ББ снега .

Всего 14 сообщ. | Показаны 1 - 14
ББ снега .
Добрый вечер . Давно мучает вопрос как правильнее выставлять бб на околозакатных фотографиях со снегом . Вроде с синим снегом естественнее . Но Закатные краски невнятны . И стволы сосен тоже натуральнее смотрятся при выставлении бб по снегу в тени . Но небо сереет . Вобщем , кто как выставляет бб в подобных случаях ?

Re[nighttman]:
Цитата:

от:nighttman
Добрый вечер . Давно мучает вопрос как правильнее выставлять бб на околозакатных фотографиях со снегом . Вроде с синим снегом естественнее . Но Закатные краски невнятны . И стволы сосен тоже натуральнее смотрятся при выставлении бб по снегу в тени . Но небо сереет . Вобщем , кто как выставляет бб в подобных случаях ?

Подробнее
Снег, стволы, небо...
Вам всё нравится по отдельности, но не нравится ни один вариант, когда вместе?
Решение должно напроситься само собой, уже прочитав это.
Что может быть проще в таком случае: поделите снимок на эти зоны да примените понравившиеся ББ по отдельности.
Re[цукен]:
Речь идёт о цветокоррекции масками ? Ну , это довольно затратно по времени и может и уместно для 4-5 фотографий , но если их больше , то руки опускаются . К тому же насколько я понял цветокоррекция в редакторе не столь адекватна , как выставление бб непосредственно в рове .
Re[nighttman]:
Цитата:

от:nighttman
Речь идёт о цветокоррекции масками ? Ну , это довольно затратно по времени и может и уместно для 4-5 фотографий , но если их больше , то руки опускаются . К тому же насколько я понял цветокоррекция в редакторе не столь адекватна , как выставление бб непосредственно в рове .

Подробнее
Сами маски ничего не корректируют. И кто вам сказал, что занятие фотографией с индивидуальным подходом к снимочным особенностям - это незатратное по времени занятие? В пакетном режиме или одними операциями над всем снимком целиком - это халява называется, так обходиться, это должно очень повезти, т.е. снимки должны быть сняты или в идеальных условиях по свету, или обрабатывать по принципу "и так сойдет".
Когда в снимке несколько зон с РАЗНЫМ освещением, (или с разными личными пожеланиями) (у вас оба эти случаи), то каким-то одним подходом обработать сразу весь снимок невозможно по определению. чудес не бывает. И в конверторе вы это в принципе не сделаете. Или надо в конверторе делать три разных коррекции для трех копий файла, а затем резать и совмещать в шопе, или в шопе резать, на три зоны, корректировать по-разному по отдельности. Чудес не бывает. Нет, есть: довольствоваться тем как есть. Халтурно, зато быстро и просто. ;)
Можно и без масок. Три слоя. Каждый корректируете целоком, а затем протираете зоны ластиком.
Кстати, снег, глядя в сторону низкого солнца, выглядит в теплых тонах, красновато, а по солнцу - в холодных, синевато. Законы природы, их можно и просто знать. Тут можно своими вкусами и поступиться, не считаться. ;)
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Или надо в конверторе делать три разных коррекции для трех копий файла, а затем резать и совмещать в шопе

Спасибо , сам не додумался . Видимо , оптимальный вариант .
Re[nighttman]:
А по-моему, тут изначально проблема не в правильности ББ, а в недостаточной насыщенности цвета: если правдоподобно выглядит "красный" край спектра, то "синий" становится блеклым, и наоборот. Как ни меняй ББ - "хвост вытащили, нос увяз".
А если увеличить "цветовой контраст"? Например, на первом снимке усилить теплые тона, или на втором - синие. Или поднять насыщенность сразу на всей картинке, и уже по "сатурированному" варианту подбирать ББ (без всяких "серых точек", на глаз - потому что снег и должен быть такого же цвета, как освещающее его синее небо (в тени) или закатное солнце (на свету)). Цветовой охват вроде бы позволяет, ничто не выбьется.
Re[nighttman]:
обычно люди стараются приблизить фотографию к тому как это выглядело в натуре. Почему Вы хотите придумать какой-то свой снег и какие-то свои тени?
Re[psi_e30]:
Ятаквидеть вправе любой фотограф, чувствующий всебетворца. ;)
Re[nighttman]:
Цитата:
от: nighttman
Добрый вечер . Давно мучает вопрос как правильнее выставлять бб на околозакатных фотографиях со снегом .
Спасибо , сам не додумался . Видимо , оптимальный вариант .
Не надо "спасибо". Можно, я лучше вас попрошу об ответной услуге? Я ведь вас, надеюсь, избавил от мучений.
Пожалуйста, не отделяйте знаки препинания пробелом.
Мне это мучительно видеть. ;)
Re[nighttman]:
Цитата:

от:nighttman
Речь идёт о цветокоррекции масками ? Ну , это довольно затратно по времени и может и уместно для 4-5 фотографий , но если их больше , то руки опускаются . К тому же насколько я понял цветокоррекция в редакторе не столь адекватна , как выставление бб непосредственно в рове .

Подробнее

Нельзя его там толково выставить, чтобы не надо было корректировать редактором.

Строго говоря, ББ - это коррекция света, излучаемого нагретым абсолютно черным телом, к освещению от черного тела, под которое сенсибилизирован носитель. Поскольку кривые такого рода хорошо пересчитываются по температуре черного тела, возможен не только пересчет, но и коррекция цветокорректирующими фильтрами (те, которые в майредах измеряют).

Т.к. камера цифровая, в определенных пределах можно пересчитать излучение не-Киркгофовых источников. Например, у многих типов люминесцентных ламп и импульсных вспышек будут мощные выбросы в узких зонах спектра. Однако, цвет все равно будет зарегистрирован и воспроизведен с искажениями.

Если источников не один, а есть разнотипные, понятие ББ теряет смысл. В вечернем освещении присутствуют два основных световых источника: солнце с желтыми или красными тонами и синее небо. Соотношение влияния этих осветителей и их интенсивность и спектр будет зависеть от углов на объект (т.е. вертикальные плоскости будут желтоватыми или красноватыми, а горизонтальные - зелеными или пурпурными) и от высоты солнца (т.е. от времени дня, номера дня в году и широты места). Это не считая побочных факторов, вроде тучек на небе или отражающих поверхностей. Так что тут ББ особо не влияет, потому что все учесть невозможно. Без редакторов здесь - никак.
Re[nighttman]:
бб ставиться по среднему на фоте.

цвте снега и должне быть такой же как у неба (с соотв. стороны куда оно отражаеться) это закно физики

в даном случее проще некуда половина от общей поверхнотси (неба+снега) должна быть жолтой и половина синей
Re[zzy]:
Опытным путём я это уже понял . Не сразу сообразил , что здесь имею дело просто с двумя источниками света разной температуры , это да . При съёмке с искусственным освещением разной температуры нестыкуемость бб разных частей снимка вопросов не вызывала , но на пейзажную закатную съёмку это понимание не распространилось .
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Не надо "спасибо". Можно, я лучше вас попрошу об ответной услуге? Я ведь вас, надеюсь, избавил от мучений.
Пожалуйста, не отделяйте знаки препинания пробелом.
Мне это мучительно видеть. ;)

Подробнее

Был бы рад помочь и вам, но, увы, это неискоренимо. Годы практики, в том числе даже на телефоне в смс, где зачастую лишние пробелы ведут к удорожанию. Хотя, возможно и реально скорректировать указанную особенность - люди вон курить бросают, но... Можно сравнить с родинкой на видно месте - вроде и можно извести её, посетив хирурга, но ведь своё, родное и привычное :).
\П.С.: вернулся и потёр пробелы для приятного прочтения вами хотя бы этого сообщения ).
Re[nighttman]:
Тронут. Спасибо. ;)
Давайте, сведем на шутку, коли так.
Но. Если хотите... Стоит тройку-пятерку часов интенсивного набора текста себя поломать и эта напасть уйдет необратимо, правильная реакция пальцев на знаки препинания сведется до автоматизма. Советую. Проверено не раз - искоренимо.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.