозиции - ???
Всего 22 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Цветной матричный замер экспозиции - ???
Нигде не нашел нормального объяснения, что реально дает цветной матричный замер экспозиции (у Никона) по сравнению с обычным, ч/б, который используется в подавляющем большинстве камер. Говорят красивые слова, но ни одного примера, почему цветной замер лучше, чем ч/б, нигде нет. Что это, просто "маркетинговый ход" или все-таки нечто большее?
Re[Арчи Кун]:
в цифровых ф/а замер ведется по отраженному свету, разные цвета по разному отражают свет. никон анализирует цвета и вводит поправку, насколько удачно - судите сами
Re[Арчи Кун]:
Ну как жа!А пресловутые 1005 точек цветоопределения, про которые со времен пленки никто ничаво не знает? А дребезжание зеркал сопрождающееся отваливанием резинок?А "топовая" D3s с размером файла меньше, чем у старого 5D ?
Эх.......Ну шо тут говорить!Токмо сострадать!
Эх.......Ну шо тут говорить!Токмо сострадать!
Re[dsx]:
от: dsx
в цифровых ф/а замер ведется по отраженному свету, разные цвета по разному отражают свет. никон анализирует цвета и вводит поправку, насколько удачно - судите сами
Насколько я могу судить, разницы никакой нет. Поэтому о таком техническом новшестве можно было бы вообще ничего не говорить. А ведь говорят, и еще как!
Re[Арчи Кун]:
Желающие найти всегда смогут это сделать. Ищущие иного тоже найдут - но именно то, что ищут :-)
Еще во времена D70 читал объяснения - firmware фотоаппарата содержит базу данных типичных сюжетов (пейзаж с небом, портрет на фоне неба и т.п.) и в зависимости от видимого экспонометрической матрицей распределения яркостей и спектральных составляющих в кадре выставляется экспозиция.
Что-то типа того, что если это пейзаж - то небо лучше не пересвечивать, а если портрет на фоне неба, то это допустимо. Последнее - это, возможно, мои домыслы, но я тогда понял именно так.
Еще во времена D70 читал объяснения - firmware фотоаппарата содержит базу данных типичных сюжетов (пейзаж с небом, портрет на фоне неба и т.п.) и в зависимости от видимого экспонометрической матрицей распределения яркостей и спектральных составляющих в кадре выставляется экспозиция.
Что-то типа того, что если это пейзаж - то небо лучше не пересвечивать, а если портрет на фоне неба, то это допустимо. Последнее - это, возможно, мои домыслы, но я тогда понял именно так.
Re[Арчи Кун]:
от:Арчи Кунтеоретически это должно уменьшать клипинг светов в случае крашенного света, и всяких цветных цаек в кадре.... как практически реализовано не знаю, я снимаю другой системой ;)
Нигде не нашел нормального объяснения, что реально дает цветной матричный замер экспозиции (у Никона) по сравнению с обычным, ч/б, который используется в подавляющем большинстве камер. Говорят красивые слова, но ни одного примера, почему цветной замер лучше, чем ч/б, нигде нет. Что это, просто "маркетинговый ход" или все-таки нечто большее?Подробнее
Re[Арчи Кун]:
По идее это еще может быть критично при сьемке со вспышкой - как писли выше, разные цвета по разному отражают свет вспышки. и тут как раз расстояние (это про приставку 3D) до каждого цвета, может быть критичным при выборе мощности вспышки.
Re[Constantin-M]:
от:Constantin-M
Желающие найти всегда смогут это сделать. Ищущие иного тоже найдут - но именно то, что ищут :-)
Еще во времена D70 читал объяснения - firmware фотоаппарата содержит базу данных типичных сюжетов (пейзаж с небом, портрет на фоне неба и т.п.) и в зависимости от видимого экспонометрической матрицей распределения яркостей и спектральных составляющих в кадре выставляется экспозиция.
Что-то типа того, что если это пейзаж - то небо лучше не пересвечивать, а если портрет на фоне неба, то это допустимо. Последнее - это, возможно, мои домыслы, но я тогда понял именно так.Подробнее
Про базу данных по сюжетным снимкам я читал еще в своей пленочной минолте динакс 3xi в начале 90-х. Но к цветовому замеру это не имеет никакого отношения.
