Перу: на автомобиле по стране Инков. Фото-дневник

Всего 71 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Katrin Andreyeff]:
Подоспело продолжение перуанского рассказа.

День 7-й. Маршрут: утренний Cusco - Regional History museum - Кафедральный собор - дорога в Священную долину - Moray - соляные террасы Salinas de Maras - возвращение в Куско - дегустация куя.

Проснувшись около 7, и неплохо позавтракав гостиничной едой, включенной в счет проживания, мы отправились покупать так называемый "туристический билет", он же boleto turistico. С этим билетом можно посетить 17 музеев и археологических памятников как в самом Куско (карта города), так и в прилегающей Священной долине. При стоимости 130 солей на одного ($44, студентам и перуанцам - в полцены), и учитывая, что не все покрываемые им достопримечательности интересны, boleto turistico представляется довольно-таки грубой обдираловкой. Отдельно заплатить за вход только в интересующие музеи и места не получится, вот и приходится переплачивать за совершенно "не те" attractions, чтобы иметь доступ к нужным. Справедливости ради, есть еще половинные билеты по 70 солей, но только по очень ограниченным маршрутам. Например, только по церквям и музеям Куско; или только по руинам. Хочешь комбинировать - плати полную цену. Подробнее о маршрутах, покрываемых билетом, можно прочитать на официальном сайте. Довольно странная система, нигде с таким раньше не сталкивались.



Купить boleto можно у турагентов, на входе в некоторые музеи, а также в конторе OFEC (Oficina Ejecutiva del Comite), дочернюю ветвь которой мы и выбрали. Расположена она была недалеко от центральной Plaza de Armas, рядом с краеведческим музеем. На той же улице есть банкомат; хорошая возможность пополнить карман. На деле оказалось, что ни в какую контору даже не надо идти, билеты нам с радостью продали в кассе музея, тут же пробив дыроколом отметку о посещении на соответствующей картинке.
Museo Historico Regional в планах не значился, но теперь пришлось идти. На удивление, он оказался довольно интересным, с неплохой коллекцией доисторических орудий труда и глиняной посуды, раскрашенной тремя цветами - черным, красным, охрой. В зале, посвященном инкским временам, выставлялись изделия из драгметаллов - браслеты, колье, тяжелые даже на вид, миниатюрные фигурки животных и людей. Многочисленные керамические церемониальные вазочки, тарелки, кубки были уже более искусно выполнены, хотя цветовые сочетания оставались прежними.



На втором этаже были представлены произведения художников так называемой "кусканской школы живописи". После победы над Инками, испанцам нужно было как-то завоевать доверие простого народа, обратить их в католическую веру. Поэтому они импортировали в больших количествах европейские картины и гравюры религиозной тематики. Образы Мадонны, Христа, святых, распятие на кресте - всё использовалось священниками в качестве пропаганды на проповедях.
Прием сработал, две культуры очень тесно переплелись, что не замедлило отразиться в картинах местных художников, но довольно своеобразно. Фигуры Христа и святых были искусно вписаны в горные, Андские пейзажи; Дева Мария изображалась с тёмными, прямыми волосами, как у перуанских женщин, была облачена в треугольную юбку с отделкой из кукурузных листьев, а Иисуса держала в приспособлении, очень смахивающим на разноцветный слинг. На другой картине, Христа вели под конвоем люди в экипировке конкистадоров, в присущих им шлемах и кольчугах.

Кроме того, сильно бросалась в глаза непропорциональность фигур, создавалось впечатление, что картину рисовало несколько человек. Как выяснилось позднее, это так и было на самом деле, рисовальное дело в Куско было поставлено, что называется "на поток". Один человек отвечал за руки и лица, другой - за пейзажи и фон, третий - за животных, и т.д. В целом, кусканская школа живописи удивляет своей необычностью и самобытностью. Увидев "это" хотя бы раз, вы ни за что не перепутаете её ни с какой другой.


Re[Katrin Andreyeff]:
Продолжить музейное настроение решили в Кафедральном соборе (вход бесплатный), ступени которого - излюбленное место посиделок туристов. Но спокойно отдохнуть вряд ли получится, торговцы достают. Довольно навязчиво суют в руки акварели, вязаные вещи, предлагают сфотографироваться с альпаками, почистить обувь (даже если вы в шлёпанцах :) А уж листья коки нам пытались сбагрить раза три за десять минут :)



В основе собора, который строили 100 лет, лежит фундамент дворца восьмого Инки, Виракочи. К слову, это была довольно типичная практика среди испанцев - разбирать инкские постройки, а потом из тех же костей камней строить своё на том же месте. La Catedral показался довольно необычным для католиков: очень богатый, даже помпезный интерьер, много золота, серебра, около 400 картин. Верующие на коленях молились перед распятой статуей Господа Землетрясений (El Senor de los Temblores), абсолютно черной от копоти свечей. Куско расположен в сейсмически опасной зоне; землетрясения не раз его серьезно повреждали.

Большой интерес вызвала картина "Тайная вечеря", копия фрески Леонардо да Винчи, выполненная перуанским художником Маркосом Запата (18-й век). Можно было заметить, что на столе перед Христом и апостолами на блюде лежит морская свинка (куй), в инкских кубках налита чича (кукурузное пиво), по тарелкам разложены экзотические папайи и перуанский сыр. Местные художники не просто копировали известные произведения, а добавляли к ним детали, окружающие их в повседневной жизни.
Сфотографировали контрабандно; съемка запрещена как со вспышкой, так и без.



