Среднесерое и проявка пленки
Всего 24 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Среднесерое и проявка пленки
Верно ли, что в случае правильной экспозиции (по серой карте) и стандартной проявки чб пленки (по рецепту производителя) среднесерое поле должно передаваться среднесерой областью негатива (за минусом вуали)?
Re[YG]:
Если вы имеете в виду, серое поле самой карты то при точечном замере и ровном освещении (небом в пасмурный день ) карта будет серая, при контрастном освещении (солнечный день) карта должна быть освещена самым ярким светом . В противном случае если печатать по светам карта будет темно серая и двигаться в сторону черного в зависимости от разницы освещения. Если в кадре только карта, она всегда будет серая при любом замере, за исключением случая когда пол карты освещено а пол карты нет
Re[boom_bass]:
от:boom_bass
Если вы имеете в виду, серое поле самой карты то при точечном замере и ровном освещении (небом в пасмурный день ) карта будет серая, при контрастном освещении (солнечный день) карта должна быть освещена самым ярким светом . В противном случае если печатать по светам карта будет темно серая и двигаться в сторону черного в зависимости от разницы освещения. Если в кадре только карта, она всегда будет серая при любом замере, за исключением случая когда пол карты освещено а пол карты нетПодробнее
я о другом.
Допустим, фотографируем на чб стандартную мишень с квадратиками серого (одно поле - 18% серое). Экспозицию выставляем по серой карте. Освещение равномерное. Проявляем пленку по рецепту производителя. Верно ли, что квадратик, соответствующий среднесерому мишени, должен быть среднесерым полем негатива (над вуалью)?
Re[boom_bass]:
Если вы имеете ввиду замер сцены с помощью серой карты она должна быть освещена рисующим светом и мерить точкой по ней
Re[YG]:
Верно, если мерить точкой по нему он будет средне серый
Re[boom_bass]:
от: boom_bass
Верно, если мерить точкой по нему он будет средне серый
понятно, у меня так и получилось в тестовой съемке.
Значит, правильная проявка и должна обеспечить отображение среднесерого среднесерым негатива.
Re[YG]:
Правильно, за исключение случаев когда большую часть кадра занимает белое (снег) тогда все рано лучше сделать поправку в + иначе рискуйте сделать снег серым и картинка в помойку
Re[boom_bass]:
от: boom_bass
Правильно, за исключение случаев когда большую часть кадра занимает белое (снег) тогда все рано лучше сделать поправку в + иначе рискуйте сделать снег серым и картинка в помойку
это Вы о другом: о том, как сделать правильную экспозицию.
Это понятно.
Кстати, такой вопрос.
У minolta spotmeter есть кнопки: H и S - экспозиция в высоком ключе и в низком. Работают так: измеряем экспозицию, считая круг в видоискателе среднесерым, затем H прибавляет 2,3 ступени, а S - уменьшает на 2,7 ступени. В сумме 2,3+2,7=5 - как и должно быть. Но получается, что среднесерое не среднее значение, не посередине шкалы! Для среднего поправки должны быть +/- 2,5 соответственно. С чем связан выбор неравных поправок?
Re[YG]:
Я думаю с тем, что экспонометр это не космический корабль он не настолько точен, поэтому внесена легкая погрешность , при ошибке в + и соответственно недодере при замере увеличение в 2,7 будет более правильным а при правильном замере негатив будет чуть плотнее, что не есть плохо. При ошибке в другую сторону будет передер и тут при сильном увеличении в - можно вообще без информации остаться и получить на выходе квадрат Малевича
Re[YG]:
Мне кажется это немного другое.
H S - это замер для СЛАЙДА по светам и теням.
По умолчанию экспонометр мериет среднесерое. Но для слайда критичны света. Таким образом нажимаем H и мерием самый светлый объект и автоматически получаем значение экспозиции при которой слайд не вылетит. С тенями точно так же.
H S - это замер для СЛАЙДА по светам и теням.
По умолчанию экспонометр мериет среднесерое. Но для слайда критичны света. Таким образом нажимаем H и мерием самый светлый объект и автоматически получаем значение экспозиции при которой слайд не вылетит. С тенями точно так же.
Re[pilligrim]:
Согласен, темная и светлая тональность это больше вопрос сюжета а не замера. При правильном сюжете получишь и то и другое даже при замере по средне серому. А для слайда это очень критично
Re[YG]:
от:YGсреднесерое, те 5 зона, при стандартной проявке, это приблизительно 0,7-0,8D над вуалью
Верно ли, что в случае правильной экспозиции (по серой карте) и стандартной проявки чб пленки (по рецепту производителя) среднесерое поле должно передаваться среднесерой областью негатива (за минусом вуали)?Подробнее
Re[YG]:
от: YG
С чем связан выбор неравных поправок?
