Вопрос по ГРИП
Всего 17 сообщ.
|
Показаны 1 - 17
Вопрос по ГРИП
Здравствуйте. Я начинающий фотограф, потихоньку, не спеша изучаю теорию, применяю все на практике. Но до сих пор при изучении материала не совсем понял одну деталь: зависит ли ГРИП при максимально открытой диафрагме от расстояния до предмета на котором фокусируешься? Я так понял чем ближе предмет, тем меньше ГРИП, чем дальше предмет, тем больше ГРИП, или я не прав?
Re[panoramicus]:
от:panoramicus
Здравствуйте. Я начинающий фотограф, потихоньку, не спеша изучаю теорию, применяю все на практике. Но до сих пор при изучении материала не совсем понял одну деталь: зависит ли ГРИП при максимально открытой диафрагме от расстояния до предмета на котором фокусируешься? Я так понял чем ближе предмет, тем меньше ГРИП, чем дальше предмет, тем больше ГРИП, или я не прав?Подробнее
Правильно поняли. На любой диафрагме ГРИП зависит от масштаба, т.е. (при одном и том же фокусном расстоянии) - от дистанции съёмки.
Re[VAGUS]:
от: VAGUS
Правильно поняли. На любой диафрагме ГРИП зависит от масштаба, т.е. (при одном и том же фокусном расстоянии) - от дистанции съёмки.
То есть, если я к примеру при съемке пейзажа открываю диафрагму на 2.8, навожу цель на дальний объект, весь кадр должен получиться резким? Грип будет максимальным?
Re[panoramicus]:
от: panoramicus
То есть, если я к примеру при съемке пейзажа открываю диафрагму на 2.8, навожу цель на дальний объект, весь кадр должен получиться резким? Грип будет максимальным?
Пейзаж - это совсем другое, Вы же спрашивали про разные расстояния до объекта. А в пейзаже почти всегда это - бесконечность. Там ГРИП зависит тоже от масштаба, но практически - от фокусного расстояния. Ну, конечно, и от диафрагмы. (Кружок рассеяния не поминаем).
По идее, в чисто бытовом понятии съёмки весьма удалённого пейзажа - да, кадр на фокусных расстояниях до 5-10 диагоналей кадра будет резким даже на открытой. На самом деле, для супертелевиков даже сотни метров расстояния до объекта может быть недостаточно для нужной ГРИП.
Пример:

Снято на ФФ объективом 500мм с расстояния около 50м. ГРИП была настолько узкой (пару метров), что позволяла "оторвать" музыкантов, сидящих в близи друг друга.
Re[VAGUS]:
от:VAGUS
Пейзаж - это совсем другое, Вы же спрашивали про разные расстояния до объекта. А в пейзаже почти всегда это - бесконечность. Там ГРИП зависит тоже от масштаба, но практически - от фокусного расстояния. Ну, конечно, и от диафрагмы. (Кружок рассеяния не поминаем).
По идее, в чисто бытовом понятии съёмки весьма удалённого пейзажа - да, кадр на фокусных расстояниях до 5-10 диагоналей кадра будет резким даже на открытой. На самом деле, для супертелевиков даже сотни метров расстояния до объекта может быть недостаточно для нужной ГРИП.
Пример:
Снято на ФФ объективом 500мм с расстояния около 50м. ГРИП была настолько узкой (пару метров), что позволяла "оторвать" музыкантов, сидящих в близи друг друга.Подробнее
Значит при съемке пейзажей на открытой диафрагме резкость будет в любом случае бесконечной? Хорошо, другая ситуация: комната, плохо освещенная, не хочу задирать iso, но открываю диафрагму опять же к примеру до 2.8 и хочу сфотографировать человека. Если он на расстоянии близком к объективу (0.5-1м), фон будет размыт (портрет), если на расстоянии дальше от объектива (2.5 - 4 метра) фон будет или резким или более резким. Но вообще я понял, что лучше воспользоваться калькулятором ГРИП чтобы понять какой будет результат.
Re[panoramicus]:
возьмите любой советский объектив, хоть от ФЭДа, хоть от Зенита, хоть даже от Смены - на нём обязательно есть шкала грип, по которой замечательно и очень наглядно видна зависимость грип от дистанции съёмки и диафрагмы.
