Ага и цена у нее тоже блеск! :-) напрокат брали?
Что будет, если вытащить этот пресловутый АА-фильтр из какой-нибудь зеркалки, например из никона д60 ?
Объектив для Sigma SD15
Всего 48 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Велобайкер]:
Re[Арбузофф]:
slomajete dve kameri)
Re[Арбузофф]:
ничего не будет. но на текстурах типа "ткань" будет муар.
Re[Aviajoker и Эрготоу]:
от: Aviajoker
ничего не будет. но на текстурах типа "ткань" будет муар.
Это сведения из камер 10-летней давности с пикселями размером "с кулак". При плотности пикселов, которое имеем на современных матрицах и почти полном отсутствии промежутков между ними явный муар я словил за год один раз и то на камере с фильтром. Имею Панасоник G1 без ИК/АА фильтров (модифицирован для ИК съемки). Снимаю им не только в ИК, но и видимом диапазоне. Муар не ловил на нем ни разу. Сравнивал с Оликом E-P1 (аналогичная матрица) с фильтром - на попиксельном кропе при использовании цейссовских стекол можно увидеть чуть лучшую детализацию камеры без фильтра. При печати А4 разницы не видно, с объективами уровня "кит" тоже.
И не надо куда попало Лейку приплетать - у нее АА фильтра нет по другой причине - из за короткого рабочего отрезка и оптики, изначально рассчитаной на пленку ей нельзя ставить между объективом и матрицей ничего хоть сколько-нибудь преломляющего - в углах каша будет. А АА фильтр выполняется в стекле или наносится на стекло.
PS: сорри за оффтоп
Re[Sanych]:
Sanych фотографии бы посмотреть... как я понял на многопиксельных камерах можно убрать АА-фильтр, но тогда мы получим лучший цвет, но не лучшую детализацию и поэтому необходимо програмным путем уменьшать разрешение снимка, чтобы свести три цветных пикселя в один.
motoro посмотрел снимки и разрешение не впечатлило :( буду думать как фильтр из своей камеры вытащить...
motoro посмотрел снимки и разрешение не впечатлило :( буду думать как фильтр из своей камеры вытащить...
Re[Арбузофф]:
от: Арбузофф
motoro посмотрел снимки и разрешение не впечатлило :( буду думать как фильтр из своей камеры вытащить...
а я Вам что то показывал?
Re[motoro]:
Извиняюсь, перепутал Вас с Эрготоу :-)
Re[Арбузофф]:
от:Арбузофф
Sanych фотографии бы посмотреть... как я понял на многопиксельных камерах можно убрать АА-фильтр, но тогда мы получим лучший цвет, но не лучшую детализацию и поэтому необходимо програмным путем уменьшать разрешение снимка, чтобы свести три цветных пикселя в один.
motoro посмотрел снимки и разрешение не впечатлило :( буду думать как фильтр из своей камеры вытащить...Подробнее
Из кого вы собрались фильтр вытаскивать. :?:
Re[Велобайкер]:
Из Nikon D60 :)
Re[Арбузофф]:
Вы немного путаетесь. АА фильтр находится на сенсоре.
Проблемы:
1) Не снимете, наверное проще с нуля сенсор вылепить ;)
2) Без АА фильтра будет не просто муар, а баги с цветопередачей, причем чем ближе в размеру пикселя и ярче объект - тем круче будут баги... (теоретически)
3) Фигня вся в том, что если, допустим, в красную ячейку (R) попадет луч синего цвета, не рассеявшись из-за отсутствия АА фильтра в соседние (G и B) ячейки, то будет яркая красная точка на фото. ПО камеры в свою очередь проведет интерполяцию и получится красная точка большего размера и меньшей яркости. А таких багов будет очень много да еще и во во всех каналах...
Проблемы:
1) Не снимете, наверное проще с нуля сенсор вылепить ;)
2) Без АА фильтра будет не просто муар, а баги с цветопередачей, причем чем ближе в размеру пикселя и ярче объект - тем круче будут баги... (теоретически)
3) Фигня вся в том, что если, допустим, в красную ячейку (R) попадет луч синего цвета, не рассеявшись из-за отсутствия АА фильтра в соседние (G и B) ячейки, то будет яркая красная точка на фото. ПО камеры в свою очередь проведет интерполяцию и получится красная точка большего размера и меньшей яркости. А таких багов будет очень много да еще и во во всех каналах...
Re[motoro]:
С фовеона можно и А0 печатать, в том-то и парадокс. Это ортогональный сенсор и простой алгоритм масштабирования работает отлично, не вызывая того кошмара, которого стоит опасаться на байесе. Потому не сравнивайте прикладные свойства байеса (невозможность больших увеличений) со свойствами фовеона. Тут уже не в количестве точек дело, а в распределении информации в них о неком бесконечномерном реальном объекте.
Re[Велобайкер]:
А вот эту линзу кто-нить пробовал?
http://www.amazon.com/Sigma-18-50mm-Aspherical-Digital-Cameras/dp/B000JDHHSQ/ref=sr_1_5?s=electronics&ie=UTF8&qid=1282810595&sr=1-5
http://www.amazon.com/Sigma-18-50mm-Aspherical-Digital-Cameras/dp/B000JDHHSQ/ref=sr_1_5?s=electronics&ie=UTF8&qid=1282810595&sr=1-5
Re[Арбузофф]:
от:Арбузофф
Вот спасибо Эрготоу разъяснили и теперь я все понял!
Это очень интересно про интерполяцию... выложите пожалуйста два одинаковых снимка с настройкой интерполяции и без оной, хочу посмотреть как качество меняется от этого. Получается так, что байер не прибавляет четкости по цвету, а фовеон четкости по детализации. Но если байеровский снимок уменьшить до такого же разрешения что и фовеоновский без интерполяции качества не прибавится ли?Подробнее
Тут дело в том, что алгоритм предлагаемого Вами "уменьшения" снимка с байера будет ну совсем не таким, как алгоритм самого байера, призванный "увеличить охват цвета и разрешения" - поэтому, конечно, "качество" из ниоткуда не прибавится, но некоторые видимые глазу недостатки пропадут.
У меня лично один критерий "качества" - берешь слайд, смотришь в глазок. Очень люблю химический, натуральный цвет и немеренное разрешение (а вернее, возможности по увеличению). Проецирую слайд на стенку и видны все окошки домов и номера машин в 2км от места съемки (и это на 50мм, без зума). Кэнон 7 конечно, старается, но мне больше по душе цветовое пространство фовеона, напоминает любимые слайды. А некоторые фото с байера напоминают мультики - очень уж все заглажено и цвета легко предсказуемы. Снимите баклажаны фовеоном и байером и посмотрите. Моё чисто субъективное метафизическое ощущение - в современной цифровой фотографии есть "экзотические цвета", а у фовеона таких табу нет - как и у плёнки.
Re[SpectreLX]:
от:SpectreLX
Вы немного путаетесь. АА фильтр находится на сенсоре.
Проблемы:
1) Не снимете, наверное проще с нуля сенсор вылепить ;)
2) Без АА фильтра будет не просто муар, а баги с цветопередачей, причем чем ближе в размеру пикселя и ярче объект - тем круче будут баги... (теоретически)
3) Фигня вся в том, что если, допустим, в красную ячейку (R) попадет луч синего цвета, не рассеявшись из-за отсутствия АА фильтра в соседние (G и B) ячейки, то будет яркая красная точка на фото. ПО камеры в свою очередь проведет интерполяцию и получится красная точка большего размера и меньшей яркости. А таких багов будет очень много да еще и во во всех каналах...Подробнее
По пунктам:
1. Про Nikon говорить не буду - не знаю, но у современных Олимпусов и Панасоников АА фильтр выполнен в блоке с ИК фильтром и представляет из себя стеклянную пластину со слоями фильтров внутри. Сама эта пластина находится между стеклом волнового фильтра (пылетряса) и матрицей. Для удаления нужна хорошая отвертка и прямые руки. Вот фотоинструкция по удалению фильтров из Панасоника и Олимпуса:
https://foto.ru/forums/general/cifrovye-bezzerkalnye-kamery-so-smennoj-optikoj/508780
2,3. Муар, баги с цветопередачей... Где?



Все снято на Panasonic G1 без АА/IR фильтра с IR-Cut фильтром на объективе. ВНИМАНИЕ - полноразмеры.
Так что в теории одно, а на практике - другое.
Опять сорри за оффтоп.
Re[Zakintosh]:
ИЗВИНИТЕ ЗА ОФФТОП:
Я себе её недавно купил, очень доволен...
Вот снимок:

Чего-то я там ни слова не нашел по поводу АА...
Суть в том, что никакой сенсор не прибавляет четкости. Дело в том, что Х3 выдает номинальное количество МП, а байер - около половины по яркости и трети или четверти по цвету...
Вся причина демагогии, что байеровцы указывают абсолютное количество МП, а Х3 - эффективное... Попсотографы хватаются за абсолютное и начинают им преред Х3 трясти...
Потому как в Х3 их пока 14,1 млн (ради RGB картинки в 4,7МП)
P.S: Повторюсь, что ближе к человеческому глазу именно байеровский сенсор... А к математической точности - Х3...
Разные технологии получения картинки - разные плюсы и минусы...
Я себе её недавно купил, очень доволен...
Вот снимок:

от:Sanych
По пунктам:
1. Про Nikon говорить не буду - не знаю, но у современных Олимпусов и Панасоников АА фильтр выполнен в блоке с ИК фильтром и представляет из себя стеклянную пластину со слоями фильтров внутри. Сама эта пластина находится между стеклом волнового фильтра (пылетряса) и матрицей. Для удаления нужна хорошая отвертка и прямые руки. Вот фотоинструкция по удалению фильтров из Панасоника и Олимпуса:
Так что в теории одно, а на практике - другое.
Опять сорри за оффтоп.Подробнее
Чего-то я там ни слова не нашел по поводу АА...
от:Арбузофф
Это очень интересно про интерполяцию... выложите пожалуйста два одинаковых снимка с настройкой интерполяции и без оной, хочу посмотреть как качество меняется от этого. Получается так, что байер не прибавляет четкости по цвету, а фовеон четкости по детализации.Подробнее
Суть в том, что никакой сенсор не прибавляет четкости. Дело в том, что Х3 выдает номинальное количество МП, а байер - около половины по яркости и трети или четверти по цвету...
Вся причина демагогии, что байеровцы указывают абсолютное количество МП, а Х3 - эффективное... Попсотографы хватаются за абсолютное и начинают им преред Х3 трясти...
Потому как в Х3 их пока 14,1 млн (ради RGB картинки в 4,7МП)
P.S: Повторюсь, что ближе к человеческому глазу именно байеровский сенсор... А к математической точности - Х3...
Разные технологии получения картинки - разные плюсы и минусы...
Re[SpectreLX]:
[DEL PLS]
Re[Арбузофф]:
Извините, но тема ветки ушла в сторону. Для неискушённых в объективах "Sigma for sigma" изначальный вопрос не пустой. Возвращаясь
к выбору универсального зума: 18-50/2.8 хорош, но не так-то доступен. Совсем ли безнадёжен 17-70 F2.8-4 DC, вот что пишут по известной ссылке:
http://forums.dpreview.com/forums/readflat.asp?forum=1027&thread=30328813&page=1
REAL cult lenses here, not mediocre stuff like the 105 Macro and 18-50EX .......
Oldies
90mm F5.6 APO Macro - slow and old but superb at what it was intended for
28-70 F2.8 -- Pre EX version better made and sharper
24mm F2.8 Superwide-II -- Sharper than the plastic F1.8 EX stuff at any aperture
300mm F4 APO Telemacro -- tru magnificence
400mm F5.6 APO Telemacro - as above but avoid non APO non Macro versions
70-210 F2.8 APO - pre-EX lens actually sharper than the EX versions bar the latest
70-210 F3.5-4.5 APO - Rare consumer zoom but good
Newie less culty Gems
300mm F2.8 - EX or non EX
15-30EX - better and faster glass than it ought to be
12-24 F4-5.6 EX - worth rooting thru a crate to find the ONE gem for FF use
17-70 F2.8-4 DC - better than any of the 18-50 EXs
50mm F2.8 Macro -- EX or non EX will do but the DG is best
150 F2.8 EX Macro - best Sigma macro lens and one of the best full stop
50-500mm The Bigma - say no more ..
к выбору универсального зума: 18-50/2.8 хорош, но не так-то доступен. Совсем ли безнадёжен 17-70 F2.8-4 DC, вот что пишут по известной ссылке:
http://forums.dpreview.com/forums/readflat.asp?forum=1027&thread=30328813&page=1
REAL cult lenses here, not mediocre stuff like the 105 Macro and 18-50EX .......
Oldies
90mm F5.6 APO Macro - slow and old but superb at what it was intended for
28-70 F2.8 -- Pre EX version better made and sharper
24mm F2.8 Superwide-II -- Sharper than the plastic F1.8 EX stuff at any aperture
300mm F4 APO Telemacro -- tru magnificence
400mm F5.6 APO Telemacro - as above but avoid non APO non Macro versions
70-210 F2.8 APO - pre-EX lens actually sharper than the EX versions bar the latest
70-210 F3.5-4.5 APO - Rare consumer zoom but good
Newie less culty Gems
300mm F2.8 - EX or non EX
15-30EX - better and faster glass than it ought to be
12-24 F4-5.6 EX - worth rooting thru a crate to find the ONE gem for FF use
17-70 F2.8-4 DC - better than any of the 18-50 EXs
50mm F2.8 Macro -- EX or non EX will do but the DG is best
150 F2.8 EX Macro - best Sigma macro lens and one of the best full stop
50-500mm The Bigma - say no more ..
Re[Leonid Zavodov]:
от:Leonid Zavodov
Извините, но тема ветки ушла в сторону. Для неискушённых в объективах "Sigma for sigma" изначальный вопрос не пустой. Возвращаясь
к выбору универсального зума: 18-50/2.8 хорош, но не так-то доступен.Подробнее
Ваша правда, если не ошибаюсь, то я на тот момент последний схватил...
Вспышка купленная мною, помнится, тоже последняя была в Москве... :)
Я почему-то невзлюбил стекла с "принудительно-переменным" диафрагменным числом...
от: Leonid Zavodov
вот что пишут по известной ссылке:
Там не более, чем форум. Тем более, что это мнение отдельного индивидуума...
Re[SpectreLX]:
от: SpectreLX
Вы немного путаетесь. АА фильтр находится на сенсоре.
Проблемы:
1) Не снимете, наверное проще с нуля сенсор вылепить ;)
Да я еще не знаю где в ней фильтр расположен и можно ли его снять.
от:SpectreLX
2) Без АА фильтра будет не просто муар, а баги с цветопередачей, причем чем ближе в размеру пикселя и ярче объект - тем круче будут баги... (теоретически)
3) Фигня вся в том, что если, допустим, в красную ячейку (R) попадет луч синего цвета, не рассеявшись из-за отсутствия АА фильтра в соседние (G и B) ячейки, то будет яркая красная точка на фото. ПО камеры в свою очередь проведет интерполяцию и получится красная точка большего размера и меньшей яркости. А таких багов будет очень много да еще и во во всех каналах...Подробнее
Поизучал форумы насчет этого фильтра. Для чего он нужен: только для того, чтобы при фотографировании изображения с мелкими деталями с размерами сопоставимыми с размерами пикселя не получилось так, что если эта деталь допустим красного цвета и она попала на синий пиксель фильтр синего пикселя не отфильтровал эту красную деталь. Тоесть фильтр должен размывать каждый пиксель на четыре или три соседних пикселя и из-за этого получается цветовая каша!
Что предлагаю я: убрать фильтр и соответственно некоторые мелкие детали пропадут из изображения, изображение будет не правильным при 100% разрешении, но те участки правильного изображения будут с правильными цветами! В итоге для получения целого правильного изображения нужно уменьшить снимок до такой степени, чтобы мелкие детали исчезли иными словами слить несколько пикселей в один.
Я думал что камера ничего не обрабатывает при записи в рав, я неправ?
Re[Zakintosh]:
от:Zakintosh
С фовеона можно и А0 печатать, в том-то и парадокс. Это ортогональный сенсор и простой алгоритм масштабирования работает отлично, не вызывая того кошмара, которого стоит опасаться на байесе. Потому не сравнивайте прикладные свойства байеса (невозможность больших увеличений) со свойствами фовеона. Тут уже не в количестве точек дело, а в распределении информации в них о неком бесконечномерном реальном объекте.Подробнее
Ну Эрготоу привел примеры интерполированного снимка мне не очень понравилось... :( как на А0 такое печатать не знаю...