В принципе вопрос в принципе решенный (мною для меня) - например какая-нить тфп съемка в парке и т д - отдаю вот я девочкэ диск, там например 20-30 фотографий (без технического брака и т. д.)
Но:
Мой интерес в данном случае - *для публикации где-либо* 1-3-4 РАЗНЫХ интересных, удачных с моей точки зрения карточек. Девачки просят БОЛЬШЕ - типа интересно "посмотреть как получилось" - ВСЕ кадры, когда была нажата кнопочка фотоаппарата/ Собственно под этим соусом передаю вышеуказанное некое количество файлов с минимальной подготовкой к просмотру/обработкой/ минус технический или иной явный брак
В итоге тут же создается альбом вконташке, куда ВСЕ ЭТО вываливается и дается ссылка на мой профайл.
Интересно, правильно ли это и что в данном случае можно сделать, например
- учиться не делать (вообще) неудачных кадров - но если речь о пробной сьемке (кагбэ експерименте в общем) - возможно ли так?
- отдавать только то, что считаю нужным публиковать сам
TFCD - сколько и чего отдавать?
Всего 24 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
TFCD - сколько и чего отдавать?
Re[pka]:
удачные - обработаными, остальное - сырыми с превьюшками, захотят отфотошопят или попросят отфотошопить чё понравилось
Re[pka]:
Но если заранее выход "удачных" неизвестен и изначально ето всех вроде как устраивает, может не очень задаться съемка, при этом можно сколько угодно клацать затвором - вот вижу я 3 фотографии, которые хотел бы опубликовать - если будет публиковаться остальное (хоть как обработанное) - я себя буду ощущать говноделом ... Может быть и не стоит отдавать остальное?
Просто за последнее время такое случилось подряд три раза, мейби что-то и в консерватории подправить надо, но тем не менее. Особенно интересно потом читать критику в данных альбомах (причем вроде как и самому все очевидно).
Просто за последнее время такое случилось подряд три раза, мейби что-то и в консерватории подправить надо, но тем не менее. Особенно интересно потом читать критику в данных альбомах (причем вроде как и самому все очевидно).
Re[pka]:
да это ихнии личные трудности чё они у себя выкладывают, кому надо фото те прекрастно понимают как оно получается и что такое проходное хоумпорно и что такое отфотошопленое, остальные идут фоткаться на мабилу в зеркальце
Re[pka]:
оговаривать передачу файлов заранее.
Re[pka]:
Бело несколько раз... около 30 фото получается как нужно, но им мало и просят отдать остальные. Говорю, что не получились, технический брак или плёнку зажевало! Не понимаю, нафига им, например, дубли с закрытыми глазами, неудачные позы и т.п. Действительно, кто-нибудь посмотрит на эти фотографии и скажет, что за криворукий фотограф снимал?
Re[BeS]:
Я один раз девченку одну в парке снимал, так она после съемки фотоаппарат взяла и удалила все, что ей не нравиться...
Re[Gamer762]:
от: Gamer762забавно. :) А Вы ей позволили?
Я один раз девченку одну в парке снимал, так она после съемки фотоаппарат взяла и удалила все, что ей не нравиться...
Re[pka]:
от:pka
Интересно, правильно ли это и что в данном случае можно сделать, например
- учиться не делать (вообще) неудачных кадров - но если речь о пробной сьемке (кагбэ експерименте в общем) - возможно ли так?
- отдавать только то, что считаю нужным публиковать самПодробнее
- это малореально, всегда есть пробные, проходные, неудавшиеся кадры, плюс кадры требуют обработки и ретуши, а это много времени и сил;
- да.
Много раз сталкивался с подобной проблемой - девочки ну очень просили все кадры, якобы поглазеть че у них не получилось и типа для учета своих ошибок (хотя зачем не понятно, т.к. лучше всего тренироваться перед зеркалом), давал по простоте душевной и доброте своей, но со строгим условием - смотреть только дома, нигде не публиковать. Ну и что в итоге? плевать они хотели на обещания и условия - фотки легко вываливались во всякие соцсети, а на вопрос "собственно в чем дело, мы же договорились???" невинный ответ "а че такого, фотки та мне нравятся".