Завершив таким образом небольшую утреннюю прогулку по городу, мы забрали со стоянки машину, и поехали исследовать окрестности Куско, а именно - Священную долину Инков, она же - долина реки Урубамба.
В пределах Sacred Valley находится несколько поселков и крепостей, яркими представителями которых являются Sacsayhuaman и Ollantaytambo (с одноименной ж/д станции уходит поезд на Мачу-Пикчу), красиво вписанные в горные пейзажи. Городок Pisac притягивает туристов аутентичным рынком (разводилово, по нашим впечатлениям), и красивейшими террасами, сравнимыми с теми, в каньоне Колка. Но на этот день у нас были запланированы другие террасы, расположенные в самом сердце Священной долины: сельскохозяйственные Moray, откуда пошел гулять по свету картофель, и соляные Salinas de Maras.



Морай расположен примерно в 50 км к западу от Куско. Выезжали строго по GPS, без него пришлось бы туго; направление на поселение Poroy (шоссе №3, west). Сверху Куско показался огромным городом, размазанным ровным, розово-коричневым слоем по дну долины. За Пороем, не доезжая Анты, ответвление на Chinchero; дороги горные, извилистые, часто перемежались лежачими полицейскими, покрытие очень хорошее (на 5 баллов). На большинстве заправок исчез нужный нам 90-й бензин, с трудом отыскали одну. Такси/маршрутки гоняли сильнее, чем обычно. По сторонам раскинулись горы, поля, пасторали; на свободном выпасе бродили коровы, свинюшки, ослики… Проезжая мимо осликов, топчущих колосья с зерном, спросили разрешения сфотографировать (не у осликов, у крестьян :) Нам махнули рукой.

Re[Katrin Andreyeff]:
В качестве дальнейшего ориентира удобно использовать деревню Maras. На пересечении шоссе №3 и дороги, уходящей к деревне, тусовались таксисты, здесь же сгружали безлошадных пассажиров автобусы. Еще километров 5 по грунтовке в гору, по серпантину; приходилось гудеть перед закрытыми поворотами. Показался въезд в Moray, шлагбаум поднят. Стригут по 10 солей ($3) с человека; у нас сработал boleto turistico. Оставили машину на парковке, от неё метров 10 до обрыва, где собственно и раскинулись террасы.



С первого взгляда Морай очень напоминает античный греческий амфитеатр. Исследователи установили, что это была своеобразная сельскохозяйственная лаборатория Инков, где опытным путем подбирались наилучшие условия для тех или иных зерновых культур и овощей. Всего в Морае четыре таких комплексов-террас; самая большая 45 метров в глубину. Высота каждого уровня составляет 2 метра, что создает температурный перепад между верхней и нижней частью "колодца" в 5-6°C.

Разные уровни террас получали разное количество солнечного света и осадков. Образцы почвы показали, что она была завезена из других регионов Перу, из джунглей, субтропиков, Анд. Таким образом Инки-технологи на практике определяли какой вид семян более пригоден для тех или иных условий. Затем, выращенные супер-зерна рассылались по регионам, чтобы улучшить качество урожая. Предполагается, что это была одна из привилегий, предоставляемых империей Инков соседним племенам, для поддержания мирных отношений.



На торцах каждого из уровней террас расположены ступени. Издалека и с высоты кажется, что ничего необычного в них нет; ну лестница и лестница. Однако, стоит только спуститься по этой "лестнице Инков" (а еще лучше подняться), как начинаешь понимать, что древние люди были не в пример тренированнее современных :) Расстояние между ступенями такое, что посередине можно воткнуть еще парочку. Колени приходилось задирать до уровня пояса, сгибая под прямым углом. Вот так походишь с недельку по этой псевдо-лестнице, и любые тренажеры на выносливость покажутся детским лепетом.



Изучив в подробностях главную террасу, минут 15 поднимались обратно к парковке и инфо-центру. В этой же половине дня решили заскочить еще в одно интересное место, соляное месторождение Salinas de Maras. Ехать не сложно, даже есть знаки. Сначала вернулись на шоссе (к развилке с таксистами), затем 3 км на север до ответвления "Salinas", и еще 7 км по грунтовке через поля.

Re[Katrin Andreyeff]:
На сегодняшний день соляные шахты принадлежат частному кооперативу, поэтому берут въездную плату по 5 солей с каждого. Туристический билет, понятное дело, там не действует. Спуск к террасам представляет собой крутейший серпантин по краю обрыва; ехать страшновато, но красиво. Показались сотни террас (на самом деле их там около 3 тысяч). Для фотографов обязательное для посещения место: потрясающий контраст белых резервуаров с темными горами, плюс особая ритмика линий. Обязательно накручивайте поляризатор, а также рекомендуется не снимать солнечные очки, если попадете в ясный день. Солнце бьет по глазам беспощадно.



Припарковавшись в тупичке, через сувенирные лавки вышли на обзорный мостик, от которого вниз отходила узкая и скользкая тропинка, прямо к "ваннам". Это соляное месторождение было известно Инкам еще в до-Колумбовую эпоху. Из-под горы там бьет естественный горячий соленый источник. Спускаясь по склону, водичка задерживается в сделанных людьми ловушках-резервуарах, где постепенно испаряется на солнце, оставляя после себя кристаллы соли.



Когда соль подсохнет, её сгребают в небольшие пирамидки, и затем расфасовывают по мешкам. После чего, работники кооператива выносят мешки на собственном горбу, складывают под навес для дальнейшей транспортировки. Выход соли с каждой террасы - примерно 150 кг в месяц.



Соль, сплошная соль вокруг, под палящим сверху солнцем. Ходили очень осторожно, не потревожив четкий узор ни одной террасы, но в конце было ощущение, что будто поплавали в соленом растворе; ужасно хотелось ополоснуться обычной, пресной водой. Не представляю, как там трудятся работники кооператива изо дня в день. Если вы думаете, что у вас тяжелая работа - подумайте об этих ребятах.



До Куско добрались по своим же следам, и оставив машину в гараже при гостинице, вышли на вечерний моцион. Plaza de Armas - довольно удачное место в плане фотографирования как архитектуры, так и праздно гуляющих людей. Вечернее солнышко умиротворенно действовало на туристов, склоняя к ничего-не-деланию. Да и местные жители, казалось, никуда не спешили, ведя задушевные беседы на лавочках, приглядывая за детишками. За исключением торговцев - те не теряли ни минуты в погоне за прибылью, навязывая уже опостылевшие вязаные изделия, картины, кокаин, листья коки, детенышей лам и альпак для фотографии.

Re[Katrin Andreyeff]:
Ненадолго заглянули на пешеходную улицу Calle Loreto, знаменитую тем, что с двух сторон её обрамляет не тронутая испанцами инкская каменная кладка. Похожа на предыдущую и другая улица, с непроизносимым называнием Hatunrumiyoc, с огромным 12-гранным камнем, идеально вписанным в стену без единой капли раствора. Вообще, всё на этой улице - превосходный пример мастерства инков-строителей, умевших с удивительной точностью подгонять друг к другу многоугольные глыбы. Торговцы не упустили шанса и здесь, поставив напротив 12-гранника пару столов с сувенирами. Зачем гоняться за туристами, когда они сами слетаются на "мёд"…



Для Куско характерны очень узкие тротуары, шириной на одного человека, поэтому, если идти компанией, передвигаться приходится гуськом. Иногда встречались нищие. Интересно, что когда они просили милостыню, то не употребляли знакомое "подайте на пропитание", а говорили конкретно - "на картошку" ("para papa"). В Перу, всё-таки, она всему голова.



Передохнув с часик в гостинице, настало время "страшного", а именно - дегустация перуанского национального блюда "куй", оно же морская свинка. Помня, что нам очень понравилась забегаловка Libertad за углом, порекомендованная управляющим гостиницы, решились довериться ему и на этот раз. Он нас отправил на, кгхм, куй, в один из лучших ресторанов города по соотношению цена-качество, в "KusiKuy". Критерий был такой, чтобы в меню присутствовали аутентичные блюда вроде мяса альпаки, тот же куй, местная форель, утятина; и поменьше туристов.
Ресторан понравился с первого взгляда: очень дружелюбные и улыбчивые работники, уютная атмосфера, свечи на столах, полумрак, потрескивающий в углу камин… Заказали, естественно, cuy el horno (whole roasted guinea pig), шашлык из альпаки, пиво Cusqueña, вино. Нам сказали, что готовить куя будут около 45 минут ( - сначала поймать нужно; шутка), но это даже было на руку - появилось время записать впечатления, да и просто хорошо было отдыхать за бокальчиком любимого Gato Negro в приятной обстановке.

Морских свинок, разводимых в Перу с гастрономической целью еще с до-инкских времен, держат наравне с курицами, свиньями, и прочими овцами. Их мясо богато белком, в кормежке неприхотливы, размножаются как кролики, да еще и места почти не занимают - идеальное для разведения животное! Домашних куев можно встретить в любом доме индейцев Кечуа, где свинки перемещаются совершенно свободно под ногами, пока не придет время обедать. У Инков даже была поговорка: "вырастил куя = хорошо поел". В год перуанцы потребляют около 22 миллионов куев. Цена в ресторане - от 20 до 50 солей, в зависимости от места ($1=3 солям). Готовят куя просто: натирают солью, перцем, поливают pisco (перуанский алкогольный напиток), после чего запекают на барбекюшнице, или жарят в большом количестве масла.



По прошествии заявленного времени, нам принесли целую тушку куя, со зверским оскалом возвышавшуюся на клубнях картошки, и украшенную помидорной шапочкой. Работники ресторана настолько привыкли к реакции туристов на это блюдо (редко кто откажется от возможности сфотографировать экзотику), что совершенно спокойно стояли в сторонке и ждали, пока мы плясали с камерой вокруг куя :) Затем они забрали его на кухню, отрезали голову, и разделав на порционные куски, вернули на стол. На вкус очень похож на костлявого кролика, и, в принципе, этот тот случай, когда внешний вид блюда впечатляет гораздо больше вкусовых ощущений. Признаться, так простое мясо альпаки с розмарином понравилось больше. Но попробовать куя в Перу, безусловно, стоит, хотя бы ради самого процесса.

Отлично поужинав, отправились отдыхать в гостиницу. Завтра предстояло дальнейшее исследование Священной долины, и вечернее отправление на Мачу-Пикчу.



Продолжение следует...
Re[Katrin Andreyeff]:
Продолжение перуанского фотопутешествия.

День 8-й. Маршрут: Священная долина - руины инкских крепостей Sacsayhuaman и Pisac - попытка попасть на поезд в Мачу-Пикчу - возвращение в Куско.