- с тем, что в экспонометри речь идет об "визуальном сером".
Это не арифметический серый. Это коэффициент отражения от серой поверхности, которую мозг воспринимает примерно средне-серой (18% отражения падающего света)
Белый лист бумаги имеет порядка 90-92% отражения. Черный - порядка 3-4% отражения. Видимо фирма Минольта считает, что в условиях равномерного освещения поверхности всех диффузно отражающих объектов попадают в диапазон от 3% до 90% отражения света от них. Соответственно эти константы и применены для реперных белого и темного тона. Также они согласованы со шкалой Kodak grayscale Q-13/Q14. Которая, как известно, имеет реперную зону А (белый) как раз на дистанции 2,3 ступени диафрагмы от М (средний серый). А реперная зона B (почти черный) имеет отклонение от М на 3 ступени ровно. Также эти значения Минольты полностью согласованы (сюрприз!) со шкалой IRE (IRE scale The scale to determine video signal amplitudes devised by the Institute of Radio Engineers (IRE), an American organization now called the Institute of Electrical and Electronic Engineers (IEEE). Считаем : 90% белого/18% серого= 5,0 в абсолютном перепаде яркостей. Что соответствуеь как раз 2,3 ступени диафрагмы. Тени: 2,7 ступени - это перепад в 6,5 раз. 18/6,5 = 3%.
Re[YG]:
от:YG
Допустим, фотографируем на чб стандартную мишень с квадратиками серого (одно поле - 18% серое). Экспозицию выставляем по серой карте. Освещение равномерное. Проявляем пленку по рецепту производителя. Верно ли, что квадратик, соответствующий среднесерому мишени, должен быть среднесерым полем негатива (над вуалью)?Подробнее
В этом смысле - немного не посередине. Даже предполагая, что вся ваша мишень попала на линейный участок ХК пленки (что не факт для теней).
Re[abc373]:
от:abc373
Белый лист бумаги имеет порядка 90-92% отражения. Черный - порядка 3-4% отражения. Видимо фирма Минольта считает, что в условиях равномерного освещения поверхности всех диффузно отражающих объектов попадают в диапазон от 3% до 90% отражения света от них. Соответственно эти константы и применены для реперных белого и темного тона. Также они согласованы со шкалой Kodak grayscale Q-13/Q14. Которая, как известно, имеет реперную зону А (белый) как раз на дистанции 2,3 ступени диафрагмы от М (средний серый). А реперная зона B (почти черный) имеет отклонение от М на 3 ступени ровно. Также эти значения Минольты полностью согласованы (сюрприз!) со шкалой IRE (IRE scale The scale to determine video signal amplitudes devised by the Institute of Radio Engineers (IRE), an American organization now called the Institute of Electrical and Electronic Engineers (IEEE). Считаем : 90% белого/18% серого= 5,0 в абсолютном перепаде яркостей. Что соответствуеь как раз 2,3 ступени диафрагмы. Тени: 2,7 ступени - это перепад в 6,5 раз. 18/6,5 = 3%.Подробнее
То есть зона М - визуально среднесерый - не совпадает с арифметическим среднесерым? Интересно. Я тоже вычислил 90% и 3% исходя из 18%.
Скажите, а разговоры о "другой" серой карте с 12,5% серого как стандарте ANSI правда?
Re[YG]:
Я не встречал в своей практике другой, "12% серой" карты.
Стандарт ANSI есть, а карты - нет.
Что Вы подразумеваете под "арифметическим средним серым"?
(90+3)/2=46.5 И это явно не средний серый...
Стандарт ANSI есть, а карты - нет.
Что Вы подразумеваете под "арифметическим средним серым"?
(90+3)/2=46.5 И это явно не средний серый...
Re[abc373]:
от:abc373
Я не встречал в своей практике другой, "12% серой" карты.
Стандарт ANSI есть, а карты - нет.
Что Вы подразумеваете под "арифметическим средним серым"?
(90+3)/2=46.5 И это явно не средний серый...Подробнее
Конечно, я имею в виду геометрической среднее: квадратный корень из 0,9*0,03 который равен 0,16, а не 0,18
а что за стандарт ANSI ?
Re[YG]:
Поле "М" у Кодака - среднее серое по Кодаку. Предположительно 18%. Следовательно, строго говоря, не совпадает ни с арифметическим средним, ни с геометрическим средним, ни с логарифмически средним... Остальное нам завещал великий мастер Оккам. То есть, можно вероятно найти основание логарифма, при котором сумма всех цифр членов ряда, деленное на количество пальцев, участвовавших в написании данного текста, даст нужные 18%. Но, полагаю, это излишне.
Реально Вам нужно проконтролировать наличие светов и наличие теней уже на пленке. И, хорошо бы, чтобы эти плотности легли бы на относительно прямолинейный участок ХК пленки, так удобнее печатать. И еще (совсем замечательно) были бы при этом в менее плотных областях почернения, если фотоширота позволяет гулять сюжету вверх-вниз по ХК. Поскольку для ЧБ в таком случае зерно банально меньше. Этого, как мне кажется. будет вполне достаточно для практики.
[quot]а что за стандарт ANSI ? [/quot]
Хм... Вы же сами выше обозначили...
Стандарт ANSI - это регламент, по которому калибруют современные выпускаемые экспонометры на константу 12,5. Применение экспонометра, откалиброванного по ANSI, с классической 18-процентной серой картой Кодака приводит к систематической ошибке... А согласованных с ANSI мишеней (серых карт, с уровнем отражения 12,5%) в продаже до сих пор нету. О чем, собственно, я написал выше. Стандарт есть, калибровка современных экспонометров по нему есть. А "других" серых карт - нету.
Реально Вам нужно проконтролировать наличие светов и наличие теней уже на пленке. И, хорошо бы, чтобы эти плотности легли бы на относительно прямолинейный участок ХК пленки, так удобнее печатать. И еще (совсем замечательно) были бы при этом в менее плотных областях почернения, если фотоширота позволяет гулять сюжету вверх-вниз по ХК. Поскольку для ЧБ в таком случае зерно банально меньше. Этого, как мне кажется. будет вполне достаточно для практики.
[quot]а что за стандарт ANSI ? [/quot]
Хм... Вы же сами выше обозначили...
Стандарт ANSI - это регламент, по которому калибруют современные выпускаемые экспонометры на константу 12,5. Применение экспонометра, откалиброванного по ANSI, с классической 18-процентной серой картой Кодака приводит к систематической ошибке... А согласованных с ANSI мишеней (серых карт, с уровнем отражения 12,5%) в продаже до сих пор нету. О чем, собственно, я написал выше. Стандарт есть, калибровка современных экспонометров по нему есть. А "других" серых карт - нету.
Re[abc373]:
от:abc373
[quot]а что за стандарт ANSI ? [/quot]
Хм... Вы же сами выше обозначили...
Стандарт ANSI - это регламент, по которому калибруют современные выпускаемые экспонометры на константу 12,5. Применение экспонометра, откалиброванного по ANSI, с классической 18-процентной серой картой Кодака приводит к систематической ошибке... А согласованных с ANSI мишеней (серых карт, с уровнем отражения 12,5%) в продаже до сих пор нету. О чем, собственно, я написал выше. Стандарт есть, калибровка современных экспонометров по нему есть. А "других" серых карт - нету.Подробнее
Мне не понятно, пчему карта 18%, а стандарт 12,5%. Загадочно.
Кстати, есть странная информация, что секоники калибруют по 14% серому:
http://www.bythom.com/graycards.htm
Ну, допустим, спотметр откалиброван по 12% серому.
Отсутствующая, но желаемая мишень 12% , более темная, чем имеющаяся 18% стандартная карта. Таким образом, замеряя спотметром по 18% -карте, получаем экспозицию, меньшую истинной, примерно на полступени (0,5*12=6, 12+6=18 ).
То есть, нужно вносить систематическую поправку +0,5EV ?
если спотметр откалиброван по 14%, то поправка составит 2/7= примерно +0,3 EV?
Re[YG]:
от: YG18% карту придумали люди, плотно занимавшиеся визуальным восприятием, собственно фотографией. А стандарт 12,5% видимо приняли люди, собственно фотографией, в общем-то, не занимавшиеся. И фотографических традиций и практики либо не знавшие, либо не придающие этому большого внимания. Такое бывает в жизни. К примеру, многие декларативно принятые юридические законы в нашей стране имеют мало общего с обычной реальной жизнью.
Мне не понятно, пчему карта 18%, а стандарт 12,5%. Загадочно.
[quot]есть странная информация, что секоники калибруют по 14% серому...[/quot]
Константы калибровки у Секоников указываются иногда в руководствах по эксплуатации. Так что лучше читать первоисточники... Берем руководство по эксплуатации Секоника-758 и на стр. 54 читаем: Reflected light metering: K=12.5
[quot]Ну, допустим, спотметр откалиброван по 12% серому.
Отсутствующая, но желаемая мишень 12% , более темная, чем имеющаяся 18% стандартная карта. Таким образом, замеряя спотметром по 18% -карте, получаем экспозицию, меньшую истинной, примерно на полступени (0,5*12=6, 12+6=18 ).
То есть, нужно вносить систематическую поправку +0,5EV ?[/quot]
Да.
при замере отраженного, естественно. Полусфера секоника (при замере падающего) согласована с его собственной константой калибровки... это я просто уточняю для надежности. А речь в данном случае идет о паре "экспонометр по 12,5 + серая карта 18%"