[quote:7748030f9b="Anonym"]Случилось мне взять у знакомого 550ex на свой EOS30 - вспышка, конечно, капитальная во всех отношениях, НО:
Никак не пойму - при нажатии FE Lock при наведении на тёмный шкаф, грубо говоря, в двум метрах при выдержке 1/125 (Tv) мигает минимальная диафрагма. [/quote:7748030f9b]
верно, вспышка для себя все посчитала и запомнила. но аппарату наплевать на вспышку и для него это - недосвет.
[quote:7748030f9b]В режиме "P" ставится 1/60 и диафрагма чуть больше минимальной. [/quote:7748030f9b]
загадочный режим на самом деле. судя по всему, он собирается практически всегда отрабатывать только ближайший объект в фокусе, да еще может быть пытается не ставить выдержку длиннее 1/60, чтобы шевеленки избежать. стандартно получится - фон темный, объект нормально. не обращайте внимания, в режиме P со вспышкой работать - ничего хорошего не выйдет.
[quote:7748030f9b]Если на аппарате режим "M", 1/125 и минимальная диафрагма, то шкала показывает жуткий недосвет.
[/quote:7748030f9b]
снова нормально. аппарат вообще-то не знает, что там у себя вспышка посчитает и как впалит. не обращайте внимания, точнее обращайте и следите за шкалой дистанции на вспышке. если все, что вам нужно туда (в показываемый диапазон на шкале) помещается - все ок, смело снимайте. хуже только когда вы это пытаетесь делать с отраженным светом, т.к. в потолок и т.п. - тогда шкалу надо сначала посмотреть, а уже потом повернуть вспышку и прикинуть, добъет ли.
[quote:7748030f9b]
Доходит до смешного - если делать FE Lock не на шкаф, а на белую дверь, разницы почти что нет.
И это, кстати, не зависит от выставленной чувствительности плнёки.
Режим показывает "ETTL".
Объясните глупому...[/quote:7748030f9b]
все в порядке, не расстраивайтесь. аппарат считает экспозицию независимо от вспышки. а вспышка ее учитывает (в смысле только диафрагму, конечно) и светит так, чтобы показываемую дистанцию всю сделать "красиво" :)
у меня как раз 550EX, в помещении, когда темно, снимаю всегда в M, все отлично - только слежу за шкалой. бывает даже, что слайд в аппарате, а надо снять, и все в порядке на слайде, все великолепно. она умная, можно вполне на нее рассчитывать.
удачи.
550EX - подскажите!
Всего 12 сообщ.
|
Показаны 1 - 12
Re: 550EX - подскажите!
Полностью согласен с предыдущим оратором! :) От себя хочу добавить следующее:Если кадр правильно экспонирован,то на вспышке после вспыха загорится зелёная лампочка.И советую снимать в ручном режиме.В помещении просто блеск.
[quote:a6736d9c66="Тельавивец"]От себя хочу добавить следующее: Если кадр правильно экспонирован,то на вспышке [b:a6736d9c66]после[/b:a6736d9c66] вспыха загорится зелёная лампочка.[/quote:a6736d9c66]
А зачем - [b:a6736d9c66]после[/b:a6736d9c66]? Замечательно можно проверить достаточность импульса и [b:a6736d9c66]до[/b:a6736d9c66] того как...
Контроль предельной диафрагмы для вспышки
А зачем - [b:a6736d9c66]после[/b:a6736d9c66]? Замечательно можно проверить достаточность импульса и [b:a6736d9c66]до[/b:a6736d9c66] того как...
Контроль предельной диафрагмы для вспышки
Re: Всё равно непонятно...
Вот полезная ссылочка по работе вспышки: http://bobatkins.com/photography/eosfaq/flashfaq.htm
[quote:d4594afb73="Anonym"] Хорошо, а что в данном случае понимается под красиво?
Когда зона экспозамера выглядит как серая карта с температурой 5500 К?[/quote:d4594afb73]
Да.
[quote:d4594afb73="Anonym"] И, кстати, если не считать мощности, которую можно поднять вручную, чем "быстрая синхра" в этом плане отличается от небыстрой? В инструкции написано про "смягчение теней", но разве в целом это не такое же полноценное освещение, как синхра "медленная"?.[/quote:d4594afb73]
Не совсем полноценное, потому что мощность технически ограничена.
И вы вручную ее не поднимете: быстрая синхра технически реализуется по-другому, нежели обычная. При выдержке, короче выд. синхр., не происходит полного открытия кадрового окна (тот момент когда вспышка дает импульс при обычной синхре), потому вспышка выдает серию импульсов, в то время как щель шторок движется по полю кадра.
[quote:d4594afb73="Anonym"] И потом, как это они считают экспозицию отдельно? FE Lock-то даёт предвспышку - разве аппарат не в этом момент меряет экспозицию "для себя"? [/quote:d4594afb73]
Нет, не в этот. В этот момент вспышка делает оценочный замер по "гл. объекту" с учетом точки фокусировки и запоминает расчетную мощность, чтобы позволить Вам перекадрировать и сдвинуть точку фокусировки на "фон".
