HOLGA / Хольга 120: Возможности, примеры, идеология и т.д.

Всего 703 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Вы бы тыкали себе, куда нравится... Для начала.
;)

эт вы к чему? я Вам вроде никуда не тыкал...
Re[peayq]:
Автор темы.
Мне правда жалко вашей энергии, которую вы расходуете на пространные разборы моих постов.
Я озвучиваю свою позицию. Мотивированно. Если не разделяете еЁ, ваше право - двигаться собственным путем. Не принципиально. Важен результат. Если убогий брак с Хольги вы воспринимаете, как некую "художественную самобытность", - ради Бога. Снимайте на Хольгу. И будьте счастлив.
Тут все очевидно любому вменяемому человеку с руками.
Вы с Хольгой выглядите, как некий человек, который хочет доказать, что тупым инструментом творить правильнее, чем острым. Что играть на расстроенном инструменте лучше, чем на настроенном. Что снимать лучше очковой линзой, а не анастигматом. Потому - де, что у линзы этой якобы "рисунок". А на самом деле этот "рисунок" - испорченный вкус. Из вас производители Хольги делают клоуна. А вы этим счастливы. Браво и вперед! Людям повсеместно скармливают туфту, под видом некоей философии. Это работает. И ваша упертая позиция - тому подтверждение.
Re[TREK]:
Цитата:
от: TREK
эт вы к чему? я Вам вроде никуда не тыкал...

Вы откоментировали мой пост с обращением на "ТЫ".
Отсюда получили ответ...
Прежде, чем сгоряча натыкивать клавишами малопродуманный ответ, дайте себе труд вникнуть, про что вообще ведется речь. Я использую по тексту общепонятные аналогии из смежных областей, чтобы было легче понять абсурд попыток доказывать некие особые художественные достоинства Хольги. Снимать этим принципиально можно. Спору нет.
Если изображение интересное, вообще не важно, чем оно сделано. А вот, когда убогое по содержанию изображение пытаются выдавать за художественный продукт на основании того, что так работает "объектив" этого "чуда техники" - улыбает. Если кому-то это занятие нравится. Хорошо. Но не надо доказывать, что тут есть некая недостижимая иными средствами находка.
Восторги эти мне напоминают реакцию папуаса на пустую консервную банку. :)
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Вы откоментировали мой пост с обращением на "ТЫ".

думаю Вы способны понять, что в моем ответе - оч обдуманном ответе - фраза "...скажи мне как ты относишься..." не относилась именно к Вам - не поверю, что Вы этого не понимаете

по существу - в данном случае мне в принципе все равно чьё либо мнение - мое решение уже принято в пользу Хольги - хотя это не важно - но я оч удивляюсь, что обязательно находятся люди - взрослые, опытные, сведущие, разбирающиеся, понимающие что и как - которым обязательно надо, проходя мимо, наставить души заблудшие на путь истинный и на пальцах с правильной терминологией объяснить, что то чем вы тут все занимаетесь есть танцы папуасов вокруг консервной банки и резьба тупым скальпелем по слоновой кости, подчеркнуть что к тому же у всех у вас тут испорченный вкус и попутно раскрыть мировой заговор продавцов туфты против просветленного разума

в общем - Ваша мысль предельно понятна и ясна - и давайте не будем продолжать этот бестолковый мало-конструктивный флуд


Re[Омельченко Юрий]:
таки я не понял, за "неправильный перевод", "понты", "культ" и "шизиков" отвечать будем?
Re[peayq]:
Прочитал все это и теперь жалею что заказал хольгу только сейчас, а не сделал это намного ранше! Уверен, такие споры не может вызвать нестоящая вещь.
Re[peayq]:
Цитата:
от: peayq
таки я не понял, за "неправильный перевод", "понты", "культ" и "шизиков" отвечать будем?


;) Таки, все вы поняли.
Нравится вам кривой путь? Кто вас отговаривает? Ваяйте на здоровье.
Видите? Наш разговор множит ряды покупателей этого увлекательного изделия. Значит люди шевелят умом и приходят к разным творческим идеям, которые им никак без Хольги решить не возможно. Вообще, хождение по граблям - очень популярное у человеков занятие. Никому не инетерсны не свои выводы.
Просто в нормальной ситуации люди идут от простого к сложному. С Хольгой наоборот. Наевшись скорости, резкости и наглядности цифрового процесса, люди ищут "самобытности" своих изображений там, где это получается само-собой по косячной технологии. Через искусственное ограничение съемочных возможностей. А - чЁ! Правильно. Меньше диафрагм, выдержек и линз - вот рецепт истинно творческой кухни. Можно еще не наводить на резкость и снимать с крышкой на объективе. Чтобы пластмассовая линза работала еще сильнее ТВОРЧЕСКИ, протирайте ее наждачной бумагой. И почаще. С обеих сторон. Бленду - ни-ни... Пленку сначала фиксировать, потом проявлять. Дарю рецепты. Если выходит лажа, повторять многократно. Не расстраиваться. Вы же в процессе творческого поиска. Когда-то должен будет случиться шидевр. Сам. Без вас... Не беда, что он - фигня, зато свой.
Интересно, что поездив буквально на любой иномарке, никому не приходит в голову ловить кайф в ушастом Запорожце. А с Хольгой, получается, тяжелый случай...
Удачи ВАМ всем в этом увлекательном деле.
Re[Омельченко Юрий]:
значит будем дальше разводить теории, словоблудить и паясничать. всё ясно с вашей аргументацией. любой путь, который не ваш — кривой. если оппонент не согласен — побольше врать, острить, хамить, унижать. вы же талант и профи, вам с высоты опыта и великого аналитического дара можно.

