Качество фотографии определяется возможностью матрицы в цветопередаче, широтой передачи полутонов и микроконтраста. В разделе цветопередача надлежит различать насыщение (Saturation) и сочность (Vibrance) красок.
Насыщение (Saturation): линейно воздействует на насыщенность всех цветов в кадре, т.е. повышает/снижает их яркость во всех RGB каналах одновременно и одинаково. В чём минус? В том, что стремясь повысить насыщенность одного цвета, мы легко и часто получаем неестественные цвета в других, а иногда и «выжигаем канал» (за 255) или проваливаем его в грязь (добавляем слишком много черноты в цвет). Поэтому работать с Saturation нужно очень аккуратно и, лучше всего, используя разделение на слои.
Saturation регилируется при съёмке – vivid и т.п., но пользоваться нужно им после не-которого навыка.
Сочность (Vibrance) не регулируется при съёмке. Это инструмент постобработки. Vibrance – это нелинейное изменение цветов в каналах. Слабонасыщенные цвета «подтяги-ваются», в то время как насыщенные или остаются неизменными или изменяются слабо. Vibrance оставляет, по-возможности, неизменным соотношение насыщенности между цвета-ми или приводит к заданным соотношениям в самой программе обработки. Если понаблюдать за действием этого ползунка, то он «очень эффективен» в первой своей половике.
А как быть? Всё покрутили, всё понастраивали, а цвета «ну не ндравются»…
Раньше это называлось: правильный подбор плёнки. Кроме зернистости и пр. плёнки отличались «внутриканальным» и «межканальным» балансами контраста. Может быть, вы читали или слышали, что были плёнки для портретной съёмки, пейзажа и т.д. DxO предоставляет вам такую возможность: подобрать плёнку, камеру (по балансам контраста) к вашему текущему снимку. Преимущество такого подхода: дисциплинирует во время съёмки и придаёт смысл настройкам камеры. При обработке даёт приятные, привычные глазу соотношения цветов, которые можно и слегка «подшопить» для индивидуальной неповторимости стиля фотографа. … если он не умеет это делать в пресетах.
DxO Optics Pro 6 перевод мануала с коментариями
Всего 144 сообщ.
|
Показаны 81 - 100
Re[dedStarFoto]:
Re[dedStarFoto]:
Доброго времени суток!
Возникла проблема: DxO "зависает" при открывании папки с большим количеством кадров (2000-3000). Вернее, "не видит" файлы в этой папке. Начинается процесс распознавания, бегунок крутится, но файлы в окне программы не появляются.
Компьютер вроде не самый медленный,
Core i7, 8 гиг оперативки.
Версия DxO 7.2.1, всё работало нормально, открыл папку, обработал эти файлы. С тормозами конечно и зависаниями, но обработал.
При попытке "Process" программа зависла, после повторной загрузки - вот такая хрень.
Подскажите ,с чем может быть связано?
Возникла проблема: DxO "зависает" при открывании папки с большим количеством кадров (2000-3000). Вернее, "не видит" файлы в этой папке. Начинается процесс распознавания, бегунок крутится, но файлы в окне программы не появляются.
Компьютер вроде не самый медленный,
Core i7, 8 гиг оперативки.
Версия DxO 7.2.1, всё работало нормально, открыл папку, обработал эти файлы. С тормозами конечно и зависаниями, но обработал.
При попытке "Process" программа зависла, после повторной загрузки - вот такая хрень.
Подскажите ,с чем может быть связано?
Re[dedStarFoto]:
от: dedStarFoto
... Saturation регилируется при съёмке – vivid и т.п...
При съёмке в RAW регулируется только экспозиция. Но никак не Saturation. Не создавайте терминологическую путаницу.
А данная ветка - про конвертор, следовательно, JPEG мы не рассматриваем.
от:dedStarFoto
... Vibrance – это нелинейное изменение цветов в каналах. Слабонасыщенные цвета «подтяги-ваются», в то время как насыщенные или остаются неизменными или изменяются слабо. Vibrance оставляет, по-возможности, неизменным соотношение насыщенности между цвета-ми ...Подробнее
Вы сами себе противоречите.
