Цитата:от: raven
Все таки не выдержал... ))))
Чубайс оправдан. В темноте все то же самоее
Извините, Вы хотите понять почему у Вас 2+2 получается 4.5? Или Ваша цель доказать, что 4.5 это более правильный ответ, чем 4?
Как я понимаю, 3.5 - это максимальная диафрагма Вашего объектива ... так почему Вы привязались к ней? Может у Вашего объектива дефект и он полностью не открывает диафрагму при максимальном значении ...
Если хотите понять причину, сделайте несколько экспериментов:
1) разные диафрагмы от открытой до, скажем f/11 (только следите, чтоб мощности вспышки хватало) - посмотрите на каких диафрагмах будет проявляться такой эффект;
2) возьмите фикс-объектив с максимальной диафрагмой f/1.8 (к примеру) и посмотрите, что будете получать при диафрагмах 3.5 и 6.3, как в Вашем примере;
3) попробуйте другой такой же объектив, другую камеру, другую вспышку ...
Т.е. соберите информацию, когда и при каких условиях возникает эффект описанный Вами .... Скоре всего, во время этих экспериментов Вы и найдете причину такого странного поведения техники в Вашем начальном примере ...
P.S. Даже рассуждая логически: замер всегда идет на максимальной диафрагме (у Вас 3.5), далее все параметры передаются на процессор вспышки (или камеры), который вычисляет соответствующую мощность вспышки для конкретной диафрагмы, установленной на камере (3.5 и 6.3). Т.е. получается, что процессор правильно делает вычиления для диафрагмы 6.3, но при этом ошибается в том случае, когда никаких вычиления делать не надо... Где логика?
P.P.S. И про серую карту говорил не из любви к фотографированию сферического коня в вакууме, а потому что с ней легче найти причину. Нет у Вас серой карты, возьмите книгу, тетрадку или еще что-то близкое по цвету к серому. Делайте фотографии так, чтоб объект занимал все поле кадра. Гистограмма в этом случае будет а-ля не очень широкий пик, и Вам останется только запомнить и следить за изменением положения этого пика между кадрами ...