Этот день обещал быть длинным и насыщенным, но в результате превратился в довольно нервозный, с неожиданной концовкой.
С самого утра, перекусив в "Inkarri", отправились смотреть руины крепости Инков - Sacsayhuaman, расположенные всего в 2 км от города. Дойти туда можно и пешком (долгий подъем по лестницам), но мы домчались минут за 10 по объездному шоссе (GPS rules!).
То, что сейчас лежит в руинах, когда-то было оборонительной системой столицы Инков, против нашествия конкистадоров в том числе. Около 100 лет, десятки тысяч рабочих складывали мощные стены из камней, весивших по оценкам от 125 до 300 тонн. Немало было задавлено в процессе, еще больше умерло от непосильного труда. Но в результате Sacsayhuaman превратилась в чудо света то тогдашним меркам.



Особенностью крепости, построенной высоко над Куско, была тройная зигзагообразная стена (частично сохранилась до сих пор), которая вынуждала нападавших открывать свои фланги. Одни историки говорят, что зигзаг стены отображал зубные ряды воображаемой пумы, а Куско, соответственно, представляли телом. Другие утверждают, что стена не что иное, как ритуальное изображение бога молний; третьи - что она повторяет изгибы подземной реки, которая течет под городом, обеспечивая его невидимым запасом воды. На территории комплекса также были воздвигнуты три огромных башни (сейчас видны лишь круги-основания), и лабиринт комнат, вмещавший несколько тысяч солдат.



Приверженцы альтернативной истории считают 1536-й год ключевым моментом в развитии Инкской империи. Если бы инки отбили тогда нападение конкистадоров на столицу, империя существовала бы до сих пор с большой долей вероятности, и мир явно был бы другим :) Но это всё околонаучные спекуляции, а факты остаются неизменными: после 10 месяцев осады, Саксайуаман пал, открыв испанцам дорогу на Куско, а затем и на всё Перу. Эта кровавая битва увековечена на гербе города, где изображены кондоры, слетевшиеся на пир после боя.
После победы испанцы оставили внешние стены крепости неизменными, но все здания форта разобрали на камни, пущенные на новые постройки в Куско.

Re[Katrin Andreyeff]:
На территорию Sacsayhuaman (туристы переиначили название на "Sexy woman" :), мы попали используя boleto turistico (без него цена 20 солей). Скучающие на входе гиды предложили свои услуги, но мы решили, что обойдемся собственными силами. Внутри народу было совсем мало (рано), среди руин гулял ветер, да бегали по желтой травке чибисы. Первым делом отправились, конечно, смотреть зигзагообразную стену. Ну что сказать? Впечатляет, да. Гигантские, черные глыбы были уложены друг на друга и подогнаны так плотно, что невозможно просунуть лезвие ножа. Причем сделана стена без глиняной связки, камни в ней держатся за счет своей формы и расположения.



Очень интересно прогуляться вдоль нижнего уровня, с наиболее внушительными каменюками, прикоснуться к ним, представить, чему они были свидетелями. За этой стеной находились еще две, возвышавшиеся на террасах. С самой дальней открывался отличный панорамный вид на Куско. Город поблескивал красно-коричневыми крышами, а накрутив длинные объективы, можно было в подробностях разглядеть его проспекты и площади; хорошая возможность для фотографии. Не менее удачное место для съемки расположено на соседнем холме, увенчанном огромной белой статуей Христа, подаренной городу в 1944-м году палестинскими беженцами.



Периодически, в утренней тишине раздавались переливы колокольчиков. Это украшенные ламы бродили среди камней в надежде, что их сфотографируют. Вернее, надежды питали ребятишек, маленьких хозяев козочек. Кстати, если в других местах они позировали за один соль, то здесь не соглашались менее чем за три; в крайнем случае - за два, и никак не меньше :)

Напротив крепостных стен, с другой стороны обширного плаца, раскинулась пологая гора Rodadero Hill, интересная тем, что на её каменных склонах как бы выточены желоба. По отполированной поверхности очень весело съезжать вниз, только не забирайтесь слишком высоко, а то приземляться жестко.
В целом, Саксайуаман произвел довольно приятное впечатление, с сохранившимся духом, и не сильно коммерциализирован.

Re[Katrin Andreyeff]:
Наш курс лежал дальше на север, до Писака. Передышку в езде по горному серпантину сделали в окрестностях Puca Pucara - розовой крепости, хорошо видной прямо с дороги. Она использовалась инками в качестве зоны отдыха на пути в Куско, а вовсе не военной заставы, как можно было подумать, глядя на внушительную конструкцию.
Практически сразу, на другой стороне дороги, располагались еще одни руины, инкские бани Tambomachay. Вход только по boleto turistico, но в принципе делать там особо нечего, разве что запечатлеть небольшой фонтанчик, бьющий среди камней. Место считалось святым среди инков; здесь они общались с богами, а также приносили жертвы, человеческие в том числе.

Жители долины, одетые в национальные костюмы, охотно фотографировались за небольшую денежку. Остановившись на обочине, чтобы посмотреть на террасы на склоне, мы были мягко атакованы откуда ни возьмись появившейся альпакой. Она тыкалась теплым носом в ладони, с удовольствием давая чесать загривок, покрытый шерстью, больше напоминавшей свалявшуюся вату. Вскоре из-за пригорка показалась и хозяйка животного, бабулечка крохотного роста в ярком наряде. Тётенька привычно встала в фотогеничную позу рядом с альпакой, и потребовала за свой портрет 2 соля. Отказать мы не могли :)

- Сколько лет вашей альпаке? - спрашиваю.
- Un año alpaca (- годовалая альпака), - тихо ответила бабуся, и получив деньги, отправилась на следующую фотосессию.