Vibrance - действительно нелинейное воздействие, и именно в силу своей нелинейности оно не может оставлять "неизменным соотношение насыщенности между цветами".
Либо сформулируйте предельно точно, что Вы имеете в виду?
Re[Онищенко Александр]:
Уважаемый Онищенко Александр!
1. В камерах Nikon есть Control Picture (так он теперь называется) - управление снимками. В нём регулируется контраст, насыщенность, тон, резкость (контурная). Есть предустановленные 6 наборов, внутри которых эти параметры регулируются в широких пределах. В равной степени это воздействует на jpg и raw. Механизм воздействия разный. Capture NX2 подхватывает текущую Control Picture в raw и обрабатывает в соответствии с ней. Особенность состоит в том, что при обработке можно изменить Control Picture и его настройки. Но мой опыт показывает, что резкость, например, т.к. она контурная, а не оптическая, не следует как либо вообще настраивать до окончания обработки. О регистрации баланса белого в raw скромно умолчу. Наверное полезно почитать дорожную карту обработки в Capture NX2. Там Том Хоган много чего полезного написал..., самое главное, что его писанина подтверждается и на других постобработках.
Если вы не предполагаете конвертацию в Capture NX2, а полностью полагаетесь на DxO, то я рекомендую ставить Control Picture в Нейтрально и все ползунки в ноль.
2. Времена, когда DxO, был только конвертором, давно канули в лету. Он и позиционируется и является полновесным инструментом конвертации raw и обработки изображений. Jpg мы рассматриваем наравне с raw, т.к. DxO кроме обработки позволяет подбирать плёнки к изображению. См. его плёночную приблуду, кстати вышла 64х разрядная версия.
3. У Vibrance в каждой проге постобработки свой алгоритм. Всё определяется пониманием инженеров-программистов того, как выставлялся баланс контраста в цветных каналах плёнок и чей БК взят за основу. Это просто подражание поведению контраста внутри канала и его сбалансированности для трёх каналов сразу. И тогда, и сейчас стремятся к приемлемым для глаза цветам при решении каждой задачи цветопередачи. Поскольку в основе аддитивный принцип формирования цветов, то универсальной цветопередачи не существует, т.к. сами сцены по-разному сбалансированы по контрасту цветов. Даже на начальной стадии типологизации плёнок по применению были разработаны десятки плёнок. А в цветную эпоху счёт пошел на сотни. И прежде всего, они отличались чувствительностью, тонопередачей и балансом контраста, что определяет цветопередачу. DxO сейчас эту работу выполняет для каждой матрицы, и зная эти балансы на Nikon D300 можно снимать под любую модель Canon. Можно создать пресет "собственной уникальности и неповторимости". всё дело в балансе контрастов (внутри и между) каналами.
В Vibrance сочность (частный случай насыщенности) цвета, например салатного, накручивается не так, как Ванюшка придумает двигать зелёный в фотошопе, а в соответствии с сохранением салатности при повышении насыщенности. Повышаются каналы составляющие цвет, но не независимо друг от друга, а пропорционально салатности, да и до определённой степени сочности, характерной скажем плёнке для пейзажей. Отсечкой для дальнейшего повышения насыщения служит достигнутый при повышении насыщенноси баланс контраста в кадре при его сравнении с допустимым балансом контрастов в трёх каналах (для плёнки, матрицы, стиля и т.д.).
4. Что касается терминов, то "сочность" - не перевод слова vibrance. Это уже устоявшееся в англоязычной литературе содержание, обозначение существа действия vibrance. По объёму является частным случаем насыщения. За Saturation закрепилось "усиление" цвета, насыщение. Тут как бы я не я и моя хата с краю - просто другие фотографы так обозначают эти сущности, мне понятно, думаю что и путаться тут не в чем. Есть ньюанс, но он больше интересен полиграфистам, рекламщикам и связан с чистотой цвета при печати. Выйду из кардиологии, вернусь в Нижний и опубликую ссылку на книги и авторов, авторитет которых в мире и стране по данному вопросу просто вне конкуренции. Только предварительно прочтите Маргулиса, а то не понятно будет в чём его "подтасовочки" и почему применение фотошоп в фотографии требует особой аккуратности.
