Вот какие у меня мысли.
В последнее время почти все съемки со светом делаю на дому заказчика.
Таскаю с собой такое оборудование: софтбокс с лампой-вспышкой, постоянную лампу с двумя зонтами, а также еще софтбокс, в который сую 430 ЕХ 2. Да плюс четыре штатива (три под свет, один под задник).
Плюс два провода-удлинителя по 5 метров.
Короче, надоело мне это.
Вот я и подумал. А что, если перейти полностью на строб. Поясню. Хочу в качестве источников тупо использовать три вспышки (две китайских докуплю с приемниками к синхронизатору, г...вно-вопрос!). Безо всяких зонтов-понтов. Плевать я уже хочу на "рассеянный-рассыпчатый" свет! Регулировать мощность потока самими вспышками, ну, на крайний случай, оборудовать их насадками-софтбоксами. Тогда ведь исчезнут громоздкие зонты-софтбоксы, и главное - провода! Штативы, конечно, останутся, но это уже не страшно...
Да и мобильность повысится, и удобство...
А?
Полный переход на стробосвет - что скажете?
Всего 20 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Полный переход на стробосвет - что скажете?
Re[CONSTANTIN]:
от:CONSTANTIN
Китайские вспышки в большом доме, думаю, будут недостаточно мощные, чтобы пробить нужное расстояние:
А в маленьком доме, имхо, удобнее пользоваться рингфлешем:Подробнее
По поводу первого фото - это ж на каком фокусном снято? Угла пошире не нашлось под рукой? Может, стоило в альбомной ориентации снимать, горизонтально? зачем вертикаль здесь?
Так что расстояние кажется мне слишком большим.
Угол пошире - расстояние меньше - вспышка пробьет!
По поводу второго... Ну, не нравятся мне ринги. Их хваленое "отсутствие теней" по моему мнению нивелируется точно таким же отсутствием объема. Жестковат у них свет (как и положено вспышке).
Жесткость света - отсутствие полутонов - прощай, объем!
Да и вообще, я ж имел в виду не репортажный портрет на пьянке корпоративной, а именно художественный, постановочный. То есть с применением нескольких светоисточников, задника и т.п.
Re[Fotoprof]:
Кстати, тут в соседней теме рекомендуют вот такие вспышки:
http://www.foto.ru/category.php?id=728
Насколько я правильно понимаю, они вворачиваются в обычный патрон для лампочки и поджигаются от любой вспышки. Накупить к ним несколько настольных светильников в качестве отражателей, расставить по всей комнате штуки 3-4 и снимать.
http://www.foto.ru/category.php?id=728
Насколько я правильно понимаю, они вворачиваются в обычный патрон для лампочки и поджигаются от любой вспышки. Накупить к ним несколько настольных светильников в качестве отражателей, расставить по всей комнате штуки 3-4 и снимать.
Re[BeS]:
Так у меня такие есть, тока немецкие аналоги (я ж в Германии живу). Но к ним все равно светильники нужны. Мне еще и светильники с собой таскать? Тогда в чем я супротив нынешних софтбоксов-зонтов выиграю? И провода те же... Не, интересен вариант "палка-вспышка" БЕЗ отражателей всяких. Ведь теоретически возможен? Шедевр света не получится, но нормальный портрет можно же снять?
Re[Fotoprof]:
от: Fotoprof
Так у меня такие есть, тока немецкие аналоги (я ж в Германии живу).
не обольщайтесь. вы же немцем не стали оттого что в германии живете. :D
если бы их делали в германии онибы были просто золотыми.
от: Fotoprof
Не, интересен вариант "палка-вспышка" БЕЗ отражателей всяких. Ведь теоретически возможен? Шедевр света не получится, но нормальный портрет можно же снять?
вот вам вариант безпалка-вспышка
берете эти лампы и вворачиваете в патроны которые есть в светильниках в комнате. таким образом убиваете всех ваших тараканов зайцев
избавляетесь от стоек софтбоксов и прочей арматуры и имитируете тоже освещение которое изначально вечером в комнате. колпаки на вспышках матовые плюс конструкция самих светильников которая редко когда открытая а обычно с рассеянием. портрет так сказать в естественной среде обитания обеспечен.
только заведите себе переходники с e14 на e27 если вдруг у клиентов все на миньонах чтобы ненароком не облажаться.
вобщем ничего нового раньше так делали в совке фотографы с тогдашними одноразовыми лампами-вспышками.
Re[berbir]:
Я не обольщаюсь, немцем быть и не хочу, просто хочу жить не в Гондурасе, а в нормальной стране.