Для большей практической полезности лучше взять объектив с ЭФР, соответствующим тому, которое вы используете, но это уже так, "шлифовка". Принцип понятен на любом.
Для большей практической полезности лучше взять объектив с ЭФР, соответствующим тому, которое вы используете, но это уже так, "шлифовка". Принцип понятен на любом.
Re[panoramicus]:
от:panoramicus
Значит при съемке пейзажей на открытой диафрагме резкость будет в любом случае бесконечной? Хорошо, другая ситуация: комната, плохо освещенная, не хочу задирать iso, но открываю диафрагму опять же к примеру до 2.8 и хочу сфотографировать человека. Если он на расстоянии близком к объективу (0.5-1м), фон будет размыт (портрет), если на расстоянии дальше от объектива (2.5 - 4 метра) фон будет или резким или более резким. Но вообще я понял, что лучше воспользоваться калькулятором ГРИП чтобы понять какой будет результат.Подробнее
Лучше всего - побольше снимать, опыт и без калькулятора покажет, на каких дырках, фокусных, масштабах Вам удастся получить нужный результат. Цифра позволяет не жалеть кадров на пробы.
Re[panoramicus]:
от: panoramicus
Значит при съемке пейзажей на открытой диафрагме резкость будет в любом случае бесконечной?
Не будет. У Вас расплывется все что до "Бесконечности"
от:panoramicus
Хорошо, другая ситуация: комната, плохо освещенная, не хочу задирать iso, но открываю диафрагму опять же к примеру до 2.8 и хочу сфотографировать человека. Если он на расстоянии близком к объективу (0.5-1м), фон будет размыт (портрет), если на расстоянии дальше от объектива (2.5 - 4 метра) фон будет или резким или более резким.Подробнее
Это зависит от того на каком расстоянии фон от портретируемого.
от: panoramicusУ Вас не работает ЖК-дисплей?
Но вообще я понял, что лучше воспользоваться калькулятором ГРИП чтобы понять какой будет результат.
Re[Стас и Бо]:
от: Стас и Бо
У Вас не работает ЖК-дисплей?
Все работает, я всю эту теорию хочу понять для себя, что бы представлять как все это работает. Даже в будущем к примеру что бы уже знать для себя перед съемкой какого то момента приблизительно или точно, что выйдет на снимке. Естественно я понимаю, что все приходит с опытом, чаще нужно фотографировать. Вопрос еще возник при мысли о дневном и особенно ночном пейзаже, насколько хорош в этом случае фикс объектив на открытой диафрагме, резкий ли будет снимок.
Re[panoramicus]:
Попробуем объяснить на пальцах, максимально простыми словами:
Малая грип = более размытый фон
Большая грип = менее размытый фон.
Стоим на месте, фокусное расстояние не меняем:
Более открытая диафрагма (например, переходим от 4.0 к 2.8 ) = более размытый фон.
Менее открытая диафрагма (например, от 2.8->5.6) = менее размытый фон.
Стоим на месте, не меняем диафрагму:
Увеличиваем фокусное расстояние (например, от 24мм->50 мм) = более размытый фон.
Уменьшаем фокусное расстояние (200мм->70мм) = менее размытый фон
Естественно, изменение фокусного расстояние = изменение кадрирования
Не меняем диафрагму и фокусное расстояние (например, снимаем фиксом при постоянной диафрагме):
Подходим ближе = более размытый фон
Отходим далее = менее размытый фон
Опять же, меняется кадрирование.
P.S. Есть еще различные нетривиальные вещи, вроде кружка рассеивания, но об этом пока не стоит.
Малая грип = более размытый фон
Большая грип = менее размытый фон.
Стоим на месте, фокусное расстояние не меняем:
Более открытая диафрагма (например, переходим от 4.0 к 2.8 ) = более размытый фон.
Менее открытая диафрагма (например, от 2.8->5.6) = менее размытый фон.
Стоим на месте, не меняем диафрагму:
Увеличиваем фокусное расстояние (например, от 24мм->50 мм) = более размытый фон.
Уменьшаем фокусное расстояние (200мм->70мм) = менее размытый фон
Естественно, изменение фокусного расстояние = изменение кадрирования
Не меняем диафрагму и фокусное расстояние (например, снимаем фиксом при постоянной диафрагме):
Подходим ближе = более размытый фон
Отходим далее = менее размытый фон
Опять же, меняется кадрирование.
