Попытаюсь писать как умею.
Все что я выскажу в этом посте, ко мне пришло уже давно, но обрело логничный смысл после прочтения статьи http://photo-element.ru/analysis/profi.html
Андрей Пашис: "Профессионалы и любители. Мастера и дилетанты. Творцы и потребители"
Поэтому я и назвал соответственно тему.
Хочу обсудить тезисы высказаные в статье, также просто обсудить некоторые интересные (надеюсь нетолько мне) вопросы.
Для начала про разделения на уровни. Каким образом происходит разделение на профессионалов и любителей? Каждый индивид общества (потребитель) строит для себя определенный образ профессионала. И в последующем находит именно такого человека, и работает только с ним. Работы фотографа более низкого уровня он будет считать некачественными, дешевыми и т.д., а про работы фотографов более высокого уровня часто просто будет молчать, боясь призгнаться, что не опнимает их, или же не понимает за что платмть такие деньги, если рядом есть человек делающи "тоже самое" в 3 раза дешевле.
Тоесть разделение - есть вещь сугубо индивидуальная. Как есть люди считающие меня профессионалом. В то же время я считаю себя полным дилетантом, а ориентируюсь на совсем другой уровень (Искренне сочувствую тем, кто на волне восхищения высказываемого друзьями и поклонниками в соц.сетях признал себя "выше всех" и в пучине гордости остановил свое творческое развитие).
---
[quot]То, что сделано ради денег, неуспешно во всех смыслах, в том числе в плане денег. К успеху в искусстве может привести высокий уровень притязаний на художественность и творческая амбициозность при максимально поднятой планке самокритики. «Если в творчестве ты не первый, ты - последний». (А. Тарковский)[/quot]
Не раз удостоверивался, что когда работаешь для удовольствия - результат будет во много раз лучше. Поэтому работать всегда приятнее для друзей. Сначала идет идея и предложение сделать что-то для них. Потом собственно работа, когда никто ни на окго не давит, каждый имеет право высказать свою идею и воплотить ее в жизнь. Такая-же неспешная обработка, на которую можно выделять от недели до месяца времени.
Самое интересное, что когда человек видит результат ТВОРЧЕСКОГО труда идущего от души, то он нетолько искренне скажет СПАСИБО, но и будет готов оплатить труд фотографа, хотя изначально о материальной выгоде речь не шла.
Когда же, как сказано в статье:
[quot]Клиент как бы спрашивает: «Я имею такие-то сложности. А как с ними справишься ты?» Фактически, называя вас одним словом «профессионал», он заявляет: «Раз ты претендуешь на ..., то ты должен ...». И далее клиент излагает всё накопившееся. Причём над каждой буквой ё он норовит поставить вместо точек голову автора[/quot]
- сразу знаю - жди проблем. Такой клиент тебя так просто не отпустит. И давление со стороны заказчика, а так же строгие временные рамки приводят в уныние, а в итоге - посредственный результат, который не нравится ни тебе ни клиенту.
Поэтому в данном аспекте я - не профи. Я не могу воспроизводить заранее запрограмированный результат с постоянно-средней точностью и качеством (не зависимо сколько бы денег не предлагал клиент)
пока что все... жду высказываний от других членов клуба.
Обсуждение статьи "Профессионалы и любители. Мастера и дилетанты" и смежные проблемы.
Всего 42 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Обсуждение статьи "Профессионалы и любители. Мастера и дилетанты" и смежные проблемы.
Re[Александр Блоцкий]:
Многословие - оно конечно хорошо...но истину в нем обнаружить сложнее..Не надо изобретать велосипед:
1.Профи - человек для которого данный вид деятельности является основным видом заработка.
2.Результат всегда будет лучше если
-это делаешь качественно\профессионально\умело\...\
-когда это доставляет удовольствие ( а для кого Вам приятнее работать - это Ваше личное дело)
А каких еще высказываний Вы ждете?
-по Вашему неумению договариваться с заказчиком?(Проблем не будет если оговорено всё, а заказчик видел качество Ваших работ и они устраивают.)
-Ваше неумение снимать?
1.Профи - человек для которого данный вид деятельности является основным видом заработка.
2.Результат всегда будет лучше если
-это делаешь качественно\профессионально\умело\...\
-когда это доставляет удовольствие ( а для кого Вам приятнее работать - это Ваше личное дело)
А каких еще высказываний Вы ждете?
-по Вашему неумению договариваться с заказчиком?(Проблем не будет если оговорено всё, а заказчик видел качество Ваших работ и они устраивают.)
-Ваше неумение снимать?
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
А каких еще высказываний Вы ждете?
-по Вашему неумению договариваться с заказчиком?(Проблем не будет если оговорено всё, а заказчик видел качество Ваших работ и они устраивают.)
-Ваше неумение снимать?Подробнее
Вообще-то тема не о материальном... ;)
И не о умении снимать. Ибо это тоже понятие субъективное. И в большинстве случае оно порождено массовостью фотографии и ее потребления.
Что по-вашему значит "уметь снимать"? Чем вы определяете свой уровень? Количеством клиентов в год? Или количеством проданных фотографий?
В идеале ответом на этот вопрос должно быть время, на протяжении которого зритель (пусть даже он будет один) не утрачивает интерес к работе автора.
Re[Александр Блоцкий]:
от:Александр Блоцкий
Вообще-то тема не о материальном... ;)
И не о умении снимать. Ибо это тоже понятие субъективное. И в большинстве случае оно порождено массовостью фотографии и ее потребления.
Что по-вашему значит "уметь снимать"? Чем вы определяете свой уровень? Количеством клиентов в год? Или количеством проданных фотографий?
В идеале ответом на этот вопрос должно быть время, на протяжении которого зритель (пусть даже он будет один) не утрачивает интерес к работе автора.Подробнее
Зритель зрителю рознь и интерес интересу рознь :D Да и зачем определять свой уровень? :D
Re[Pulchinella]:
от: Pulchinella
Да и зачем определять свой уровень? :D
В идеале зритель и определяет уровень.
Но чаще бывает так, что фотограф определив свою зрительскую аудиторию сам автоматически определяет свой уровень, чем фактически убивает в себе страсть к развитию.
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
-по Вашему неумению договариваться с заказчиком?(Проблем не будет если оговорено всё, а заказчик видел качество Ваших работ и они устраивают.)
Вы никогда не замечали, что при попытке угодить зрителю/клиенту фотограф умирает как художник?
Re[Александр Блоцкий]:
от:Александр Блоцкий
В идеале зритель и определяет уровень.
Но чаще бывает так, что фотограф определив свою зрительскую аудиторию сам автоматически определяет свой уровень, чем фактически убивает в себе страсть к развитию.Подробнее
А кто такой "зритель"? Зритель- он разный со всеми вытекающими... Прислушиваться стоит только к мнению тех, кто "в теме", к мастерам.
Re[Pulchinella]:
от: Pulchinella
Прислушиваться стоит только к мнению тех, кто "в теме", к мастерам.
В таком случае нужно быть осторожным чтобы со временем не начать снимать чужое. То что нравится им, и так как это им нравится и они считают нужным.
Я не против того, что автор смотря работы мастера перенимает у него некие приемы, или идеи. Учится. Но когда "мастер" начинает кого-то учить - это уже идет насильное навязывание вкуса.
[quot]А кто такой "зритель"? Зритель- он разный со всеми вытекающими[/quot]
Кстати не подумайте, я не советую никому "плясать под дудку зрителя"....
Имейте в виду, что самый критичный и самый важный зритель для вас - это вы сам и есть.
Re[Александр Блоцкий]:
Ну, так совсем другое дело!Я думал, Вас интересуют вопросы, которые Вы сами задаёте......В идеале , задайте этот вопрос зрителям , по конкретным авторам через 100-200 лет.И сразу получите конкретный ответ.
Re[Александр Блоцкий]:
Нет. Рембранд, Дюрер,Гойа,Веласкез......и дажа Никас Сафронов - до сих пор "прекрасно себя чувствуют"...:)))))
Re[Александр Блоцкий]:
от: Александр Блоцкий
при попытке угодить зрителю/клиенту фотограф умирает как художник?
шикарная фраза!!!
Re[Александр Блоцкий]:
от: Александр Блоцкий
Имейте в виду, что самый критичный и самый важный зритель для вас - это вы сам и есть.
Тут могут возникнуть проблемы с объективностью
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Ну, так совсем другое дело!Я думал, Вас интересуют вопросы, которые Вы сами задаёте......В идеале , задайте этот вопрос зрителям , по конкретным авторам через 100-200 лет.И сразу получите конкретный ответ.Подробнее
Про зрителей. Скоро, как раз, 100 лет "черному квадрату", у подавляющего большинства зрителей до сих пор нет "конкретного ответа"
Re[Pulchinella]:
Ну, у них есть вопросы (по этой картине) - и этого уже не мало......
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Ну, так совсем другое дело!Я думал, Вас интересуют вопросы, которые Вы сами задаёте.....
Я вопросов не задавал. Я только подкинул тему для обсуждения :D
Re[Александр Блоцкий]:
По поводу статьи... "В данной статье использованы замечания о профессионалах и любителях Жанны Агузаровой...."
Re[Александр Блоцкий]:
"Каким образом происходит разделение на профессионалов и любителей? "
"Вы никогда не замечали, что при попытке угодить зрителю/клиенту фотограф умирает как художник?"
- фраза, заканчивающаяся вопросительным знаком(?) называется вопросом..........
Ранний склероз или просто не обращаете внимание на то, что пишите? (это вопрос)
"Вы никогда не замечали, что при попытке угодить зрителю/клиенту фотограф умирает как художник?"
- фраза, заканчивающаяся вопросительным знаком(?) называется вопросом..........
Ранний склероз или просто не обращаете внимание на то, что пишите? (это вопрос)
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
-это делаешь качественно\профессионально\умело\...\
куча противоречующих друг другу слов!
кароче, ниачем!
Re[Pulchinella]:
от: Pulchinella
А кто такой "зритель"? Зритель- он разный со всеми вытекающими... Прислушиваться стоит только к мнению тех, кто "в теме", к мастерам.
у "мастеров" тоже уязвленное чувство самолюбия частенько возникает)))
на риторические вопросы стараюсь не отвечать: но кто такой мастер???
Re[ДиMUSTый]:
Продолжение изобретения колеса.....
(это в адрес всей темы)
Мастер - м. мастерица ж. немецк. ремесленник, человек, занимающийся каким-либо ремеслом, мастерством или рукодельем; особенно сведущий или искусный в деле своем \ Даль\
(это в адрес всей темы)
Мастер - м. мастерица ж. немецк. ремесленник, человек, занимающийся каким-либо ремеслом, мастерством или рукодельем; особенно сведущий или искусный в деле своем \ Даль\
