играюсь с мануальной оптикой на sony nex
снимая со штатива или на гиперфокусе всё более менее понятно и предсказуемо.
при попытках снимать на открытых дырках с рук
например портреты живых людей линзами 24/2, 35/1.4 или 50/1.4 у меня получается в основном брак по фокусу.
а поскольку для штатива есть вполне другие камеры меня интересует именно съёмка с рук.
собственно вопрос: существуют какие-то секреты съёмки этой камерой с рук на открытых дырках, или мануальная оптика на нексе это дрочево?
чтобы избежать технических моментов:
в камере третья прошивка, увеличение вывел на отдельную кнопку, родной блин и зум в наличии.
имею ФФ цифру с зоопарком фиксов, дальномерную лейку, плёночные зеркалки, средний и большой формат - всем этим вполне счастливо снимаю.
sony nex: насколько _удобна_ мануальная оптика?
Всего 21 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
sony nex: насколько _удобна_ мануальная оптика?
Re[Attar]:
После пленки и навыков соответсвующих (имеется ввиду навык съемки на зеркалки с мануальными объективами)снимать по экранчику надо привыкать.
Поначалу все мимо и дико неудобно. О чем собственно Вы и пишите.
Покупка видоискателя решает этот вопрос или тушки с видоискателем (на нексах пока нет ни того ни другого)
Второй вариант привыкать . Через некоторое время это перестает раздражать и процент попаданий обязательно увеличится (опыт везде полезен... Именно свой) Секретов никаких нет. Хват тут делу не особый помошник (тряску картинки на экранчике не победить сколько нибудь кардинально)
Поначалу все мимо и дико неудобно. О чем собственно Вы и пишите.
Покупка видоискателя решает этот вопрос или тушки с видоискателем (на нексах пока нет ни того ни другого)
Второй вариант привыкать . Через некоторое время это перестает раздражать и процент попаданий обязательно увеличится (опыт везде полезен... Именно свой) Секретов никаких нет. Хват тут делу не особый помошник (тряску картинки на экранчике не победить сколько нибудь кардинально)
Re[Attar]:
А в чем собственно проблема-то?
Как Вы понимаете, с чем связан брак, промахиваетесь?
Мне наоборот сильно больше нравится на нех снимать на открытых.
Я такого контроля вроде-бы больше нигде не имел...
Как Вы понимаете, с чем связан брак, промахиваетесь?
Мне наоборот сильно больше нравится на нех снимать на открытых.
Я такого контроля вроде-бы больше нигде не имел...
Re[Sassha777]:
от:Sassha777у некса,а спрашиваю именно о нём, своеобразная эргономика, что в данном случае выражается в том что кнопка увеличения не под большим пальцем, в отличии от того-же пядвака.
После пленки и навыков соответсвующих (имеется ввиду навык съемки на зеркалки с мануальными объективами)снимать по экранчику надо привыкать.
Поначалу все мимо и дико неудобно. О чем собственно Вы и пишите.
Покупка видоискателя решает этот вопрос или тушки с видоискателем (на нексах пока нет ни того ни другого)
Второй вариант привыкать . Через некоторое время это перестает раздражать и процент попаданий обязательно увеличится (опыт везде полезен... Именно свой) Секретов никаких нет. Хват тут делу не особый помошник (тряску картинки на экранчике не победить сколько нибудь кардинально)Подробнее
на EOS5D2 снимаю иногда по экранчику, вполне успешно, не очень удобно но если очень нужно...
Re[Сергей С. Малышев]:
от:Сергей С. Малышевпроблема в том что если я буду фотографировать живую задорную девочку на что-то вроде NEX+35/1.4 то нечего будет ей отдать :) в отличии от AF или MF зеркалки или дальномерки.
А в чем собственно проблема-то?
Как Вы понимаете, с чем связан брак, промахиваетесь?
Мне наоборот сильно больше нравится на нех снимать на открытых.
Я такого контроля вроде-бы больше нигде не имел...Подробнее
ну или как пример http://blog.attar.ru/archives/4538 - это снято родными линзами на нексе, динамика жизнь... лейкой я так сниму, зеркалкой с ручным фокусом будет чуть сложнее но тоже сниму; а из 80 кадров снятых нексом с 35/1.4 на этом-же мероприятии ни один меня не удовлетворяет по попаданию в резкость (всего там было снято ~400-450 кадров)
Re[Attar]:
такие сюжеты надо снимать зеркалкой,
у меня Nex-5 и Canon 5D....
у меня Nex-5 и Canon 5D....