А по поводу остального - извините, полный бред. Я прихожу к заказчику и начинаю тут же выкручивать все его лампочки? А если мне надо свет из конкретного места под определенным углом? Мне что бра со стены сдирать?
Не, этот вариант не проходит.
А по поводу остального - извините, полный бред. Я прихожу к заказчику и начинаю тут же выкручивать все его лампочки? А если мне надо свет из конкретного места под определенным углом? Мне что бра со стены сдирать?
Не, этот вариант не проходит.
Re[Fotoprof]:
На любой вкус и кошелек http://www.lightingrumours.com/
Re[Fotoprof]:
от: FotoprofДля Ваших целей идеальны надувные диффузоры и неубиваемые вспышки cactus KF36.
интересен вариант "палка-вспышка" БЕЗ отражателей всяких. Ведь теоретически возможен? Шедевр света не получится, но нормальный портрет можно же снять?
Re[Fotoprof]:
от: Fotoprof
Я не обольщаюсь, немцем быть и не хочу, просто хочу жить не в Гондурасе, а в нормальной стране.
А по поводу остального - извините, полный бред.
пользуйтесь на здоровье! :laugh:
Re[Fotoprof]:
от:Fotoprof
По поводу первого фото - это ж на каком фокусном снято? Угла пошире не нашлось под рукой? Может, стоило в альбомной ориентации снимать, горизонтально? зачем вертикаль здесь?
Так что расстояние кажется мне слишком большим.
Угол пошире - расстояние меньше - вспышка пробьет!
По поводу второго... Ну, не нравятся мне ринги. Их хваленое "отсутствие теней" по моему мнению нивелируется точно таким же отсутствием объема. Жестковат у них свет (как и положено вспышке).
Жесткость света - отсутствие полутонов - прощай, объем!
Да и вообще, я ж имел в виду не репортажный портрет на пьянке корпоративной, а именно художественный, постановочный. То есть с применением нескольких светоисточников, задника и т.п.Подробнее
Естественно корпоративные пьянки и художества это несколько разные понятия. На пьянках кстати, когда клиенты платят за дорогой клуб и ресторан, то они хотят потом видеть разные дизайнерские люстры, картинки, светильники на фото.
Поставив мощный источник можно снимать потом в промышленных масштабах, практически его не переставляя.
Во всех этих кадрах светильник стоит себе в углу и не парит, а была бы
вспышка с зонтом, то её постоянно пришлось бы переставлять, т.к. рабочее расстояние сильно поменьше будет.
Что касамо художественных портретов, то может смысл и есть, если снимать дома у заказчика и при этом есть необходимость часто переставлять источники, а при других условиях проще и сильно дешевле купить комплект простой, например http://www.foto.ru/grifon_kit_220_uu_komplekt_studiynogo_oborudovaniya.html
Имхо, естественно :D
Re[CONSTANTIN]:
Во-первых, я когда себе свет собирал, примерно такой же комплект купил за 53 евро. Плюс 4 евро за доставку заплатил. Я понимаю, что у Вас, как модератора, есть если не заинтересованность, то корпоративная обязанность продвигать товары фото.ру, но ценник однозначно задранный, как ИСО в полночь.
Во-вторых, опять вернусь к сути вопроса. Я хочу уйти от зонтиков-софтбоксов и прочих громоздких приблуд. Мне интересно, как работается с голыми вспышками (радиосинхры как само собой) на стойках. И все.
Во-вторых, опять вернусь к сути вопроса. Я хочу уйти от зонтиков-софтбоксов и прочих громоздких приблуд. Мне интересно, как работается с голыми вспышками (радиосинхры как само собой) на стойках. И все.
Re[Fotoprof]:
от: Fotoprofну, с голыми жестко, как уже замечено выше, надувные мини-софбоксики-диффузоры, одновременно служат защитой вспышек, когда их кидаешь в сумку, рюкзак или кофр, и создают минимум смягчения, вполне пригодный, если их хотя бы три.
Я хочу уйти от зонтиков-софтбоксов и прочих громоздких приблуд. Мне интересно, как работается с голыми вспышками (радиосинхры как само собой) на стойках. И все.
И стоят оне... а нифига не стоят ))
Re[Fotoprof]:
Вот это уже интересно, я просто не знал, о чем речь идет.
А есть у Вас фото их покрупнее или ссылка какая?
А есть у Вас фото их покрупнее или ссылка какая?