С уважением, Сергей Банков.
1. В камерах Nikon есть Control Picture (так он теперь называется) - управление снимками. В нём регулируется контраст, насыщенность, тон, резкость (контурная). Есть предустановленные 6 наборов, внутри которых эти параметры регулируются в широких пределах. В равной степени это воздействует на jpg и raw. Механизм воздействия разный. Capture NX2 подхватывает текущую Control Picture в raw и обрабатывает в соответствии с ней. Особенность состоит в том, что при обработке можно изменить Control Picture и его настройки. Но мой опыт показывает, что резкость, например, т.к. она контурная, а не оптическая, не следует как либо вообще настраивать до окончания обработки. О регистрации баланса белого в raw скромно умолчу. Наверное полезно почитать дорожную карту обработки в Capture NX2. Там Том Хоган много чего полезного написал..., самое главное, что его писанина подтверждается и на других постобработках.
Если вы не предполагаете конвертацию в Capture NX2, а полностью полагаетесь на DxO, то я рекомендую ставить Control Picture в Нейтрально и все ползунки в ноль.
2. Времена, когда DxO, был только конвертором, давно канули в лету. Он и позиционируется и является полновесным инструментом конвертации raw и обработки изображений. Jpg мы рассматриваем наравне с raw, т.к. DxO кроме обработки позволяет подбирать плёнки к изображению. См. его плёночную приблуду, кстати вышла 64х разрядная версия.
3. У Vibrance в каждой проге постобработки свой алгоритм. Всё определяется пониманием инженеров-программистов того, как выставлялся баланс контраста в цветных каналах плёнок и чей БК взят за основу. Это просто подражание поведению контраста внутри канала и его сбалансированности для трёх каналов сразу. И тогда, и сейчас стремятся к приемлемым для глаза цветам при решении каждой задачи цветопередачи. Поскольку в основе аддитивный принцип формирования цветов, то универсальной цветопередачи не существует, т.к. сами сцены по-разному сбалансированы по контрасту цветов. Даже на начальной стадии типологизации плёнок по применению были разработаны десятки плёнок. А в цветную эпоху счёт пошел на сотни. И прежде всего, они отличались чувствительностью, тонопередачей и балансом контраста, что определяет цветопередачу. DxO сейчас эту работу выполняет для каждой матрицы, и зная эти балансы на Nikon D300 можно снимать под любую модель Canon. Можно создать пресет "собственной уникальности и неповторимости". всё дело в балансе контрастов (внутри и между) каналами.
В Vibrance сочность (частный случай насыщенности) цвета, например салатного, накручивается не так, как Ванюшка придумает двигать зелёный в фотошопе, а в соответствии с сохранением салатности при повышении насыщенности. Повышаются каналы составляющие цвет, но не независимо друг от друга, а пропорционально салатности, да и до определённой степени сочности, характерной скажем плёнке для пейзажей. Отсечкой для дальнейшего повышения насыщения служит достигнутый при повышении насыщенноси баланс контраста в кадре при его сравнении с допустимым балансом контрастов в трёх каналах (для плёнки, матрицы, стиля и т.д.).
4. Что касается терминов, то "сочность" - не перевод слова vibrance. Это уже устоявшееся в англоязычной литературе содержание, обозначение существа действия vibrance. По объёму является частным случаем насыщения. За Saturation закрепилось "усиление" цвета, насыщение. Тут как бы я не я и моя хата с краю - просто другие фотографы так обозначают эти сущности, мне понятно, думаю что и путаться тут не в чем. Есть ньюанс, но он больше интересен полиграфистам, рекламщикам и связан с чистотой цвета при печати. Выйду из кардиологии, вернусь в Нижний и опубликую ссылку на книги и авторов, авторитет которых в мире и стране по данному вопросу просто вне конкуренции. Только предварительно прочтите Маргулиса, а то не понятно будет в чём его "подтасовочки" и почему применение фотошоп в фотографии требует особой аккуратности.