Короче - отдавать только те кадры, которые подходят для публикации с обработкой и запрещать обрабатывать самим. Ну конечно и учитывать труд модели и не 1-2-3 фотки, а хотя бы 10-20, все таки человек заработал их. :) Ни в коем случае не отдавать равы (рав это наверное единственное твердое доказательство авторства). А если не нравятся такие условия - пусть оплачивают съемку и делают с фотками чего хотят. Не нужно баловать и не нужно играть в робингудство. Ваш труд стоит денег, а девочки по сути заказчицы, то что она покрутилась в парке на лавке это не работа. Работа модели намного сложнее чем просто покрутиться перед камерой "от какая я вся классновская, девочка из вконтактов", а это долгая и сложная учеба, большой опыт съемок, труд модели - аццкий труд.
Re[L4m3r]:
от:L4m3rничего подобного, гуано оно всегда всплывает, люди смотрящие фотки так и будут думать - "3-4 фотки нормальных, а остальные полный ацтой - значит фотограф тоже ацтой" (им и невдомек, что остальные фото и есть ацтой и они идут в мусор и нигде появляться не должны). Это репутация фотографа, если конечно у него есть планы стать коммерческим, а не всю жизнь снимать деок на лавках ради поболтать.
да это ихнии личные трудности чё они у себя выкладывают, кому надо фото те прекрастно понимают как оно получается и что такое проходное хоумпорно и что такое отфотошопленое, остальные идут фоткаться на мабилу в зеркальцеПодробнее
Re[KI-FA]:
Еще один момент, ТФП это хорошо, но оно должно быть в меру и для себя. Если человек, купив камеру, ставит перед собой цель "обфотить всех страждущих" это плохой подход, через некоторое время появится отвращение к съемке, она превратится в рутину и штамповку, прогресс остановится.
Фотосъемка стоит не малых денег, почему люди, снимающиеся ТФП считают, что они должны получить больше и круче, и что фотограф должен вывернуться на изнанку и сделать все что они потребуют, чем те кто оплачивает съемку, хотя последние стараются даже сильнее, т.к. им нужен хороший результат за их деньги...? С какой стати первые требуют сотню фоток, когда вторые получают, к примеру - десять, установленных прайсом фото?
Даже если это хобби, взять хотя бы филателистов - ведь коллекционер не будет скупать все подряд марки пачками, только чтобы угодить продавцу? он скупает только то что ему нужно для его коллекции.
Фотосъемка стоит не малых денег, почему люди, снимающиеся ТФП считают, что они должны получить больше и круче, и что фотограф должен вывернуться на изнанку и сделать все что они потребуют, чем те кто оплачивает съемку, хотя последние стараются даже сильнее, т.к. им нужен хороший результат за их деньги...? С какой стати первые требуют сотню фоток, когда вторые получают, к примеру - десять, установленных прайсом фото?
Даже если это хобби, взять хотя бы филателистов - ведь коллекционер не будет скупать все подряд марки пачками, только чтобы угодить продавцу? он скупает только то что ему нужно для его коллекции.
Re[pka]:
отдаю пятокъ правленых шедевровъ...
к этому десяток-другой приличныхъ ПРЕВЬЮХ с просьбой указать из них еще пяток понравившихся-после правлю и отдаю...
все не даю никада...особенно бабамъ.
зы.а изначально говорю шо все затеваеца ради ОДНОЙ ГЕНИАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ...и все с этим заранее соглашаются.
к этому десяток-другой приличныхъ ПРЕВЬЮХ с просьбой указать из них еще пяток понравившихся-после правлю и отдаю...
все не даю никада...особенно бабамъ.
зы.а изначально говорю шо все затеваеца ради ОДНОЙ ГЕНИАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ...и все с этим заранее соглашаются.
Re[pka]:
"- девочки ну очень просили все кадры, якобы поглазеть че у них не получилось и типа для учета своих ошибок (хотя зачем не понятно, т.к. лучше всего тренироваться перед зеркалом),"
--------------------------
вот, именно так и формулируют...
--------------------------
вот, именно так и формулируют...
Вопрос ко всем
Да, они выкладывают в интернет все.
У меня вопрос другой, лишь слегка по-теме.
Если есть модель-релиз, и скажем, я такой весь предусмотрительный подо всеми своими фото ставлю бла-бла-бла © А. В. Блоцкий, 2010
То как быть девушкам? Что заставлять их ставить под каждой фотой ссылку на меня, или достаточно просто упоминания автора в названии альбома?
