СНИМАЕМ КОМПАКТОМ И СОБИРАЕМ ПАНОРАМЫ. Делимся опытом.

Всего 249 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[S.S. ESSESS]:
Хорошее у вас настроение, на самом деле рад за вас ;) .
Re[fotanik]:
от: fotanik
Хорошее у вас настроение, на самом деле рад за вас ;) .
И Вам того же изо всех сил желаю! :)
Re[vlad--king]:

от:vlad--king
Кстати, у цукена по этой ссылке - http://album.foto.ru/user/173019 есть интересные панорамы и хорошо, что с описаниями съёмки и обработки. Лично мне больше понравились пейзажные и архитектура. Правда, SONY R1 – компакт весьма неслабый и к компактам его обычно и не относили.
Но это сути не меняет, можно любым компактом снять и собрать панораму, получив, при том же соотношении сторон конечного фото, но более детализованную картину, с более широким углом и с лучшим разрешением на выходе… ;)

Подробнее


Да, мне вот эта понравилась:

Как необычная.
Re[vlad--king]:

от:vlad--king
1.Как снимать компактами – какое фокусное объектива более предпочтительно?
2.Когда лучше применять - горизонтальный или вертикальный кадр?
3.Особенности съёмки панорам в помещениях.
4.Яркие источники в кадре и большие перепады яркости.
5.Блокировки выдержки и вспышки.
6.Перекрытие кадров – насколько более оптимально?
7.Ветки деревьев, машины, дома и люди в кадре.
8.Многорядные панорамы.
9.Оптимальный по разрешению файл для печати.
10.Какие простые программы лучше использовать при обработке панорамы.

Подробнее
Чтобы список ответов выше не остался в единственной прежней редакции и тем не баламутил народ своей некомпетентностью, кратко дам свой вариант. Кратко, поэтому без обоснований, увы.
1. Применительно к мыльницам разумнее использовать термин [Э]квивалентное [Ф]окусное [Р]асстояние. Если есть малейшая возможность, есть большой смысл использовать ЭФР порядка 50 мм.
2. Во-первых стоит оговориться, что некоторые наиболее совершенные программы сшивки позволяют в одной панораме совмещать не только кадры разной ориентации, но и даже разного ФР, автоматически нормируя их. Какую ориентацию избрать в конкретном случае, зависит от двух основных факторов: от того какая ориентация самой результирующей панорамы и возникает ли нужда панораму дробить на ряды ради разной их экспозиции или разной дистанции фокусировки. И применять радры соответствующей ориентации. Еще желательно брать в расчет пожелание, что угол охвата осью объектива сцены должен быть как можно меньше.
3. При съемке в интерьерах применение ЭФР близкого к 50 мм наиболее критично. ЭФР менее 25 мм лучше не допускать вообще. В помещениях влияние параллакса на успех сшивки чаще всего слишком значительно, поэтому без специальной головки или иных мер соблюдения нодальной точки, обходиться крайне нежелательно. Вне помещений (или если ПП более метров 8-10-ти) чаще всего достаточно и старательной съемки с обычного штатива или даже с рук.
4. Приемы не являются специфическими для панорамной съемки, это относится к приемам сужения ДД (HDRi) в сцене. Но надо отметить, что средства HDR в некоторых программах сшивки встроены (сам ни разу не прибегал) и что если HDR реализовать внешними программами, то необходимо не сшивать несколько панорам с разной экспозицией, чтобы над ними выполнить HDR, а наоборот - HDR делать надо над кадрами с разными экспозициями, а затем из них сшивать одну панораму.
5. Проблемы блокировки параметров экспозиции нет - достаточно снимать в М режиме и не морочить себе голову блокировками. Блокировать часто возникает нужда фокусировки в рядах или для отдельных кадров, или для всей панорамы в зависимости от ситуации. Для этого в камерах или есть фича блокировки фокусировки, или перевод в ручную фокусировку. Или, как крайний случай, снимать всю панораму на гиперфокусе - для мыльниц это бывает особенно рационально.
6. Перекрывать желательно не менее чем на 30% смежного кадра. Но есть масса нюансов, зависящих от конкретных ситуаций, когда не столько важно на сколько перекрывать, а на какой объект в сцене желательно чтобы пришелся центр очередного кадра. Это связано с требованиями удобств в обеспечении вертикальности наиболее важных высоких объектов сцены и рвди большей надежности отработки исключения подвижных "фантомов" программами сшивки.

Остальные вопросы или вообще не поймешь, о чем спрашивают, или к панорамной съемке не имеют ни малейшего отношения, или изложены невнятно. Что за манера задавать "вопросы" не в форме вопросительного предложения, где учат таких грамотеев? ;)
Все эти ответы требуют, если по-хорошему, больших развернутых пояснений и аргументации. Кое-что по ним слегка поясняется в комментариях к иллюстрациям в галерее по ссылке http://album.foto.ru/user/173019

По большинству приведенных в теме ссылок приводится устаревшая галиматья и примитивный вздор, особенно у ХЭ.
Re[цукен]:
Спасибо за такой развёрнутый пост и конкретику.К стати,всегда снимал панорамы на ЭФР не менее 40-50.
Re[цукен]:
vlad--king писал(а):
1.Как снимать компактами – какое фокусное объектива более предпочтительно?
2.Когда лучше применять - горизонтальный или вертикальный кадр?
3.Особенности съёмки панорам в помещениях.
4.Яркие источники в кадре и большие перепады яркости.
5.Блокировки выдержки и вспышки.
6.Перекрытие кадров – насколько более оптимально?
7.Ветки деревьев, машины, дома и люди в кадре.
8.Многорядные панорамы.
9.Оптимальный по разрешению файл для печати
10.Какие простые программы лучше использовать при обработке панорамы.

Вопросов по съёмке панорам, может быть намного больше - главное не наступать на одни и те же грабли начинающим. Добавлю по неясным вопросам, что имелось в виду…
7. Ветки деревьев, машины, дома и люди в кадре – они же могут переместиться в процессе съёмки, как лучше снимать городской пейзаж, с подвижными объектами и возможно ли?
8.Многорядные панорамы – исходя из своего опыта, сколько рядов и кадров в ряду, обычно достаточно, при съёмке пейзажа(и при съёмке интерьера офиса), на формат 2:3, с использованием скажем - нормального фокусного, порядка 40-50 ЭФР?
9.Оптимальный по разрешению файл для печати – для сравнительно больших форматов, на стену квартиры, офиса?
10.Какие простые программы лучше использовать начинающим, при обработке панорамы?
Re[vlad--king]:
Еще никогда не видел бегающих домов. Как же я еще мало знаю...
7 - Это ответ, совмещенный и на последний вопрос. Потому и надо даже начинающим пользоваться только сложные по алгоритму программы (но очень удобные и мощные в пользовании), что они этого рода вопросы разрешают НА ПОЛНОМ АВТОМАТЕ. Сюда же можно добавить, что еще и частично от параллакса могут избавлять влагодаря совершенству их уникальному предустановленному плагину smartblend. Это программы APP и TPGUI. Сам пользуюсь APP. Нюансы, конечно, есть и программе в этом не лишне "помогать", выбирая оптимальный порядок чередования кадров и не создавать излишние неразумные затруднения этому алгоритму и всё сошьется чисто, без повторов, наложений и двоений. Например, чтобы одни и те же машины не дублировались в панораме, желательно снимать кадры ПРОТИВ направления движения потока машин, а чтобы от машин не оставалось огрязков и не сшивались куски разных машин, внимательно следить за тем, чтобы краями кадров не резались машины, а были в каждом кадре целиком, предпочтительно, чтобы они приходились на средину кадра и не закрывались одна другой. В городском потоке машин это не обеспечишь, но стараться нужно зря не допускать явных накладок такого типа, делать по 2-3 дубля кадров и ...всё сошьется на удивление четко, не сомневайтесь. С людьми аналогично и с ними программы обходятся - порой диву даешься, на сколько всё чисто срастается и дублей, накладок почти не бывает. В программах типа тех, что идут с камерами и встроенные в шоп, этого нет и в помине. В APP, в частности, программа сама на автомате выправляет геометрию объективов (если они включены в базу) и сращивает смежные кадры с разной экспозицией по градиентному закону, заодно чистит виньетирование.
8 - Опять какой-то глупый вопрос. Сколько потребуется кадров по вертикали и горизонтали, чтобы уложить всю сцену с запасом на выбранном ФР и требуемом разрешении, столько и надо рядов делать. ВИдимо, еще раз придется повторить, что если по уму, то панорамы служат не для раздувания размера снимка в пикселах. Я понимаю, что есть маньяки, помешанные на мегапукселях и градусах охвата. Мне до лампочки их заботы. Я к многорядности прибегаю в обязательном порядке только или по требованиям, указанным мной выше, или когда необходимо в сцене снимать отдельные планы или области в разной экспозицией или разной дистанцией фокусировки. Надо - я и одно дерево, которое вполне вмещается всего в один кадр, запросто стану снимать панорамно в три ряда, если под ним затею снять ближний план, а верх дерева находится на фоне яркого неба. Или, как вариант, сниму один кадр со штативом с сильно прикрытой диафрагмой и с брекетингом по экспозиции. А затем в редакторе сведу три в один.
9 - Еще раз. Опять какая-то неадекватность... Вопросы печати - это вопросы печати, при чем тут технология съемки? И при чем тут панорамы и офис, квартира? С каким разрешением и какого размера намерены печатать, с соответствующим разрешеним и снимайте или набирайте рядами кадров, от приемов съемки это не зависит.

Для всех начинающих всем вопросам вопрос! А то, бывает, человеку понасоветуют умники ссылок, поначитается всяких статей типа тех, что у ХЭ, начинает снимать панорамы, а они никак сшиваться не хотят ни вручную, ни программами. И мается бедный - ничего не ладится, не может понять, на чем его "разводят". А ему, оказывается, и не в домек, что с самого начала не уловил самого главного: панорамы снимать можно только С ОДНОЙ ТОЧКИ, т.е. камера должна быть установлена в одной точке и пращаться вокруг нее, сколько бы кадров снимать не решил он и какой бы угол охвата постранства себе не наметил и чтобы это ни была за сцена и какой бы ни была ее глубина. Кроме ...нулевой. Вот огромную карту переснять или сам длинный забор, или граффити на плоской стене - даже желательно камеру смещать. А снимаете любую панораму с глубиной пространства - камера должна быть неподвижной. Иначе ничего не выйдет и не пробуйте. Трюки на этом принципе бывают - в моей галерее можете найти пример.
Re[цукен]:
[quot=цукен]... TPGUI. Сам пользуюсь APP. Нюансы, конечно, есть и программе в этом не лишне "помогать", выбирая оптимальный порядок чередования кадров и не создавать излишние неразумные затруднения этому алгоритму и всё сошьется чисто, без повторов, наложений и двоений. Например, чтобы одни и те же машины не дублировались в панораме, желательно снимать кадры ПРОТИВ направления движения потока машин ... [/quot]
1. PTGui
2. По-разному бывает, иногда прикольно (3-и "одинаковых" лыжника):



Раскрывается.
Re[Uriah Heep]:
Canon G7:

Не панорама, но снято "компактом".
Re[Вадим АФ]:
от: Вадим АФ
иногда прикольно (3-и "одинаковых" лыжника).
Прикол-то в чем? Обыкновенная небрежность в работе. Снимали бы потив движения или сделали бы паузу - был бы один.
Re[цукен]:
от: цукен
Прикол-то в чем? Обыкновенная небрежность в работе. Снимали бы потив движения или сделали бы паузу - был бы один.

Один - было бы скучно.
Re[Вадим АФ]:
Навклеивайте с десяток, если в этом веселье и прикол находите. Серией могли бы успеть настрогать, "дурное дело - не хитрое".
Re[цукен]:
Так, кстати, многие делают с псицами, к примеру. :)
...
Цукен, Вам бы желчи поменьше. :) ;)
Re[Юрий Терентьев]:
Панорама на мобилку Нокия N95:

Re[Вадим АФ]:
от: Вадим АФ
Цукен, Вам бы желчи поменьше.
Мне? От вас? Согласен.
Re[Юрий Терентьев]:
Скоро выйдет цифровой, панорамный, трёх-объективный «Горизонт» и японцы умрут от зависти или напрягутся и купят у нас лицензию… ;)
Re[цукен]:
от: цукен
Мне? От вас? Согласен.

Чем язвить, лучше бы рассказали подробно как получить такое - http://album.foto.ru/photo/1190972/

Полагаю, что всем (многим) была бы интересна "пошаговая", "разжеванная" (!!!) инструкция, начиная с заливки оригинальных фоток, чтобы можно было попытаться повторить урок. ;)

Как Вы пишете - "Научился сам - научи другого, чтобы было у кого поучиться".
Re[цукен]:
Кстати, можно ли так:



... сделать из подобного:



Re[Вадим АФ]:
В комментарии написаны все основные требования и пожелания, достаточно лишь бегло прочитать уже написанное. Пересказывать повторно смысла не вижу, как и препятствий для создания "планеток" из этих панорам. Впрочем, по-моему не надо быть Пифагором или Лобачевским, чтобы понимать, что из лент таких форм свернуть кольцо с нулевым внутренним диаметром невозможно - будут накладки. И как их трансформировать, чтобы удалось. Получатся скучными - дело другое. Проще и быстрее самому загрузить в IrfanView и выполнить единственную команду PolarCoordinates, и действовать по обстоятельствам, чем ждать пошаговой инструкции. А спрашивать следует про конкретные возникшие проблемы или непонятности.
IrfanView - очень известный бесплатный крошечный вьювер.

Хамам и лодырям всегда отвечаю неохотно.
Re[Юрий Терентьев]:
Добавлю ещё, что такие беззеркалки, как SONY NEX-3, NEX-5 позволяют быстро снять и автоматом сшить панораму, просто с рук, поворотом камеры. Здесь, на третьей минуте обзора, показано как это делается - http://www.onfoto.ru/review/Sony-NEX-5-3-video-review/377.html
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта