печать на струйных принтерах

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
печать на струйных принтерах
Уважаемые форумчане! Купил принтер эпсон Р50, теперь возникли некоторые вопросы по печати (раньше сам не печатал). Из какой программы лучше печатать (эпсоновской, фотошоп или лайтрум или еще есть варианты?) пробные отпечатки получаются разные из трех приложений (несмотря на одинаковые установки в окне принтера). Первые пробы показали что лайтрум вроде как получше.... Есть ли особенности в настройках к печати (кроме правильного выбора бумаги и профиля к ней)? Также возник вопрос почему снимок с Д90 печатается по разному (особенно с включенной функцией коррекции цифрового фото) а скачал тестовый снимок с Д3Х и нового никона 85/1,4 так он сразу получился при печати один в один "как с монитора"..... Видимо какой то нюанс я не улавливаю.... Что посоветуете почитать по этой теме? Заранее спасибо за ответы.....
Re[Морозов Виктор]:
от молчания в ответ чувствую, что хрень спросил.... :D
Re[Морозов Виктор]:
1. Нужно калибровать монитор.
2. Нужно отпрфилировать принтер по вашу бумагу и чернила.
3. Нужно научиться работать с профилями.
4. Печатать лучше из фотошопа, а потоковую печать лучше организовать из программы, например, Qimage.

Рабочий профиль во ВСЕХ программах и в самой операционной системе выбрать sRGB. Только при отправке на печать, нужно выбирать профиль принтера, который профилировался под вашу бумагу и под ваши чернила.

P.S. Лучше всего использовать родную бумагу и чернила. Но даже в этом случае у вас будут гуляния по цвету.

Это все вкратце. На самом деле, чтобы научится печатать и работать с цветом, нужно хотя бы почитать соответствующую литературу.
Говорю, как препрессник. Удачи!
Re[Морозов Виктор]:
И еще... Начните хотя бы с основ и терминов.
Вот тут про профиля очень доступно и простым языком:
http://www.profoto.uz/?p=122

Вот тут вообще для детей:
http://www.printer-spb.ru/content/blogsection/22/99/#1

И ещё для закрепления материала:
http://focused.ru/articles/beginners/color-profiles

Посмотрите ещё вот это. Система управления цветом и калибровка.
http://akvis.com/ru/articles/scanning/color-control-system.php

Многие статьи говорят об одном и том же, но так даже лучше поймете!
Re[BeS]:
ну вот есть направление, несмотря на то что кое что калибровку, цвет и профили знаю но вот совместить все это в практике пока сложно.... спасибо за ссылки....
Re[BeS]:
Цитата:
от: BeS
1. ...Рабочий профиль во ВСЕХ программах и в самой операционной системе выбрать sRGB...

А почему sRGB, а не RGB?
Re[Yuliat]:
Цитата:
от: Yuliat
А почему sRGB, а не RGB?


Для большинства приложений значения координат r, g и b можно считать принадлежащими отрезку [0,1], что представляет пространство RGB в виде куба 1×1×1.Глубина цвета

В компьютерах для представления каждой из координат традиционно используется один октет, значения которого обозначаются для удобства целыми числами от 0 до 255 включительно. Следует учитывать, что чаще всего используется гамма-компенсированое цветовое пространство sRGB, обычно с показателем 1.8 (Mac) или 2.2 (PC).

В HTML используется #RrGgBb-запись, называемая также шестнадцатеричной: каждая координата записывается в виде двух шестнадцатеричных цифр, без пробелов. Например, #RrGgBb-запись белого цвета — #FFFFFF.


А по правде... хрен его знает :(
Re[Yuliat]:
Цитата:
от: Yuliat
А почему sRGB, а не RGB?