У меня вопрос другой, лишь слегка по-теме.
Если есть модель-релиз, и скажем, я такой весь предусмотрительный подо всеми своими фото ставлю бла-бла-бла © А. В. Блоцкий, 2010
То как быть девушкам? Что заставлять их ставить под каждой фотой ссылку на меня, или достаточно просто упоминания автора в названии альбома?
Re[pka]:
я отдаю только что мне нравится. обычно штук 10. почти всё отдаю только тем, кто очень хорошо сами обрабатывает фото.
за копирайтой не слежу, пустое это
за копирайтой не слежу, пустое это
Re[Александр Блоцкий]:
от:Александр Блоцкийлучше ставить копирайт с ссылкой на сайт, или подпись на само фото. Мало кто подписывает из моделей, только самые ответственные, и толку тоже от этого мало. И давать для печати фулсайз и вебсайз с копирайтом - с четкой установкой использовать в сети только последние. Все равно они пожать нормально не сумеют, так что лучше сразу сделать это за них, а тут уже готовое и его и будут выкладывать. :)
Да, они выкладывают в интернет все.
У меня вопрос другой, лишь слегка по-теме.
Если есть модель-релиз, и скажем, я такой весь предусмотрительный подо всеми своими фото ставлю бла-бла-бла © А. В. Блоцкий, 2010
То как быть девушкам? Что заставлять их ставить под каждой фотой ссылку на меня, или достаточно просто упоминания автора в названии альбома?Подробнее
Re[pka]:
Отдавая весь рабочий материал, вы накрепко позиционируете себя на самом начальном уровне суповика, еще более жалко выглядит клиент просящий отдать ему все кадры. Можете привести такому "всеядному" клиенту простую аналогию, обычно отрезвляет и сбивает приступ жадности, просто спросите: - "придя в ресторан вы заказываете у повара готовое блюдо или просите принести и выдать вам все ингредиенты?"
пардон за кулинарные аналогии, кушать просто хочется )))
пардон за кулинарные аналогии, кушать просто хочется )))
Re[Олег Литвак]:
хорошо сказали! )
Придерживаюсь такой же позиции.
Придерживаюсь такой же позиции.
Re[pka]:
Отдаю всё за исключением тех брака и явно неудавшихся кадров. Подгоняю только Экспозицию местами, ХА и ББ - почти пакетно.
Мне так проще из-за того, что отобрать явный брак я могу достаточно быстро, а обработки я и не обещаю. Итого, все довольны, с меня быстрее сваливается ответственность, а модель быстро получает кадры. А после этого я уже не спеша могу продолжить экспериментировать над полученным материалом и отбирать тот лучший на мой взгляд десяток кадров - это может занимать до полугода :)
К тому же, девушкам часто нравятся совсем не те кадры, которые бы отобрал я - неоднократно проверено на практике :)
Мне так проще из-за того, что отобрать явный брак я могу достаточно быстро, а обработки я и не обещаю. Итого, все довольны, с меня быстрее сваливается ответственность, а модель быстро получает кадры. А после этого я уже не спеша могу продолжить экспериментировать над полученным материалом и отбирать тот лучший на мой взгляд десяток кадров - это может занимать до полугода :)
К тому же, девушкам часто нравятся совсем не те кадры, которые бы отобрал я - неоднократно проверено на практике :)
Re[urix]:
от:urix
Отдаю всё за исключением тех брака и явно неудавшихся кадров. Подгоняю только Экспозицию местами, ХА и ББ - почти пакетно.
Мне так проще из-за того, что отобрать явный брак я могу достаточно быстро, а обработки я и не обещаю. Итого, все довольны, с меня быстрее сваливается ответственность, а модель быстро получает кадры. А после этого я уже не спеша могу продолжить экспериментировать над полученным материалом и отбирать тот лучший на мой взгляд десяток кадров - это может занимать до полугода :)
К тому же, девушкам часто нравятся совсем не те кадры, которые бы отобрал я - неоднократно проверено на практике :)Подробнее
_а модель быстро получает кадры_ это разве ж плюс? быстро она может действительно мобилой в зеркало пофотаццо.
