все знают какой эффект получится, если во время экспонирования крутнуть "зум".
Вопрос: а какой эффект получится, если во время экспонирования крутнуть диафрагму?
(выдержку возьмём как среднее от двух значений диафрагмы)
будет резкой зона фокусировки на максимальной диафрагме и "софт-эффект" на том, что попало в зону резкости минимальной?
P.S. если можно с примерами!
глупый вопрос
Всего 22 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
глупый вопрос
Re[Nanto]:
Это не глупый вопрос. Получится радиальный смаз изображения. Видел такие фотографии. Эффект, если он не ради эффекта, интересен. Можно создать ощущение, что предмет летит на тебя...
Re[Nanto]:
если можно с примерами!дЫк, просто же самому сделать! :)
Вечерком, когда выдержка будет около 1/2 -1", поставил Гелиос через резьбовой адаптер, да крути себе диафрагму. :). Правда, при слишком большом диапазоне диафрагмирования, на открытой диафрагме будет пересвет, а на закрытой проэкспонируются только самые яркие участки и блики.
Либо снять картинку на разных диафрагмах и склеить слои с пропорциональной прозрачностью. Если 2 слоя по 50%, если три - по 33% или около того.
Re[Nanto]:
Чтобы заметить эффект нужно, чтобы экспозиции на разных значениях диафрагмы были приблизительно одинаковыми. Для этого при закрывании отверстия выдержку нужно увеличивать экспоненциально (на каждом следующем значении диафрагмы вдвое).
Re[Nanto]:
от:Nanto
все знают какой эффект получится, если во время экспонирования крутнуть "зум".
Вопрос: а какой эффект получится, если во время экспонирования крутнуть диафрагму?
(выдержку возьмём как среднее от двух значений диафрагмы)
будет резкой зона фокусировки на максимальной диафрагме и "софт-эффект" на том, что попало в зону резкости минимальной?
P.S. если можно с примерами!Подробнее
Получится примерно так:

Причём, в зависимости от того. какое изначальное положение зума - теле или широкоугольное - эффект получается разным.
Re[Vlad40]:
не, зум тут не при чём! берём фикс и крутим диафрагму!
по идее меняется только ГРИП. (кол-во света оставим в стороне! скажем снимаем на фотоширокую плёнку) и время экспозиции в крайних значениях диафрагмы не учитываем! т.е. всё время экспозиции диафрагма МЕНЯЕТСЯ!
Ну как пример: берём Г-44, выдержка 1/2, выставляем f/8, жмём на спуск и ОДНОВРЕМЕННО начинаем крутить кольцо диафрагмы, с таким расчётом, чтобы добраться до f/2 за пол-секунды.
по идее меняется только ГРИП. (кол-во света оставим в стороне! скажем снимаем на фотоширокую плёнку) и время экспозиции в крайних значениях диафрагмы не учитываем! т.е. всё время экспозиции диафрагма МЕНЯЕТСЯ!
Ну как пример: берём Г-44, выдержка 1/2, выставляем f/8, жмём на спуск и ОДНОВРЕМЕННО начинаем крутить кольцо диафрагмы, с таким расчётом, чтобы добраться до f/2 за пол-секунды.
Re[Nanto]:
не пробовал
Re[Nanto]:
по идее меняется только ГРИП
на некоторых объективах и масштаб меняется, крайне незначительно, но достаточно, чтобы возник "радиальный смаз", о котором говорил СергейР. Изменение масштаба на разных диафрагмах я замечал, когда проверял объективы после ремонтов, снимая ступенчатые пробы в приоритете диафрагмы.
Re[Nanto]:
Если во время экспонирования крутнуть диафрагму, то тогда ничего не будет, кроме неправильной экспозиции.
Re[int2eh]:
Получится своеобразное боке, вид которого зависит от зависимости "диафрагма-время" во время экспонирования. Например, если большая часть экспозиции была сделана на закрытой диафрагме, а затем ее открыли -- в области ГРИП на закрытой диафрагме, исключая ГРИП на открытой будет что-то вроде "эффекта монокля".
А изменение масштаба при изменении диафрагмы вызвано наличием комы на открытых. Так что большего смаза, чем от самой комы на открытой диафрагме не будет.
А изменение масштаба при изменении диафрагмы вызвано наличием комы на открытых. Так что большего смаза, чем от самой комы на открытой диафрагме не будет.
Re[Nanto]:
Обсуждал этот вопрос достаточно давно, когда ещё Лузан рулил... и кручение, и мультиэкспозицию с разными фокусами и, соответственно, разными аппертурами, - например, светлый портрет на фоне тёмного леса, чтобы от небольшой *добавки* ничего смертельного с лицом не случилось, зато появился намёк на контуры в боке...
Что могу сказать - послали меня на все 4 стороны! :D
Что могу сказать - послали меня на все 4 стороны! :D
Re[Nanto]:
от:Nanto
все знают какой эффект получится, если во время экспонирования крутнуть "зум".
Вопрос: а какой эффект получится, если во время экспонирования крутнуть диафрагму?
(выдержку возьмём как среднее от двух значений диафрагмы)
будет резкой зона фокусировки на максимальной диафрагме и "софт-эффект" на том, что попало в зону резкости минимальной?
P.S. если можно с примерами!Подробнее
Почитайте эту ветку.http://club.foto.ru/forum/11/544047
Re[Fannyfinger]:
щас подумал - Вы правы!
во-первых, те кто утверждает что экспозиция будет неверная - идут лесом! ;)
кол-во света дозируем выдержкой и "средним" значением диафрагмы (для вышеописанного примера ~ f/2,8) а вот на эффект кол-во света повлияет! "резкие детали в боке" будут темнее; то есть фото будет как бы состоять из двух наложенных друг на друга частей:
недосвеченная резкая картинка и пересвеченное бокэ; при приближении к "зоне ГРИП на открытой" эффект будет исчезать, а сама "зона ГРИП на открытой" будет резкой и нормально проэкспонированной!
но это в идеале! на практике вмешается куча мелочей и неточностей! в частности трудно будет крутить диафрагму не дёрнув объектив...
во-первых, те кто утверждает что экспозиция будет неверная - идут лесом! ;)
кол-во света дозируем выдержкой и "средним" значением диафрагмы (для вышеописанного примера ~ f/2,8) а вот на эффект кол-во света повлияет! "резкие детали в боке" будут темнее; то есть фото будет как бы состоять из двух наложенных друг на друга частей:
недосвеченная резкая картинка и пересвеченное бокэ; при приближении к "зоне ГРИП на открытой" эффект будет исчезать, а сама "зона ГРИП на открытой" будет резкой и нормально проэкспонированной!
но это в идеале! на практике вмешается куча мелочей и неточностей! в частности трудно будет крутить диафрагму не дёрнув объектив...
Re[Nanto]:
эффект получаеться сам по себе на центральных затворах на самой короткой выдержке, бокЭ такое будет спецыфическое типа как у манокля
Re[Nanto]:
На практике трудно будет крутить кольцо не равномерно, а "логарифмически" что бы на закрытую диафрагму приходилась бОльшая часть выдержки, чем на открытую. Т.е. начинаем на открытой диафрагме и начинаем быстро ее закрывать, но по мере уменьшения скорость закрытия все меньше.
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
эффект получаеться сам по себе на центральных затворах на самой короткой выдержке, бокЭ такое будет спецыфическое типа как у манокля
На центральных затворах эффект не столь силен, т.е. виден, но не ярко выражен.
Re[int2eh]:
от: int2eh
Если во время экспонирования крутнуть диафрагму, то тогда ничего не будет, кроме неправильной экспозиции.
Это верно. Вероятно можно будет заметить какие то изменения в размытии фона при ОЧЕНЬ длительной выдержке.
Re[Nanto]:
почему еще никто пример не выложил? Интересно же :)
Re[Nanto]:
интересная тема, примеры в студию=)
Re[fv1144]:
Можно использовать мультиэкспозицию.