Вот мы тут рассуждаем умозрительно, а ни одного конкретного примера нет, почему с цветовым замером лучше. Фото давайте, где с ним хорошо, а без него плохо!
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
А "топовая" D3s с размером файла меньше, чем у старого 5D ?
Эх.......
а шо вы удивляетесь? 5Д шумит сильнее чем Д3с "на всех ИСО" вот и размер файлов больше. :P
А если более серьезно, то м.б. жмутся РАВы.
Re[Арчи Кун]:
цветной замер работает тагже как замер по live view екранчику. т.е. если не схалтурят (что правда мало вероятно хДД) то 100 % идиально.
чорно белый замер при свете отличающем от дневного показывает что сегодня утром курил дядющка Ляо..
чорно белый замер при свете отличающем от дневного показывает что сегодня утром курил дядющка Ляо..
Re[Mike_P]:
Да я не удивляюсь..Я сострадаю!
А смешить не надо: я на двух 5 проработал 3 ,5 года. На 1200 -шумов нет.(при этом работал и работаю для полиграфии на большие форматы...А там ребята привередливые).
Сжатие РАв у Никон выше.
А смешить не надо: я на двух 5 проработал 3 ,5 года. На 1200 -шумов нет.(при этом работал и работаю для полиграфии на большие форматы...А там ребята привередливые).
Сжатие РАв у Никон выше.
Re[Арчи Кун]:
--Про базу данных по сюжетным снимкам я читал еще в своей пленочной минолте динакс 3xi в начале 90-х.
Пардон! Какая база данных сюжетов? На какой элементной база в начале 90х?
Пардон! Какая база данных сюжетов? На какой элементной база в начале 90х?
Re[AP]:
вощебто ультро фиолетовые ППЗУ (неговоря ужэ о проволочных пзу) были вто время даже в совке,, а в Иппонии ужэ роботы плясали довно 
наскоко йа помню в 86 году, в совке, любой мог купить проц память и схреначить 8 битный 64-кб комп
а в иппонии, вот что было http://www.time-casio.ru/casio-japan
наскоко йа помню в 86 году, в совке, любой мог купить проц память и схреначить 8 битный 64-кб комп
а в иппонии, вот что было http://www.time-casio.ru/casio-japan
Re[AP]:
от: AP
Пардон! Какая база данных сюжетов? На какой элементной база в начале 90х?
Именно база, в моем описании к 3xi написано именно это. Только вы поймите: там 8-зонный замер, и сюжет хранился не в виде "картинки" в нынешнем смысле, а в виде распределения яркостей по этим 8 зонам. Если хотите - 8-пиксельная картинка.
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
на двух 5 проработал 3 ,5 года. На 1200 -шумов нет
Смеялсо мало, но сильно...
Re[Иль Фазоло]:
Ну, значится, нада прадолжить....Весна?
Re[L4m3r]:
от:L4m3r
цветной замер работает тагже как замер по live view екранчику. т.е. если не схалтурят (что правда мало вероятно хДД) то 100 % идиально.
чорно белый замер при свете отличающем от дневного показывает что сегодня утром курил дядющка Ляо..Подробнее
То есть вы хотите сказать, что цветной замер днем никаких преимуществ не дает, а при искусственном свете дает более правильную экспозицию? Странно, но на цифровиках, отличных от никона, я не вижу никакой разницы.
Re[Арчи Кун]:
на цфровиках отличных от никона в лучшем случае 14 зонный замер а то и того меньше, он в любом случае показывает что вчера курил дядющка Ляо хДДДДДД
Re[L4m3r]:
Ну, я панимаю....вясна....но на Кенане ( это такая фирма) исчо на 30V и до сягодняшняго 5Д\м2 - 35(трыдцатипяти)-зонный......И шо характерна, не меньше и не больше.....Но, никому!Тайна!
Re[Павел Ионас]:
+-лапоть это не меняет по срав=н с 1000 и тем более с LV
т.е соцнле влоб светит фсю ячейку и ево площадь не определяеться.
т.е соцнле влоб светит фсю ячейку и ево площадь не определяеться.