RGB выбрать нельзя - нет такого цветового пространства.
Бывает sRGB, AdobeRGB, ProPhotoRGB...
При выборе sRGB меньше вероятность ошибиться в управлении цветом.
Но при этом часть возможностей принтера будет убито.
Многие струйные принтеры умеют печатать более яркие цвета, чем доступны sRGB. И большинство матриц фотоаппаратов умеют воспринимать более яркие цвета, чем цвета пространства sRGB.
При условии, что съемка ведется в RAW, чтобы не обрезать цвета, которые увидела матрица камеры, лучше использовать цветовое пространство BetaRGB или ProPhotoRGB. Последнее с небольшими изменениями встроенно в Lightroom.
Re[sakharov]:
Цитата:

от:sakharov
RGB выбрать нельзя - нет такого цветового пространства.
Бывает sRGB, AdobeRGB, ProPhotoRGB...
При выборе sRGB меньше вероятность ошибиться в управлении цветом.
Но при этом часть возможностей принтера будет убито.
Многие струйные принтеры умеют печатать более яркие цвета, чем доступны sRGB. И большинство матриц фотоаппаратов умеют воспринимать более яркие цвета, чем цвета пространства sRGB.
При условии, что съемка ведется в RAW, чтобы не обрезать цвета, которые увидела матрица камеры, лучше использовать цветовое пространство BetaRGB или ProPhotoRGB. Последнее с небольшими изменениями встроенно в Lightroom.

Подробнее



Я имела в виду Adobe RGB. Снимаю и в RAW, и в jpeg. В основном работаю в фотошопе. А почему спросила: потому что Adobe RGB более широкое цветовое пространство, чем sRGB. Так зачем выбирать sRGB? Почему в sRGB меньше вероятность ошибиться в управлении цветом?
Re[BeS]:
Цитата:

от:BeS
Для большинства приложений значения координат r, g и b можно считать принадлежащими отрезку [0,1], что представляет пространство RGB в виде куба 1×1×1.Глубина цвета

В компьютерах для представления каждой из координат традиционно используется один октет, значения которого обозначаются для удобства целыми числами от 0 до 255 включительно. Следует учитывать, что чаще всего используется гамма-компенсированое цветовое пространство sRGB, обычно с показателем 1.8 (Mac) или 2.2 (PC).

В HTML используется #RrGgBb-запись, называемая также шестнадцатеричной: каждая координата записывается в виде двух шестнадцатеричных цифр, без пробелов. Например, #RrGgBb-запись белого цвета — #FFFFFF.


А по правде... хрен его знает :(

Подробнее


Ну и что, что мониторы заточены под sRGB. ЭдобРЖБфайлы автоматически преобразуются при просмотре картинок на мониторах в сРЖБ. К тому же мы фотографируем не только для Вэб. Если принтер работает в пространстве Adobe RGB, то лучше обрабатывать фотографию в более широком цветовом пространстве, чем в sRGB. В лабораториях вообще сейчас требуют только Adobe RGB.
Re[Yuliat]:
Цитата:

от:Yuliat
Ну и что, что мониторы заточены под sRGB. ЭдобРЖБфайлы автоматически преобразуются при просмотре картинок на мониторах в сРЖБ. К тому же мы фотографируем не только для Вэб. Если принтер работает в пространстве Adobe RGB, то лучше обрабатывать фотографию в более широком цветовом пространстве, чем в sRGB. В лабораториях вообще сейчас требуют только Adobe RGB.

Подробнее

Какой-то винегрет...
1. Ничего автоматически не преобразуется. А когда преобразуется (не автоматически), по возможна потеря цветов.
2. В фотолабах по умолчанию принимают файлы в формате sRGB.
3. Очень немногое количество фотоснимков имеют цвета, располагающихся вне пространства sRGB.

Поэтому мониторы с расширенным охватом интересны лишь тем, кто печатает на струйниках, и тем, кто работает в полиграфии. Остальным это не нужно и даже вредно (из-за малого числа программ, поддерживающих систему управления цветом).
Re[probe]:
Цитата:

от:probe
Какой-то винегрет...
1. Ничего автоматически не преобразуется. А когда преобразуется (не автоматически), по возможна потеря цветов.
2. В фотолабах по умолчанию принимают файлы в формате sRGB.
3. Очень немногое количество фотоснимков имеют цвета, располагающихся вне пространства sRGB.

Поэтому мониторы с расширенным охватом интересны лишь тем, кто печатает на струйниках, и тем, кто работает в полиграфии. Остальным это не нужно и даже вредно (из-за малого числа программ, поддерживающих систему управления цветом).

Подробнее


1/ глагол "преобразуется" можете заменить на более подходящий. Не придирайтесь к словам. Смысл, я думаю, понятен. Да, потеря цветов происходит. Картинка смотрится более тускло.
2/ у меня принимали в эдобржб.
3/ сколько бы ни имело, но оно есть.

я как раз печатаю на струйнике. И думаю, что нас таких уж не так и мало.
Re[Yuliat]:
Цитата:

от:Yuliat
1/ глагол "преобразуется" можете заменить на более подходящий. Не придирайтесь к словам. Смысл, я думаю, понятен. Да, потеря цветов происходит. Картинка смотрится более тускло.
2/ у меня принимали в эдобржб.
3/ сколько бы ни имело, но оно есть.

я как раз печатаю на струйнике. И думаю, что нас таких уж не так и мало.

Подробнее

По п.1 не понял. Т.е Вы вообще не делаете цветовых преобразований и подсовываете AdobeRGB-изображение в sRGB-монитор "как есть"?- Именно поэтому я говорил, что большинству пользователей (до тех пор пока они не начнут разбираться в CMS) мониторы с расширенным охватом противопоказаны.
п.2 Очень странно. Очень. Ну, если только с фотолабой специально договариваться. Только какой смысл? Цветовой охват фотолабовских отпечатков даже близко не тянет на Adobe RGB.
п.3 А Вы прогоните свои фотоснимки в любом серъёзном анализаторе (советую CHROMIX ColorThink Pro) и увидите, что снимков с цветами, лежащих вне sRGB у Вас будет ноль целых, хрен десятых процента. Во всяком случае у меня таковых примерно так и есть (процента 2-5% от силы). Но и это легко преодолимо, настроив Rendering Intent на Perceptual-преобразование.
Re[probe]:
Цитата:

от:probe
По п.1 не понял. Т.е Вы вообще не делаете цветовых преобразований и подсовываете AdobeRGB-изображение в sRGB-монитор "как есть"?- Именно поэтому я говорил, что большинству пользователей (до тех пор пока они не начнут разбираться в CMS) мониторы с расширенным охватом противопоказаны.
п.2 Очень странно. Очень. Ну, если только с фотолабой специально договариваться. Только какой смысл? Цветовой охват фотолабовских отпечатков даже близко не тянет на Adobe RGB.
п.3 А Вы прогоните свои фотоснимки в любом серъёзном анализаторе (советую CHROMIX ColorThink Pro) и увидите, что снимков с цветами, лежащих вне sRGB у Вас будет ноль целых, хрен десятых процента. Во всяком случае у меня таковых примерно так и есть (процента 2-5% от силы). Но и это легко преодолимо, настроив Rendering Intent на Perceptual-преобразование.

Подробнее

1. что-то не поняла, что вы написали. Я снимаю и обрабатываю в пространстве эдобржб (РАУ перевожу в ЭдобРЖБ) в фш. затем оптимизирую в фш для вэб и загружаю на сайт. да. я не специалист по всему этому. поэтому и задала этот вопрос "почему srgb, а не adobe rgb".
2. да. именно в эдобржб. В той лаборатории уникальный принтер был на ту пору. рулонный. Durst Lambda 130, если не ошибаюсь.
3. да я вам верю. да, процент небольшой. Но есть. Не хочется терять по своей инициативе и доли процента. зачем? я смысла не вижу.
Re[Yuliat]:
1. Понял, кажись. Можно и так, проблем не должно быть.
2. Да, у Дурстов охват поболее, чем у часто встречающихся в фотолабах Норицу и Фронтьеров. Последним обычно хватает и sRGB-изображений.
3. Я тоже так думаю. Поэтому у меня монитор с расширенным охватом и неплохой струйник. Но я знаю и подводные камни, которых масса у подобных мониторов. И если бы у меня стояла задача работать для Web, то я ни за что не купил бы монитор с расширенным охватом.
Re[probe]:
Цитата:

от:probe
1. Понял, кажись. Можно и так, проблем не должно быть.
2. Да, у Дурстов охват поболее, чем у часто встречающихся в фотолабах Норицу и Фронтьеров. Последним обычно хватает и sRGB-изображений.
3. Я тоже так думаю. Поэтому у меня монитор с расширенным охватом и неплохой струйник. Но я знаю и подводные камни, которых масса у подобных мониторов. И если бы у меня стояла задача работать для Web, то я ни за что не купил бы монитор с расширенным охватом.

Подробнее

Монитор у меня тоже с расширенным охватом. Пока не жалуюсь. А вот струйник уже старый. Пора менять. А где можно почитать про эти подводные камни. Я собираюсь в ближайшее время вплотную заняться печатью своих работ. вначале на своем старом струйнике как пробы. Хочется как можно больше узнать на эту тему. у меня hp psс 750.
Re[Yuliat]:
Цитата:
от: Yuliat
А где можно почитать про эти подводные камни.

Да писалось тысячу раз. Впрочем, если у Вас монитор с расширенным охватом, то про его подводные камни Вы должны знать и без помощи других: мало пока программ, поддерживающих систему управления цветом, отсюда "красные рожи" и неправдоподобно зелёная трава в обычных программах. Хотя есть программы, которые худо-бедно справляются с частью задач, тем не менее, есть задачи, которые пока невозможно решить. Например, флэш-ролики, которые Вы смотрите в инете, будут с этими пресловутыми "красными рожами". А часть программ, хоть и поддерживают CMS, делают это до сих пор криво.
Re[probe]:
Отсюда вывод - работать в sRGB и ни себе, ни другим не создавать проблем.
Re[probe]:
понятно. будем дальше изучать этот вопрос. спасибо.
Re[Yuliat]:
Цитата:
от: Yuliat
Я собираюсь в ближайшее время вплотную заняться печатью своих работ. вначале на своем старом струйнике как пробы. Хочется как можно больше узнать на эту тему. у меня hp psс 750.


Цветопробы нужно делать на том оборудовании, на котором будет проводится последующая печать.
Достаточно на лист А4 накидать проблемных кусков с разных фотографий и отпечатать цветопробу. Соответственно, нужно попросить, чтобы при печати не делали никаких коррекций. А уж потом и вносить корректировку поглядывая на эту цветопробу.
Для усложнения задачи можно попросить у минилабы профиль под их печатную машину. И если у вас откалиброван монитор, то при пруфинге этого профиля на фото, вы будете видеть примерно то, что будет при печати на их машине. Но там есть одна проблема. Пруфинг не учитывает состав бумаги, на которой будет проводится печать. Т.е. если это металллик, то результат на печати будет довольно сильно отличаться от того, что вы увидите у себя на мониторе.
Вот для того, чтобы было как можно меньше проблем с печатью и воспроизведением цвета на мониторе - придумали sRGB.
Ну да, немногого уже цветовой охват и что с того? Если уж так не понравилась фотография, то её всегда можно перепечатать с использованием других настроек и с проведением соответствующих коррекций.
В любом случае, методы построения изображения на мониторе и при печати разные. Т.е. добиться точного попадания цветов не возможно. На мониторе аддитивная цветовая модель (добавление цветов), а при печати субтрактивная (вычитание цветов).
На работе (в типографии) раз в две неделе делали калибровку мониторов и следили за цветопередачей, а придет какой-нибудь шальной дизайнер со своим кривым макетом в фотошопе с RGBшными картинками и давай пальцы гнуть, какой у него хороший монитор за 500$ и как он красиво показывает цвета. А на вопрос "Вы хоть профиль под нашу печатную машину с сайта скачивали? Смотрели что получается? А почему картинки не в CMYKe?", отвечали "Да? А у вас есть профиль? А что с ним делать? В каком-CMYKe?"
Вот и приходиться за ним весь макет перелопачивать и делать как нужно. Но на то и нужен препресс отдел. А на предложение, делать все в sRGB, он упорно и со знанием дела начинает доказывать, что АдобРГБ лучше, чем sRGB, потому, что в него больше информации влезает.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта