по памяти кто помнит дд в Ev у реалы и у эктара?
Всего 18 сообщ.
|
Показаны 1 - 18
по памяти кто помнит дд в Ev у реалы и у эктара?
с уважением
Re[Улдыс]:
А это нужно помнить? Интернет с даташитами в Латвии уже запретили, да? Эктар - 10 EV, Реала чуть более 8.
Блин, 5 минут в интернете....
Блин, 5 минут в интернете....
Re[Joss]:
от: Joss
А это нужно помнить? Интернет с даташитами в Латвии уже запретили, да? Эктар - 10 EV, Реала чуть более 8.
Блин, 5 минут в интернете....
это что, больше чем у пяточка?!
Re[Dreaming Dexter]:
да этого дд скоко нарисуют стоко и будет,, у плёнки контраст обратно пропорц. экспозиции, зафигачить экспозицию милион будет контраст одна милионая.. а у цыфры на оборот можно зафигачить ээксп. одну милионную токо картинку эту тоже размером токо одна милионная можно напечатаь
Re[Joss]:
смотрел даташит на эктар на их сайте, про фильтры написали, про зернистость есть, про чувствительность к разным цветам есть...про дд ненашёл, ок, спасибо за данные
Re[Улдыс]:
кривая должна быть плотность D на экспозицию лог H люкс*с это и есть дд, даже обычно верха там ненарисовано но шкала то логарифмическая, чем дальше она залезает тем слабее контраст картинки
Re[L4m3r]:
от:L4m3r
да этого дд скоко нарисуют стоко и будет,, у плёнки контраст обратно пропорц. экспозиции, зафигачить экспозицию милион будет контраст одна милионая.. а у цыфры на оборот можно зафигачить ээксп. одну милионную токо картинку эту тоже размером токо одна милионная можно напечатаьПодробнее
Вы, Ламер, вроде грамотный человек, а пишите иногда полную ерунду. Начнем с того, что в том диапазоне, в котором (по определению!) определяется значение фотошироты (ДД вообще неправильный термин) , контраст от освещенности не зависит (ну просто в силу того, что производная линейной функции есть константа). Но даже если Вы захотите измерить что-то за пределами линейного участка, то там кривая, конечно, не логарифм, да и предел имеет совершенно конкретный.
2 Улдыс. Все в даташите есть.
Re[Joss]:
да с каких пор у плёнки линейная функция то
у плёнки гамма 1/x^g. это в логарифмической шкале она только "прямой" становится
"линейным" участком называют тот на котором гамма не меняется, т.е. возможна компенсация экспозиции при съёмке экспозицией при печати.
а теперь тупо щитаем что такое прирост от 1 D до 1.1 D и что такое от 3 D до 3.1 D
0 D = 10000 линейной шкалы
1 D = 1000
1.1 D = 794 разность 206
2 D = 100
2.1 D = 79.4 разность 20.6 --> картинка слабее первой в 10 раз!!
3 D = 10
3.1 D =7.94 разность 2.06 картинка слабее в 100 раз ! и ни фига на фоне зернищща неразличить уже её
у плёнки гамма 1/x^g. это в логарифмической шкале она только "прямой" становится
"линейным" участком называют тот на котором гамма не меняется, т.е. возможна компенсация экспозиции при съёмке экспозицией при печати.
а теперь тупо щитаем что такое прирост от 1 D до 1.1 D и что такое от 3 D до 3.1 D
0 D = 10000 линейной шкалы
1 D = 1000
1.1 D = 794 разность 206
2 D = 100
2.1 D = 79.4 разность 20.6 --> картинка слабее первой в 10 раз!!
3 D = 10
3.1 D =7.94 разность 2.06 картинка слабее в 100 раз ! и ни фига на фоне зернищща неразличить уже её
Re[L4m3r]:
Ламер, дайте мне эту палку, я себе по голове постучу. Помутнение нашло и ордината стала в логарифмическом масштабе. Все правильно выше у Вас.
Хммм.... да уж "это какой-то позор...".
Хммм.... да уж "это какой-то позор...".
Re[Joss]:
ну космонавты вы, последователи Шадрина..а попроще на пальцах? а то сутра ринулся по инету всё смотреть да обдумывать и поплохело граммчик :)
Re[Улдыс]:
со сканера сырой файл там фсё видно. чем больше света тем меньше контратс картинки, до полного нуля она практичкески никогда недойдёт но и интереса особого непрецтавляет т.к. там токо прямое сонце на фоне зернищща разобрать можно
как то у мня в смене затвор заело и фотканулась на ручной полсекунды в солнечный день.. зернищще естессно н фотка получилась хДД
как то у мня в смене затвор заело и фотканулась на ручной полсекунды в солнечный день.. зернищще естессно н фотка получилась хДД
Re[Joss]:
от: Joss
Хммм.... да уж "это какой-то позор...".