Re[Fotoprof]:
видимо такого плана:
http://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=43&t=10019&start=0&view=print
http://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=43&t=10019&start=0&view=print
Re[nimitsu]:
от: nimitsu
видимо такого плана:
http://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=43&t=10019&start=0&view=print
Автор темы про фото девушек спрашивал... Покрупнее бы. Не видно же нифига игру света! Особенно на той, которая с крестиками синенькими :D
Re[Fotoprof]:
от: Fotoprofвещь в хозяйстве крайне необходимая, ее можно просто надуть,
Вот это уже интересно, я просто не знал, о чем речь идет.
А есть у Вас фото их покрупнее или ссылка какая?
и использовать как диффузор, можно сдуть,
и изогнуть как необходимо, свернуть в снут,
превратить в аналог лепестка, и наконец, если наклеить на центр фольгу, превратить его в мини-бьюти-диш.
Re[alex_mic]:
А, понял... Хе-хе, смешная такая штука... Komischer Vogel...
По-моему, проще и не хуже по результату будет напялить обычный пластиковый диффузор. И пусть се рассеивает!
По-моему, проще и не хуже по результату будет напялить обычный пластиковый диффузор. И пусть се рассеивает!
Re[Fotoprof]:
А зачем вообще нужны мини-диффузоры?
Даже на странице, где чувак его продает, разница на его фотках практически не видна. Что с диффузором, что без.
Снимки чередуются в такой последовательности:
1. C рассеивателем «в лоб»
2. Без рассеивателя «в лоб»
3. C рассеивателем в потолок
4. Без рассеивателя в потолок
Вот еще статья по поводу того, что такие маленькие рассеиватели бред:
http://www.igoralekseev.com/blog/fototexnika/bouncers-barbisize/
Вот выдержка:
[quot]
Поясню на пальцах: свет бывает жестким и мягким.
Жесткий – свето излучающая (свето отражающая) поверхность мала по сравнению с расстоянием до объекта съемки (примерно в 5-7 раз меньше). Примеры: прожектор, фонарик, яркое солнце.
Мягкий свет – светоизлучающая поверхность большая и сопоставима с расстоянием до объекта съемки или в 2-3 раза меньше его. Примеры: пасмурное небо, свет отраженный от стены или потолка, свет от большого окна с полупрозрачной занавеской, софтбокс, фото-зонтик и т.д.
В нашем случае размер отражающей поверхности будем порядка 10-15х10-15 см, следовательно с расстояния в 0.5 метра вы еще почувствуете разницу в характере света, дальше - нет, «обогрев вселенной» и бесполезная трата батареек вашей вспышки.
Вывод: отражатели для вспышек, которые действуют по принципу увеличения светоизлучающей поверхности за счет отражения от элементов собственной конструкции (козырьки, кепки, лопухи, маленькие софт боксы) не эффективны на расстояниях больше 0.5 метра и производители и продавцы не договаривают.[/quot]
Даже на странице, где чувак его продает, разница на его фотках практически не видна. Что с диффузором, что без.
Снимки чередуются в такой последовательности:
1. C рассеивателем «в лоб»
2. Без рассеивателя «в лоб»
3. C рассеивателем в потолок
4. Без рассеивателя в потолок
Вот еще статья по поводу того, что такие маленькие рассеиватели бред:
http://www.igoralekseev.com/blog/fototexnika/bouncers-barbisize/
Вот выдержка:
[quot]
Поясню на пальцах: свет бывает жестким и мягким.
Жесткий – свето излучающая (свето отражающая) поверхность мала по сравнению с расстоянием до объекта съемки (примерно в 5-7 раз меньше). Примеры: прожектор, фонарик, яркое солнце.
Мягкий свет – светоизлучающая поверхность большая и сопоставима с расстоянием до объекта съемки или в 2-3 раза меньше его. Примеры: пасмурное небо, свет отраженный от стены или потолка, свет от большого окна с полупрозрачной занавеской, софтбокс, фото-зонтик и т.д.
В нашем случае размер отражающей поверхности будем порядка 10-15х10-15 см, следовательно с расстояния в 0.5 метра вы еще почувствуете разницу в характере света, дальше - нет, «обогрев вселенной» и бесполезная трата батареек вашей вспышки.
Вывод: отражатели для вспышек, которые действуют по принципу увеличения светоизлучающей поверхности за счет отражения от элементов собственной конструкции (козырьки, кепки, лопухи, маленькие софт боксы) не эффективны на расстояниях больше 0.5 метра и производители и продавцы не договаривают.[/quot]
Re[barbiturat1]:
Где-то были у меня такие подозрения... 8)