P.S. Есть еще различные нетривиальные вещи, вроде кружка рассеивания, но об этом пока не стоит.
Re[panoramicus]:
от: panoramicus
Здравствуйте. Я начинающий фотограф, потихоньку, не спеша изучаю теорию...
Изучайте
Re[panoramicus]:
http://www.ixbt.com/digimage/rezkost19.shtml
Калькулятор - с картинками...
Калькулятор - с картинками...
Re[panoramicus]:
[quot]Вопрос еще возник при мысли о дневном и особенно ночном пейзаже, насколько хорош в этом случае фикс объектив на открытой диафрагме, резкий ли будет снимок. [/quot]
даже самые дорогие объективы на полностью открытой диафрагме не очень хороши, а по углам - очень плохи.
Снимать же пейзаж на макс дырке смысла нет, надо просто взять штатив и пользоваться оптимальными с т.зрен. разрешающей способности диафрагмами (на кропе это в среднем 8, на ФФ - 11) и минимальными значениями ИСО. Ночью так вообще без штатива делать нечего.
даже самые дорогие объективы на полностью открытой диафрагме не очень хороши, а по углам - очень плохи.
Снимать же пейзаж на макс дырке смысла нет, надо просто взять штатив и пользоваться оптимальными с т.зрен. разрешающей способности диафрагмами (на кропе это в среднем 8, на ФФ - 11) и минимальными значениями ИСО. Ночью так вообще без штатива делать нечего.
Re[GyrusDyne]:
от: GyrusDyne
http://www.ixbt.com/digimage/rezkost19.shtml
Калькулятор - с картинками...
Вот огромное спасибо, более наглядно не придумаешь. Я думаю тема закрыта.
Re[panoramicus]:
Вопрос тоже про ГРИП. Кадры на iso 800 1/200 дырка 4.50 + пыха.
http://cs416429.vk.me/v416429681/60d9/ZC0bFNjdtpg.jpg
http://cs416429.vk.me/v416429681/60e2/pXMMeQ9hDtk.jpg
Видно, что дальние края фотоаппаратов размыты. Неужели 4.50 так мало?
И кадр, сфокусированный на правый фот, а затем перекомпонованный смещением влево (по сути, в той же плоскости)
http://cs416429.vk.me/v416429681/60eb/tJHNFiYgIpM.jpg
Вообще всё в мыле. Почему? Недавно фиксом компоновал кадр абсолютно также (фокус на лицо и смещение левее). Вот он. Всё в резкости.
http://cs319817.vk.me/v319817681/5b41/OjeEkOwePxQ.jpg
http://cs416429.vk.me/v416429681/60d9/ZC0bFNjdtpg.jpg
http://cs416429.vk.me/v416429681/60e2/pXMMeQ9hDtk.jpg
Видно, что дальние края фотоаппаратов размыты. Неужели 4.50 так мало?
И кадр, сфокусированный на правый фот, а затем перекомпонованный смещением влево (по сути, в той же плоскости)
http://cs416429.vk.me/v416429681/60eb/tJHNFiYgIpM.jpg
Вообще всё в мыле. Почему? Недавно фиксом компоновал кадр абсолютно также (фокус на лицо и смещение левее). Вот он. Всё в резкости.
http://cs319817.vk.me/v319817681/5b41/OjeEkOwePxQ.jpg
Re[Александер84]:
от:Александер84
Видно, что дальние края фотоаппаратов размыты. Неужели 4.50 так мало?
И кадр, сфокусированный на правый фот, а затем перекомпонованный смещением влево (по сути, в той же плоскости)
http://cs416429.vk.me/v416429681/60eb/tJHNFiYgIpM.jpg
Вообще всё в мыле. Почему? Недавно фиксом компоновал кадр абсолютно также (фокус на лицо и смещение левее). Вот он. Всё в резкости.
http://cs319817.vk.me/v319817681/5b41/OjeEkOwePxQ.jpgПодробнее
Ну вы и сравнили! Какое расстояние было до фотоаппаратов? А какое до девушек? С увеличением расстояния до объекта съёмки при прочих равных глубина резкости тоже увеличивается.
Re[Alexander46]:
Запомню. Спасибо.
