Давно наблюдаю странное явление: многие хотят видеть на фотографии больше, чем может увидеть глаз, как просто глазом по сравнению со сценой, так и на окончательной фотографии, по размерам совсем не предназначенной для таких целей.
Явление особенно распростанено среди опытных фотографов - пейзажистов, казалось бы, должных понимать, что главное впечатление от сцены не в технической детализации и возможности под лупой увидеть то, что видно только в бинокль.
Кажется, дело не только в профессиональном любопытстве, типа, как сделано и что может данная система. Что-то подсознательное ещё присутствует, различия в психологии зрителей с "особой" погдготовкой и профессиональная деформация, что ли...
Почему на фотографии многие хотят увидеть больше, чем видно глазом?
Всего 35 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Почему на фотографии многие хотят увидеть больше, чем видно глазом?
Re[alexandrd]:
от:alexandrd
Давно наблюдаю странное явление: многие хотят видеть на фотографии больше, чем может увидеть глаз, как просто глазом по сравнению со сценой, так и на окончательной фотографии, по размерам совсем не предназначенной для таких целей.
Явление особенно распростанено среди опытных фотографов - пейзажистов, казалось бы, должных понимать, что главное впечатление от сцены не в технической детализации и возможности под лупой увидеть то, что видно только в бинокль.
Кажется, дело не только в профессиональном любопытстве, типа, как сделано и что может данная система. Что-то подсознательное ещё присутствует, различия в психологии зрителей с "особой" погдготовкой и профессиональная деформация, что ли...Подробнее
Садитесь за диссертацию :D
Re[alexandrd]:
это все у людей от фотоананизма :)
Re[int2eh]:
от: int2eh
это все у людей от фотоананизма :)
Этот случай очевиден, боюсь, тут всё сложнее, возможно, ожидание чуда или невольная увлечённость расширением границ воздействия на зрителя.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
.... возможно, ожидание чуда или невольная увлечённость расширением границ воздействия на зрителя.
- это уже из области психотерапии. :)
Re[int2eh]:
от: int2eh
это все у людей от фотоананизма :)
А фотоонанизм от чего?
Re[Fat Bastard]:
от: Fat Bastard
А фотоонанизм от чего?
Он приходит сам по себе, лет этак через 5...10 после начала занятия фотографией!!!
Re[alexandrd]:
точто видно глазом можте увидеть за бесплатно любой лох - зачем это и фоткать то? тем более стоко бабок за фотик заплочено 
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
точто видно глазом можте увидеть за бесплатно любой лох - зачем это и фоткать то? тем более стоко бабок за фотик заплочено
Я бы добавил - и столько труда вбухано, а оправдать его больше нечем, кроме как микроскопическими отличиями.
У меня была слабая надежда, что тема будет интересна людям, которые пытались разобраться в самом (своём или чужом, неважно) стремлении иметь избыточность информации, труда, вложенных средств и т.д.
Что это, волчье-собачье желание пометить территорию, занять нишу или всё-таки есть этому и объяснение на уровне восприятия полученной картины?
Хотелось бы как раз и отсечь от обсуждения такие мотивы, как цены, большие трубы, модные аксессуары и прочую крутотень.
Re[alexandrd]:
Потому что зрение всегда хочет извлечь максимум информации, особенно из неясной фотографии. Вас не раздражает, когда по телевизору показывают слишком долгий переход камеры из нерезкости в резкость? Это настоящее мучение, аж хочется закричать "ну давай уже!".
Желание рассмотреть фотографию подетально продиктовано, наверное, желанием поближе рассмотреть любой предмет, если уж нельзя взять его в руки. Как экспонаты в музее - посетитель подходит ближе и тщательно рассматривает, т.е. как-бы "поглаживает" глазом предмет созерцания, рассматривая структуру стали на клинке старинного меча или мрамор на носу императора. И никто не называет это онанизмом. Это всего лишь нормальное желание ощутить материю рассматриваемого предмета.
