Очередные вопросы новичка.

Всего 38 сообщ. | Показаны 1 - 20
Очередные вопросы новичка.
Всем доброго времени суток!

Хочу научиться снимать на плёнку. Хотя, нет. Правильнее сказать, хочу начать учиться Фотографии. Ситуация у меня, наверное, типичная. В детстве сначала баловался со "Сменой", потом освоил "Зенит", сам проявлял плёнку и печатал дома фотографии. То есть, для чего нужен бачек, а для чего увеличитель, знаю, не более.

Потом, долгое время интерес к фото ограничивался использованием сначала аналоговых, а затем и цифровых автоматических "мыльниц" для семейно-бытовых нужд, сведя всё умение к нажатию кнопки в интересующий момент. Года два назад, стали появляться ощущения, что мне уже не хватает бытовой "фиксации", периодически хотелось сосредоточиться на получении снимков не входящих в ближний бытовой круг. Так уж сложилось, что для серьезного занятия фотографией (или хотя бы того, чтобы можно было говорить об этом как о серьезном увлечении) момент в жизни был совсем не подходящий, и шаги в этом направлении постоянно откладывались. Тем не менее, за это время выявились предпочтения в направлениях – пейзаж и ч/б жанр.

Почему именно пленка? Не хочется затевать тут очередной холивар. Просто скажу, что из тех "живых" фотографий, которые можно держать в руках и рассматривать, мне больше по душе пленочные. Не знаю, чем это объяснить, да наверное это и не нужно.



С чего я начал? Начал с того, что раскопал на антресолях "Зенит ТТЛ" и прочитал Ли Фроста. Парралельно с этим, вот уже около месяца в любую свободную минуту читаю этот форум. Фотобукварь, на который здесь есть масса ссылок, не читал, ссылки почему-то у меня не работают, а в магазинах ещё не попадался. Кстати, буду благодарен, если кто-нибудь порекомендует почитать что-нибудь еще по начальной фотографии, желательно наших отечественных авторов советских времён.

Сейчас купил две любительских пленки KODAK GOLD, из ларька. Делаю тестовую съемку, чтобы наглядно изучить работу камеры и объектива (Гелиос 44М). Профессиональную не покупаю, думаю, что с моим уровнем для отработки "азов", пойдет и такая. После этого, собираюсь попробовать ч/б, и тут есть вопросы.
Пару пленок ч/б буду проявлять в лабе, что посоветуете, брать специальную под С-41, или классическую?
Потом собираюсь проявлять пленку дома, какую выбрать для этих целей? Какая пленка наиболее терпимо переносит огрехи при проявке и какой к ней купить проявитель?

Да и вообще, интересно знать мнение "старших товарищей", правильна ли моя стратегия обучения, может быть всё нужно делать совсем не так.
Re[Андрей.М]:
Цитата:
от: Андрей.М

С чего я начал? Начал с того, что раскопал на антресолях "Зенит ТТЛ" и прочитал Ли Фроста.


Ну... чтобы насладиться узкой плёночной фотографией в полной мере, нужна камера выше уровнем, чем цифровая любительская (в этом, собственно, главный смысл)...
Сейчас эти камеры стоят копейки (и рубли) - выбирайте, так сказать, по вкусу... Кенон, Никон, Олимпус, Пентакс, Минолта - да много ли всего.., и все они лучше Зенита раз в 100 и более. Выбирайте с огромным светлым видоискателем - это ли не счастье!

Цитата:

от:Андрей.М

Сейчас купил две любительских пленки KODAK GOLD, из ларька. Делаю тестовую съемку, чтобы наглядно изучить работу камеры и объектива (Гелиос 44М). Профессиональную не покупаю, думаю, что с моим уровнем для отработки "азов", пойдет и такая. После этого, собираюсь попробовать ч/б, и тут есть вопросы.
Пару пленок ч/б буду проявлять в лабе, что посоветуете, брать специальную под С-41, или классическую?
Потом собираюсь проявлять пленку дома, какую выбрать для этих целей? Какая пленка наиболее терпимо переносит огрехи при проявке и какой к ней купить проявитель?

Подробнее


Можно попробовать монохромный Илфорд ХР400 (кажется так его зовут)... смысл в том, что выдержку с диафрагмой можно не трогать вообще, даже экспонометр не включать! Она нормально экспонируется от 50 до 800 - негативы получаются разной плотности, но рабочие. Качетсво, конечно, уступает ЧБ плёнке (больше похоже на цвет, переведённый в монохром), но на этом, в принципе, можно пока и остановиться...

ЧБ плёнок великое множество... тут критерий простой - 5$ и выше!
А дальше уже детализация, контраст, зерно - что душе угодно. Всё это сейчас есть и доступно. Главное, выбрать что-то одно (лучше с запасом) и смотреть на результат...

Но, главный вопрос - что Вы с этими плёнками дальше делать собираетесь...

Цитата:
от: Андрей.М

Да и вообще, интересно знать мнение "старших товарищей", правильна ли моя стратегия обучения, может быть всё нужно делать совсем не так.


А какая разница... всё во благо, так сказать!
Re[Андрей.М]:
Цитата:
от: Андрей.М


Да и вообще, интересно знать мнение "старших товарищей", правильна ли моя стратегия обучения, может быть всё нужно делать совсем не так.

Фсе нафиг неправильно. Надо выбрасить Зенит ф топку. Взять Смену 8М и вперед по шкале символов. Здесь иногда мелькает такой персонаж Марш Двеллер. Используя эту стратегию он достиг замечательных результатов.
Ну а если серьезно. Зенит - нафиг-нафиг - это для джедаев, но они препочитают Зоркие 3.
Купить Пентакс или еще что-то с К-Баёнетом из более менее новых, что бы замер работал и вперед. Если есть побольше денег то Никон ФМ/ФЕ. Заодно оптика не пропадет, если обратно на цыфру возжелаете ;)
Re[Fannyfinger]:
Да, видоискатель у "Зенита" стоит того, чтобы потом вспоминать его как страшный сон,это я уже оценил.)

По поводу камеры, из всего того, что удалось отыскать в обсуждениях на форуме, больше склоняюсь к Пентакс Спотматик. Привлекает обилием разной оптики под это присоединение по гуманным ценам. Правда, не выяснил, что там с "родным" элементом питания, можно ли его чем-нибудь заменить.

С ч/б пленки в последствии собираюсь печатать только дома, ну а цвет скорее всего в лабе. В ч/б, кроме всего прочего, именно это и привлекает, делать весь процесс самостоятельно.

Вообще, в этом всём есть свой особый кайф, пробовать, узнавать свойства разных пленок, проявителей, ошибаться, учиться, получать в конце концов желаемый результат, и знать, что сам контролируешь весь процесс.

Хотя, может это пока эйфория?.. ;)
Re[Petrovich 1805]:
Цитата:
от: Petrovich 1805
Фсе нафиг неправильно. Надо выбрасить Зенит ф топку.


Дык... С этого и начнём... :D
Re[Андрей.М]:
Цитата:
от: Андрей.М
Правильнее сказать, хочу начать учиться Фотографии.

Обзаведитесь, по мере материальных возможностей хорошей, с развитыми возможностями, кроповой
Ц И Ф Р О В О Й
зеркалкой. Проштудируйте хорошую книгу – пособие по фотографии («их есть», что называется…). И снимайте, снимайте, с постоянным анализом ошибок и достижений на снимках (на мониторе, конечно: делать это с печатью - это было бы просто бессмысленным разорением! А вот лучшие и/или значимые для Вас снимочки – на бумагу в лабе, и – в альбомы или даже на стену).

С развитыми возможностями – я имею в виду со стабилизатором в объективе или в камере, возможностями скоростной синхронизации, экспозиции по второй шторке, предварительного подъёма зеркала, задержки спуска на 2 и 10 сек, максимально широкодиапазонным зумом, такой сейчас Tamron 18-270 мм (он со стабилизатором):
http://www.tamronlens.ru/cash/info/2833.html
незаменимым как раз в условиях начальных материальных возможностей для почти неограниченных возможностей освоения съёмки почти в любых масштабах почти с любых расстояний, с одновременной, благодаря этому, наработкой привычки разного восприятия перспективы при съёмке на разных углах с разных расстояний, и т.д и т.п. …

Обязательно оснастив Вашу камеру хорошей вспышкой вида «кобра» (если, в целях экономии, не «родной», то «третьего производителя», в таком случае обязательно «согласованной» для данной марки камер), с головой, поворотной в ДВУХ плоскостях и обеспечивающей «скоростную синхронизацию», сразу прикупив к ней белый отражатель, пусть небольшого размера или даже с «визитку», вырезав внизу такого отражателя «ножку», позволяющую легко переставлять его, на резиновом кольце, с бОльшей стороны головы вспышки на меньшую. Сразу увидите, как можно варьировать прямое (лобовое) освещение с отражённым в самой разной степени. В том числе для съёмок интерьеров и портретов, а также «заполняющей» (фоновой) подсветки вспышкой теней, ложащихся от внешнего освещения (особенно прямого солнечного). Потом (а можно и сразу) – дополнительной вспышкой, зажигаемой от собственной фирменной системы или «сидящей» на светосинхронизаторе (ловушке), уже для кайфа создания двойного вспышечного света – «рисующего» (на ловушке) и «заполняющего» (накамерного).

Хороший, пусть самый недорогой, но достаточно устойчивый штатив, по моему скромному опыту – с ногами, выдвигающимися на возможно бОльшую высоту БЕЗ ВЫДВИЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ШТАНГИ (на сильно выдвинутой таковой даже от ветерка вся Ваша конструкция камеры с нехилой трубой зума и вспышкой будет качаться, убивая эффект от применения штатива для длинных выдержек).

И т.д., ну это всё нахрапом не опишешь – всё есть в книгах по фотографии классных авторов. И внимательно анализируя результаты, что на цифре, самоочевидно, значительно продуктивнее и оперативнее! Выбрав сразу эффективную программу систематизации хранимого архива снимков. А не то потом – утонете в них, какова судьба многих…

В общем, успеха!..
Re[Андрей.М]:
Частенько новички подменяют понятия.... фотография и фотоноситель... Не занимайтесь фигней... снимайте на цифрозеркалку
Re[Евтихий Онучин]:
Цитата:
от: Евтихий Онучин

В общем, успеха!..


Спасибо!
Re[Fat Bastard]:
Цитата:
от: Fat Bastard
Не занимайтесь фигней... снимайте на цифрозеркалку


Может быть,со временем,я перестану заниматься фигней. Посмотрим...
Re[Андрей.М]:
прям парад мастеров-наставников на 7-е ноября
...знамёна плещут!...
Re[Fat Bastard]:
Сколько у Вас РАВов висит на компе? Сколько напечатано? Каков процент "полезного выхлопа"? Тут на плёнку не знаешь чего бы снять!.. А Вы предлагаете бомбить цифрой!..
Для чего всё это? Куды пойдёт? Займёт место на винтах, да там и почит в бозе? Или будет создана очередная тысячестраничная ветка на форуме цифрозеркалок "Морской пейзаж на 18-55"?..
:yawn:
Для фотолюбителя, имхо, вообще не должно существовать понятий "эффективность", "цена/качество" и т.д. Какая уж тут "эффективность" - когда львиную долю доходов и времени ухерячиваем на абсолютно бесполезное дело!..
Вот другое понятие "по кайфу" должны быть превалирующим!

P.S. У Вас я вижу тоже эдакий "творческий кризис" произошёл, да? На плёнку забил, цифрой затарился по самые не балуйся, а снимать и не хочется... Вот обрабатывать - другое дело! :) Не занимайтесь фигнёй - купить пачку ватмана и коробку акварели!
Re[Nanto]:
+1000!

Топикстартеру:
Зенит действительно втопку, купите чтото типа олимпус ОМ 1, он маленький (шо для жанру довольно существенно) и с охренительной оптикой (что существенно вообще), или чегонибудь похожее, японские фотики щас дешево стоят.

По пленке, кодак голд вполне для начала, для пейзажу наверное фуджи получше будет, чб по с-41 сейчас есть кодак и илфорд.
А клачической чб сейчас плохой нет, берите что подешевле, пока научитесь хорошо проявлять то и свои предпочтения выработаются.
Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto

Вот другое понятие "по кайфу" должны быть превалирующим!


Вот! :smile2: Именно это и является основной движущей силой.
Re[mirnuj_atom]:
Цитата:

от:mirnuj_atom
+1000!
По пленке, кодак голд вполне для начала, для пейзажу наверное фуджи получше будет, чб по с-41 сейчас есть кодак и илфорд.
А клачической чб сейчас плохой нет, берите что подешевле, пока научитесь хорошо проявлять то и свои предпочтения выработаются.

Подробнее


Спасибо! Насчет того, что Фуджи хороша на пейзаж, читал и смотрел снимки. Но там в основном лето или ранняя осень. Сейчас почти под зиму, тоже нормально будет? Все-таки насыщенность красок не такая сейчас,как летом.
Re[Андрей.М]:
kodak ektar поражает своей цветопередачей!!
Re[rublenok]:
Kodak portra vc еще больше поразит, а слайд хороший так вообще... Но снимать на них со старту сложней будет, на то они и про пленки.


Андрей.М Вполне нормально, попробуйте и то и то, вленки разные, люди разные, и вкусы у всех разные.

Пс: вот эктар например:

http://www.flickr.com/photos/47545502@N04/5093764608/
http://www.flickr.com/photos/47545502@N04/5117700197/
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
Качетсво, конечно, уступает ЧБ плёнке (больше похоже на цвет, переведённый в монохром)

это если печатать на Норице. А ежели на Дурсте или вручную то очень даже ЧБ получается и совсем не похожий на цвет, переведенный в монохром.
Re[mirnuj_atom]:
Цитата:
от: mirnuj_atom
Kodak portra vc еще больше поразит


Нашел,где купить портру,в связи с этим вопрос. Есть ISO 160, есть ISO 400. На плёнках есть индексы NC или VC.

Какая из них предпочтительней для дневной съемки на улице,при естественном освещении? И что означают эти индексы?
Re[Андрей.М]:
160VC

Normal contrast, Vivid

NC очень низко контрастная, используется снимать на вскидку с сонцем в лоб и печатать это на оптической печати
Re[Андрей.М]:
Цитата:
от: Андрей.М
Какая из них предпочтительней для дневной съемки на улице,при естественном освещении?

поснимаете на обе и определитесь с предпочтениями.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.