С уважением, Сергей Банков.
Re[romanrash]:
от:romanrash
Возникла проблема: DxO "зависает" при открывании папки с большим количеством кадров (2000-3000). Вернее, "не видит" файлы в этой папке. Начинается процесс распознавания, бегунок крутится, но файлы в окне программы не появляются.
- вот такая хрень.
Подскажите ,с чем может быть связано?Подробнее
Проверьте настройки путей для ввода и вывода. О такой ситуации не читал, но подозрение есть: DxO существует в двух версиях, разница в объёме обрабатываемых файлов, до 30 мег и более. По-моему так. Всё ли тут в порядке с файлами подкачки и его стеками? Если у вас 1 тыс файлов по 25 мег, то это 25 гиг, а оперативка у вас 8 гиг. Виснет не DxO, а комп.
На каждый файл DxO уедает ещё примерно 50 мег, ведь он не модифицирует исходный файл, а создёт его рабочую копию с протоколом редактирования.
По-моему тут где-то собака порылась...
Re[dedStarFoto]:
от:dedStarFoto
Уважаемый Онищенко Александр!
1. В камерах Nikon есть Control Picture (так он теперь называется) - управление снимками. В нём регулируется контраст, насыщенность, тон, резкость (контурная). Есть предустановленные 6 наборов, внутри которых эти параметры регулируются в широких пределах. В равной степени это воздействует на jpg и raw. Механизм воздействия разный. Capture NX2 подхватывает текущую Control Picture в raw и обрабатывает в соответствии с ней. Особенность состоит в том, что при обработке можно изменить Control Picture и его настройки. Но мой опыт показывает, что резкость, например, т.к. она контурная, а не оптическая, не следует как либо вообще настраивать до окончания обработки. О регистрации баланса белого в raw скромно умолчу. Наверное полезно почитать дорожную карту обработки в Capture NX2. Там Том Хоган много чего полезного написал..., самое главное, что его писанина подтверждается и на других постобработках.
Если вы не предполагаете конвертацию в Capture NX2, а полностью полагаетесь на DxO, то я рекомендую ставить Control Picture в Нейтрально и все ползунки в ноль...Подробнее
Не менее уважаемый Сергей Банков!
Данная ветка посвящена RAW-конвертеру, поэтому давайте все же ограничим полёт мысли съемкой в RAW и процессом его конвертации.
С камерами Никон знаком не по наслышке, Д70с -> Д200 -> Д3.
То, что Вы назвали Control Picture есть простой набор тегов, прописанных в RAW-файле, и никак на содержимое этого файла не влияющий.
(насколько мне известно, только активный Д-лайтинг можно считать "влияющим" на RAW-информацию, т.к. его активация приводит к некоторому уменьшению экспозиции при съёмке, но это - исключение).
Прочие теги могут быть использованы только лишь Capture NX2, как инструкции, согласно которым проводится конвертация по умолчанию.
При этом их можно отключить или изменить - что ещё раз подтверждает тот факт, что никакого влияния "при съёмке" они не имеют.
Вообще непонятно, зачем вы в ветке про DxO обратились к Capture NX2, который, к тому же, жестко привязан только к камерам Nikon?
Для прочих конверторов, в том числе и для сабжевого DxO, Control Picture вообще ничего не значат.
Ещё раз повторю свою мысль: при съёмке в RAW камерные установки, кроме выдержки, диафрагмы и ISO, никакого значения не имеют.
Про vibrance: Вы написали очень много слов по непонятной для меня причине.
Я всего лишь поделился своим восприятием Вашего утверждения: [quot]"Vibrance – это нелинейное изменение цветов в каналах", которое "...оставляет, по-возможности, неизменным соотношение насыщенности между цвета-ми ... "[/quot]
Просто классический оксюморон.
Нелинейное воздействие потому и нелинейно, что нарушает исходное соотношение насыщенностей.
Вот Saturation - да, действует линейно, но исходных соотношений не нарушает, т.к. все одновременно изменяется в одинаковое число раз.
[quot]Выйду из кардиологии, вернусь в Нижний и опубликую ссылку на книги и авторов, авторитет которых в мире и стране по данному вопросу просто вне конкуренции. Только предварительно прочтите Маргулиса, а то не понятно будет в чём его "подтасовочки" и почему применение фотошоп в фотографии требует особой аккуратности. [/quot] это просто восторг, уважаемый Сергей Банков!

Выздоравливайте, а с Маргулисом мы как-нибудь договоримся!
Re[Онищенко Александр]:
от: Онищенко Александр
Для прочих конверторов, в том числе и для сабжевого DxO, Control Picture вообще ничего не значат.
Не обращайте внимания, это у человека "пунктик" такой - на второй странице треда я уже устроил проверку его утверждений, результат оказался очевидным... А тут опять старая песня на новый лад :)
Re[Andrew Ushakov]:
Несколькими постами выше всплыл вопрос о регулировке насыщенности в DxO. Речь зашла именно о работе Vibrance, уже поэтому мои пояснения обязаны к существованию.
Написал я глупость или нет, непредвзятый читатель разберётся.
По Маргулису оставлю без ответа - это специальные знания и, вы правы, ветка не та.
Мне только немного не комфортно от того, что мой земляк, лишь перефразирует сказанное мной и только в своих устах ощущает истину. Не по ленинградски это.
Единственное, чего я больше всего не хотел, что бы кто-то из читателей подумал, что raw - это такой формат, который прощает всё и вся. Т.к. камеры в raw пишут многое, что использует только ПО разработчика камеры. Именно по этой причине DxO тестирует самостоятельно всю "матчасть". Чего не делают другие разработчики стороннего инструментария.
Так ни для кого не секрет, что на больших диафрагмах (1,4, 2 и др.) камеры в тихушку поднимают ISO, что учитывается в родном ПО, а здесь нужно учитывать по факту обработки. Если вы при съёмке ставили ISO 200, то ещё не факт, что на диафрагмах 1.4 у вас картинка с ISO 200. А отсюда контрасты, тоно- и цветопередача и пр. Снимая на этих диафрагмах и предполагая обработку в DxO я намеренно ставлю ISO ниже, на подобии того как при ночной съёмке. Что же из этого делать секрет?
Всех благ.
Написал я глупость или нет, непредвзятый читатель разберётся.
По Маргулису оставлю без ответа - это специальные знания и, вы правы, ветка не та.
Мне только немного не комфортно от того, что мой земляк, лишь перефразирует сказанное мной и только в своих устах ощущает истину. Не по ленинградски это.
Единственное, чего я больше всего не хотел, что бы кто-то из читателей подумал, что raw - это такой формат, который прощает всё и вся. Т.к. камеры в raw пишут многое, что использует только ПО разработчика камеры. Именно по этой причине DxO тестирует самостоятельно всю "матчасть". Чего не делают другие разработчики стороннего инструментария.
Так ни для кого не секрет, что на больших диафрагмах (1,4, 2 и др.) камеры в тихушку поднимают ISO, что учитывается в родном ПО, а здесь нужно учитывать по факту обработки. Если вы при съёмке ставили ISO 200, то ещё не факт, что на диафрагмах 1.4 у вас картинка с ISO 200. А отсюда контрасты, тоно- и цветопередача и пр. Снимая на этих диафрагмах и предполагая обработку в DxO я намеренно ставлю ISO ниже, на подобии того как при ночной съёмке. Что же из этого делать секрет?
Всех благ.
Re[Онищенко Александр]:
[quote=Онищенко Александр]
То, что Вы назвали Control Picture есть простой набор тегов, прописанных в RAW-файле, и никак на содержимое этого файла не влияющий.
------------
Прочие теги могут быть использованы только лишь Capture NX2, как инструкции, согласно которым проводится конвертация по умолчанию.
При этом их можно отключить или изменить - что ещё раз подтверждает тот факт, что никакого влияния "при съёмке" они не имеют.
--------------------------------------------------
Для прочих конверторов, в том числе и для сабжевого DxO, Control Picture вообще ничего не значат.
Ещё раз повторю свою мысль: при съёмке в RAW камерные установки, кроме выдержки, диафрагмы и ISO, никакого значения не имеют.
[/quot]
Вы неправы.
Control Picture работает во всех программах, что есть у меня: Просмотр, Фотомеханик, Апертура, NX2, DXO.
Специально пробовал все профили Никона. Все дают разный результат RAW. Может RAW во всех профилях и одинаковый, но показывают его программы по разному, соответственно профилю и отключить это невозможно. По крайней мере я такой возможности не нашёл.
То, что Вы назвали Control Picture есть простой набор тегов, прописанных в RAW-файле, и никак на содержимое этого файла не влияющий.
------------
Прочие теги могут быть использованы только лишь Capture NX2, как инструкции, согласно которым проводится конвертация по умолчанию.
При этом их можно отключить или изменить - что ещё раз подтверждает тот факт, что никакого влияния "при съёмке" они не имеют.
--------------------------------------------------
Для прочих конверторов, в том числе и для сабжевого DxO, Control Picture вообще ничего не значат.
Ещё раз повторю свою мысль: при съёмке в RAW камерные установки, кроме выдержки, диафрагмы и ISO, никакого значения не имеют.
[/quot]
Вы неправы.
Control Picture работает во всех программах, что есть у меня: Просмотр, Фотомеханик, Апертура, NX2, DXO.
Специально пробовал все профили Никона. Все дают разный результат RAW. Может RAW во всех профилях и одинаковый, но показывают его программы по разному, соответственно профилю и отключить это невозможно. По крайней мере я такой возможности не нашёл.
Re[Nikpanzer]:
Специально снимал на кенон с разными профилями, потом засунул в С1 - все RAW разные и видно, где какой профиль. В силкипиксе тоже видно, что разные. Это не родные конверторы, но они тоже профили понимают.
Re[Nikpanzer]:
от:Nikpanzer
Вы неправы. Control Picture работает во всех программах, что есть у меня: Просмотр, Фотомеханик, Апертура, NX2, DXO.
Специально пробовал все профили Никона. Все дают разный результат RAW. Может RAW во всех профилях и одинаковый, но показывают его программы по разному, соответственно профилю и отключить это невозможно. По крайней мере я такой возможности не нашёл.Подробнее
Ну, я пробовал менять sharpness в своем D7000, NX2 на это реагирует, DxO - нет (см., кажется, 3-ю страницу темы).
Может быть, разные камеры ведут себя по разному? Не могли бы Вы описать процедуру тестирования и сделать пару кадров с разными настройками цветности и выложить raw куда-нибудь. Просьба все кадры сделать в manual режиме, т.е. с одной и той же ISO, выдержкой и диафрагмой.
P.S. И давайте вначале уточним, вы говорите о результате обработки NX2/DxO или о простом предпросмотре изображения RAW? Просто, тот JPEG, который хранится в raw и используется для предпросмотра, действительно зависит от настроек камеры. А вот результат конвертации (с моей точки зрения, подтвержденной каким-никаким, но тестом) - нет.
Re[Andrew Ushakov]:
от: Andrew Ushakov
JPEG, который хранится в raw и используется для предпросмотра, действительно зависит от настроек камеры. А вот результат конвертации - нет.
- когда открываю RAW в конверторе, то вижу настройки камеры, когда конвертирую - получается так, как вижу. Разные RAW конвертируются по разному.
Re[Greensnake]:
от: Greensnake
- когда открываю RAW в конверторе, то вижу настройки камеры, когда конвертирую - получается так, как вижу. Разные RAW конвертируются по разному.
Я не знаю ничего про raw-файлы Canon'а... Но вот только что выбрал в настройках Picture Control Nikon D7000 Black&White и сделал снимок в RAW. На экранчике камеры снимок отобразился черно-белым. Скопировал его на диск и открыл директорию с ним в DxO 7.2.1 - вначале он показался на экране черно-белым, но через пару секунд "проявился" в цвете. И результат конвертации - цветной. Хотите, опубликую NEF на rapidshare?
