Всем время доброе... :)
Честно говоря, давненько задумывался. пока мой взгляд тупо не уперся в витрину одного фотомагазина, с оооооооогромным выбором всяческих карточек (серых, белых, RGB, CMYK), а так же, различных насадок для объектива (прозрачные, белые) и т.п. приблуд для коррекции баланса белого при фотосъемке...
Как всегда бывает, у продавца ничего путного не удалось выудить, да и сам он явно не распологал к общению... Я же. как то все по старинке привык довольствоваться Маргулисом и фотошопом. таки что цветокоррекцию делаю в ручную.. но, но немного устал от долгого подбора и вычислений нужного результата. а иногда бывают случаи. когда не надобно столь пристальное цветокорректирование проводить. а достаточно лишь создать некие настройки для группы файлов отснятых в примерно одинаковых условиях (например, репортажка в одном и том же помещении, с желтыми стенами.. гы... или фиолетовыми - васче жесть)... Вот и думаю, приобресть бы что ни будь стоющее, для того, что бы можно было бы побыстрее делать цветокоррекцию (не говорю о худ. цветокоррекции, важен именно истиный цвет, а не восприятие фотографа, когда все наровят все потеплее сообразить), ну например, на основе одного снимка создать настройки и вперед...
Что посоветуете, какие лучше, удобней и т.п....? Вобсчем, что стоит а что не стоит брать... т.к. замечу. все же каждая такая приблуда, за 1000р., а то и за три вылетает... имхо экспериментировать как то не очень хочется... снимаю репортаж + студия...
Заранее спасиба... :)
Как облегчить жизнь с помощью карточек и фильтров для баланса белого
Всего 20 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Как облегчить жизнь с помощью карточек и фильтров для баланса белого
Re[DFish]:
Серая карта (Кодак) - позволяет осуществлять точный замер ББ и экспозиции. Для репортажа не применяется (Вы же карту наверное в разные стороны поворачивать будете?). Очень удобна для предметки.А в Студии лучше уж флешметром пользоваться...:)
Re[DFish]:
"истинный цвет" нетребуе никаких насадок хДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД фиолетовые стены значит так и есть фиолетовыйхДДДДДДДДДДДДДДДДД
фперёд снимать без отражения можно юзать белую матовую,, а можно и тупо ффотошопе blur-average набрать
фперёд снимать без отражения можно юзать белую матовую,, а можно и тупо ффотошопе blur-average набрать
Re[DFish]:
Фильтры для корректировки баланса белого вещь просто незаменимая.
К примеру при съемки при лампах накаливания понижаете цветовую температуру вспышки до 3200 и освещение становится очень естественное и приятное.
Вот к примеру:

/?&author_id=159010&sort=date&prev_photo_id=1687773
Поищите в барахолке "гелевые фильтры" за 200 рублей набор продавали...
К примеру при съемки при лампах накаливания понижаете цветовую температуру вспышки до 3200 и освещение становится очень естественное и приятное.
Вот к примеру:

/?&author_id=159010&sort=date&prev_photo_id=1687773
Поищите в барахолке "гелевые фильтры" за 200 рублей набор продавали...
Re[_Denn_]:
Как? А ежели я в РАВ снимаю - усё равно фыльтр надявать? Как жа с незаменимостью? Исчо про L не ответили, а ужо и тут незаменимость?
Re[Павел Ионас]:
лампочки нада на нармальные заменить и ненадо будет тогда никакоё фильтр
Re[L4m3r]:
Ну да чаво пакостный характер!Как про флэшку атветить - так нэт! А некакия фильтры я ставить ня собяраюсс! И лампачки у мяня усе нармалные!
Re[Павел Ионас]:
Господа хорошие.. все конечно здорово... Однако, Имхо советы. типа заменить лампочки на нормальные.. из разряда бреда... Ну сами посудите... Пришли вы ребенка на НГ с Дедом Морозом сфотографировать... и тут... ооооппа... говорите родителям... у вас мол лампочки не те... смените, потом разговаривать будем... иначе все. кина не будет... ну бред конечно...
Мало того, у меня не совсем та задача, про которую вы начали рассуждение... уж извените... речь не идет о фильтрах для съемки... и умственного, ничем не обоснованного понижения температуры пыхи, не обоснованного кроме как превьюшкой на экранчике и собственным взглядом на общую картику...
Я же говорю о несколько иной вещи... А именно, о получении файла, по которому можно сообразить настройки цвета, и затем эти настройки применить к серии фотографий... Именно о файле, а не о том, как в камере настроить ББ...
Посему мне вариант на счет серой карты конечно больше нравится. однако, как справедливо заметил Павел Ионас - в репортажке - это минус.. Т.к. не возможно не то что бы поворачивать карточку в разные места, но и просто ее сфотографировать рядом с требуемым объектом... Вот я и подумал, о различного рода там насадках... в виде "белых фильтров", "полупрозрачных" и т.п., созданных только лишь для съемки одного "контрольного кадра"...
А так же, по поводу карточки серой у меня вопрос... видел наборчик состоящий из серой, белой, RGB, и полупрозрачной пластинки... Например как этот SECU-LINE RD-201 ProDisk II :
http://www.foto.ru/secu-line_rd-201_prodisk_ii.html
или же исползовать насадки надеваемые на объектив..?
Мало того, у меня не совсем та задача, про которую вы начали рассуждение... уж извените... речь не идет о фильтрах для съемки... и умственного, ничем не обоснованного понижения температуры пыхи, не обоснованного кроме как превьюшкой на экранчике и собственным взглядом на общую картику...
Я же говорю о несколько иной вещи... А именно, о получении файла, по которому можно сообразить настройки цвета, и затем эти настройки применить к серии фотографий... Именно о файле, а не о том, как в камере настроить ББ...
Посему мне вариант на счет серой карты конечно больше нравится. однако, как справедливо заметил Павел Ионас - в репортажке - это минус.. Т.к. не возможно не то что бы поворачивать карточку в разные места, но и просто ее сфотографировать рядом с требуемым объектом... Вот я и подумал, о различного рода там насадках... в виде "белых фильтров", "полупрозрачных" и т.п., созданных только лишь для съемки одного "контрольного кадра"...
А так же, по поводу карточки серой у меня вопрос... видел наборчик состоящий из серой, белой, RGB, и полупрозрачной пластинки... Например как этот SECU-LINE RD-201 ProDisk II :
http://www.foto.ru/secu-line_rd-201_prodisk_ii.html
или же исползовать насадки надеваемые на объектив..?
Re[_Denn_]:
от:_Denn_
Фильтры для корректировки баланса белого вещь просто незаменимая.
К примеру при съемки при лампах накаливания понижаете цветовую температуру вспышки до 3200 и освещение становится очень естественное и приятное.
Поищите в барахолке "гелевые фильтры" за 200 рублей набор продавали...Подробнее
Ну с температурой, опять же - это метод на глазок... я так же, на глазок температуру могу в раве поменять... и че мне запариваться со пыхой.. Таки что энто не вариант..
А ввот простите, что за гелевые фильтры??? можно по подробней..? :)
Re[DFish]:
1.Главное - успокоиться и понять кто что писал....Потом полегчает.
2."По файлу сообразить настройки цвета"- это круто!
Если Вам мало одной серой карты, которую не будете применять в репортаже -возьмите насадки.Только сначала придумайте как их будете использовать...:)
2."По файлу сообразить настройки цвета"- это круто!
Если Вам мало одной серой карты, которую не будете применять в репортаже -возьмите насадки.Только сначала придумайте как их будете использовать...:)
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
1.Главное - успокоиться и понять кто что писал....Потом полегчает.
2."По файлу сообразить настройки цвета"- это круто!
Если Вам мало одной серой карты, которую не будете применять в репортаже -возьмите насадки.Только сначала придумайте как их будете использовать...:)Подробнее
Ввот об том то и речь... :)))
как их можно удачно применять... вот эта мысль меня и гложит... :))
т.к. конечно, старый дедовский метот про ладожку, он конечно хорош. но хочется чего то более технологичного и соответственно, более точного.... :))
Можно конечно, вместо ладожки таскать компактную серуюкарточку и ее щелкать перед кадром... однако у такой методики одын минус: если объект находится скажем на свету. а фотограф в тени - то ошибка в измерениях обеспечена, т.к. ладожка вытягивается исключительно на длину руки и не далее.. :)) А ввот температура света будет разной и возможный перепад. особенно летом - будет весьма огромным... :((
Вот и думал о насадках на объектив... однако, не очень понятно. дают ли они достаточную возможность для настройки в файле, а не ББ камеры и плюс к тому же. как они ведут себя в темное время суток... когда света мало... насадка ведь весьма не прозрачная, а значит при низкой освещенности и учете того, что чувствительность матрицы явно не Хасель за 1.5 ляма и явно много ниже динамический диапазон чем даже у пленки... соответственно. возможно ли применение их? Т.к. не секрет. что даже при съемке с пыхой, пыха далеко не всегда дает температуру "белого света"... уж если Профото и Бронколор кое как справляются с этим и то иногда грешать.. чего говорить о маленькой пышке... Кстати, а если снимать без пыхи в темное время... будут ли вообще работать насадки ...?
Re[DFish]:
Жить надо просче: сымать...сымать и сымать! Серую, белую, насадку - свернуть в трубочку и в эту.....
Не замечали старую русскую примету: чем больше человек сравнивает обьективы, выбирает насадки. отражатели и разгрузки, замеряет эффективность зарядки - тем меньше он снимает?
За последние лет 30 - некаких насадков! И прекрасно себя чувствую! С наступающим!
Не замечали старую русскую примету: чем больше человек сравнивает обьективы, выбирает насадки. отражатели и разгрузки, замеряет эффективность зарядки - тем меньше он снимает?
За последние лет 30 - некаких насадков! И прекрасно себя чувствую! С наступающим!
Re[Павел Ионас]:
Ввот в том то все и дело... что снимать приходится много, и хочется как то оптимизировать обработку снимков.. т.к. сие есть львиная часть работы... А если речь идет о тех фото, что просто снимаются и отдаются как есть.. или цветокоррекция делается на глазок... как то не очень хочется сваливаться в мусорку фотографии уж простите любители естественного, но все равно, фото после грамотной обработки выглядит куда лучше оригинала... таковы реалии... Вот и хочется как то соптимизировать колористику... ретушь - это одно. съека - другое... но не хасель к сожалению снимаю, диапазон цифры слишком мал для точного цветоопределения в сложных ситуациях... плюс алгоритмы камеры... в итоге - все равно поправка нужна... но ввот по маргулису выискивать правду как то трудоемко.. всеж хочется сей процесс облегчить...
Re[DFish]:
П,С, совсем забыл.. и вас с Наступающими праздниками... :))
Re[DFish]:
Спасибо!Самые наилучшие пожелание и не забивать голову!
Re[Павел Ионас]:
тож верно... :D :D

Re[DFish]:
ну какоё точно какоё на фиг точно,, стены фиолетовые,, в них лупит прямой свет,, а в предмты лупит свет смешаный от ламп и стен...
вопрос...--какого цвета стена на фото??? какого цвета предмет на фото???? зделаеш предмет такой как под белым цветом -- стены станут серые
а для диапазона юзается конверсионный фильтр на объектив,, а не насадки фсякие,, вон особые аудиофилы даже днём ходют с маллиновым фильтром ,, ну либо в маллиновых пинджаках снимацца
и то фильтр имее смысл когда света пре достаточно,, а не при свечах там,, тк он глушит лишний свет
насадки для облегчения глаз,, н онять же,, если угол достатчно шырокий то тупо blur average будет тоже самое... если у объектива узкий угол то матовая насадка усреднит по шырокому также как глаз
вопрос...--какого цвета стена на фото??? какого цвета предмет на фото???? зделаеш предмет такой как под белым цветом -- стены станут серые
а для диапазона юзается конверсионный фильтр на объектив,, а не насадки фсякие,, вон особые аудиофилы даже днём ходют с маллиновым фильтром ,, ну либо в маллиновых пинджаках снимацца

и то фильтр имее смысл когда света пре достаточно,, а не при свечах там,, тк он глушит лишний свет
насадки для облегчения глаз,, н онять же,, если угол достатчно шырокий то тупо blur average будет тоже самое... если у объектива узкий угол то матовая насадка усреднит по шырокому также как глаз
Re[L4m3r]:
Ув. L4m3r ... вы немного наверное не туда рулите.. уж извените... но речь не идет есче раз повторюсь, не о ББ в фотоаппарате... :)))
Речь идет, о получении истинного кадра, т.е. файла, для последующей цветокоррекции и создании профайла для обработки серии фотографий...
И на счет насадок и фильтров.... я под этим подразумевал одни и те же средства... :))) МНЕ НЕ ФИЛЬТР НУЖЕН, а нечто для измерения истинности... Т.к. опять же, в случае. если с фиолетовыми стенами, серая карта принимает на себя фиолет, то соответственно, убрав его с карточки - общая цветовая гамма будет истинной и весьма привлекательной, а про серые стены - эт вы зря.. заранее не надо про серые стены... проверено... они становятся ок, ровно как и лицо человека приобретает правильный цвет... просто цветокор более заморочным получается.. ... :))
В любом случае. всем спасиба... считаю данную тему закрытой, т.к. убедился: для репортажки - данные методы не очень... Хотя, если найдется удачный вариант, весьма благодарен буду... :)))
А почему, для репортажки - данные методы не очень, я бы сказал, васче никак + стока гемороя... что если не правильно взять угол - можно получить совсем не тот результат, о котором хотелдось бы мечтать, и как итог - та же возня в фш + то же время. только есче за девайс денег отвалить + суеты при съемке больше... ... ввот ссылка кому интересно: см. раздел "Зависимость от направления замера"...
http://www.ixbt.com/digimage/expodisc_kodakgr.shtml
все станет ястно... что погрешность данной съемки может быть слишком сильной для создания подобного профайла... :))
Речь идет, о получении истинного кадра, т.е. файла, для последующей цветокоррекции и создании профайла для обработки серии фотографий...
И на счет насадок и фильтров.... я под этим подразумевал одни и те же средства... :))) МНЕ НЕ ФИЛЬТР НУЖЕН, а нечто для измерения истинности... Т.к. опять же, в случае. если с фиолетовыми стенами, серая карта принимает на себя фиолет, то соответственно, убрав его с карточки - общая цветовая гамма будет истинной и весьма привлекательной, а про серые стены - эт вы зря.. заранее не надо про серые стены... проверено... они становятся ок, ровно как и лицо человека приобретает правильный цвет... просто цветокор более заморочным получается.. ... :))
В любом случае. всем спасиба... считаю данную тему закрытой, т.к. убедился: для репортажки - данные методы не очень... Хотя, если найдется удачный вариант, весьма благодарен буду... :)))
А почему, для репортажки - данные методы не очень, я бы сказал, васче никак + стока гемороя... что если не правильно взять угол - можно получить совсем не тот результат, о котором хотелдось бы мечтать, и как итог - та же возня в фш + то же время. только есче за девайс денег отвалить + суеты при съемке больше... ... ввот ссылка кому интересно: см. раздел "Зависимость от направления замера"...
http://www.ixbt.com/digimage/expodisc_kodakgr.shtml
все станет ястно... что погрешность данной съемки может быть слишком сильной для создания подобного профайла... :))
Re[DFish]:
истинность мереет колориметр,, а так,, тенисный мячик фокануть ещё можно ,, сразу со всех направлений потом посмотреть откуда лучше
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
истинность мереет колориметр,, а так,, тенисный мячик фокануть ещё можно ,, сразу со всех направлений потом посмотреть откуда лучше
ввот и я про то же... мячик супер.... хотя не совсем, он зараза круглый... будут тени, а значит - опять же. сложность в профайле... однако, есть вполне реальный выход и он как оказался на практике - довольно простой... проверил. работает в принципе как часы... собственно. ничаво нового не открыл, но тем не менее... все весьма просто оказалось:
- берем за постоянные настройки фотоаппарата, какой либо из режимов ББ (например вспышка или дневной свет)
- снимаем весь фотосет с энтим режимом (при этом забиваем откровенно на то. что показывает по цвету мониторчик на фотоаппарате)
- снимаем на белом / черном фоне
- делаем цветокоррекцию, в основе которой ложится как раз таки либо белый либо черный фон (т.к. показатели цветности нам не важны, т.е. насколько фон черный или белый. а важны именно пропорции цветов RGB, то именно пропорции мы корректируем и воаля - получаем настройки для цветокоррекции практически любой фотосессии. с любыми персонажами. объектами и тп.)
- остается все же ручками поправить яркость / контрастность - по вкусу...
Проверил, создал ... и наслаждаюсь... :))) вот тока одно но, данный прием, работает только для конкретной обстановки, например конкретной студии с конкретным оборудованием, т.к. при переходе на другое оборудование, т.е. съемки в другой студии - мы опять повторяем эти же манипуляции..
И увы, оппять же, про репортажку можно увы забыть... Не подбирается уни профайл... разве что на автомате корректить... но это не всегда, далеко не всегда гуд....
Вот такая вышла история... ничего нового, но как приятно убедиться. что никакие приблуды в репортажке не помогают, все только ручками... :)))
кстати о ручках... из недорогого но эффективного варианта - кусочек не глянцевой фотобумаги... эт для улицы со сложными условиями (например, человек в зелени деревьев, или же та же присловутая фиолетовая комната)... белый примет на себя все цветовые искажения, следовательно, по листу белого восстановив пропорции, можно легко убрать львиную долю паразитных цветов и завалов... :)))
воот тольк опять же, надо два кадра делать... а энто не для репорта... время надо... зато пофиг на углы под солнцем и все такое... как модел его будет держать, так пусчай и держит... :)))
а ввот на счет колориметра... интересно, как вы его на практике то поиспользуете...?? этож какой нужен зверь, ...??
давайте денситометр привлечем... модель будем денситометром мерить... возить им по лицу, создавать три-д схему цветов и потом все это переносить в фотошоп... :))))