Никакого позора. Ордината там и вправду таки логарифмическая, потому что D сам по себе логарифм. А Ламер таки и в Африке Ламер, потому что для ХК считает абсолютные разности почернений, что кроме него никто никогда не делал. :) Напомню, в ХК приводится зависимость D от lgH, а D=-(lgP-lgP0), где Н - экспозиция, Р - поток за пленкой при измерениях, а Р0 - он же исходный до пленки. Р/Р0 будет, значит, коэффициентом пропускания, а D=lg(P0/P).
Вывод по разностям пропусканий в 100 раз правильный, но не по вычитаниям же, а по ряду 794 - 79.4 - 7.94. Правильно считать так:
Плотность 3.1 = пропусканию 10**(-3.1)= 7.94*10**(-4)
Плотность 2.1 = пропусканию 10**(-2.1)= 7.94*10**(-3)
Плотность 1.1 = пропусканию 10**(-1.1)= 7.94*10**(-2)
Поглощение, естественно, равно 1- пропускание, но его используют редко по очевидным практическим причинам.
Если фотоширота (т.е. участок ХК, где более-менее постоянная гамма, т.е. dD/d(lgH)~=const ), например, находится в интервале lgH 0.5-:-3.0, что довольно обычно, то в терминах D это будет разность плотностей 2.5, или соотношение пропусканий 10**(2.5)= 316, или в двоичных ступенях 2.5/0.3=8.3.
Re[zzy]:
RMS зернистость зернищща порпорциональна линейной разности. т.е. та картинка забъётся зернищщем а эта нет.
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
RMS зернистость зернищща порпорциональна линейной разности. т.е. та картинка забъётся зернищщем а эта нет.
Нет. Визуальное зерно однослойной пленки равно половине максимального размера физического зерна, потому что после половины от максимальной плотности зерном будет считаться не серебро, а дырки. Поэтому видимый рост визуального зерна происходит только до половины диапазона передаваемых плотностей, а дальше оно уменьшается. Напомню, что серебро здесь двоично: либо свет проходит весь, либо ничего (двухпозиционный регулятор, выключатель). Поэтому черные точки в позитиве в светлых полях - это не зерно пленки, а как раз дырки между зернами.
Re[zzy]:
а большие кирпичи полностью засвеченые куда денуться то
кароче при свете +4 и выше EV уже выходит кагбы практически постоянная фактура плёнки и на фоне её убывающая картинка.
т.к. рабочие зёрна уже много меньше размером чем лежачие фсе засвечеными.
при слабом свете не так канещна.
кароче при свете +4 и выше EV уже выходит кагбы практически постоянная фактура плёнки и на фоне её убывающая картинка.
т.к. рабочие зёрна уже много меньше размером чем лежачие фсе засвечеными.
при слабом свете не так канещна.
Re[L4m3r]:
Сливаются в черный на пленке и белый в позитиве. Если не сливаются, то в позитиве будут белые большие дырки.
Поэтому довольно часто максимальная зернистость позитива будет где-то в плотностях около серой. Особенно неприятно это выглядит в цветных негативных пленках для зонально излучающих объектов. Тогда картинка образуется только в одном слое, и зерно там максимальное. Например, чистое синее небо.
Поэтому довольно часто максимальная зернистость позитива будет где-то в плотностях около серой. Особенно неприятно это выглядит в цветных негативных пленках для зонально излучающих объектов. Тогда картинка образуется только в одном слое, и зерно там максимальное. Например, чистое синее небо.
Re[zzy]:
от: zzy
Никакого позора...
Спасибо за поддержку, но я так глубоко не мыслил, так что в том моем споре с Ламером, конечно, ошибся...даже если получил правильный ответ :)
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
а попроще на пальцах? а то сутра ринулся по инету всё смотреть да обдумывать и поплохело граммчик :)
Даташиты:
Эктар 100:
http://wwwru.kodak.com/global/en/professional/support/techPubs/e4046/e4046.pdf
Суперия Реала 100:
http://www.fujifilm.com/products/consumer_film/pdf/superia_reala_datasheet.pdf
У Эктара: фотоширота не менее 3 (10 ступеней).
У Реалы: фотоширота не менее 2.5 (8.3 ступеней).
В общем, по фотошироте они примерно одинаковые. У Реалы ХК справа рановато оборвана.