P.S. Жду ответного теста.
Re[Andrew Ushakov]:
от: Andrew Ushakov
Жду ответного теста.
- зачем? - я просто поделился результатами своего теста, никому ничего доказывать не собираюсь. Тем паче, что каждый может сам сфотографировать и проверить.
Re[Nikpanzer]:
от:Nikpanzer
Вы неправы.
Control Picture работает во всех программах, что есть у меня: Просмотр, Фотомеханик, Апертура, NX2, DXO.
Специально пробовал все профили Никона. Все дают разный результат RAW. Может RAW во всех профилях и одинаковый, но показывают его программы по разному, соответственно профилю и отключить это невозможно. По крайней мере я такой возможности не нашёл.Подробнее
Давайте начнём не с того, прав я, или не прав, а с внимательного отношения к формулировкам.
Чтобы я мог Вам ответить, я должен понять, что такое "... разный результат RAW"?
Когда RAW открыт в DxO на вкладке Customize, разве Вы где-либо видите установки Control Picture?
Как именно Вы оцениваете их влияние?
Результат разный по отношения к чему?
Re[Greensnake]:
от: Greensnake
никому ничего доказывать не собираюсь. Тем паче, что каждый может сам сфотографировать и проверить.
Да елки-палки... Был бы у меня еще и Canon, обязательно проверил бы.
P.S. В тех.саппорт DxO, что-ли написать и спросить?
Re[Онищенко Александр]:
от: Онищенко Александр
Давайте
Давайте.
Я снимаю в RAW что то, скажем натюрморт, и меняю в камере цветовые профили. Соответственно вижу на дисплее камеры разный результат.
Далее гружу эти фото в комп и начинаю просматривать в вышеприведённых программах. Только просматривать! И вижу разную картинку, соответствующую данному профилю, сохранённому в данном RAW. Даже гистограмма разная!
Вот что я хотел сказать.
В противном случае, если бы профили не имели значения, мы видели бы везде одинаковую картинку.
PS. И далее, начиная вносить желаемые изменения для конвертации, мы ориентируемся именно ну картинку, которую видим. Созданную согласно внутрикамерному профилю.
Re[Andrew Ushakov]:
от: Andrew Ushakov
Был бы у меня еще и Canon, обязательно проверил бы.
- был бы у меня DXO - тоже проверил бы. А я его снес за ненадобностью, потому как С1 и силкипикс больше нравятся. С1 и силкипикс профили видят.
Re[Nikpanzer]:
от:Nikpanzer
Я снимаю в RAW что то, скажем натюрморт, и меняю в камере цветовые профили. Соответственно вижу на дисплее камеры разный результат.
Далее гружу эти фото в комп и начинаю просматривать в вышеприведённых программах. Только просматривать! И вижу разную картинку, соответствующую данному профилю, сохранённому в данном RAW. Даже гистограмма разная!
Вот что я хотел сказать. В противном случае, если бы профили не имели значения, мы видели бы везде одинаковую картинку.Подробнее
Еще раз: в каждом raw/nef файле имеется небольшой JPEG файл, который Вы и видите на экране камеры или в некоторых просмотрщиках. Он, да, меняется в зависимости от настроек камеры. Но, этот JPEG никак не участвует в конвертации raw файла в финальный jpeg. Я проверял, это справедливо, по крайней мере, для Nikon D7000. См. выше.
Re[Greensnake]:
от: Greensnake
- был бы у меня DXO - тоже проверил бы. А я его снес за ненадобностью, потому как С1 и силкипикс больше нравятся.
А можно поинтересоваться, что Вы тогда в теме про DxO делаете? ;)
от: Greensnake
С1 и силкипикс профили видят.
На 99.9% уверен, что к NEF-файлам от Nikon'овских камер это не относится, судя по страничке: http://imaging.nikon.com/lineup/microsite/picturecontrol/application/index.htm