Через 28 км показались зеленые воды Урубамбы, главной водной артерии Священной долины. На другом её берегу располагался городок Писак, очередной пункт нашего маршрута. По поводу рынка в Писаке многие путеводители просто "писали кипятком". Мы так и не поняли почему: цены задраны выше, чем в Куско; местных покупателей, считай, нет, сплошные туристы, приезжающие сюда ордами на автобусах в рамках турпрограмм; аутентичность места явно преувеличена. Тем не менее, побродили среди шатров и прилавков, уставленных каменными фигурками лам, бронзовыми инструментами для выделки кожи, среди россыпи вышитых ковриков, сумок, пончо, свитеров, и метров бижутерии.

Не удержались, купив замшевые тапки с отделкой из шерсти альпаки, сторговав с 80 солей до 20. Это был чуть ли не единственный продавец, у которого нашлась обувь нормального размера для белого человека, а то перуанцы, в основном, маленькие, и шьют, очевидно, ориентируясь на себя. На торг идут довольно охотно, с четким осознанием того, что заявленную изначально цену никто платить не будет.
Вокруг торговой площади было несколько ресторанов, специализирующихся на типичной перуанской кухне. Заглянули в один, и не прогадали: местная речная форель, кремовые овощные супы, молочные коктейли со свежими фруктами, и можно уже продолжать путешествие на сытый желудок.



В Писак мы приехали не ради рынка, а чтобы посмотреть на руины одноименной крепости, расположенной в 10 км от современного города, высоко на горе. Дорога туда сама по себе уже отдельная достопримечательность, очень живописный серпантин с шикарными видами на долину Урубамбы и крутые склоны с древними террасами. У кого нет своего транспортного средства, в Писаке можно нанять такси за $5.
Если бы не посещенная позже Мачу-Пикчу, руины Писака определенно стали бы №1 в нашем личном рейтинге древностей Перу. Въезд по boleto turistico (без него - 30 солей); парковка на краю обрыва. Подъем к развалинам не слишком тяжелый, но попотеть придется, преодолевая бесконечные узкие лестницы; не забудьте взять с собой воды.

Re[Katrin Andreyeff]:
Археологи считают, что Писак, заложенный в 10-м веке, начинался как военный форт, призванный защищать жителей долины с севера, но постепенно стал церемониальным центром. Инкская кладка здешних стен сильно отличалась от виденной до сих пор: камни больше походили на современные кирпичи, совсем небольшие, особенно по сравнению с теми, в Саксайуамане. Руины географически поделены на верхние и нижние. На самом верху горы располагался Tempo del Sol (Храм Солнца) - астрономическая обсерватория инков; напротив него - Tempo de la Luna (Храм Луны), церемониальный купальный комплекс; и чуть в стороне - Intihuatana, солнечные часы.



Проходам из одного помещения в другое придана характерная трапециевидная форма; по периметру прорыты дренажные каналы. И конечно же террасы на склонах, выглядящие на такой высоте настоящими произведениями искусства.



Легкие облачка проплывали на расстоянии вытянутой руки, задевая ватными краями пролеты лестниц. В теньке уютно примостился торговец листьями коки, кемаривший в ожидании очередной жертвы горняшки. Длинная лестница вниз, и мы оказались в нижней части города под названием Каллакаса, где не было храмов, а находились обычные жилые дома.



От видов на ленточку Урубамбы и зеленые склоны захватывало дух. Не удивительно, что этому месту приписывались магические свойства. Нас поразила, прежде всего, способность инков возделывать землю в, казалось бы, невозможных условиях. Ну как, скажите на милость, можно сажать картошку на скале с таким резким уклоном?! А для них это было обычным делом.



Нагулявшись в волю среди руин, взяли обратный курс по тропе, и через полчаса уже были у машины. На этом запланированные на сегодня достопримечательности закончились, и мы со спокойной душой отправились на поезд в Мачу-Пикчу, отходивший от вокзала в городке Ollantaytambo в 7 часов вечера (42 км от Писака).
Re[Katrin Andreyeff]:
Помня о предупреждении хозяйки гостиницы в Камане о том, что 9-го числа ожидаются забастовки по всему Перу, тихо радовались, что как раз успеваем свалить в глушь от греха подальше. Но радость длилась ровно до поселка Calca, где столкнулись с первыми баррикадами. Видимо жители долины решили начать выражать свое недовольство правительством чуть раньше, чем остальные. На дороге пошли завалы из камней, которые мы какое-то время успешно огибали. Но когда на пути показался мост, перегороженный железной платформой, набитой тяжелыми булыжниками, шансов попасть в Ollantaytambo не осталось.
Местные жители с довольным видом восседали на баррикадах, с чувством удовлетворения оглядывая результаты своих трудов. Илья было сделал попытку с ними договориться, но они лишь отмахнулись. Кто-то заметил, что даже если нам дадут здесь проехать, дальше есть другие мосты, тоже перегороженные, не считая обычных завалов на дороге. Таким образом, мы не доехали до вокзала каких-то жалких 20 км.



