Мне кажется, что вы сами себя запутываете тем, что в этих своих умозаключениях под фотографией понимаете все виды, типы, жанры фотографии все их сваливаете в общую кучу, прикладываете к ним всем разом формо-содержательные соображения, не учитывая одной важнейщей оговорки. Приводите рассуждения по части форм, пятен, расположения, весовых соотношений и пр. и переносите это на все снимки, включая сюда и снимки с людьми. Т.е. снимки с людьми ставите в один ряд со снимками с неодушивленными, бездуховными предметами, объектами, структурами. Как будто люди - это пластмассовые манекены, тряпичные игрушки или оловянные фигурка солдатиков. Когда в снимке есть живые "душесодержащие" объекты, т.е. люди, то подход к их рассмотрению, оценке, восприятию имеет свои специфические акценты и совершенно иные критерии, в которых основными, доминирующими, наиболее значимыми становятся не форменные параметры, а харАктерные, духовные, мировоззренческие, философские и т.п. составляющие, привнесеные в снимок человеком, как носителем души, характера, интеллекта и т.п..
Т.е. берем два ПО ФОРМЕ, КОМПОЗИЦИИ, ЦВЕТУ, СВЕТУ абсолютно одинаковых снимка, один из которых с юношей-моделью, а другой с его "чучелом" (прости, господи) в виде мешка по его форме, набитый опилками, в парике, маске, в одежде и обуви и лишь заметный, что это не живой человек, а его приближенная мертвая копия с его формами. Согласно вашему рассуждению, корректно, если эти два снимка поставить рядом и пытаться их оценивать и сравнивать по одним и тем же критериям "хорошести". И их, согласно тому же, получается, нужно признать тождественными, коль они по форме одинаковы. Да и видимое содержание особо ВНЕШНЕ, ВИЗУАЛЬНО не различается. Так что ж, это во всем одинаковые снимки?!!! Сами понимаете, что нет, абсолютно нет. Различие в сакральном, ментальном и т.п., которое к форме вообще ни какого отношения не имеет, но содержательный "весовой" коэффициет в оценке, сравнени, восприятии - огромный. И может как возвысить значимость снимка, так и низвести к уродству только благодаря этим СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ составляющим. Которые в ФОРМЕННОЙ составляющей снимка могут почти ничего в снимке не менять, а только чуть.
Извините, если слишком сумбурно, писал наскоро.