Пожалуйста, поделитесь опытом, что эффективней, монопод или стабилизатор? И работает ли VR(I) на моноподе?
Монопод или стабилизатор?
Всего 32 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Монопод или стабилизатор?
Re[gec]:
Разное назначение:
-стаб позволяет гарантированно увеличивать выдержку на 3-4 ступени
-монопод не защищает от бокового качения и, в основном, позволяет снимать не уставая (при тяжелой аппаратуре)
Ни один стаб. на штативах\моноподах не работает - запрещено инструкцией.
-стаб позволяет гарантированно увеличивать выдержку на 3-4 ступени
-монопод не защищает от бокового качения и, в основном, позволяет снимать не уставая (при тяжелой аппаратуре)
Ни один стаб. на штативах\моноподах не работает - запрещено инструкцией.
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Разное назначение:
-стаб позволяет гарантированно увеличивать выдержку на 3-4 ступени
-монопод не защищает от бокового качения и, в основном, позволяет снимать не уставая (при тяжелой аппаратуре)
Ни один стаб. на штативах\моноподах не работает - запрещено инструкцией.Подробнее
.....моноподом ещё и отбиваться хорошо,если голову поувесистее поставить!
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Ни один стаб. на штативах\моноподах не работает - запрещено инструкцией.
Где можно такую инструкцию почитать?
Re[Вадим АФ]:
Придагается ко всем обьективам (Кенон) со стабом, а в инструкции к амере - на русском языке.
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Ни один стаб. на штативах\моноподах не работает - запрещено инструкцией.
насколько мне приходилось встречать, все профи используют большие белые трубы только с монопода (начиная с 300мм f/2.8].
Объясните пожалуйста два приведённых факта в совокупности.
Вопрос не праздный, тк у меня стоит вопрос о покупке нового телевика. Притомшта я привык пользоватся моноподом. Со стабилизатором один раз снимал на Canon 70-300, не понравилось - как показалось, мешает быстро корректировать компоновку кадра
Re[Odnako..]:
если фактическое дрожание меньше чем чуствительность стаба то ево надо выключать иначе будет только хуже, если больше то надо фключать естессно
если настоящий механический стаб с настоящим гироскопом без фсякой електронной йереси то его можно оставить включенным
если настоящий механический стаб с настоящим гироскопом без фсякой електронной йереси то его можно оставить включенным
Re[Павел Ионас]:
Спасибо, всё понятно с моноподом.
Re[L4m3r]:
Новые VR сами определяют когда включать-выключать. Про старые, противоречивые мнения, в инструкции- отключать на штативе, хотя, есть мнение, что можно использовать на моноподе с незафиксированной головкой.
Re[Odnako..]:
Ну я могу тока посочувствовать: Вам мало приходилось встречать...:)
Какие 2 факта Вам объяснить и в совокупности с чем ?
тока увидел - Москва..Позвоните.Пообщаемся, это проще. чем колотиться о клаву....Тел.- бросил в личку.
Какие 2 факта Вам объяснить и в совокупности с чем ?
тока увидел - Москва..Позвоните.Пообщаемся, это проще. чем колотиться о клаву....Тел.- бросил в личку.
Re[Odnako..]:
Re[Павел Ионас]:
я конечно позвоню, но для остальных читателей : какие именно два факта :
1. Ни один стаб. на штативах\моноподах не работает - запрещено инструкцией.
2. насколько мне приходилось встречать, все профи используют большие белые трубы только с монопода.
Мало, да, мне мало приходилось встречать. Качков, которые снимают с рук 7-килограммовым комплектом.
http://www.foto.ru/canon_ef400mm_f_2.8l_is_usm.html (5,3кг объектив + 1,5кг тушка)
а вообще-то, если я не путаю, у приличных объективов есть 2 режима стабилизации : в обеих плоскостях и только в горизонтальной.
У самых новых ещё и третий режим есть, в котором он чует намеренное движение типа панорамирования.
1. Ни один стаб. на штативах\моноподах не работает - запрещено инструкцией.
2. насколько мне приходилось встречать, все профи используют большие белые трубы только с монопода.
Мало, да, мне мало приходилось встречать. Качков, которые снимают с рук 7-килограммовым комплектом.
http://www.foto.ru/canon_ef400mm_f_2.8l_is_usm.html (5,3кг объектив + 1,5кг тушка)
а вообще-то, если я не путаю, у приличных объективов есть 2 режима стабилизации : в обеих плоскостях и только в горизонтальной.
У самых новых ещё и третий режим есть, в котором он чует намеренное движение типа панорамирования.
Re[Odnako..]:
Путаете:
-mode1 -стабилизация во всех напралениях
-mode2 - в вертикальном или горизонтальном
А большие белые трубы - оне разного веса бывают...:)
-mode1 -стабилизация во всех напралениях
-mode2 - в вертикальном или горизонтальном
А большие белые трубы - оне разного веса бывают...:)
Re:
Про стабилизаторы на штативе, которые запрещены инструкцией:


Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Придагается ко всем обьективам (Кенон) со стабом, а в инструкции к амере - на русском языке.
Давно инструкции не читал?
Про штативы писали для первого поколения стаба, на всех новых объективах этого запрета в инструкции уже нет.
Про моноподы и в старых ничего не было...
Re[MadFox]:
Неточно выразился: при использовании на триподе стаб. shoul be turned off (стр eng-9, 70-200)
Ошибался: стаб. эффективен при работе с монопода.
Ошибался: стаб. эффективен при работе с монопода.
Re[gec]:
от: gec
Пожалуйста, поделитесь опытом, что эффективней, монопод или стабилизатор? И работает ли VR(I) на моноподе?
Тут нет однозначного правильного ответа. Монопод эффективнее,но есть ситуации .... Далее начинаются всякие "НО" которые снижают эффективность монопода по сравнению с стабилизаторами или делают применение монопода неудобным.
- Конструкция объектива. Объективы без встроенного штативного гнезда неудобно использовать на моноподе при вертикальных кадрах (центр тяжести смещен, головку приходится сильно затягивать для того, чтобы на штатив можно было нормально опираться). Лечится использованием L- образных быстросъемных площадок для вертикального и горизонтального кадра, что недешево, порой громоздко и присутствует не во всяких системах.
- наличие,отсутствие нормальной штативной головки (с быстросъемными площадками)
- возможность быстро изменить высоту монопода "быстрые" и "крепкие" зажимы
- размер монопода в сложенном и разложенном состоянии. Не очень высокие штативы неудобны при использовании высокими фотографами (неудобно принять устойчивую позу и долго ее держать при съемки затяжных действий, например танцев, выступлений гимнастов и тд). Если монопод в сложенном состоянии не очень компактен, то его, банально, некуда девать, он задевает за всех при перемещениях и тд и тп - его оставляют дома. :)
Накопилась некоторая статистика по схожим съемкам и мои выводы таковы (это выводы применительно к моим съемкам и моей манере съемок). При съемках с моноподом резких снимков обычно больше, чем при съемке с стабилизатором (при условии что монопод удобно использовать).
Re[Ondatr]:
Многие сокрушаются, что мол монопод мешается под ногами...
Чтобы монопод не мешался под ногами – я сделал для него, из пузырька для клея и ремня от камеры - нашейный ремень с упором для ноги монопода, когда он в сложенном состоянии. Подобный упор можно также закрепить на пряжке широкого брючного ремня.
Руки отдыхают, при длительной съёмке… ;)

Чтобы монопод не мешался под ногами – я сделал для него, из пузырька для клея и ремня от камеры - нашейный ремень с упором для ноги монопода, когда он в сложенном состоянии. Подобный упор можно также закрепить на пряжке широкого брючного ремня.
Руки отдыхают, при длительной съёмке… ;)

Re[Ondatr]:
Спасибо, так оно и есть, всегда лежит дома.
В пятницу подвернул ногу, в воскресенье, вечером концерт, у дочери три танца. Монопод брал, но не понадобился. Надо его попробовать в спокойной обстановке.
В пятницу подвернул ногу, в воскресенье, вечером концерт, у дочери три танца. Монопод брал, но не понадобился. Надо его попробовать в спокойной обстановке.
Re[vlad--king]:
от:vlad--kingТема о стабилизирующих свойствах в противопоставлении монопод/стаб...
Многие сокрушаются, что мол монопод мешается под ногами...
Чтобы монопод не мешался под ногами – я сделал для него, из пузырька для клея и ремня от камеры - нашейный ремень с упором для ноги монопода, когда он в сложенном состоянии.Подробнее
Монопод сам по себе, как верно выше отметили, штука довольно шаткая, в отличие от трипода (штатива) обеспечивает (если им пользоваться просто как упор на основу в виде земли) стабильность только в одном направлении верх/низ. Поместить его еще и на шаткую основу в виде тела фотографа, еще сильнее снижает его стабилизирующую функцию. Пользоваться им так с любыми ухищрениями не делает его заметно эффективным в сравнении с просто умелой съемкой с рук.
Монопод только тогда работает как "стабилизатор" довольно эффективно, если его использовать рекомендованным профессионалами образом. Надо его "доагрегатировать" до вида конструкции штатива, сделать его ТРЕХопорным. Для этого его надо выставить несколько вперед перед собой, фотографу расставить пошире прямые ноги и буквально навалиться телом на монопод, жестко сцепившись с ним (и камерой) руками, составив устойчивую, сблансированную "пирамиду". При этом и тело приобретает дополнительную устойчивость, и монопод теряет шаткость. Его эффективность повышается в разы. Снимал ночью - 3-5 секунд - штативная стабильность. Хотя комфорта самому процессу съемки этот прием не добавляет, а несколько наоборот, надо признать. ;) Привыкнуть надо, приспособиться. И монопод должен быть хорошим, жестким, с цепкими фиксаторами, а не типа "телескопическая указка". ;)
У меня рекамовский - держит мои 95 кг и 2 кг камеры прекрасно.