Время поджимало, но был еще шанс попасть на поезд, проехав через Куско в объезд, со стороны Морая, где мы были днем раньше. На всех парах погнали в столицу, и при благоприятном стечении обстоятельств успели бы, но увы. На выезде из Куско со всей дури засели колесом в какой-то канаве. Ёпрст! Нервы были на пределе. Но мир не без добрых людей. Двое случайных прохожих помогли вытолкать Сузуки на дорогу, а один из них попросился в попутчики до Анты. Взяли конечно, затолкав его с трудом на заднее сиденье прямо поверх рюкзаков; ни о каком "пристегнуться" речи уже не шло.
Парень представился Эдгаром, и посоветовал ехать через Chinchero, где возможно еще не начались беспорядки. Но чем ближе мы продвигались к поселку, тем чаще на дороге виднелись следы завалов, правда частично разобранные водителями.



- Смотрите, - вдруг закричал Эдгар. - У этой машины стекла разбиты!

Навстречу ковылял раздолбанный рыдван, у которого вместо заднего и боковых окон зияла пустота. Водитель показал назад, сделал какой-то знак рукой, означавший, очевидно, что там полный капец, и скорее умчался.

- Ну, что будем делать?
- Давайте доедем до Чинчеро, а там по обстоятельствам.

Через 5 минут мы уже стояли у огромной баррикады через дорогу, объехать которую не было никакой возможности. Местные крестьяне радостно улюлюкали на обочинах, многие были пьяны. Эдгар вышел, попытался что-то объяснить, но явно был послан в дальнее путешествие.

- Всё, дальше дороги нет.

Это было и так уже понятно, и мы, не солоно хлебавши, вернулись в Куско. Распрощавшись с попутчиком, отправились на вокзал San Pedro, в надежде купить новые билеты на поезд на ближайшие дни. В столице всё еще было спокойно, трафик гудел на разные голоса, люди расслабленно гуляли по улицам.
Однако, государственные кассы вокзала были закрыты, но зато работала одна турконтора, куда мы и зашли от отчаяния. Контора занимала серую, маленькую комнатенку, с единственным столом посередине, за которым восседал довольный жизнью и веселый человек. Вникнув в нашу проблему, он сказал, что это вовсе и не проблема, а так, семечки, и он посадит нас на поезд в Мачу-Пикчу завтра-послезавтра.

- Как только начнут ходить, первый же ваш! - обнадежил агент.
- А что нам делать с пропавшими билетами?
- Попробуйте вернуть за них деньги в офисе "Peru rail". То, что поезда не ходят, попадает под форс-мажорные обстоятельства, случившиеся не по вашей вине, поэтому есть большой шанс, что компенсируют.

Вот так не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Билеты на поезд в МП были куплены еще дома, на сайте perurail.com, и вот надо же, не смогли их использовать. А так как стоили они по $43 каждый, нам вовсе не улыбалось терять эти деньги. Решили, что попробуем отбить завтра.
Оставив агенту номер телефона в гостинице "Inkarri" для связи, поселились еще на одну ночь в свою же комнату. Очень нервный выдался день, с непонятными перспективами.



Продолжение следует...
Re[Katrin Andreyeff]:
Катрин, с огромным интересом прочитал этот замечательный репортаж и посмотрел фото. Спасибо! Как будто сам там побывал.

Пожалуйста, не забывайте поделиться с нами впечатлениями и о других Ваших путешествиях.
Re[Katrin Andreyeff]:
Александр, спасибо огромное!
Обязательно поделюсь :)
Re[Katrin Andreyeff]:
Продолжение вышло.

День 9-й. Маршрут: затворники в Куско - возврат денег за билеты - демонстрации - неожиданный вариант с поездом на Мачу-Пикчу.

Утром прошел слух, что баррикады на дорогах начнут разбирать ближе к полуночи, то бишь появился шанс на продолжение путешествия. Тогда получалось, что нам нужно было переночевать в Куско еще один раз, а отель "Inkarri" был совершенно полон - ждали группы с Inka trail и с Титикаки. Побродив в окрестностях, нашли на удивление миленькую и ухоженную гостиницу "Inka's dream", куда нас поселили за 135 солей. Быстренько перетащили вещи; одной проблемой стало меньше. Теперь настало время разбираться с ж/д билетами.

Офис Peru rail располагался в здании вокзала Estacion Huanchac, а вовсе не в Сан-Педро, где накануне разговаривали с агентом. Движение транспорта в городе было абсолютно парализовано, но к счастью, до станции оказалось всего 2 км практически по прямой. Группы демонстрантов с антиправительственными транспарантами постепенно заполняли улицы и проспекты Куско. Громко выкрикивая речевки и ритмично чеканя шаг под бой барабанов, они довольно мирно ходили туда-сюда; по крайней мере, флюидов агрессии от них не исходило.



Тем не менее, полицейские и бойцы перуанского ОМОНа бдили, пристально наблюдая за толпой чуть ли не на каждом перекрестке. Экипированы они были тяжелыми, длинными щитами, и страшными на вид крюками в виде кочерги. "Наверное, чтобы трупы легче было оттаскивать", - промелькнула жутковатая мысль.



В этой радостной атмосфере добрались до вокзала, нашли офис Peru rail, в автомате взяли квиток с порядковым номером очереди, и сели ожидать. Народу было немало: пара десятков белых европейцев, множество перуанцев, и постоянно лезущие без очереди турагенты с пачками резерваций.
В лучших советских традициях, из 15 приемных окон работали 2-3. Сотрудники болтали друг с другом, попивая чай с плюшками, а в перерывах между этим сверх важным занятием, принимали "назойливых" посетителей. Через час на табло высветился наш номер. Мы попали к одной из редких служащих, которая добросовестно исполняла свою работу, успевая обслужить 10 человек за то же время, за которое её соседка расправлялась с одним. Девочка согласилась вернуть часть суммы за пропавшие билеты; ходила туда-сюда, куда-то звонила, что-то выясняла, заполняла бумажки. После чего, направила в кассовое окошко за деньгами. Видимо, она всё-таки что-то напутала, а может то была вина кассира, но в результате нам на руки выдали… $172 наличными, что было ровно в два раза больше, чем платили по интернету.

- Ээээ… - было заикнулась я.
- Шшш! - прошипел муж. - Валим отсюда!

Таким образом, удалось не только отбить полную стоимость билетов, но и получить, так сказать, компенсацию за моральный ущерб и порушенные планы. Бывает же :)
Re[Katrin Andreyeff]:
Делать особо было нечего, все музеи и церкви Куско закрылись от греха подальше. Из города выбраться тоже не представлялось возможным, дороги перекрыты, вокзалы не функционируют, в аэропорту забастовка. В компании таких же затворников-туристов слонялись по городу за демонстрантами, фотографируя и их, и потенциальных противников-полицейских.



Последние, кстати, с удовольствием позировали на камеру. Попросили одну группу встать на фоне военного грузовика, но они отказались, мотивировав тем, что тот "не гламурный" :)



- Давайте лучше на фоне нашей новой "Тойоты"!
- Ну давайте.
- А из какой вы газеты?
- Из русской.
- О, русо! Русо - отличные ребята!



Периодически в воздухе раздавались хлопки фейерверков, вносящие элемент настороженности - мало ли, что там взрывается… После полудня в ряды демонстрантов добавились сельские жители. Они хорошо были заметны по национальным костюмам и заплечным мешкам в стиле "слинг". Городские перуанцы одевались совершенно по-другому.



Торговцы сувенирами не упускали шанс обогатиться. Еще бы! О такой толпе туристов можно было только мечтать, тем более, когда в городе и уйти особо некуда.

Re[Katrin Andreyeff]:
Некоторые рестораны боязливо приоткрывали железные решетки на дверях, но лишь на половину высоты, готовые в любой момент закрыться вновь. Нашли работающее интернет-кафе, позвонили родным, успокоили. По ТВ гоняли страшные кадры погромов в других городах, видео горящих машин, кричащих людей…

- Где это? - спросили у владельца кафе.
- Амазония. Там всегда так, - ответил он.
- А в Куско такое бывало?
- На моей памяти, нет. Походят, покричат, выплеснут энергию, да и разойдутся до следующего раза.



Ненадолго заглянули в отель - проверить, нет ли сообщения от агента. Он звонил пару часов назад с безрадостной новостью: на утренний поезд в Мачу-Пикчу waiting list гигантских размеров; наши фамилии внес, но результат не гарантирует. Ну, будем посмотреть.



На улице толпа раздувалась в размерах прямо на глазах. Ручейки демонстрантов двигались в одном направлении - к центральной площади Plaza de Armas, где очевидно, намечался какой-то митинг. Если участвующие в демонстрации замечали, что их снимали, то начинали выкрикивать лозунги намного энергичнее.

- Долой президента, эту проамериканскую проститутку!
- Народ хочет новой власти!
- Правительство бессильно!
- Народ приговаривает президента к смерти!



Всё это подкреплялось веселенькими куклами, изображающими Алана Гарсия в тюремной робе с петлей на шее; карикатурами на него и Дж. Буша; и как противопоставление им - гордо поднятыми портретами команданте Эрнесто Че Гевары.

Re[Katrin Andreyeff]:
Устав от шума и агитации, лившейся со всех сторон, решили, что неплохо было бы подкрепиться. Только где же найти работающий ресторан? Но стоило отойти от центра вглубь, как на глаза попалась приветственная вывеска заведения "Las casitas". Внутри обнаружилась красивая веранда со столиками, обрамленная по периметру цветущим кустарником. Хозяин заведения бесплатно подавал всем гостям pisco sour, видимо, для разряжения обстановки. Сидеть решили до упора, в надежде, что к вечеру демонстранты накричатся-намитингуются, и жизнь города вернется в привычное русло. Съедено и выпито было немало (особенно выпито :), а когда мы, наконец, выползли на улицу, Куско было не узнать.

Потихоньку начинали ездить машины, вывески вешались на место, поднимались железные решетки с окон и дверей, возобновлялась уборка улиц. ОМОН и полиция с армией всё еще патрулировали улицы, но лозунгов от демонстрантов уже не было слышно. Вот и славно; буря, похоже, миновала. Как и предсказывал хозяин интернет-кафе, народ накричался, ритуально умертвил главу государства, и, удовлетворенный, вернулся по домам. Повлияло ли это на власть? Ни в малейшей степени. Алан Гарсия до сих пор на президентском посту.



В гостинице ждало новое сообщение от агента: он крутился так и этак, но нашел нам поезд на завтра, но не из Куско (забит полностью), а из Ollantaytambo, что было намного лучше - мы обгоняли толпу на несколько часов. Поезд, кстати, был не обычный Backpacker, на который рассчитывали, а более распальцованный Vistadome, стоивший всего на $5 дороже. Таким образом, воскрешался первоначальный маршрут, только с задержкой на 2 дня.