диагноз я вам ставить не буду, я же, как и любой хольгоид, сир и убог, слеп и туп. предоставлю сделать это читателям, благо наговорено тут на хорошую историю болезни. sapienti, как говорится, sat.
Re[peayq]:
peayq
Остыньте пожалуйста. Правда.
Ничего из перечисленного вами я не сказал. Никого не оскорблял. Только желал удачи. Разве нет? Вас задели мои доводы? Значит они имеют под собой основание.
Я шучу и буду продолжать по доброму прикалываться над предметом.
Вот вам на растерзание статья. Можете там тоже пошуметь. Если тут вам мало.
http://photo-element.ru/ts/holga/holga.html
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий, совершенно с Вами согласен. Но я, однако же, заказал хольгу.
Для себя я объясняю это так:
Если снимать на хассель, то снимать на максимум, на 100%, штатив, точный замер, выстраивание кадра, тросик... А про формат я вообще молчу... там только на резкость наводиться надо минут 20...

А хольга... хольга - это некий расслабон. Я не жду от нее шедевров. Она просто должна кататься в машине на всякий случай, вдруг будет настроение сделать кадр...? (сейчас, например, катается смена 8м)... То есть это блажь, средство для расслабления мозгов, средство для срыва тормоза. Я не буду разворачивать хасс на полукадр, а хольгой щелкну...
Ну и цена... За такие деньги купить фотоигрушку, которая еще и фотографирует... В общем, пусть будет :)
Re[Омельченко Юрий]:
Тридцатидолларовая Хольга – великолепный повод для того, чтобы попробовать себя в пленочном среднем формате. Есть нечто исключительно заманчивое в том, что результат случаен и несколько непослушен. Конечно, нельзя полагаться на Хольгу при съемке свадебного альбома, но неплохо бы иметь одну с собой для чистого удовольствия. Можете считать это жертвоприношением богам фотографии. Вы жертвуете часть возможности контролировать процесс, а они одарят вас чем то волшебным и замечательным взамен.

это последняя фраза из приведённой вами в качестве "контраргумента" статьи. она вполне стыкуется с моей позицией в отношении хольги — да и с позицией салли манн в отношении коллодия тоже. впрочем, до этой фразы вы сами вряд ли дочитали — скорее всего остановились где-то в районе вот этого пассажа:

Низкокачественная и непредсказуемая Хольга не столько фиксирует мир вокруг нее, сколько представление о мире в чьей-нибудь голове. Скорее всего в голове пьяного моряка, который все время прищуривает глаза, чтобы все вокруг меньше кружилось и шаталось.

замечу, автор этой статьи шутит и забавляется, но информацией оперирует исключительно достоверной, и вывод делает предельно корректный. попробуйте найти в этой статье слово "убогий"? "тупой"? "шизик"? "навоз"? не получается? теперь понимаете, почему после ваших пожеланий удачи остаётся устойчивое ощущение, что тебе с милой улыбкой на лице на&$али в карман?
Re[peayq]:
Я дал ссылку на эту статью, чтобы несколько разрядит тут у нас "накал страстей".
Это не мой контраргумент. Просто другой ресурс. И там Хольгу не ругают, а разбирают по сути. Я ведь не против, чтобы желающие снимали на Хольгу. Просто пытаюсь разъяснить, что те ожидаемые творческие "удачи" которым так искренне радуются и на которые уповают, не есть секретное свойство этого пластмассового чуда. Не понимаю, что заставляет людей добровольно и сознательно идти геморойным путем к тому, что делается в более управляемой форме вменяемыми камерами без заведомых подстав для самого себя. Лотереи хочется? Поиграть в получится/не получится? Тогда - Хольга порадует. Лажи будет много. Но, не исключено, что по стечению обстоятельств, случится поиметь несколько чуднЫх изображений.
Дело в том, что эти Хольги изначально делались для нищих, в условиях убогой экономики. Западные заевшиеся декоденты ХУДОжники - типа, усмотрели тут некий потенциал. А наши съобезьянничали, как всегда.
В прежние годы на эту тему всерьез никто бы даже не задумал чего то обсуждать. Тем более, когда есть выбор. Но, все мы взрослые мальчики. А взрослые мальчики от детей отличаются исключительно стоимостью игрушек. Раз так, то за свой счет каждый по праву может иметь свой искомый кайф.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Я дал ссылку на эту статью, чтобы несколько разрядит тут у нас "накал страстей".

Цитата:
от: Омельченко Юрий
Вот вам на растерзание статья. Можете там тоже пошуметь. Если тут вам мало.