Аппарат же в приоритетах и режиме М меряет экспозицию для сюжета, как если бы вспышки не было вообще, т.е. в сл. съемки со вспышкой, он показывает экспозицию для фона (за правильную эскспозицию гл. объекта отвечает вспышка). Ничего страшного, если фон окажется недодержанным в перделах 2 ступеней, нет. Собственно, удобнее всего снимать со вспышкой в режиме М (аппарата), контролируя степень недодержки (но не передержки!) фона.
Почитайте еще материал по ссылке: там довольно толково все расписано.(правда по-английски ;))
[quote:d4594afb73="Anonym"] И потом, даже при нажатии "моделирующего освещения", от которого снимаемый объект уже готов "ослепнуть" :), показывается недосвет...[/quote:d4594afb73]
Недосвет для фона/объекта при съемки БЕЗ вспышки.
[quote:d4594afb73="Anonym"] Хорошо, а что в данном случае понимается под красиво?
Когда зона экспозамера выглядит как серая карта с температурой 5500 К?[/quote:d4594afb73]
Да.
[quote:d4594afb73="Anonym"] И, кстати, если не считать мощности, которую можно поднять вручную, чем "быстрая синхра" в этом плане отличается от небыстрой? В инструкции написано про "смягчение теней", но разве в целом это не такое же полноценное освещение, как синхра "медленная"?.[/quote:d4594afb73]
Не совсем полноценное, потому что мощность технически ограничена.
И вы вручную ее не поднимете: быстрая синхра технически реализуется по-другому, нежели обычная. При выдержке, короче выд. синхр., не происходит полного открытия кадрового окна (тот момент когда вспышка дает импульс при обычной синхре), потому вспышка выдает серию импульсов, в то время как щель шторок движется по полю кадра.
[quote:d4594afb73="Anonym"] И потом, как это они считают экспозицию отдельно? FE Lock-то даёт предвспышку - разве аппарат не в этом момент меряет экспозицию "для себя"? [/quote:d4594afb73]
Нет, не в этот. В этот момент вспышка делает оценочный замер по "гл. объекту" с учетом точки фокусировки и запоминает расчетную мощность, чтобы позволить Вам перекадрировать и сдвинуть точку фокусировки на "фон".
Аппарат же в приоритетах и режиме М меряет экспозицию для сюжета, как если бы вспышки не было вообще, т.е. в сл. съемки со вспышкой, он показывает экспозицию для фона (за правильную эскспозицию гл. объекта отвечает вспышка). Ничего страшного, если фон окажется недодержанным в перделах 2 ступеней, нет. Собственно, удобнее всего снимать со вспышкой в режиме М (аппарата), контролируя степень недодержки (но не передержки!) фона.
Почитайте еще материал по ссылке: там довольно толково все расписано.(правда по-английски ;))
[quote:d4594afb73="Anonym"] И потом, даже при нажатии "моделирующего освещения", от которого снимаемый объект уже готов "ослепнуть" :), показывается недосвет...[/quote:d4594afb73]
Недосвет для фона/объекта при съемки БЕЗ вспышки.
Re: Всё равно непонятно...
[quote:cd60703af4]И потом, как это они считают экспозицию отдельно? FE Lock-то даёт предвспышку - разве аппарат не в этом момент меряет экспозицию "для себя"? Ведь предвспышка же довольно яркая![/quote:cd60703af4]
Изменение общей освещённости в момент предспышки происходит на малую долю секунды, замер же фона динамический, для постоянно падающего света. Запоминается экспозиция для освещенного вспышкой объекта. Залочивания [b:cd60703af4]для общей освещённости[/b:cd60703af4] не производится.
[quote:cd60703af4]И потом, как это они считают экспозицию отдельно? FE Lock-то даёт предвспышку - разве аппарат не в этом момент меряет экспозицию "для себя"? Ведь предвспышка же довольно яркая! И потом, даже при нажатии "моделирующего освещения", от которого снимаемый объект уже готов "ослепнуть" :), показывается недосвет, хотя через объектив видно, что светло как днём. Как с этим? [/quote:cd60703af4]
Экспонометр обладает некоторой инерцией, и для него важно не мгновенное изменение освещенности на короткое время, а определённое к-во света, падающее на объект в течение какого-то постоянного времени. Вспышка-же даёт серию импульсов в 1/10 полной мощности с частотой 50 Гц в в течение одной секунды, чего для создания [b:cd60703af4]общей картины освещённости[/b:cd60703af4] недостаточно.
[quote:cd60703af4] Ведь без вспышки эта кнопка (просмотр глубины резкости) также оценивает и экспозицию...[/quote:cd60703af4]
Не "эта кнопка (просмотр глубины резкости)", а кнопка FE на тыльной стороне коробки оценивает, запоминает и удерживает параметры замера.
Изменение общей освещённости в момент предспышки происходит на малую долю секунды, замер же фона динамический, для постоянно падающего света. Запоминается экспозиция для освещенного вспышкой объекта. Залочивания [b:cd60703af4]для общей освещённости[/b:cd60703af4] не производится.
[quote:cd60703af4]И потом, как это они считают экспозицию отдельно? FE Lock-то даёт предвспышку - разве аппарат не в этом момент меряет экспозицию "для себя"? Ведь предвспышка же довольно яркая! И потом, даже при нажатии "моделирующего освещения", от которого снимаемый объект уже готов "ослепнуть" :), показывается недосвет, хотя через объектив видно, что светло как днём. Как с этим? [/quote:cd60703af4]
Экспонометр обладает некоторой инерцией, и для него важно не мгновенное изменение освещенности на короткое время, а определённое к-во света, падающее на объект в течение какого-то постоянного времени. Вспышка-же даёт серию импульсов в 1/10 полной мощности с частотой 50 Гц в в течение одной секунды, чего для создания [b:cd60703af4]общей картины освещённости[/b:cd60703af4] недостаточно.
[quote:cd60703af4] Ведь без вспышки эта кнопка (просмотр глубины резкости) также оценивает и экспозицию...[/quote:cd60703af4]
Не "эта кнопка (просмотр глубины резкости)", а кнопка FE на тыльной стороне коробки оценивает, запоминает и удерживает параметры замера.
Re: Опять eточняю вопрос
>И всё-таки, что будет делать FE Lock в режиме точечного (оценочного) замера со вспышкой?
Лочить расчетные параметры импульса вспышки для объекта, по кот. совершена фокусировка, нах-ся на данном расст., при установленной диафрагме и чувствительности ИСО.
(При последующем перекадрироании актив. фокус. точка может попасть на б. удаленный или более темный, например, фон, но осн. объект не будет пересвечен)
>Как в этом случае будет оцениваться лицо или серая карта, и как - более светлые/более тёмные объекты?
Необходимо учитывать отражающую способность объекта и вручную вводить поправки (для б. темного/светлого, чем среднесерый, объекта) на вспышку (либо на самой вспышке, либо на камере)
>Ведь предвспышка должна использоваться для каких-то вполне определённых вычислений, вот и вопрос - для каких?
Мощности рабочего импульса вспышки.
>И как это будет согласоваться с фокусным растоянием объектива в условиях не совсем уж полной темноты, когда риск шевелёнки есть?
Никак. Об отсутствии шевеленки, т.е. правильном подборе экспопараметров, в приоритетах и ручном режиме Вы позаботитесь сами.
В режиме Р: диафрама будет полностью открыта, выдержка не длинее 1/60.
Лочить расчетные параметры импульса вспышки для объекта, по кот. совершена фокусировка, нах-ся на данном расст., при установленной диафрагме и чувствительности ИСО.
(При последующем перекадрироании актив. фокус. точка может попасть на б. удаленный или более темный, например, фон, но осн. объект не будет пересвечен)
>Как в этом случае будет оцениваться лицо или серая карта, и как - более светлые/более тёмные объекты?
Необходимо учитывать отражающую способность объекта и вручную вводить поправки (для б. темного/светлого, чем среднесерый, объекта) на вспышку (либо на самой вспышке, либо на камере)
>Ведь предвспышка должна использоваться для каких-то вполне определённых вычислений, вот и вопрос - для каких?
Мощности рабочего импульса вспышки.
>И как это будет согласоваться с фокусным растоянием объектива в условиях не совсем уж полной темноты, когда риск шевелёнки есть?
Никак. Об отсутствии шевеленки, т.е. правильном подборе экспопараметров, в приоритетах и ручном режиме Вы позаботитесь сами.
В режиме Р: диафрама будет полностью открыта, выдержка не длинее 1/60.
Re: И всё же...
[quote:0f66335596="Anonym"]со вспышкой я беру нужные выдержку и диафрагму, а умная вспышка даёт нужное количество света, считая залоченную область серой картой?
Я верно понимаю?[/quote:0f66335596]
Да.
Но со вспышкой, вы тоже должны оценить имеющееся освещение при подборе экспопараметров:
во-первых, чтобы фон не был абсолютно провален (если это возможно/не противоречит вашему замыслу) или, наоборот, не было общего пересвета - удобнее всего это делать в режиме М;
во-вторых, контроль глубины резкости и шевеленки также осуществим, но ограничением служат мощность вспышки и выдержка синхронизации.
Я верно понимаю?[/quote:0f66335596]
Да.
Но со вспышкой, вы тоже должны оценить имеющееся освещение при подборе экспопараметров:
во-первых, чтобы фон не был абсолютно провален (если это возможно/не противоречит вашему замыслу) или, наоборот, не было общего пересвета - удобнее всего это делать в режиме М;
во-вторых, контроль глубины резкости и шевеленки также осуществим, но ограничением служат мощность вспышки и выдержка синхронизации.