Re[Attar]:
от: Attar
проблема в том что если я буду фотографировать живую задорную девочку на что-то вроде NEX+35/1.4 то нечего будет ей отдать
ого, на мануале всё равно на каком такое чудо тяжко..я так же свою не могу снять ...это нереал снимать озорных детей
Re[Attar]:
удалено
Re[тор]:
от:тор
проблема в том что если я буду фотографировать живую задорную девочку на что-то вроде NEX+35/1.4 то нечего будет ей отдать :) в отличии от AF или MF зеркалки или дальномеркаПодробнее
Вы совершенно верно обозначили проблему, и решается она с помощью AF или MF зеркалки или дальномерка . Некс+35/1,4 на открытой, только статика. Мануальная оптика на нексе очень удобна, ЛЮБАЯ, только задачи нужно решать посильные, относительно связки некс+определённое стекло. Мне так кааца :)[/quote]нахрена нужна мыльница (компакт лёгкий и незаметный) что бы статику снимать!?
как раз идея в том чтобы достать из сумки что-то не напоминающее пулемёт сфотографировать и уйти живым.
Re[GELIOS40-2]:
от: GELIOS40-2зеркалка (камера агрессивно эротического дизайна) мешает непосредственному общению и съёмке на близких дистанциях.
такие сюжеты надо снимать зеркалкой,
у меня Nex-5 и Canon 5D....
ну и открытый вопрос нафига нужна мануальная оптика если её в реальных условиях нельзя использовать?
Re[Attar]:
от:Attar
зеркалка (камера агрессивно эротического дизайна) мешает непосредственному общению и съёмке на близких дистанциях.
ну и открытый вопрос нафига нужна мануальная оптика если её в реальных условиях нельзя использовать?Подробнее
точно, вот и взял некс для домашних съемок...
ответ простой, мануальная оптика требует вращение геликода
руками, а это будет медленнее, чем движущийся объект...
Если объект стоит навестить без проблем, сегодня дома поигрался с
55/1.4....на репортажку брать Canon 50/1.4 и Canon 5D.
Кэноновского полтоса нет, рисунок скучный...лучше вспышку прикупить...
Re[GELIOS40-2]:
от: GELIOS40-2да я как бы спокойно снимаю мануальной оптикой движуху.... на зеркалке/дальномерке
ответ простой, мануальная оптика требует вращение геликода
руками, а это будет медленнее, чем движущийся объект...
если мануальными линзами нельзя снимать жизнь на этой соньке (а жизнь порой весьма и весьма подвижна), то нафиг тогда мануальные линзы и столько танцев вокруг них... ну разве только 20-24мм на гиперфакале.
вот как пример более менее статичной жизни http://blog.attar.ru/archives/4426 - дальномерка
а вот чуть более динамичная http://blog.attar.ru/archives/4329 - это цифра но снятая мануальным телевиком на открытой понятное дело
хочется что-то такое снимать, но как понимаю невозможно.
Re[Attar]:
У меня выработалась пара навыков на Нексе:
1. Хват. похож на дальномерный. Камера лежит на левой руке,указательный и безымянный - на диафрагме и поводке фокусировки(35 крон). основание ладони прижимает камеру с торца. То же самое - с правой рукой, но все нажатия делаются большим пальцем. Экран поднят.Камера на уровне груди. При необходимости длинной выдержки - натягивается ремень, одетый на шею.
2. очень помогает поводок объектива - пока камеру поднимаешь, дистанция приблизительно уже стоит, остается только довести.
Если поводка нет - сложнее, придется тратить время на визуальный контроль предварительной настройки.
Вот концерт, отснятый на Некс+35 суммикрон. Почти все - на открытой(т.к. изо 1600-3200): https://picasaweb.google.com/KostaU/ZeVUMI#
1. Хват. похож на дальномерный. Камера лежит на левой руке,указательный и безымянный - на диафрагме и поводке фокусировки(35 крон). основание ладони прижимает камеру с торца. То же самое - с правой рукой, но все нажатия делаются большим пальцем. Экран поднят.Камера на уровне груди. При необходимости длинной выдержки - натягивается ремень, одетый на шею.
2. очень помогает поводок объектива - пока камеру поднимаешь, дистанция приблизительно уже стоит, остается только довести.
Если поводка нет - сложнее, придется тратить время на визуальный контроль предварительной настройки.
Вот концерт, отснятый на Некс+35 суммикрон. Почти все - на открытой(т.к. изо 1600-3200): https://picasaweb.google.com/KostaU/ZeVUMI#
Re[Костау]:
от:Костауспасибо за первый ответ по делу.
У меня выработалась пара навыков на Нексе:
1. Хват. похож на дальномерный. Камера лежит на левой руке,указательный и безымянный - на диафрагме и поводке фокусировки(35 крон). основание ладони прижимает камеру с торца. То же самое - с правой рукой, но все нажатия делаются большим пальцем. Экран поднят.Камера на уровне груди. При необходимости длинной выдержки - натягивается ремень, одетый на шею.
2. очень помогает поводок объектива - пока камеру поднимаешь, дистанция приблизительно уже стоит, остается только довести.
Если поводка нет - сложнее, придется тратить время на визуальный контроль предварительной настройки.
Вот концерт, отснятый на Некс+35 суммикрон. Почти все - на открытой(т.к. изо 1600-3200): https://picasaweb.google.com/KostaU/ZeVUMI#Подробнее
вы пользуетесь увеличением или фокуструетесь как есть?
концерт на пикассе, там 53 картинки если не секрет скоьлко было снято, и какой процент технического брака?
Re[Attar]:
от: Attar
спасибо за первый ответ по делу.
вы пользуетесь увеличением или фокуструетесь как есть?
концерт на пикассе, там 53 картинки если не секрет скоьлко было снято, и какой процент технического брака?
На открытой, конечно, пользуюсь. На ф5.6 уже и без увеличения часто. т.е. первый кадр навелся, а потом удается держать объект в фокусе без увеличения, просто следя за его перемещениями по экрану. Но этот навык надо постоянно поддерживать - после перерыва его приходится восстанавливать.
Снято было около 220 кадров. Много парных. В откровенный брак ушла треть. Это был первый концерт, снятый на Некс. Теперь могу сказать, что очень сильно все зависит от типа освещения - хуже всего при светодиодных прожекторах, т.к. они очень быстро меняют цвет и часто выбивают каналы целиком.
По сравнению с предыдущими съемками на зеркалку (Самсунг GX20) получилось так, что на нексе:
1. Меньше кадров снято всего.
2. Меньше доля откровенного брака.
3. больше соотношение "приличных" кадров( т.е. тех, которые не очень стыдно выложить. Я бы еще сократил, но музыканты давят - им всегда надо больше:)) к общему количеству снятых.
4. Больше общее количество "приличных".
Все-таки АФ предполагает а)лупить сериями б)уходить на контрастные объекты(сетка микрофона, стойки). А по ОВИ кропнутой зеркалки навестись в мануале гораздо сложнее, чем на Нексе. Из-за МФ на нексе приходится ответственней подходить к нажатиям, зато и результат, на мой взгляд, лучше.
Есть еще момент: на 3200 при плохом свете(например 1/50 и ф2) бывает тяжело навестись на резкость даже с увеличением, если это свет узкого спектра. Но тут я понимаю, что уже зажрался, тут хотя бы Д700 нужен. :)
Re[Attar]:
Я иногда на кошачих выставках фотографирую кошек с мануальными светосильными обьективами так как вспышку применять запрещают. Кошка естественно на месте не сидит и всячески вертится. Я включаю серийную сьемку и после фокусировки делаю такую короткую "пулеметную очередь" при этом перемещаясь камерой взад-вперед. Обычно из десятка кадров два - три резких.
Re[Attar]:
пасибо аффтару за тему - тоже живо интересует :)
читаю :) - пока что в качестве апа)
читаю :) - пока что в качестве апа)
Re[Cappo]:
Может проблема промаха в том, что существует небольшой лаг между наводкой на резкость, и актуализацией инфо на экране?
Он небольшой, но есть. После оптических видоискателей могут как раз быть часты промахи, ибо опытная рука уже работает на упреждение.
Выход тут один- тренировка, тренировка, тренировка.
Всего лишь предположение...
Он небольшой, но есть. После оптических видоискателей могут как раз быть часты промахи, ибо опытная рука уже работает на упреждение.
Выход тут один- тренировка, тренировка, тренировка.
Всего лишь предположение...
Re[apspositive]:
от:apspositiveкстати да после этой соньки экранчик EOS5DII воспринимается как стекло.
Может проблема промаха в том, что существует небольшой лаг между наводкой на резкость, и актуализацией инфо на экране?
Он небольшой, но есть. После оптических видоискателей могут как раз быть часты промахи, ибо опытная рука уже работает на упреждение.
Выход тут один- тренировка, тренировка, тренировка.
Всего лишь предположение...Подробнее
у меня сейчас если снимать динамику на открытой то выход получается ~1/5... 1/10... цифра блин, на более других камерах 1/3 или лучьше

35/2 на соньке
Re[Attar]:
Если я прав то есть 2 варианта:
1) Получается, что к соньке нужно просто привыкнуть- со временем мозг начнет по другому "упреждать".
или худший 2) Ничего не поделать, я не дума, что даже, у новых НЕКсов что-либо радикально поменяется. Лаг станет быстрее- возможно,но не поменяется суть. Как вариант- ждать видоискатель (он, конечно, будет), но не факт, что он не будет подвержен той-же болячке.
1) Получается, что к соньке нужно просто привыкнуть- со временем мозг начнет по другому "упреждать".
или худший 2) Ничего не поделать, я не дума, что даже, у новых НЕКсов что-либо радикально поменяется. Лаг станет быстрее- возможно,но не поменяется суть. Как вариант- ждать видоискатель (он, конечно, будет), но не факт, что он не будет подвержен той-же болячке.