это по вашему попытка "разрядить накал", да?

Цитата:
от: Омельченко Юрий
Это не мой контраргумент. Просто другой ресурс. И там Хольгу не ругают, а разбирают по сути.

как и мы стараемся в этой ветке.

Цитата:

от:Омельченко Юрий
..."удачи" ... пластмассового чуда ... геморой ... подстав ... Лажи ... по стечению обстоятельств ... нищих ... убогой ... заевшиеся декоденты ХУДОжники ... съобезьянничали ... В прежние годы ...

Подробнее

это просто несколько оборотов из вашей тирады. возможно, я чего не понимаю в общении гомосапиенсов, но честно говоря, не привык, чтобы речь человека, который, по его словам "желает мне удачи", настолько сочилась желчью.
да, съёмка на хольгу — это возможность "отпустить тормоза" и отдаться случаю. вам сказали это две страницы назад. вам сказали, что считают это нормальным и приемлимым для себя и нисколько не гемороятся в процессе, даже наоборот. но вы не слышите. вы уже заранее уверены, что люди неправы, что их надо наставить, поучить, уничижить, обличить... желательно путём методичного шпыняния по мелочи: вроде речь красна, а в деталях — поток мелких унижений, здесь "убогих" вставим, там "навоз", и на душе теплеет от ощущения собственного превосходства.
Цитата:
от: Омельченко Юрий
В общем, пусть будет

и под конец, конечно, надо мудрым взглядом окинуть песочницу, в которой возятся убогие лоу-файщики, и с ленинской улыбкой выдать своё высочайшее одобрение на их мерзкие, но по сути безобидные забавы. ведь вы выше, круче и мудрее. и у вас наверняка хассель. или лейка. или и то и другое. так купайтесь в этом прекрасном чувстве. я разрешил. 8)
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий, при всем уважении, но мне кажется вы слишком резко озвучили в общем то понятную вещь про: "Хорошую фотографию можно сделать всем и даже Хольгой"

Помоему вы в ветке про боке БФ, писали что люди просто наснимают непонятно что на БФ и сидят меряются.

Здесь люди хотя бы не хвастаются что они красивее всех

имхо ессно)
Re[peayq]:
тему временно закрываю до "разрядки накала". по открытию она будете перенесена в новое сообщество, посвящённое лоу-фай, пикториальной и ломографической фотосъёмке. уже сейчас мы ждём там всех любителей хольги, а также дианы, ломо, любителей, пинхолов, моноклей, полароидов, горизонтов, суперсэмплеров, блэкбёрдов, мыльниц с обективами, обработанными наждачкой (по слухам, излюбленный приём дэвида хэмилтона, кстати) и прочих мерзких фотоизвращений.https://foto.ru/forums/community/lou-faj-piktorializm-i-lomografiya
добро пожаловать!
Re[peayq]:
В мешке со старыми игрушками из своего детства нашел вот такую штуку:



"Этюд", 1969-1984; ММЗ, затем БелОМО
Простая (детская) бокс-камера форматом 4,5х6 см., пришедшая на смену "Школьнику". Корпус пластмассовый, объектив однолинзовый пластмассовый мениск 11/60 с защитным стеклом. Угол поля зрения - 62 градуса. По другой информации объектив имел параметры 9/75. Наводки на резкость нет, т.к. объектив жестко установлен на гиперфокальное расстояние от 4,2м до бесконечности. Затвор секторный с выдержками "М" и "В". Видоискатель - телескопический с увеличением 0,6х. Размеры 65 х 90 х 130мм, масса 350г. Выпущено более 1,5 млн. штук.

Не удержался и забрал с собой - таки не обошла меня стороной ломография...

Светит зараза по бокам беспощадно. Да и ладно...

Попробовал, улыбнулся (вот бы мне кто-нибудь 20 лет назад сказал, что я этой своей игрушкой когда-нибудь что-нибудь сниму)... и положил в ящик на память...










Re[peayq]:
Получил хольгу. Отбил две пленки.
Г---но. То есть она полностью (и даже чуть чуть больше) оправдала мои ожидания, описанные выше. Вешать картинки не буду... ;)

Каждому свое... Хольга - это не мое ;)

ЗЫ Обезьянка, выбранная в качестве логотипа фирмы-производителя, выбрана не просто так, как мне кажется :)
Re[peayq]:
Мне кажется, нужно долго приноравливаться, чтобы понять "хольгины" сюжеты. Я пока только одну пленочку отбил, до конца не понял что к чему, но все же картинки прикольные.


000000001 by peter_stul, on Flickr


000000002 by peter_stul, on Flickr


000000005 by peter_stul, on Flickr


000000009 by peter_stul, on Flickr
Re[psi_e30]:
Денис, дай побаловаться на пару пленок, мне тож любопытно стало, м?)
Re[Петр]:
я конечно на эмоциях писал... (жалко было загубленную пленку и время).
Основная проблема - полное отсутствие резкости...
Я вел параллельную съемку на хасс. Так вот пленка с хольги была настолько невнятной, что она улетела в мусор. Примеры могу повесить (хотя, вешать такое стыдно).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта