"Идеальное" реле для мультиконтраста?
Всего 26 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
"Идеальное" реле для мультиконтраста?
Все больше и больше задумываюсь о покупке реле с замером предназначенного именно для мультиконтрастной печати. Желательно, чтобы работало как сплит и просто с цветной головой. Простое и неприхотливое в работе... Что же выбрать?
Re[Michael A. Master]:
http://www.rhdesigns.co.uk/darkroom/html/exposure_meters.html#range
советуют вот эти приборы. особенно, который Analyser Pro. У кого-нибудь есть в хозяйстве?
советуют вот эти приборы. особенно, который Analyser Pro. У кого-нибудь есть в хозяйстве?
Re[Michael A. Master]:
вот на него и засматриваюсь. Громоздкий и навороченный PCM1000 на самом деле не удобен для мультиконтраста.
Re[dat]:
от: dat
советуют вот эти приборы. особенно, который Analyser Pro. У кого-нибудь есть в хозяйстве?
Приятель тоже на него посматривает. В основном из-за функции компенсации потемнения бумаги после сушки.
Re[Michael A. Master]:
Чем не устраивает какой-нибудь цветоанализатор, вроде jobo colorline 5000/5100/7000? там можно делать профили под мультиконтрастные бумаги разных типов.
Re[Michael A. Master]:
от: Michael A. Master
вот на него и засматриваюсь. Громоздкий и навороченный PCM1000 на самом деле не удобен для мультиконтраста.
Но его возможности и точночность вполне соответствуют этой задаче, просто слишком много в голове придется умножать )
Re[dat]:
от: dat
Но его возможности и точночность вполне соответствуют этой задаче, просто слишком много в голове придется умножать )
скорее - вычитать, если в режиме фотометра...
У меня получается очень много операций.
(1) открываем диафрагму, ставим режим фотометра, замеряем света и тени
(2) вычитаем меньшее из большего - получили ISO Range
(3) выставляем фильтр согласно полученному ISO Range для данной бумаги (по табличке)
(4) выставляем программу для данной бумаги и данного фильтра или ближайшего промежуточного значения
(5) закрываем дырку, делаем замер, печатаем начисто если фильтр "ровный", или с пробами, если фильтр "половинчатый"
При этом, все равно замер подвирает на крайних значениях 00 и 5+, да и калибровать приходится очень долго и муторно - под каждый фильтр.
Для сравнения EM10:
(1) открываем диафрагму, далаем замер по светам и теням. По табличе получаем выдержки
(2) делим одну на другую, получаем контраст
(3) выставляем фильтр согласно полученному контрасту
(4) закрываем дырку, делаем замер, получаем по табличке выдержку.
Кажется, что меньше всего на 1 пункт, а на практике работает куда быстрее и удобнее. Засада в том, что постоянно приходися пересчитывать полученные данные по бесконечным табличкам.
Хочется как-то объединить возможности. EM10 не надо калибровать под каждый фильтр в отдельности. PCM1000 очень удобно измеряет контраст - не идеально, но удобно, но требует программирования под каждый фильтр в отдельности - это [количество бумаг] x [количество фильтров]. Море программ, много времени и бумаги на калибровку, невозможность "примерно" откалибровать под данную бумагу.
по идее Аналайзер Про как раз и есть такой прибор, но вот какие в нем подводные камни - совершенно не понятно.
Re[Michael A. Master]:
от: Michael A. Master
по идее Аналайзер Про как раз и есть такой прибор, но вот какие в нем подводные камни - совершенно не понятно.
У меня сразу возник вопрос, глядя на его индикаторную панель - а не будет ли оно бумагу "затуманивать"? Ведь даже на разные красные фонари разная бумага иногда реагирует неадекватно, а тут какая-то зеленая подстветка
Re[Hlop]:
тоже думал об этом, но решил, что накрою тряпокой - посмотрел, нажал, что надо и снова дисплей прикрыл
Re[Hlop]:
от:Hlop
У меня сразу возник вопрос, глядя на его индикаторную панель - а не будет ли оно бумагу "затуманивать"? Ведь даже на разные красные фонари разная бумага иногда реагирует неадекватно, а тут какая-то зеленая подстветкаПодробнее
Между прочим, у Jobo Colorline 5000/5100/7000 яркость подсветки регулируется, и свет, видимо, безопасный.
Re[Hlop]:
от:Hlop
У меня сразу возник вопрос, глядя на его индикаторную панель - а не будет ли оно бумагу "затуманивать"? Ведь даже на разные красные фонари разная бумага иногда реагирует неадекватно, а тут какая-то зеленая подстветкаПодробнее
Миш, его яркость регулируется.
Re[german_2]:
от: german_2
Миш, его яркость регулируется.
Герман, привет! Давненько не общались :)
Я, с одной стороны, понимаю, что и прибор серьезный, и делали, вроде, не дураки, но с другой стороны, в полной темноте оно ж как прожектор будет светить, даже если его на пол поставить. Наверно, нужно будет тряпкой накрывать, как Михаил советует
Re[Hlop]:
от: Hlop
Герман, привет! Давненько не общались :)
Привет :)
от:Hlop
Я, с одной стороны, понимаю, что и прибор серьезный, и делали, вроде, не дураки, но с другой стороны, в полной темноте оно ж как прожектор будет светить, даже если его на пол поставить. Наверно, нужно будет тряпкой накрывать, как Михаил советуетПодробнее
Мне про этот прибор рассказал приятель, а ему про него рассказал в свою очередь владелец такого прибора. Насчет светящихся цифр не жаловался, говорил только об удобстве, которое дает этот прибор. У него есть две вещи, которые мне показались интересными. Первое, он пересчитывает экспозицию, когда меняешь формат печати. Второе, он учитывает потемнение мультиконтрастных и тонированых бумаг после сушки.
Re[german_2]:
Написал им. Ответили практически мгновенно:
[quot]The display will not fog paper, it uses amber LEDs similar to those in a safelight. Just don't lay the paper directly on the Analyser, that's all.[/quot]
Наверно, надо забороть жабу и заказать себе такой
[quot]The display will not fog paper, it uses amber LEDs similar to those in a safelight. Just don't lay the paper directly on the Analyser, that's all.[/quot]
Наверно, надо забороть жабу и заказать себе такой
Re[Hlop]:
от:Hlop
Написал им. Ответили практически мгновенно:
[quot]The display will not fog paper, it uses amber LEDs similar to those in a safelight. Just don't lay the paper directly on the Analyser, that's all.[/quot]Подробнее
Ну вот, вопрос разрешился просто :)
от: Hlop
Наверно, надо забороть жабу и заказать себе такой
Тот человек, у которого этот прибор есть, говорил следующее: «Такое ощущение, что инженеры этого прибора опросили печатников с вопросом – что он должен уметь делать. И сделали :)
Я смотрю, ты опять вернулся к аналоговой печати :)
Re[german_2]:
от:german_2
Тот человек, у которого этот прибор есть, говорил следующее: «Такое ощущение, что инженеры этого прибора опросили печатников с вопросом – что он должен уметь делать. И сделали :)
Я смотрю, ты опять вернулся к аналоговой печати :)Подробнее
Да, я взял себе Кайзер, сразу с комплектом всего что нужно, с цветной и мультиконтрастной головами - дядька один продавал все почти новое. Раньше еще печатать негде было, а сейчас появилось помещение. Теперь потихоньку восстанавливаю утраченные навыки. А зуд-то уже давно был :)
Re[Hlop]:
от: Hlop
А зуд-то уже давно был :)
Это замечательно :)
Re[german_2]:
от: german_2
Второе, он учитывает потемнение мультиконтрастных и тонированых бумаг после сушки.
Тут, кстати, наметились некоторые противоречия.
Вот здесь http://www.rhdesigns.co.uk/darkroom/html/analyser_pro.html они говорят "You no longer need to worry about compensating for dry down (the increase in density of a dry print as compared to a wet one) because the display indicates the tone on the final, dry, print. "
Звучит просто замечательно. Но если пойти вот сюда http://www.rhdesigns.co.uk/darkroom/html/faq1.html то можно увидеть:
[quot]Q: What features of the StopClock Professional are missing from the Analyser Pro's timer?
A: Basically, the second channel, the programmable exposure sequences and the dry-down compensation.[/quot]
Как обычно, вопрос, кому верить? Писать им пока не стал. Размышляю (по мере возможностей)
Re[Hlop]:
от: Hlop
Как обычно, вопрос, кому верить? Писать им пока не стал. Размышляю (по мере возможностей)
Миш, лучше спроси у них. Ведь, зачем-то они написали, что беспокоится больше об dry down не надо. Они же зачем-то еще тест-генераторупоминают.
Re[Hlop]:
от:Hlop
У меня сразу возник вопрос, глядя на его индикаторную панель - а не будет ли оно бумагу "затуманивать"? Ведь даже на разные красные фонари разная бумага иногда реагирует неадекватно, а тут какая-то зеленая подстветкаПодробнее
Зеленый вообще безрпасный свет чб бумага на него не реагирует, я бы даже сказал что он лучше чем красный, контраст не врет. Я цвет начал печатать , так я проблемму засветки решил с помощью сварочного стекла 9 DIN (как по вашему госту , не знаю) и никаких проблемм, цвет печатать можно и никакой засветки, а там малейший свет убъёт карнинку. А циферки читаются и в полной темноте и при безопасном фонаре. Правда я его на Суру поставил, а такой прибор переделовать тоже можно, но как-то не хочется платить столько денег и чего-то до ума доводить.