Вот, провел лично для себя небольшой сравнительный тест д7000 (с 17-55/2.8) и с5про (со скопаром 20/3.5). Режим P*, на д7000 установлены 14 бит и усиленный дилайтинг.
Надо сказать, что эргономика (если не пользоваться специфическими рычажками/кнопками и т.п.) у камер совершенно одинаковая, несмотря на разницу в габаритах. Поэтому не сразу осознаешь, какую из двух в данный момент держишь в руках. Это большой плюс. Но есть и небольшая неприятность. Поначалу, я думал, что те, кто жалуется на то, что диск выбора режимов съемки сбивается, когда камеру достаешь из кофра, просто имеют кривые руки. Однако сам напоролся на ту же проблему. При этом камера была в большом отделении кофра одна и по идее ни что ей не мешало. Так что теперь приходится каждый раз перед съемкой проверять установку этого диска.
Вторая неприятность - это изменение ИСО при использовании режима P*. Она управляется "дополнительным" настроечным диском, а комбинация A-S "основным". На с5про такой проблемы не было, там ИСО нельзя случайно сбить. Кстати, если отключить такое "удобное" управление, то не будешь знать, какое ИСО было установлено в режиме АВТО.
Третья странность - "упрощенный" режим ввода экспокоррекции с функцией RESET. В инструкции сказано, что экспокоррекция в этом случае должна сбрасываться при выключении камеры, но этого не происходит.
Экспокоррекцией же приходится пользоваться довольно часто, т.к. камера хронически склонна к пересветам. Каждый снимок, в отличие от с5про, приходится контролировать по монитору на предмет пересвета (кстати, не нашел, как настроить уровни для его индикации). Приходилось делать коррекцию -0.7, а то и -1 ступень. Наиболее типичны два случая. Первый - сквозь частые стволы на дальнем плане просвечивает небо. Камера диагностирует пересвет, однако на компьютере небо в этих участках не белое, а цвета неба. То есть коррекцию делать незачем. Другой случай - небо с облаками занимает существенную часть кадра. В этом случае без коррекции облака будут белыми, без градаций. Налицо убийственный пересвет, который не исправляется никакими манипуляциями с RAW файлом.
При анализе NEF использовал две программы - ViewNX2 и CaptureNX2. Отмечу, что система - WinXP64. Под ней ставится свой собственный Framework (64 бит) с другими номерами версий. С программами я все же сумел разобраться, внимательно прочитав встроенный help.
Первое впечатление - это то, что картинки с Д7000 значительно более контрастные и насыщенные, чем с с5про. Это также видно по гистограммам. На с5про (400%, контраст ORG) они расположены далеко от нуля и максимума. Не наблюдается ни малейших признаков переполнения крайних каналов. На Д7000 часто имеется, пусть небольшая, "палка" в крайнем правом канале (левый край гистограммы доходит при этом почти до нуля, так что сдвигать гистограмму уже некуда). С этим уже ничего не поделать. Однако во многих случаях эти "пробои" на снимке не видны.
Резкость на освещенных солнцем кадрах - отменная. При увеличении пиксель-в-пиксель картинка настолько чистая, что невозможно догадаться, что это максимально увеличение кадра. Но как ни странно, в большинстве случаев информации не получается больше, чем на с5про.
Главный минус Д7000 вылез чуть позже. Сначала я не обращал на это внимание, т.к. глаз "замылился". Потом заметил, что весенние пейзажи по колориту скорее напоминают осенние - настолько в них сильный красно-коричневый тон. Серая глина превращается в краснозем. Голубое небо в синее. Все краски становятся какими-то грубыми, что придает снимку агрессивность. Особенно это заметно при сравнении одинаковых сюжетов, сделанных разными камерами. Пытался исправить недочет в фотошопе, но с наскока ничего не получилось. Например, правлю небо, а более темные тона (земля) не улучшаются. Что делать, не ясно.
Несколько слов о программах конвертации. ViewNX2 - крайне задумчивая штука. Медленно перерисовывает картинку при изменении параметров и еще дольше конвертирует. Конвертация одного NEF файла доходит почти до 1 мин (50 сек). Ядра процессора загружаются мало. Capture NX2 работает пошустрее, а конвертация идет практически со скоростью работы диска, т.е. 3-5 сек файл, не более.
По Capture NX2 есть вопрос: как заставить ее выставлять по умолчанию мои значения некоторых параметров? Например, "better quality" вместо "fastest" для NoiseReduction?
Также появилась проблема с каталогизатором iViewMediaPro / ExpressMedia. При попытке открыть NEF-файл с Д7000, iViewMedia просто падает. А ExpressMedia выводит черный экран вместо его содержимого.