Цитата:от: rivoli
Возможно кто-то разобрался в каких случаях появляется "дребезжащее" боке, что довольно заметно на этом фото.
На каких режимах или сюжетах его можно избежать?
Цитата:от:G o r d o n
Вы еще не видели "дребезжания"... Не знаю, как у вас на Кеноне, но никоновские полтинники дребезжат крайне мерзко...
Здесь, имхо, дребезга еще нет, или он вполне в рамках (на полном размере, кстати, меньше заметно).Подробнее
Многие объективы нагло двоят линии в области размытия, что особенно видно при небольшом выходе из области ГРИП. А двоение это, насколько я понимаю, получается из-за особенностей раздутия бликов на рефлексах. Т.е., имеем линию, объектив каждую (или почти каждую) ее точку считает за рефлекс, рисует на нем окружность, по внешним контурам всей совокупности окружностей получаем двойную линию. Что в середине, то гасится и усредняется.
Соответственно, такие объективы нагло дребезжат в боке на рефлексах. Как давить дребезг? Избегать на снимке средний план, который только что при выходе из ГРИП (типа, девушка - и вдали деревья, как фон). Там, при выходе из ГРИП, - самое заметное двоение, и самый сильный дребезг. Ну и фон пересвечивать не надо (дерево, как на сабжевом снимке).
А вообще, действительно, просто любой полтинник в соответствующей ситуации может так с дребезгом нагадить, что этот пример просто шедевром фотографии покажется. Какие-то гадят больше, какие-то меньше. Но где-то в области 50-55 мм пролегает такая критическая черта, где от объектива можно ждать гадостей. Ниже 50 от объектива
нужно ждать гадостей: какие-то проявления реального рисунка - дикая редкость, как-то сработает без явных огрехов - и на том спасибо.