Ура, мы всё-таки попадаем в Мачу-Пикчу!



Продолжение следует...
Re[Katrin Andreyeff]:
просто потрясающе! слов нет, одни эмоции, пищу от восторга :D

Очень красивые фотографии. А главное - веде сюжет, прямо настроение передается..

Позвольте вопрос технического плана? =) если не секрет - на что снимали (камера, объектив)? Полярик был везде накручен? Фотографии все правили в конверторе, или это как есть? Просто, действительно, очень нравится качество фотографий.

Спасибо за отличный репортаж!
Re[Fenfir]:
Fenfir, спасибо большое за отзыв, даже настроение поднялось! :)

Снимала двумя камерами - Canon EOS 5D и 10D в связке с Canon EF 17-40mm f/4L и Canon EF 70-200mm. Полярик у меня есть только под широкоугольник, использовался на пейзажах (дает приятный синий цвет неба).
Фотографии все прошли через ковертер методом "кучка за раз" (batch processing): уменьшение размера, кадрирование, резкость, белый баланс поправлен, если были косяки.
Re[Katrin Andreyeff]:
День 10-й. Маршрут: дорога до Ollantaytambo - поезд на Мачу-Пикчу - главная достопримечательность Перу - возвращение в Куско.

В связи с тем, что поезд на Мачу-Пикчу отправлялся в 7 утра из Ollantaytambo, проснулись мы в то утро в 4 часа. Примелькавшееся шоссе #3 через Порой и Чинчерро уже было как родное, только завалы из камней всё еще напоминали о вчерашних событиях. Большая часть баррикад по-прежнему перегораживала дорогу, но в них были расчищены лазейки, позволявшие протискиваться по одной машине. Местные деревенские жители активно голосовали на обочинах. Ага, щаз! Мы аж возмутились подобной наглости: вчера, понимаешь, они улюлюкали и не давали проехать, а сегодня, видите ли, на работу их подбросить. Обойдутся; пусть сначала свои завалы разберут.



75 км до Ollantaytambo одолели за полтора часа. Машину оставили на бесплатной стоянке возле станции (на левой стороне), втиснув её между туристическими автобусами. К поездам пускали людей только с билетами на руках. Минут через 10 подошел Vistadome - поезд повышенного класса, со стеклянной крышей, рядами сидений как в самолете, а не как в электричке, да еще, как оказалось, с едой. Обычно, маршрут на этом поезде стоит несуразных денег, но в связи с форс-мажором в Куско, распродавался практически по тем же ценам, что и демократический Backpacker.



Раздалось три звонка, все заняли свои места (если есть свободные, лучше выбирать с левой стороны), и, наконец, отправились в долгожданное путешествие к Мачу-Пикчу. Для тех, кому не чужд дух авантюризма, есть еще один, альтернативный путь в МП (не считая пешего Inka trail), хорошо описанный здесь.



Неожиданно принесли завтрак, мы даже не подозревали, что будут кормить. Сэндвич с курицей, сладкая корзиночка, чай; простенько, но приятно. До конечной точки назначения - поселка Aguas Calientes, примерно полтора часа езды. Железнодорожные пути тянулись параллельно реке, периодически уходя в туннели, и вновь выныривая посреди тяжелых зарослей, наполненных птичьей разноголосицей.

Re[Katrin Andreyeff]:
На вокзале встретил посыльный от турагента Хуана, принес билеты в MP и автобусные туда-обратно, которые мы не заказывали, намереваясь купить их самостоятельно в кассе. Таким образом, опять сэкономили, на этот раз $14. Сами билеты к руинам стоят по 122 соля ($40), именные, на один день (126 солей с 2010 года). Ходят слухи, что скоро цены на билеты поднимут, а количество людей, наоборот, сократят. В день город посещают 2000 туристов; с целью сохранности памятника, ЮНЕСКО требует уменьшить их количество до 800.



Финальная часть пути в Мачу-Пикчу - подъем на автобусе по страшенной, серпантинной дороге, где две машины еле-еле разъезжаются. 20 минут страха, особенно для тех, кто сидит с внешней стороны, и мы у входа в МP, на высоте 2450 метров.



Так что же такое Мачу-Пикчу, и почему туристы так стараются туда попасть? Испанские конкистадоры не нашли и не узнали о существовании этого загадочного места. Поэтому всё, что позже предстало нашему взору - настоящее инкское, без следов агрессивного воздействия другой культуры.
Мачу-Пикчу случайно открыл американский археолог-сенатор Hiram Bingham в 1911 году, во время поисков совершенно других руин. Достоверно доказан лишь один факт: весь город был построен, обжит, а затем покинут на протяжении всего лишь 100 лет. Почему так произошло - неизвестно, хотя существует немало версий случившегося. Все, кого интересует происхождение Мачу-Пикчу, могут почитать о различных теориях вот тут.



Bingham классифицировал руины по секторам, дав названия некоторым зданиям. Но многие его умозаключения, подкрепленные минимумом фактов, кажутся неверными современным археологам. Однако, никто до сих пор не предложил лучшей системы, поэтому все пользуются Бингемской.
На входе у нас проверили билеты, записали из какой страны приехали, и пропустили на территорию. На билетах, кстати, указано, что нельзя проносить воду в бутылках и еду. У нас с собой был целый термос с чаем из гостиницы и бутерброды в фольге; никто даже не поинтересовался и не заглянул в рюкзак. Народу было не так много, люди стали подтягиваться где-то через час.


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта