Здравствуйте уважаемые форумчане!
Я увлекаюсь фотографией достаточно давно. Примерно год назад я купил себе объектив tamron 17-50 F/2.8 без стабилизатора. Претензий к нему никаких не было никогда. Недавно я решил купить новую версию со табилизатором. Все казалось еще лучше (снимать в темноте без штатива) качество фотографий не вызывало сомнений. никаких технических отклонений в плане фокусировки не обнаружено (ни фронт ни бек фокуса нет). и вот совершенно недавно столкнулся с проблемой: не смог получить резкое изображение акации с ее ажурными листьями. потратил несколько дней. пробовал и со стабилизатором и без. пробовал и на закате и на рассвете, при разных iso и с разными значениями диафрагм и выдержек - бесполезно. листья акации кажутся размытыми...
продвинытый друг меня загрузил чем-то типа "у нормального объектива кружок нерезкости имеет круглую форму и окрашен равномерно. а у тамрона этот кружок имеет кольцевидную форму - прозрачен в центре. на самом деле он больше размерами, но из-за того, что у него резкие края - визуально резкость повышается. и вот это дерево - тот случай, когда весь негатив такой резкости проявляется"
честно скажу - я не большой спец в оптике, но никогда себе не представлял, что у объектива (стекла) существуют полупрозрачные кружки нерезкости, которые мне позволяют снять все кроме листьев акации.
если кто-то сталкивался с подобным - разъясните как выйти из ситуации пожалуйста!
PS уменьшенную и оригинальную версию картинки можно посмотреть по ссылке: http://img230.imageshack.us/gal.php?g=img4924s.jpg
никакой обработки - все как было из фотоаппарата...
нерзкий снимок - помогите разобраться
Всего 13 сообщ.
|
Показаны 1 - 13
нерзкий снимок - помогите разобраться
Re[Alexanich]:
ну во первых это фсё таки зум ане полтиник, во фторых жолтый-синий цвет работает в основном синий канал а он имеет на матрице вдвое меньшее разрешение , в третьих зафигом снимать в жпег мало того что фотик может несправиться с интерполяцией так при компрессии в жпег синий канал также идёт с половинным разрешением обычно.
Re[Alexanich]:
я хочу подчеркнуть: я снимаю достаточно давно и это не первый сине-желтый объект, который мне попался. к этим объективам не смотря на их "зумовость" и неспособность моей матрицы понять в чем дело у меня никогда(!) претензий не возникало...
Re[Alexanich]:
фсё когда то бывает ф первый раз хДДДДДДД
----
докачал большую картинку да там и на зелёном тоже самое. объектив в мусорку фсё явно не резко изначально, jpeg в мусорку что это за какие то точки на фоне мыла какого то.
----
докачал большую картинку да там и на зелёном тоже самое. объектив в мусорку фсё явно не резко изначально, jpeg в мусорку что это за какие то точки на фоне мыла какого то.
Re[L4m3r]:
L4m3r, большое спасибо за отзыв. ваша точка зрения мне понятна.
хотелось бы услышать еще независимые мнения о том кто как фотографирует желтые деревья на фоне неба зумовыми объективами с полупрозрачными кольцами нерезкости на урезанных матрицах...
хотелось бы услышать еще независимые мнения о том кто как фотографирует желтые деревья на фоне неба зумовыми объективами с полупрозрачными кольцами нерезкости на урезанных матрицах...
Re[Alexanich]:
от: AlexanichНе думаю, что цвет дерева в данном случае играет большую роль. По-моему, резкость на акации ровно такая же, как на рядом растущем кедре. Причем и сама резкость у меня вопросов не вызывает: в центре резче некуда, по краям поменьше, но без криминала. Не вижу проблем.
желтые деревья на фоне неба зумовыми объективами с полупрозрачными кольцами нерезкости на урезанных матрицах...
Что листья в кашу сливаются, это логично, они ни по цвету, ни по освещенности не отличаются друг от друга. При другом свете можно попробовать.
Re[Alexanich]:
Судя по экзифу, выдержка 1/100. Попробуйте снимать с выдержкой 1/250, а лучше 1/500
Re[Alexanich]:
советы принимаются!
по поводу смены света: тут сложно. совсем на восходе окацию заслоняет этот самый кедр. к моменту когда солнце освещает окацию первыми лучами оно уже достаточно высоко, а на закате листья овещаются с тыльной стороны и все выглядит достаточно мрачно. хотелось именно подчеркнуть контраст желтого и синего...
попробую уменьшить выдержку.
и еще попробую снять на фикс параллельно для чистоты эксперимента.
надеюсь листья не опадут к тому времени!
по поводу смены света: тут сложно. совсем на восходе окацию заслоняет этот самый кедр. к моменту когда солнце освещает окацию первыми лучами оно уже достаточно высоко, а на закате листья овещаются с тыльной стороны и все выглядит достаточно мрачно. хотелось именно подчеркнуть контраст желтого и синего...
попробую уменьшить выдержку.
и еще попробую снять на фикс параллельно для чистоты эксперимента.
надеюсь листья не опадут к тому времени!
Re[Alexanich]:
А ветерка не было в момент съёмки? При 1/100 ветерок даст нерезкую картинку.
Re[Alexanich]:
от:Alexanich
"у нормального объектива кружок нерезкости имеет круглую форму и окрашен равномерно. а у тамрона этот кружок имеет кольцевидную форму - прозрачен в центре. на самом деле он больше размерами, но из-за того, что у него резкие края - визуально резкость повышается. и вот это дерево - тот случай, когда весь негатив такой резкости проявляется"Подробнее
Так, так. Получается, стало быть, что кружок нерезкости по краям резкий и матовый, а в центре, негодяй вообще прозрачный! Тамроновцы халтурят надо сказать, переливают в центр кружка нерезкости прозрачной краски и потом окации нерезкие выходят у людей...
Re[undertow]:
это аберация такая а не кружёк нерезк.
типично у дешовых зумов и у совсем уж дешового совка на полностью открытых т.е. вокруг боле мене резкой картинки образуемой центром линзы ещё кружёк мыла который никак неможет свести вместе периферия линзы
к 11й-16й диафрагме это должне пропадать
типично у дешовых зумов и у совсем уж дешового совка на полностью открытых т.е. вокруг боле мене резкой картинки образуемой центром линзы ещё кружёк мыла который никак неможет свести вместе периферия линзы
к 11й-16й диафрагме это должне пропадать
Re[L4m3r]:
а... так вот он какой имелся ввиду кружок нерезкости)))
я имел ввиду тот кружок нерезкости который определяет разрешение оптической системы! а заодно и тот самый допустимый кружок нерезкости где заканчивается РИП и начинается боке!
вобщем одним словом, Тамроновцы не умеют делать кружки нормальные :) хотя у меня 17-50 на 50д нормально все разрешал...
я имел ввиду тот кружок нерезкости который определяет разрешение оптической системы! а заодно и тот самый допустимый кружок нерезкости где заканчивается РИП и начинается боке!
вобщем одним словом, Тамроновцы не умеют делать кружки нормальные :) хотя у меня 17-50 на 50д нормально все разрешал...
Re[Alexanich]:
давайте проведем такой эксперимент, по порядку:
1) используйте штатив
2) стабилизатор выкл.
3) используйте пред подъем зеркала
4) используйте выдержку в диапазоне от 200 до 500
5) фокусируйтесь вручную, постарайтесь сфокусироваться максимально точно. Исключите работу автоматики из процесса съемки. Постарайтесь исключит вероятность даже малейшего изменения ФР в процессе съемки.
п.с.
исо от 100 до 400, но не выше 400.
предпочтительно что бы погода была безветренная, или введите в кадр что нибудь очень монументально что точно непоколебимо ветром, для чистоты эксперимента.
вот после всех этих процедур можно будет все обсудить и попробовать найти какое то решение.
п.с.
кстати у меня то же есть объективчик марки Тамрон, но другой. у меня 70 - 300. Честно сказать сами стекла хорошим разрешением особо не блещут, мягко говоря. Так игрушка и не более.
1) используйте штатив
2) стабилизатор выкл.
3) используйте пред подъем зеркала
4) используйте выдержку в диапазоне от 200 до 500
5) фокусируйтесь вручную, постарайтесь сфокусироваться максимально точно. Исключите работу автоматики из процесса съемки. Постарайтесь исключит вероятность даже малейшего изменения ФР в процессе съемки.
п.с.
исо от 100 до 400, но не выше 400.
предпочтительно что бы погода была безветренная, или введите в кадр что нибудь очень монументально что точно непоколебимо ветром, для чистоты эксперимента.
вот после всех этих процедур можно будет все обсудить и попробовать найти какое то решение.
п.с.
кстати у меня то же есть объективчик марки Тамрон, но другой. у меня 70 - 300. Честно сказать сами стекла хорошим разрешением особо не блещут, мягко говоря. Так игрушка и не более.
