Бек или ноуфокус на вертикальных кадрах

Всего 17 сообщ. | Показаны 1 - 17
Приветствую, коллеги!

Я новичок среди вас, поэтому прошу не наказывать, если я не в той ветке пишу или подымаю вопрос, который вы уже давно обсудили.

Я фотокор небольшой городской газеты. Почти каждый день одноплановые съемки: заседания в кабинетах, концерты в ДК, круглые столы и т.д. 99% фотографий — горизонтальные. Мое обычное снаряжение: Canon EOS 40D, Canon EF 28-135 мм f/3,5-f/5,6 IS USM, Canon Speedlite 580EX II. Качество получаемых снимков вполне устраивает и меня, и редакцию.

Периодически снимаю свадьбы. Очень часто меняю объективы, ракурсы, ориентацию. Сейчас вот сел разобрать сразу две свадьбы, подготовить фото и отдать молодым... и заметил, что на всех вертикальных кадрах фокус либо ушел немного назад, либо его вообще нет в принципе! Т.к. снимаю всегда много, в разных вариациях, то брак 30% фотографий (вертикальных) для меня не критичен, но сам факт — руки то не кривые, почти три года снимаю. Во время самой съемки на экран мало смотрю — нет такой привычки после каждого спуска затвора смотреть что получилось. Пересматриваю фото периодически. Экран у 40-ки не идеал, конечно.

Так вот... к чему я веду...
Быть может кто-то из вас в курсе, что это может быть за проблема, что на горизонтальной ориентации кадра все получается "как надо", а на вертикальной — брак? Ведь дело то, выходит, не в объективах, а в самой тушке? Я использую Canon BG-E2 Battery Grip и при вертикальных кадрах использую кнопку спуска затвора именно на Battery Grip. Быть может тут какой-то подвох?

Конечно, будь я в Киеве, имея две тушки, вопрос не подымался бы вовсе! Отнес бы в СЦ и пользовался запасным фотоаппаратом. А так... живу в провинции, снимаю почти каждый день... без фотоаппарата ну никак просто.

Заранее благодарен за толковые ответы! ;)
Re[Богдан Дроздов]:
зеркало под собственным весом отходит со своего места