Желание рассмотреть фотографию подетально продиктовано, наверное, желанием поближе рассмотреть любой предмет, если уж нельзя взять его в руки. Как экспонаты в музее - посетитель подходит ближе и тщательно рассматривает, т.е. как-бы "поглаживает" глазом предмет созерцания, рассматривая структуру стали на клинке старинного меча или мрамор на носу императора. И никто не называет это онанизмом. Это всего лишь нормальное желание ощутить материю рассматриваемого предмета.
Re[alexandrd]:
Если не ДМБ, то кто же нам поможет разобраться в очевидном:
http://romul-zurov.livejournal.com/10484.html
http://romul-zurov.livejournal.com/10484.html
Re[Ronald]:
Когда-то (когда я был маленьким) подарили маме фотографию нашего поселка с одной из сопок. Почти метр по диагонали -- и очень резкая. Действительно, можно было с лупой ползать, разглядывать -- ага, вот там велосипед чей-то стоит, а там собака. А на лавочке кто-то сидит.
Видно было, впрочем, что снято кусочками и склеено. Но детализация впечатляла.
Видно было, впрочем, что снято кусочками и склеено. Но детализация впечатляла.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Явление особенно распростанено среди опытных фотографов - пейзажистов...
Действительно странно. Особенно учитывая, что художники-пейзажисты обычно не заморачиваются с детализацией, многие вообще мажут краски так, что воспринять картину можно только с большого расстояния, вблизи в ней нечего рассматривать. И при этом картины продаются намного дороже самых детализированных фотографий... :)
Re[Dmitry Voronov]:
от:Dmitry Voronov
Действительно странно. Особенно учитывая, что художники-пейзажисты обычно не заморачиваются с детализацией, многие вообще мажут краски так, что воспринять картину можно только с большого расстояния, вблизи в ней нечего рассматривать. И при этом картины продаются намного дороже самых детализированных фотографий... :)Подробнее
Не надо забывать, что картины - это искусство по определению, а фотография - искусство без году неделя и с большой натяжкой во многих своих разделах, поэтому для неё характерны детские болезни максимализма, в частности, в детализации.
Это как корь, не переболел в детстве - у взрослого будет уже совсем другая по тяжести форма.
Re[alexandrd]:
А как тогда новые напрвления в живописи панимать? Например, квадрат Малевича? Там тоже надо что-то видеть кроме геометрической фигуры?
Re[alexandrd]:
Малевать квадраты - это Вам не котят щелкать :D
Re[alexiwn]:
Точно!!!
Re[Ronald]:
от:Ronald
Потому что зрение всегда хочет извлечь максимум информации, особенно из неясной фотографии. Вас не раздражает, когда по телевизору показывают слишком долгий переход камеры из нерезкости в резкость? Это настоящее мучение, аж хочется закричать "ну давай уже!".
Желание рассмотреть фотографию подетально продиктовано, наверное, желанием поближе рассмотреть любой предмет, если уж нельзя взять его в руки. Как экспонаты в музее - посетитель подходит ближе и тщательно рассматривает, т.е. как-бы "поглаживает" глазом предмет созерцания, рассматривая структуру стали на клинке старинного меча или мрамор на носу императора. И никто не называет это онанизмом. Это всего лишь нормальное желание ощутить материю рассматриваемого предмета.Подробнее
То есть, простое примитивное обезьянье любопытство, без мысли и чувства, скуки ради? Без попытки понять смысл целого? Не видя за деревьями леса? Раскапывать корни дуба, чтобы достать жёлуди и сожрать их?
Re[int2eh]:
от: int2eh
А как тогда новые напрвления в живописи панимать? Например, квадрат Малевича? Там тоже надо что-то видеть кроме геометрической фигуры?
Начнём с того, что квадрат Малевича немного староват для "нового" направления.
А направление в живописи, демонстрирующее чуть ли не фотографическое разрешение и мельчайшую детализацию? Не из той ли это оперы?
Хотелось бы не в направлениях копаться, а понять, что движет на самом деле зрителями, пытающимися разглядеть на картине больше, чем сам автор смог передать?
Re[alexandrd]:
Если честно, то я и сам не знаю что движет зрителями пытающимися разглядеть на картине больше, чем сам автор смог передать. Надеюсь эта тема и мне поможет понять это.
