Друзья.
Я не очень силен в технических аспектах фототехники. Но вот тут назрел вопрос...
Мне одному кажется, что некоторые объективы особенно хорошо передают цвет, и плохо чб, а другие наоборот? Есть такое? или это мне надумалось?
Если такое есть, то какие объективы стоит рассматривать для чб, а какие для цвета?
Спасибо.
Объективы для цвета и чб
Всего 9 сообщ.
|
Показаны 1 - 9
Объективы для цвета и чб
Re[Игорь Неизвестный]:
креститься надо если кажется. Помогает.
Re[Valery Petrov]:
от: Valery Petrov
креститься надо если кажется. Помогает.
я не верую в иисусиков... не поможет
Re[Игорь Неизвестный]:
Чисто теоретически современные объективы должны лучше воспроизводить цвет, чем те, что были выпущены в 60х - начале 70х, ну и более ранних, естественно.. Чисто за счет лучшего современного просветления..
На ч.б. это различие менее заметно, как мне кажется (по крайней мере в обычных условиях, не в жестком контровом свете)
На ч.б. это различие менее заметно, как мне кажется (по крайней мере в обычных условиях, не в жестком контровом свете)
Re[Ilya Paramygin]:
Это действительно так очень старая оптика имела желтое просветление и для цвета не годиться, но такую сейчас еще постараться найти надо. Все остальное из области субъективной фантастики. Современная одинакого снимает черняк и цвет.
Re[Игорь Неизвестный]:
ну существует устойчивое мнение, что одни объективы желтят, другие синят и так далее. Кэнонисты спорят с никонистами, подключаются владельцы сигм, тамронов и токин. Лишь владельцы цейсов и леек не вмешиваются -))
Ни комментировать, ни оспаривать не могу, т.к. пользовался не очень большим количеством объективов в жизни.
Но то, что скажем объективы для Киев-15 дают совершенно иные цвета на одной и той же пленке, чем тот же Canon EF 50/1.4 - это факт, мной установленный экспериментально)
Ни комментировать, ни оспаривать не могу, т.к. пользовался не очень большим количеством объективов в жизни.
Но то, что скажем объективы для Киев-15 дают совершенно иные цвета на одной и той же пленке, чем тот же Canon EF 50/1.4 - это факт, мной установленный экспериментально)
Re[Сергей Орловский]:
от:Сергей Орловский
Это действительно так очень старая оптика имела желтое просветление и для цвета не годиться, но такую сейчас еще постараться найти надо. Все остальное из области субъективной фантастики. Современная одинакого снимает черняк и цвет.Подробнее
У меня Ю-3 с пожелтевшим просветлением он дает некую цветную дисторцию, которая легко корректуруется на компютере. Поскольку оптическая цветная печать весчь исчезающе редкая этот "дефект" иррелевантен.
Re[Игорь Неизвестный]:
Есть старые откровено желтящие объективы, которые дают на ч.б. более чёткое контрастное изображение (как очень слабый жёлтый фильтр) и этим пользуются некоторые любители. Такумарчики напримет некоторые бесподобно желтят для рождения ч.б. шедевров...На цвете эти же добавляют желтизну и неочень цвет бывает объективно передан. Ну и всё это как всегда обрастает флудом и легендами..
Re[Игорь Неизвестный]:
я бы выделил три фактора которые существенно влияют на применимость оптики для цвета/чб
1. собственно сами цветовые искажения. с ними можно столкнуться в старой оптике выпуска до 60х годов. если постобработка идет на компьютере то их вполне можно скорректировать. если снимается большое количество кадров в одинаковых световых условиях, то можно делать "сквозной ББ" - один кадр из серии снимаем с нахлобученным на объектив молочнобелым китайским колпачком для выставления ББ. после проявки и сканирования используем этот кадр как "серое" и по нему корректируем ББ остальных кадров
2. ХА. самые неприятные вещи происходят когда ХА вылазят в зоне размытия. обычно это случается на открытой диафрагме. такое не убирается практически ничем, только ручной ретушью. такой бедой страдают не только дешевые объективы сторонних производителей, но и брендовая оптика. пример - Rolleinar 2.8/105.
3. характер размытия. объективы с "жестким" боке (двоением и проч) могут на чб дать крайне неприятную контрастную "кашу" в зоне размытия, которая будет отвлекать от основного сюжета. в тоже время, на цвете это субъективно может восприниматься не так критически
пункты 2 и 3 критичны если вы снимаете на открытой диафрагме. и понятное дело не играют никакой рояли если вы работаете на 8-11
1. собственно сами цветовые искажения. с ними можно столкнуться в старой оптике выпуска до 60х годов. если постобработка идет на компьютере то их вполне можно скорректировать. если снимается большое количество кадров в одинаковых световых условиях, то можно делать "сквозной ББ" - один кадр из серии снимаем с нахлобученным на объектив молочнобелым китайским колпачком для выставления ББ. после проявки и сканирования используем этот кадр как "серое" и по нему корректируем ББ остальных кадров
2. ХА. самые неприятные вещи происходят когда ХА вылазят в зоне размытия. обычно это случается на открытой диафрагме. такое не убирается практически ничем, только ручной ретушью. такой бедой страдают не только дешевые объективы сторонних производителей, но и брендовая оптика. пример - Rolleinar 2.8/105.
3. характер размытия. объективы с "жестким" боке (двоением и проч) могут на чб дать крайне неприятную контрастную "кашу" в зоне размытия, которая будет отвлекать от основного сюжета. в тоже время, на цвете это субъективно может восприниматься не так критически
пункты 2 и 3 критичны если вы снимаете на открытой диафрагме. и понятное дело не играют никакой рояли если вы работаете на 8-11
